Экологические задачи



Скачать 217.73 Kb.
Дата31.10.2016
Размер217.73 Kb.
экологические задачи:

1.Ежегодно на Земле вырубается в среднем 12 млн. га леса. Сколько тонн кислорода недополучает Земля в год, если учесть, что 1 га. леса выделяет ежегодно 28 т кислорода?


2.Один легковой автомобиль в сутки способен выбросить до 20 кг вредных выхлопных газов. Сколько килограммов вредных газов выбросят в воздух 50 автомобилей за двое суток?
3. Одна синица поедает за день столько насекомых и червей, сколько весит сама. Подсчитайте, сколько граммов вредных насекомых уничтожит синица за 60 дней, если средний вес ее 17 г.
4.Потерпел аварию танкер, перевозящий нефть. В результате аварии погибло 567854 морских обитателя, из них 1357 дельфинов. 265834 осьминогов и много рыб. Сколько рыб погибло вследствие утечки нефти?

5.Какая логическая связь между указанными ниже словами?

Океан. Рачки. Водоросли. Белый медведь. Рыба.
6. Являются ли перечисленные ниже растения представителями разных ярусов в лесу? Если да - расставьте их по ярусам (брусника, береза, сосна, мох, грибы, черемуха, малина).
7. Живущие в лесу мыши поедают много плодов и семян деревь­ев. Потомство эти зверьки приносят большое. Почему же они не раз­множаются настолько, чтобы уничтожить все будущие растения?
8. Два тракториста пахали землю на склонах. Один распахивал склон поперек, другой вдоль. Какая распашка склона является пра­вильной? Ответ обоснуйте.
9.Используя цифровые обозначения растений и животных, со­ставьте схему цепи питания, характерную для болот:

1- лягушка; 4 - уж;

2- бабочка; 5 - калужница болотная.

3- коршун;


10. Распределите перечисленных в списке животных по классам: насекомые - рыбы -земноводные - игицы -млекопитающие – пресмыкающиеся. Бабочка, собака, водомерка, лещ, олень, утка, сверчок, комар, тигр, курица, лягушка, ящерица, гадюка, жаба, черепаха, журавль, перепел, язь, карась.
11. Ученик получил задание - составить цепь питания жителей луга. Он написал: мышь - лиса - беркут. Есть ли ошибка в данном от­вете?

12. Плодовые деревья, например яблони, подкармливают мине- ральными удобрениями. Два садовода заспорили. Один говорил, что удобрения надо распределять равномерно по приствольному кругу, а другой всю норму предлагал внести по краю приствольного круга. Кто из них был прав?


13. Сорняк - друг или враг?
14. Семена гороха высеяли на разную глубину: от 2 до 15 см. Какие растения будут лучше развиваться и почему?
15. Для того, чтобы увеличить продуктивность искусственных се- нокосов и пастбищ, часто используют травосмеси (высевают смесь семян разных видов). Основной принцип подбора трав - многоярус- ность.Составьте план такого посева для своей местности, используя не менее 4 видов растений, и сделайте обоснование своего выбора.
16. Потенциальные возможности 1 растения пшеницы - около 300 семян. При средней массе 1000 зерен 30 г это составило бы 9 г; факти­чески масса зерен растения редко превышает 1 г. Перечислите возможные причины снижения продуктивности растений.
17. На сельскохозяйственных полях часто наблюдается очень большая численность отдельных видов насекомых-вредителей, кото­рые в природе никогда не размножаются в таких количествах. Чем объясняется этот факт?
18. В теплице, где выращивалась рассада помидоров, случилась поломка и прекратилась подача воды. Поломку можно устранить не быстрее чем за 2 дня. Какие меры в эти два дня можно предпринять, чтобы растения меньше пострадали?
19.Еще в период греческой цивилизации была известна необхо­димость чередования культурных растений. Причем, почворазрушаю- щие сельскохозяйственные культуры стремились чередовать с почво- улучшающими. Какие из перечисленных ниже культур относятся к почвоулучшающим, а какие к почворазрушающим: ячмень, рожь, мно­голетние травы, горох, бобы, картофель, соя, кукуруза?
20. Размельчить растительные остатки и облегчить деятельность почвенных бактерий помогают дождевые черви. Вред или пользу при­носит дождевой червь, прокладывая между корнями растений множе­ство ходов?

21. Определить, велика ли кислотность почвы, можно с помощью растений-индикаторов. Одни растения, как правило, растут лишь на кислых почвах, другие селятся на слабокислых или нейтральных. Не­которые предпочитают щелочные почвы. Разделите нижеприведенные растения на две группы: растения-индикаторы, растущие на кислых почвах, и растения-индикаторы, растущие только на нейтральных поч­вах.Мать-и-мачеха, поповник, подорожник, вьюнок полевой, пырей ползучий, щавель малый, хвощ полевой, лютик едкий, мята полевая, ромашка непахучая, клевер луговой, бодяк огородный.


22. Создать необходимый микроклимат для выращивания особен­но теплолюбивых культур можно на любом участке. Дело это удиви­тельно интересное. Подумайте, как можно осуществить это практиче­ски?
23. Пришла весна, подсохла почва, начинающий огородник вы­шел впервые на купленный осенью участок. Подготовил почву и посе­ял лук, морковь, огурцы, редис. Какую ошибку допустил огородник?
24. С семенами сельскохозяйственных растений передаются мно­гие опасные болезни. Они могут являться источниками грибной, бакте­риальной и вирусной инфекций. Какие из перечисленных мероприятий можно использовать для уничтожения инфекции в семенах (закаливание, дезинфекция, барбаги- рование кислородом)? Приведите примеры.
25. Большую помощь в борьбе с вредителями культурных расте­ний оказывают птицы. Например, скворец птенцам в возрасте 5-6 дней за 15 часов может принести корм до 120 раз. Частыми гостями сада бывают трясохузки, большая синица. Что можно сделать для привлечения этих птиц в сады и огороды?
26. В любой агроэкосистеме остро стоит вопрос, связанны* с во­дителями и болезнями культурных растений. Какие из перечислен® методов борьбы наиболее безопасны для окружающей среды И челове ка:

  1. внесение минеральных удобрений'

  2. введение севооборотов;

  3. использование инсектицидов и фунгицидов,

  4. применение биопрепаратов;

  5. привлечение полезной энтомофауны?

27. Агроэкологи стремятся сформировать в агроэкосистемах подобие экологического равновесия естественных экосистем. Взаимоотношения между растениями и животными называют при этом системе полезных симбиотических связей. Главные звенья такой системы хищные насекомые и насекомоядные птицы. Какие можно предпринять действия для привлечения полезной энтомофауны в агроэкосистему?


28. Полезных насекомых охранять и привлекать. Для привлечения полезной энтомофауны можно использовать посевы культурных растений - нектароносов, выделяющих в атмосферупахучие вещества. Подберите из перечисленных растений лучшие нектороносы: укроп, донник, чистотел, лебеда, цветы моркови, мелисса лимонная, василек, иссоп, мятлик луговой.

29.В борьбе с вредителями и болезнями культурных растений можно использовать ряд растений обладающих полезными своиствами. Одни из них являются инсектицидными. Их водные настои и отвары, а также порошки из высушенного сырья убивают насекомых. Другие фитонцидные, выделяют в окружающую среду различные хими­ческие вещества, тормозящие развитие вредных микроорганизмов или отпугивающие насекомых. Назовите эти растения.


30. Большую роль в жизни растений играет азот, входящий в со­став молекул белка. В неживой природе значительная часть его нахо­дится н атмосфере в свободном состоянии и недоступна большинству растений. Для обогащения почвы азотом в доступной для растений форме увеличивают площади посева бобовых культур, содержащих на корнях клубеньки, в которых живут микроорганизмы, фиксирующие свободный азот воздуха. Могут ли эти растения полностью компенси­ровать потери, которые понесла почва при уборке урожая, или нужны еще какие-то дополнительные меры? Если нужны, то какие?
31. Ежегодно культурные растения выносят из почвы с урожаем большое количество питательных элементов. Из представленных видов овощных растений выберете культуры с большим выносом элементов минерального питания. Объясните, почему выбраны именно эти куль­туры.
32. Кладовая плодородия гумус. Он образуется микроорганиз­мам и-гумификаторами из остатков растений и животных. Запас гумуса зависит от мощности гумусного слоя и от процента содержания в нем ' гумуса. Разработайте систему агротехнических мероприятий по увеличе­нию содержания гумуса в почве.
33. Как лучше пахать почву в районах, где бывают сильные ветры: вдоль или поперек преобладающих ветров и почему?
34. B севооборот включают паровые поля. Различают чистые па­ры и занятые. Чем эти пары различаются? Одинакова ли роль чистых и занятых паров в повышении плодородия почв?
35. Недостаток питательных веществ в почве восполняют внесе­нием в нее удобрений. Всегда ли это мероприятие ведет к повышению плодородия почвы?
36. На скотоводческих комплексах с тысячами голов скота при- 7 меняют бесподстилочное содержание животных - навоз смывают во­дой. Можно ли такой навоз использовать непосредственно как удобре­ние?

37. Выберите лучший вариант обработки почвы на склонах, пред­назначенных для посева пшеницы.





Свой выбор обоснуйте.


38. Песчаные почвы считаются легкими, теплыми и, судя по все­му, должны быть вполне пригодны для выращивания теплолюбивых культурных растений. Однако получить хорошие урожаи на таких поч­вах не удается. Почему? Разработайте систему мер, обеспечивающих повышение плодородия таких почв.
39. Чем больше растения получают солнечного света, тем больше ' накапливается в них органического вещества. Как лучше устроить фядки с культурными растениями и расположить рядки по отношению к частям света?
40. Одна из особенностей азотных удобрений - способность нака­пливаться в листьях и других продуктивных органах в виде нитратных соединений, которые могут стать причиной развития раковых опухо­лей. Как снизить содержание нитратов в растениях?
41. Определить, какой тип биологических ритмов соответствует 'следующим биологическим явлениям.

Биологические ритмы:

а) суточные;

б) равные лунному месяцу;

в) годичные;

г) приливно-отливные;

д) внутренние.

Биологическое явление:

1)зимняя спячка некоторых животных;

2)периодичность открывания и закрывания раковин устриц, оби­тающих в прибрежной зоне;

3)осенний листопад;

4)осенне-весенние миграции птиц;

5)дыхание;

6)сон человека;

7)биологические часы (растения);

8)менструальный цикл человека.


42. Сделать сравнительную упрощенную оценку экологических систем.

Природная экосистема Искусственная

(лес, луг, болото): (поле, завод, дом)

1)получает, преобразует и накапливает солнечную энергию;

2)продуцирует 02 и потребляет С02;

3)формирует плодородную почву;

4)накапливает, очищает и постепенно расходует воду;

5)создает местообитание различным видам дикой природы;

6)фильтрует и обеззараживает отходы и загрязнители;

7)обладает способностью самосохранения и самовосстановлении.


43. Заполните пропуски в цепи питания, которая складывается в водоеме:

Растения цапля


44. Определите тип отношений, описанный в стихотворении Н. Грибачева:

Цветок всю ночь готовит мед,

Пчелу-сластену в гости ждет.

Бери, мол, но как друту

Мне окажи услугу.

Пыльцу мучную эту

Перенеси соседу...

Пчела несет ее и вот - Цветок увял и зреет плод.


45. Ты подобрал птенца, лишившегося родителей, и принес до­мой. Как решкт.ь его дальнейшую судьбу? Как решишь судьбу птицы, если ты подобрал ее с пораненным крылом?
46. Какое из этих суждений правильно: 1 - кислород, которым зе­леные растения обогащают атмосферу, образуется в процессе фотосин­теза; 2 - единственный орган цветочного растения, в котором происхо­дит фотосинтез, - это лист.
47. Члены зеленого патруля запланировали в своей работе закреп­ление песков вблизи села, однако мнения разделились: одни предлага­ли использовать для этой цели сосну, а другие - ель. Кто был прав и почему?
48. Из предложенной информации выбрать правильную:

1. Взяли некоторое количество песка, глины, перегноя и мине­ральных солей, все перемешали и назвали это почвой.

2.Для почвенной микрофауны (простейшие, коловратки, немато­ды и др.) почва - это система микроводоемов.

3.Периоды затопления почвы водой представители почвенной мезофауны переживают в пузырьках воздуха.

4.Наземно-воздушная среда жизни - самая простая по экологиче­ским условиям.

5.Гелиофиты - растения открытых, постоянно хорошо освещае­мых местообитаний.


6.Способы регуляции водного баланса у животных можно разде­лить на поведенческие, морфологические и физиологические.

7.Обитатели водной среды получили общее название гидробио- нггов.

8.В состав планктона входят взвешенные, парящие в воде орга­низмы и рыбы.

9.В ряде случаев организм отвечает на вторжение паразита раз­растанием окружающих его тканей, образованием своеобразной капсулы, изолирующей паразита; у растений эти капсулы назы­ваются галлами.

10.В ряде случаев паразиты сами становятся средой обитания других видов.
49.Распределите предложенных животных в группы по способам добывания пищи - копытные, мелкие рачки, кит. жуки-листоеды, дя­тел, волк, крот, беззубка, землеройка, лев:

1)фильтраторы;

2)пасущиеся формы;

3)собиратели;

4)охотники на двигающуюся добычу.
50. Вписать вместо точек в приведенных предложениях необхо­димые слова:

1.Приспособления организмов к среде носят название . . .

2.У многолетних растений органические вещества в запас откла­дываются в клетках . .

3.Кукушкин лен поселяется в местах, где много . .. , и вытесняет остальные зеленые мхи.

4. Всем живым организмам для осуществления процессов жизне­деятельности необходима ..., поступающая извне.

5.Фотоавтотрофы способны ассимилировать .... используя лу­чистую энергию Солнца и преобразуя ее в энергию химиче­ских связей в органических соединениях.

6.Виды, оптимум жизнедеятельности которых приурочен к об­ласти высоких температур, относят к группе.

7.Д. Аллен подметил, что у многих млекопитающих и птиц се­верного полушария относительные размеры конечностей и различных выступающих частей тела (хвостов, ушей, клювов)

... к югу.

8.В-современных условиях мощным источником поступления дополнительных количеств углекислого газа стала ...

9.Лисы в снежные зимы предпочитают в лесу участки ...

10.Тетеревиные птицы (рябчики, тетерева, куропатки) на ночевку зимой...

11.В океане различают две экологические области: толщу воды - ... и дно ...

12.По целому ряду экологических особенностей почва является средой, промежуточной между . . . и . . .


51. Человек с давних времен стремился к тому, чтобы красиво обустроить свое жилише. И богатый, и бедный - каждый по-своему облагораживал интерьер, наводил порядок, поддерживал чистоту. Представьте себе, что Вы собираетесь построить собственный дом, и следует выбрать место под его закладку. Сделайте обоснование этого выбора, рассмотрев вопрос с двух сторон: удобство и красота для Вас, с одной стороны, и влияние этого строительства на окружающую при­роду, с другой.
52. Почти в каждом дворе растет дерево или кустарник. Какие растения Вы посадили бы около дома, если бы построили его в селе, в городе? Мотивируйте свой выбор.

53. Представьте, что Вас назначили в комиссию по оценке новых технологий. Какие преимущества и недостатки, с точки зрения челове­ка и охраны природы, можно отметить при внедрении технологий:

-гербицидов;

-лекарств против старения;

-химических методов снятия стресса, страха, печали, агрессивно­сти и т.п.?
54. Первый закон Барри Коммонера гласит: «ВСЕ СВЯЗАНО СО ВСЕМ». Докажите, что любые виды животных не могут существовать без растений, а растения без животных.
55. Третий <сзакон» Барри Коммонера гласит: «ВСЕ НАДО КУДА- ТО ДЕВАТЬ».

Если бы Вам пришлось выступить с предложением поставить па­мятник животным-детритофагам, как бы Вы обосновали это предложе­ние?

56. Проведите параллель между экологическими «законами» Бар­ри Коммонера и сформулированными Т. Миллером основными при­знаками всех живых систем.
«Законы» Барри Коммонера:


      1. Все связано со всем

      2. За все надо платить

      3. Все надо куда-то девать

      4. Природа знает лучше

Признаки живых систем по Т. Миллеру:

а) взаимозависимость

б) разнообразие

в) самовосстанавливаемость

г) приспособляемость

д) непредсказуемость

е) предельность
57. Исчезнувшие виды - это навсегда утраченные возможности. Генная инженерия находится в начале своего развития, но уже сейчас ясно, что в будущем появится возможность «переносить» гены, кон­тролирующие полезные для человека признаки, из одного организма в другой. Составьте модель идеального сорта для своей местности (на примере любой культуры).

58. На рисунках показаны корни сосен, произрастающих в разных местах обитания:







2

Определите, какая из сосен растет на песчаной почве, а какая на болоте, и объясните, с чем связаны различия в расположении корневой системы.


59.Из каких перечисленных растений Вы составили бы букет - лютик едкий, клевер луговой, василек синий, венерин башмачок, мят­лик луговой, тимофеевка луговая, лилия кудреватая? Обоснуйте свой ответ.
60.По смене периодов сна и бодрствования животных делят на дневных и ночных. Разделите предложенные виды по этому признаку: курица, еж, летучая мышь, воробей, стрекоза, суслик, сова, муравей. Объясните, с чем связан этот биологический ритм.
61.Расположите предложенные виды в порядке их устойчивости к загазованности атмосферы: 1 - сосна, 2 - лиственница, 3 - лещина, 4 - ива, 5 - пихта, б - тополь, 7 - береза, 8 - ель, 9 - липа сердцевидная, 10 - ольха.
62.Расположите предложенные виды наземной экологической системы по разным трофическим уровням: продуценты, консументы разных порядков, редуценты. Составьте упрощенную схему пищевой сети.

Змея, сова, мышь, олень, трава (любые виды), бактерии, лиса, белка, сосна, червь обыкновенный, коршун.


63.Закончите схему биогеоценоза, расставив стрелки, показы­вающие совокупность взаимодействий между составляющими:

Атмосфера Почва

Растительность Животный мир




64. Распределите по типам (биотические, абиотические, антропо­генные) факторы среды: 1 - температура, 2 - микроорганизмы, 3 - ра­диоактивное излучение, 4 - травы, 5 - лес, 6 - рубка леса, 7 - свет, 8 - рельеф местности, 9 - млекопитающие, 10 - насекомые, 11 - ветер, 12 - транспорт, 13 - давление, 14 - солевой состав воды, 15 - бентос, 16 -- развитие сельского хозяйства.
65. Распределите предложенных животных на 2 группы: а) актив­ные круглый год; б) впадающие в зимнюю спячку: 1 - бурый медведь, 2 - заяц, 3 - волк, 4 - сурок, 5 - суслик, 6 - лиса, 7 - барсук, 8 - белка,9 - еж, 10 - сойка, 11 - лягушка, 12 - воробей, 13 - летучая мыпгь, 14 - уж, 15 - гадюка.
66. Распределите предложенные виды по статусу: а) редкие виды; б) животные Международной Красной книги; в) вымершие виды:

1 - уссурийский тигр, 2 - орел-беркут. 3 - кит, 4 - дронт, 5 - зубр,

6 - большая панда, 7 - стеллерова корова, 8 — тур, 9 - белый носорог.
67. Распределите предложенные виды животных по средам оби­тания: а) лес. б) луг, в) водоем:

1 - волк, 2 - кузнечик, 3 - лиса, 4 - лягушка, 5 - цапля, 6 - белка,

- крот, 8 - пчела. 9 - карась, 10 - заяц, 11 — выдра, 12 - медведь, 13 - шмель, 14 - плавунец, 15 - муравей, 16 - рак, 17 - утка, 18 - сова, 19 - бабочка, 20 - еж.
ОТВЕТЫ

1.-336 млн т кислорода.

2.-2т.

3.-1020 г, или 1 кг 020 г.



4.-300663 рыб. П - 24 л.

5.-В океане много водорослей, ими питаются рачки, рачками рыбы, рыбой кормятся белые медведи.

6.-Эти растения можно встретить в смешанном лесу: сосна-береза-

черемуха-мал ина-брусника-мох-фибы.

7.- В природе существует закон природного равновесия. Мыши - ос­

новная пища лис, сов и т.д.

8.- Распашка вдоль склона неправильна. По этим бороздам после

первого дождя потекут потоки воды - вот и начало оврага.

9.-5-2-1-4-3.

10.-Насекомые бабочка, водомерка, сверчок, комар; рыбы - язь, карась, лещ; земноводные - жаба, лягушка: птицы - утка, курица, журавль, перепел; млекопитающие - собака, олень, тигр; пресмыкающиеся - гадюка, черепаха.

11.- Есть - первым звеном в любой цепи питания является растение.

12.- Прав второй садовод, гак как зона активной корневой системы у взрослого дерева находится не у ствола, а расположена довольно далеко от него.

13.- Сорняк - и друг, и враг... При массовом развитии сорняков их

мощная корневая система перехватывает у культурных растений воду и элементы питания, что резко снижает урожай. Если плот­ность популяций сорных растений невелика, они не только не снижают урожая, но и могут принести пользу. Сорные растения - пристанища полезных насекомых-хищников. Многие сорняки яв­ляются лекарственными (пустырник, крапива и др.), пищевыми (лебеда), кормовыми (пырей).

14.- Условия, необходимые для прорастания семян: тепло, влага, воз­

дух.


15.-

16.- Не все колоски развиваются (80-90%), не оплодотворяется часть

цветков (из 5 в колоске 3-4); погибает часть завязей (2-3 зерна в колоске), формируется мелкое зерно.

17.- В естественных экосистемах плотность популяций регулируется за

счет механизмов поддержания экологического равновесия. На

сельскохозяйственных полях посевы одновидовые или маловидо­вые, что создает условия для размножения вредителей.


18.- Снизить подачу тепла, прорыхлить междурядия.

19.- Почвоулучшающие: многолетние травы, горох, бобы, соя. Почво-

разрушающие: ячмень, рожь, картофель, кукуруза.
20.- Дождевые черви приносят растениям только пользу. Своими хо­дами они разрыхляют почву и облегчают проникновение в нее корней, воды и воздуха.

21.- Растения-индикаторы кислых почв: подорожник, щавель малый,

хвощ,, полевой, лютик едкий, мята полевая. Растения-индикаторы нейтральных почв: мать-и-мачеха, поповник, вьюнок полевой, пырей ползучий, ромашка непахучая, клевер луговой, будяк ого­родный.

22.- Устроить вокруг участка живую изгородь, которая будет обере­

гать растения от холодного ветра; между грядами посеять кулисы из кукурузы, подсолнечника, гороха, плети которого поднять на специальные подставки; изготовить простой каркас из кольев.

23.- Огурцы сеять рано нельзя - это культура теплолюбивая. Семена,

пролежав долго в холодной почве, загнивают и не прорастают.

24.-Для уничтожения инфекции в семенах можно применять дезин­

фекцию. Например, семена томатов помещают на 30 минут в 1% раствор марганцевокислого калия.

25.-Изготовление кормушек и подкормка птиц зимой, особенно во

время метелей, снегопадов и сильных морозов; развешивание скворечников.

26.- Введение севооборотов; использование биопрепаратов; привлече­

ние полезной энтомофауны.

27.- Для привлечения полезной энтомофауны в агросистеме сохраня­

ются или вновь создаются специальные убежища - небольшие пе­релески, овражки, лесные полосы, заросшие высокими трапами обочины дорог и полей. Производятся посевы нектароносных растений.

28.Укроп, донник, цветы моркови, мелисса лимонная, иссоп.

29. Инсектицидные - тысячелистник обыкновенный, полынь горькая,

одуванчик, табак настоящий, ботва картофеля и томатов, лопух, ромашка аптечная; фитонцидные - чеснок посевной, календула, бархатцы, кориандр, бобы овощные.

30.Полностью компенсировать потери азота в почве бобовые расте­

ния не могут. Необходимо вносить навоз, содержащий много азо­та, или минеральные азотные удобрения.

31.Капуста, морковь, свекла - эти овощные растения имеют более

продолжительный вегетационный период и более высокую уро­жайность, поэтому вынос питательных элементов на единицу то­варного урожая у них выше по сравнению с другими представ­ленными культурами.

32.-1.Введение в севооборот полей с многолетними травами или си- деральным паром.

2.Применение агромелиоративных мероприятий по увеличению аэрации, накоплению и сохранению влаги, улучшению тепло­вого режима.

3.Внесение органических и минеральных удобрений.

4.Борьба с сорняками, вредителями и болезнями.

33.- Вспашка перпендикулярно направлению преобладающих ветров

уменьшает весной и летом выдувание пахотного слоя, а зимой способствует снегозадержанию.

34.-Чистые пары при правильной обработке хорошо сохраняют в поч­

ве атмосферные осадки, обеспечивают уничтожение сорняков, усиливают деятельность полезных микроорганизмов, что способ­ствует накоплению в почве питательных веществ в доступной для растений форме. Занятые пары (где высеваются вико-овсяные или другие смеси) более уместны в районах с большим количест­вом осадков, а также на почвах, обедненных питательными эле­ментами.

35.- Нет, не всегда. Внесение высоких доз минеральных удобрений

активизирует микроорганизмы, разрушающие гумус, а деятель­ность микроорганизмов-гумификаторов подавляется. В результате плодородие почвы снижается.

36.-Нет. Бесподстилочный навоз убивает полезную микрофлору поч­

вы, загрязняет ее болезнетворными бактериями и засоряет семе­нами сорных растений, которые легко проходят через пищевари­тельную систему животных. Перед внесением такого навоза на поля его компостируют с соломой, опилками или торфом.

37.-Лучший вариант обработки почвы на склонах - вспашка поперек

наклонной поверхности рельефа. Это задерживает потоки талых весенних и дождевых вод и предотвращает эрозию почвы.

38.-Песчаные почвы считаются малопригодными. Они быстро про­

пускают воду; в результате интенсивно вымываются в нижние

39.- слои почвы питательные вещества. Улучшить структуру песчаной почвы можно с помощью систематического внесения органиче­ских удобрений, особенно торфокомпостов (если есть возмож­ность, вносят и прудовый ил ). Вносить их лучше осенью, но мож­но и весной при условии интенсивного полива. Введение в сево­оборот многолетних трав также повышает плодородие таких почв.

40.- Пути снижения нитратов в растениях:



  1. известкование кислых почв перед применением азотных удоб­рений;

использование азотных удобрений вместе с органическими;

  1. прекращение азотных подкормок за 1-1,5 месяца до уборки урожая;

  2. обеспечение регулярного полива;

  3. своевременное уничтожение сорняков;

  4. сбор продукции во вторую половину дня и в солнечную погоду.

41.- 1 - в, 2 - г, 3 - в, 4 - в, 5 - д, 6 - а, 7 - а, 8 - б.

42.- 1 - потребляет энергию;



      1. - потребляет 02 и продуцирует С02;

      2. - истощает при эксплуатации плодородную почву;

      3. - расходует и загрязняет воду;

      4. - разрушает места обитания многих видов;

      5. - производит отходы и загрязнители, которые могут обезврежи­

ваться за счет человека или природы;

      1. - для постоянного поддержания и восстановления требует больших затрат.

43.- - комар - лягушка - цапля.

44.- Мутуализм.

45.- Подросшего птенца выпустить, взрослую птицу выпустить после

оказания медицинской помощи.

46.- 1 — да, 2 - нет, так как фотосинтез идет во всех зеленых частях

растения.

47.- Сосна.

48.- Правильные ответы; 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10.

49.- I - рачки, кит, беззубка;



      1. - копытные, жуки;

      2. - дятел, крот, землеройка;

      3. - волк, лев. 75- 1 - 2, 8, 15, 16;

50.- 1.адаптация;

2.- луковица, корневище, клубень, корневая шишка;

3.- влаги; 4 - энергия; 5 - С02; 6 - термофилов; 7 - увеличивают­ся; 8 - деятельность человека; 9 - под густыми деревьями; 10 - зарываются в снег; 11 - пелагиаль и бенталь; 12 - водной и на­земной.

5-6.- 1 - а, б;

2-д;

3-в,е;


4- в, г.
57.- Обязательно учитывать биологические особенности - устойчи­

вость к засухе, заморозкам, зимостойкость для озимых культур, продолжительность вегетационного периода, устойчивость к вре­дителям и болезням и т.д.

58.-1 - песчаные почвы,2 болото.

59.- Нельзя брать: лютик - ядовит, венерин башмачок, лилия - статус

охраняемые.

60.-Активны днем - курица, воробей, стрекоза, муравей, суслик; ак­

тивны ночью - еж, летучая мышь, сова.

61.-1, 5, 8 - очень чувствительны; 2 - чувствительна; 9 - очень чувст­

вительна к аммиаку, 3, 4, 6, 7, 10 - наиболее устойчивы.

62.-Продуценты - сосна, трава.

63.- Растительные животные (консументы I порядка) - мышь, олень, белка.

Консументы II порядка - змея, сова, лиса, коршун. Редуценты - червь, бактерии.

64.-Абиотические - 1, 3, 7, 8, 11, 13, 14;

биотические - 2, 4, 5, 9, 10, 15; антропогенные - 6, 12, 16.

65.- а) 2, 3, 6, 8, 10, 12;

б) 1,4, 5,7. 9,11, 13, 14, 15.


66.- а) 1, 2, 5;

б) 3, 6, 9;



в) 4, 7, 8.
67.- лес - 1, 3, 6, 10, 12, 15, 18, 20; луг-2, 7, 8, 13, 19; водоем - 4, 5, 9, 11,14, 16, 17.




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница