Достопримечательности родного края. Бездонный колодец



Скачать 84.42 Kb.
Дата11.11.2016
Размер84.42 Kb.

Кочеткова Наталия Анатольевна, МОУ Байдулинская средняя общеобразовательная школа

МО «Тереньгульский район» Ульяновской области



МОУ Байдулинская средняя общеобразовательная школа,

МО «Тереньгульский район» Ульяновской области

Исследовательский проект «Достопримечательности родного края. Бездонный колодец.»

Выполнила:

Савельева Елена, 11 класс

Руководитель:

Кочеткова Наталия Анатольевна,

учитель английского языка,

1 квалификационная категория

2013


ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Введение ………………………………………….3




  1. Основная часть…………………………………..6



- обзор литературы ……………………………..6
- результаты исследования…………………….7


  1. Выводы……………………………………………...11




  1. Заключение…………………………………………11



  1. Список литературы …………………………….13






ВВЕДЕНИЕ
Бездонный колодец привлекает не только людей верующих, но и искателей приключений. По легенде, в лесу рядом с родником жили разбойники — остатки войска Стеньки Разина.

Наша группа решила систематизировать известную информацию об этом уникальном месте. В данной работе подробно рассказывается о некоторых известных исторических данных, связанных со Степаном Разиным и его возможном нахождении в районе Бездонного колодца.

В работе подробно рассказывается о некоторых исторических данных об этом источнике, о святости источника и о чудесном месте расположения Бездонного колодца.

Представленные фотографии раскрывают удивительную красоту данной достопримечательности Тереньгульского района Ульяновской области.

В данной работе использованы фотографии, взятые из интернета по ссылке http://ulobl.ucoz.ru/index/0-146. а также фотографии из личного архива Кочетковой Н.А., автора данной работы и из личного архива Савельевой Елены, ученицы МОУ Байдулинской средней общеобразовательной школы МО «Тереньгульский район» Ульяновская область.

Исследовательский проект



Достопримечательности родного края. Бездонный колодец.

Результаты проектной деятельности.

Обзор литературы

В Тереньгульском районе есть чудесный родник – «Бездонный колодец». Как гласит легенда, много лет назад на этом месте стояла церковь. Но однажды во время службы храм ушел под землю. А из земли забил источник. Сельчане пытались измерить глубину — но колодец оказался бездонным.

Чудесный родник «Бездонный колодец» расположен в пяти километрах от села Федькино Тереньгульского района.

Люди считают это место святым. Говорят, сквозь журчание воды колокола звонят. В советские времена бездонный колодец пытались ликвидировать — заваливали хворостом, камнями. Но вода все равно пробивалась на поверхность. А несколько лет назад местный священник построил здесь часовню. Сейчас в ней стоят три старые иконы с полустертыми ликами и горят свечи.

Недавно местный оздоровительный лагерь решил облагородить территорию бездонного колодца. Поставили железную бочку, но строптивая вода выпрыгнула и начала бить в другом месте — сбоку из металлической трубы.

Бездонный колодец привлекает не только людей верующих, но и искателей приключений. По легенде, в лесу рядом с родником жили разбойники — остатки войска Стеньки Разина. Лихие люди ходили промышлять на большую дорогу и грабили путников. Поговаривают, будто золото они прятали рядом с колодцем. Но разбойничий клад по сей день так и остался нетронутым.



Результаты проектной деятельности.

Тип проекта: информационный

Исполнитель проекта: одна группа (11-ый класс)

Проблема: Значение Бездонного колодца для тереньгульцев .

Объект исследования: Бездонный колодец

Цели:

  • Образовательные: изучить исторические сведения о возникновение данного памятника природы и его значение для тереньгульцев.

  • Развивающие: развить умения формулировать несложные проблемы, гипотезы, обобщать; формировать навыки само- и взаимоконтроля.

  • Воспитывающие: продолжить формирование научного мировоззрения учащихся, воспитывать культуру общения через работу в парах "ученик-ученик", "учитель-ученик"; воспитывать у учащихся наблюдательность, внимание, пытливость, инициативу.

Задачи:

- учиться извлекать информацию из текста и использовать полученные сведения в работе;

- учиться обмениваться мнениями с партнерами;

- учиться рассказывать с опорой на образец;

- учиться составлять письменный документ по образцу;

- формировать умения выразительного чтения.

Планируемый результат: учащиеся находят информацию о достопримечательностях Тереньгульского района, обрабатывают информацию и представляют полученные сведения в виде презентации.

Тип группы: 2 – 3 человека

Время работы над проектом: 4 урока

Материалы и оборудование: листы бумаги – 1-2 шт. на группу, карта Тереньгульского района, СD – диск (один на группу), интерактивная доска.

Работа над исследовательским проектом:

Первый этап (один урок):

  1. Обсуждение плана работы

достопримечательности Тереньгульского района,

- обсуждение плана работы над проектом: вид проекта, состав группы, содержание, поиск информации, работа с текстом, подготовка презентации, выступление, регламент для презентации,

- какие вопросы должны быть раскрыты:

Где это место расположено?

Чем оно знаменито?

  1. Обсуждение в группе – распределение обязанностей при выполнении данного проекта

Второй этап (два урока):

  1. Изучение литературы, поиск информации в интернете,

  2. Работа в группе: выбор текста для презентации, подготовка необходимого иллюстративного материала, звукового оформления, отработка чтения, репетиция выступления.

  3. Обобщение данных

На этом этапе учитель работает с группой, следит за обсуждением.

Третий этап (один урок):

Данный урок посвящен презентациям, подготовленных учащимися. За отведенное время (5-7 мин) учащиеся рассказывают о достопримечательностях Тереньгульского район, стараясь сделать свои выступления запоминающимися и интересными. На данном этапе оценивается работа группы.

  1. Выводы

  2. Заключение

  3. Литература

«Бездонный колодец»

  • После разгрома ватаг Стеньки Разина поселились в здешних лесах удалые разбойнички. Грабили православных и прочих купчишек на большой дороге. Добро прятали неподалёку от места разбоя – у лесного ручья. А потом вдруг завязали братки.

  • Связано это, будто, с чудесным явлением в роднике иконы Иоанна Предтечи.

  • На том месте, где разбойничье гнездо было, сады посадили и церковь поставили.
    Сели Стенькины подельники на землю крестьянствовать.

  • Тот, кого Федькой звали, положил начало селу Федькино,



  • Байдулка основал Байдулино.



  • Прошло какое-то время и вздумалось мужикам измерить глубину источника. Трое вожжей, как водится, связали, прицепили двухпудовую гирю и – айда мерить. Да где там: все вожжи кончились. А гиря ещё просит! Вот и назвали колодец бездонным. А находится он на реке Барамытка.

Однажды во время службы будто земля разверзлась – церковь, полная народу, стала уходить под воду! Народ успел выскочить и спастись, а батюшка так и канул. На месте храма стал бить фонтаном ключ. 

  • Место это хоть и мрачное, но почитаемое. Старики детям передали сказ об ушедшей под воду церкви. Поэтому приходят сюда некоторые из молодёжи колокольного звона послушать. И слышат!

  • Местный лесхоз устроил у колодца купель, лесенки с перильцами к ручью спустил.

  • Молвинский батюшка часовенку освятил




  • Но большинство людей посещают Бездонный колодец из-за его чудодейственной воды. И вкусна она, и целебна.



  • Эта купель построена здесь много лет назад.




  • Эта купель построена недавно.


Купель для мужчин.

  • Купель для женщин.

  • Теперь здесь людно.



  • На Крещение, в Духов день автобусы с паломниками приезжают.

  • Научились люди себя исцелять.

  • Если с верой да с молитвой три раза с головой в купель погрузиться – любой недуг как рукой снимет.



Добро пожаловать на Бездонный.

.

Вывод:

Бездонный колодец – это историко-культурный памятник природы, на примере которого происходит духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, любовь к малой Родине, чувство гордости, чувство патриотизма, святости родных мест. Бездонный колодец – источник народного творчества, легенд о былых «подвигах» Стеньки Разина. Люди предпринимают различные попытки по разгадке прошлого нашей страны.

На источнике в свое время побывали ученые. И некоторым чудесам нашли объяснение.

Например, бездонность колодца объяснили его происхождением – родник здесь берет начало не из верхних слоев земли, а из артезианских пластов, с глубины 100­500 метров.


  • Целебность воды тоже вполне объяснима – в ней действительно содержатся ионы серебра. Ну а искренняя вера довершает чудодейственные свойства источника.

Заключение

Бездонный колодец – мощный родник, расход которого 60 л/сек. Каптирован родник железным кольцом диаметром около 2 м. «Вода в нем серебряная, - говорят местные жители. - Она строгая, с норовом. Идешь с покоса разгоряченный, попил из источника и обязательно двигайся, не сиди, иначе заболеешь.»

В. Григорьев, местный житель рассказывал, что, будучи ребенком, они бегали на Бездонный колодец, бросали туда палки и камни, но бурлящая вода выталкивала все это наружу. В этом месте нередко уходили под воду коровы и другая скотина. Поставили железную бочку для облагораживания территории, но строптивая вода «выпрыгнула» и начала бить в другом месте – сбоку от металлической трубы.

Бездонный колодец расположен на реке Барамытка, которая является государственным ихтиологическим заказником. Главная цель заказника – сохранение и воспроизводство форели в реке, численность вида которого 150-200 особей.



Подробнее по ссылкам: http://ulobl.ucoz.ru/index/0-146

Список литературы:

http://www.svyato.info/kirovskaja-oblast/

http://ulobl.ucoz.ru/index/0-146

http://www.mpr73.ru/press/news/

газета «Дыхание Земли»



Свободная энциклопедия Википедия



База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница