Егорова Лариса Алексеевна Волкова Алла Владимировна 2015г пояснительная записка рабочая программа



Скачать 435.17 Kb.
Дата07.05.2016
Размер435.17 Kb.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха



«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР:

___________ Н.Б.Торгова

«31» августа2015 г.




УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ «Школа №23»

_____ от 01.09.2015г.



.





РАССМОТРЕНО

на заседании

ШМО учителей начальных классов

Протокол №1

«_31_» августа 2015г.

_____________________(Моисеева Н.А.)




Рабочая программа

Технология

3Б,В класс

Составители:

учителя начальных классов

Егорова Лариса Алексеевна

Волкова Алла Владимировна
2015г.


Пояснительная записка


Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования и на основе авторской программы Н.И.Роговцевой,: Просвещение, 2011г.

Обоснование выбора программы:

Данная программа применяет деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии. Является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Материал программы расположен с учётом возрастных возможностей учащихся. Уроки технологии дают учителю большие возможности для решения образовательных и воспитательных задач.




Целью прохождения настоящего курса является:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • освоение продуктивной проектной деятельности.

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям

труда.

Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
Общая характеристика учебного предмета.


Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение

содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско- технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом Окружающий мир, математики,изобразительного искусства.

Методические особенности изучения предмета:

Содержание курса технологии открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные умения.

Реализация данной программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит системно - деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных, но и личностных, метапредметных, а именно регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.


Система контроля по курсу технологии включает изготовление изделия.

В системе уроков планируются использование следующих типов уроков:

Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком

подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.

Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого.

. Формы организации урока:


  • коллективная;

  • фронтальная;

  • групповая;

  • индивидуальная работа;

  • работа в парах.

Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;

методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;

степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения

Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели, презентации, ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки, раздаточный материал).




Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане.

Курс «Технология» рассчитан в 3 классе по 70 ч (2 ч в неделю, 35 учебных недель ).


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предмет. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.


Результаты освоения учебного предмет:



Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:



  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике –
словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.



Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты

— знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;

— соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при

создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;

— различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;

— оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;

— овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;

— осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;

— знать приёмы составления композиции;

— освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;

— уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;

— уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;

— знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;

— освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;

— освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение;

- уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета;

- уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки.

- уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду.



Содержание программы.

Введение (1 ч)

Элементы содержания темы.

Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод

Тема 1. Человек и Земля (21 час)

Элементы содержания темы.

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабиро­вание при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа

Назначение городских построек, их архитектурныеособенности.

Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание). Правила безопасной работы плоскогубцами, острогубцами.

Объёмная модель телебашни из проволоки.

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.

Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.

Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции,

оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.

Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.

Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. . Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.

Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.

Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.

Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).

Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.

Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).

Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.

Анализконструкции готового изделия. Детали конструктора.

Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).

.Практическая работа:


  1. Коллекция тканей.

  2. Ателье мод.

  3. Кухонные принадлежности.

  4. Стоимостьзавтрак

  5. Способы складывания салфеток

  6. Человек и Земля

Проект: «Детская площадка»
Тема 2. Человек и вода (4 часа)

Элементы содержания темы.

Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки ипр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.

Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Практическая работа:


  1. Человек и вода

Проекты:

    1. Водный транспорт

    2. Океанариум

Тема 3. Человек и воздух (3 часа)

Элементы содержания темы.

История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.

Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.

Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.

Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.
Практическая работа:


    1. Условные обозначения техники оригами

    2. Человек и воздух.



Тема 4. Человек и информация (6часов)

Элементы содержания темы.
Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.


Проект«Готовим спектакль


№ п/п

Наименование темы

Всего часов

1.

Знакомство с учебником

1

2.

Человек и Земля

21

3.

Человек и вода

4

4.

Человек и воздух

3

5.

Человек и информация

6




Итого

35


Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

ОУ-обобщающий урок.

Ком. У- комбинированный урок.

ИНМ- изучение нового материала.

ПИМ- повторение изучаемого материала.

КУ- контрольный урок.

ВУ- вводный урок.
Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т-тестовая



Календарно-тематическое планирование по технологии, 3 класс



(1 час в неделю, 35 часов)





п/п

Тема урока


Тип уро

ка

Вид контроля

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты


Дата

план

факт

Вводное (1 ч)

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебни­ком. Путешествуем по городу

ВУ

ФО

научатся читать маршрутную карту.

Понятия: городская инфраструктура, хаотичный, экскурсия, экскурсовод



Р: научатся определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

П: научатся наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

К: научатся слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение


объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

04.09




Человек и Земля(21ч)

2

Архитектура

Изделие: «Дом»




Ком.У

ИРД

научатся выполненять чертеж и масштабирование при изготовлении изделия.
Понятия:архитектура,каркас,чертёж,масштаб,эскиз,техническийрисунок, развёртка, линии чертежа.

Р: научатся выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

П: научатся сравнивать и понимать особенности декоративно-прикладных изделий.

К: научатся вести небольшой познавательный диалог по теме урока.


уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;


11.09




3

Наши проекты

Богатства отданное людям

Ком.У

ФО

научатся понимать назначение городских построек, их архитектурныеособенности.

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, те­лебашня.



Р: научатся планировать практическую деятельность на уроке;

П:научатся понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения

К: научатся вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;


понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.


18.09




4

Парк

Изделие: «Городской парк»



Ком.У

ФО

научатся различать профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях.
Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.


Р: научатся под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

П: научатся находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

К:научатся: выполнять предлагаемые задания в паре, группе.


уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;


25.09




5

Проект

Изделия: «Качалка», «Песочница»

Урок-проект

СР

научатся выстраивать алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности.
Понятия: технологическая карта, защита проекта.


Р: научатся предлагать из числа освоенных

конструкторскотехнологические приемы ;

П: научатся с помощью учителя исследовать конструкторскотехнологическиеидекоративно-художественные особенности объектов;

К: научатся самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.



объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

02.10




6


Ателье мод. Одежда.Пряжа и ткани

Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», "Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой»



Ком. У

ИР

научатся различать ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Виды и свойства тканей и пряжи.

Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, апплика­ция,видаппликации, монограмма, шов.




Р: научатся предлагать из числа освоенных конструкторско технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления ;

П: научатся самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы..

К: научатся слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;


уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;


09.10





7

16.10




8

Изготовление тканей

Изделие: «Гобелен»



ИНМ

ИРК

научатся понимать технологический процесс производства тканей. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Сочетание цветов в ком­позиции.

Понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен



Р: научатся работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления);

П: научатся :искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

К: научатся вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;


объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовойдеятельности человека-мастера;

2310




9

Вязание

Изделие: «Воздушные петли»



ИНМ

ИР

научатся выполнять способы вязания,правила работы вязальным крючком,приёмы вязания крючком.


Р: научатся определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания

П: научатся наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

К: научатся вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;


понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

30.10




10

Одежда для карнавала

Изделия: «Кавалер», «Дама»



Ком. У

РП

научатся способам проведения карнавала в разных странах, познакомятся с особенностью изготовления карнавальных костюмов.

Р: научатся планировать практическую деятельность на уроке;

П: научатся понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения

К: научатся выполнять предлагаемые задания в паре, группе.


объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера

13.11




11

Бисероплетение

Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик



Ком. У

ИР

научатся Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера.


Р: научатся определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

П: научатся наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

К: научатся слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение


уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

20.11




12

Кафе

Изделие: «Весы». Практическая работа



Ком. У

ФО

научатся соблюдать правила поведения в кафе.

Понятия: порция, меню.




Р: научатся выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

П: научатся сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями,

К:научатся вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.


объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

27.11




13

Фруктовый завтрак

Изделие: «/Солнышко на тарелке»



Ком. У

ФО

научатся различать способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой),ме­ры безопасности при приготовлении пищи, правила гигиены при приготовлении пищи.

Понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость.



Р: научатся планировать практическую деятельность на уроке;

П: научатся понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

К: научатся вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;


уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;


04.12




14

Колпачок –цыпленок

Изделие «Весёлый цыплёнок»




Ком. У

ИР

научатся Сервировка стола к завтраку.

Понятия: синтепон, сантиметровая лента.



Р: научатся под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

П: научатся находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

К:научатся выполнять предлагаемые задания в паре, группе.


объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

11.12




15

Бутерброды

Изделие «Радуга на шпажке»




Ком. У

РП

научатся приготовлению холодных закусок по ре­цепту.

Приготовление блюд по одной тех­нологии с использованием разных ингредиентов.



Р: научатся определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

П: научатся наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

К: научатся слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение


уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;


18.12




16

Салфетница

Изделия:


«Салфетница», «Способы складывания салфеток»


Ком. У

ИР

научатся спосо­бам складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием сим­метрии.
Понятия: салфетница, сервировка.


Р: научатся выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ;

П: научатся сравнивать и понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы

К:научатся вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;






25.12




17

Магазин подарков

Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»




Ком. У

ИР

научатся различать профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).

Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок.



Р: научатся предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий ;

П: научатся искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

К:научатся самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.


объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций

15.01




18

Золотистая соломка

Изделие: «Золотистая соломка"



ИНМ

РП

научатся различать свойства соломки. , использовать её в декоративно-при­кладном искусстве..

Понятия: соломка, междоузлия.



Р: научатся предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

П: научатся самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы..

К: научатся слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;


уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;


22.01




19

Упаковка подарков

Изделие: «Упаковка подарков"



Ком. У

ИР

научатся правилам упаковки и художественногооформления подарков. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке). Учёт при выборе оформления подар­ка его габаритных размеров и назначения.

Понятия: упаковка, контраст, тональность



Р: научатся осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

П: научатся с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных);

К: научатся вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;


объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций,результатов трудовой деятельности человек мастера;

29.01




20

Автомастерская

Изделие: «Фургон «Мороженое»




ИНМ

РП

научатся создавать объёмную модель грузовика из бумаги, те­матическое оформление изделия.

Р: научатся определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания

П: научатся наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

К: научатся вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;


понимать исторические традиции ремесел,положительноотноситься к труду людей ремесленных профессий.

05.02




21

Грузовик

Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».




Ком. У

ИР

научатся выбирать необходимые детали. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).

Понятия: подвижное соединение, неподвижное соеди-

нение.


Р: научатся планировать практическую деятельность на уроке;

П: научатся понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения

К: научатся выполнять предлагаемые задания в паре, группе.


уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

12.02




22

Мосты

Изделие, модель «Мост»



Ком. У

ФО

научатся определять виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструк-

тивные особенности мостов.

Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несу­щая конструкция.


Р: научатся определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

П: научатся наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

К: научатся слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение


объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера

19.02




Человек и вода (4ч)

23

Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)


ИНМ

ИРД

научатся различать виды водного транспорта.

Понятия: верфь, баржа, контргайка.




Р: научатся выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

П: научатся называть используемые для рукотворной деятельности материалы

К: научатся вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия


уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;


26.02




24

Проект: Океанариум

Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка»

Урок-проект

ИРД

научатся исследовать океанариум и его обитателей. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные).
Понятия: мягкая игрушка, океанариум.

Р: научатся планировать практическую деятельность на уроке;

П: научатся понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения

К: научатся вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;


объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

04.03




25

Фонтаны

Изделие: «Фонтан».

Практическая работа: «Человек и вода»


Ком. У

СР

научатся различать виды и конструктивные особенности фонтанов.

Понятия:фонтан, декоративный водоём.



Р: научатся под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

П: научатся находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях ;

К: научатся выполнять предлагаемые задания в паре, группе.


объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов,

11.03




26

Зоопарк

Изделие: «Птицы»



Ком. У

ФО

научатся различать техники оригами: классическое оригами, модульное оригами Условные обозначения техники оригами.
Понятия: оригами, .бионика.

Р: научатся определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

П: научатся наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

К: научатся слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение


уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров

18.03




Человек и воздух (3 ч.)

27

Вертолетная площадка

Изделие: «Вертолёт «Муха»



Ком. У

ИР

научатся различать особенности профессий лётчика, штурмана, авиакон­структора. Конструирование модели вертолёта.
Понятия: вертолёт, лопасть.

Р: научатся выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

П: научатся сравнивать и понимать особенности декоративно-прикладных изделий,

К:научатся вести небольшой познавательный диалог по теме урока.


уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров


01.04




28

Воздушный шар

Изделие: «Воздушный шар».

Изделия: «Композиция «Клоун».

Практическая работа: «Человек и воздух»



Ком. У

ИР

научатся технике папье-маше. Применение техники папье-ма­ше для создания предметов быта. Освоение техники папье-маше. Украшение города и помещений при помощи воздуш­ных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Понятие: папье-маше.



Р: научатся выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

П: научатся называть используемые для рукотворной деятельности материалы

К: научатся вести небольшой познавательный диалог по теме урока.


объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

08.04




29

Переплетная мастерская

Изделие: «Переплётные работы»




ИНМ

ИРД

научатся.отличать основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструк­ция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессии: печатник, переплётчик. Понятие: переплёт.

Р:научатся планировать практическую деятельность на уроке;

П:научатся понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения

К:научатся:вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;


уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров


15.04




Человек информация (6ч)

30

Почта

ФО

ИРД

научатся способам общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправ­лений.
Понятие «бланк». Процесс доставки почты.


Р: научатся под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
П: научатся находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

К: научатся выполнять предлагаемые задания в паре, группе.



объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера

22.04




31

32,


Кукольный театр

Проект «Готовим спектакль»

Изделие: «Кукольный театр»


Урок-проект

СР

научатся различать профессиональную деятель­ность кукольника, художника-декоратора, кукловода.

Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре..




Р: научатся предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий ;

П: научатся с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов ;

К: научатся самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.


объяснять свои чувства и ощущения отвосприятия объектов, иллюстраций,результатов трудовой деятельности человека мастера

29.04

06.05





33

Афиша

Программа Microsoft Office Word. Программа Microsoft Word Document.doс. Создание афиши и программки пакомпьютере



Урок- проет




Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word.Создавать и сохранять документ is программе Microsoft Word,форматировать и печататьдокумент.Выбирать картинки для оформления афиши.

Р.:научатся анализировать способы оформления афиши,определять особенности её оформления.

П.: на основе заданного алгоритма создавать афишу и программу для кукольного спектакля

К.:проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль»


объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера

13.05





34


Презентацияпроекта « Кукольный театр»

Урок-проект




научатся

К: научатся презентовать свой проект, слушать товарища

Р: научатся анализировать и делать выводы по прослушенным проектам

П: научатся делать рецензию


Формирование доброжелательного отношения к товарищу

20.05





35

Урок выставка
















27.05





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1.Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2011

2.Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.

3.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 3 класс (128 с.), Просвещение 2012

4.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 3 кл., Просвещение 2013

5.РоговцеваН.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс, Просвещение 2013



6.Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг «Технология» (CD).

7. Образцы изделей


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница