Достопримечательности парижа Мосты Парижа



Скачать 194.7 Kb.
Дата04.11.2016
Размер194.7 Kb.


достопримечательности парижа
Мосты Парижа

Разделяющая на две части Париж р.Сена была бы серьезным препятствием для туристов, если бы не 38 мостов, перекинутых через нее, расстояние между которыми около полкилометра.


"Мост Мирабо минуют воды Сены, и дни любви...", - писал Гийом Аполлинер, белорус по происхождению. Парижские мосты воспевали поэты и певцы, композиторы и кинематографисты.
Многие туристические маршруты прокладываются змейкой. С высоты птичьего полета забавно смотреть на то, как людская толпа как зачарованная идет вдоль набережной Сены от одной достопримечательности к другой, доходя до ближайшего моста, перетекает на другую стороны и идет дальше до следующего в анфиладе моста.
Вдоль набережной стоят баржи, самых разных цветов и размеров. Некоторые из них катают туристов, другие переоборудованы в ресторанчики и кафе, а третьи – в элитные апартаменты парижан.

Самым к роскошным считается мост Александра III, украшенный позолоченными колоннами в стиле Арт-Нуво с бронзовыми светильниками, херувимами, купидонами, нимфами и крылатыми конями. 107 метровая металлическая арка соединяет эспланаду Инвалидов с Елисейскими полями.


Мост был построен в 1896 году в память о заключении франко-русского соглашения и носит имя российского самодержца. Камень в основание моста собственноручно заложил Александр III. В 1900 году на открытии моста присутствовал его сын - Николай II.
Помимо нимф, духов воды и морских чудовищ мост венчают четыре позолоченные скульптуры-аллегории: Науки, Искусства, Торговли и Промышленности. Пилоны моста также символичны – на правом берегу они представляют Францию современную и средневековую, а на левом – Францию Ренессанса и эпохи Людовика XIV. А у входа на мост на пилонах установлены фигуры, символизирующие Сену и Неву.

Мост Согласия (Pont Concorde) знаменит тем, что был построен из камней разрушенной Бастилии.
Когда-то носивший имя короля, мост, ведущий от Бурбонского дворца, где сейчас заседает Национальное собрание, к площади Согласия, был призван стать символом поверженного абсолютизма. Теперь это весьма удобная транспортная связка между левым и правым берегом Сены.

По интенсивности автомобильного движения второе место после моста Согласия занимает Мост Аустерлиц (Pont d'Austerlitz). Длина моста, расположенного между площадью Маза и набережными Аустерлиц и Сен-Бернар, 200 м, ширина - 32 м.


Построенный из металла, мост был открыт 5 марта 1807 г. и назван в честь победы, одержанной армией Наполеона I над русскими и австрийскими войсками 2 декабря 1805 г. под деревней Аустерлиц. На орнаментах, украшающих мост, выгравированы фамилии французских военачальников, убитых в битве при Аустерлице.
В 1815 год по требованию союзников, занявших Париж, мост был переименован в Королевский парк (Jardin du Roi), но это название не было принято парижанами. В 1830 г. мост вновь официально получил первоначальное название.

Первым железным мостом через Сену стал ажурный Мост Искусств (Pont des Arts), построенный в 1802 году. Он соединяет здания Французской Академии с Лувром и очень популярен у туристов.


Pont des Arts запечатлели многие знаменитые французские художники, в числе которых Огюст Ренуар, Никола де Сталь.
Мост искусств предназначен только для пешеходов. И если стоя на мосту Александра III, можно услышать, как он вибрирует - столько по нему проезжает машин. На мосту искусств туристов никто не беспокоит. Поэтому многие, подстелив газетку, просто устраиваются перекусить прямо на мосту.

Мост Менял (Pont au Change), построенный в IX веке при короле Карле Лысом, соединяет правый берег Сены с островом Сите. В средневековые времена этот мост облюбовали многочисленные лавочники и менялы. Это была главная финансовая артерия французской столицы. Мост был так плотно застроен рядами лавок, что скорее напоминал блошиный рынок, а прогуливавшиеся по нему парижане просто не видели реку.
В конце XVIII века когда лавочки и дома сносят, мост становится "нищ и гол", свой нынешний свой вид мост приобрел во время Второй Империи и с тех пор он не меняется.

Еще один знаменитый парижский мост называется "Новый". Как ни странно, но (Pont Neuf) – один из самых старых мостов Парижа. Новый мост пересекает стрелку острова Сите и состоит из двух частей, оси которых не являются точным продолжением одна другой. Южная часть моста имеет 5 пролетов, северная - 7. Его строительство началось еще при Генрихе III в 1578 году, а закончилось уже при Генрихе IV в 1606-ом. В своей средней части Новый Мост опирается на два островка Европейский и Патриарший, где несколько позднее была сооружена площадь с конным памятником Генриху IV.


В отличие от других мостов того времени, Новый мост не был застроен домами и имел тротуары для пешеходов. В течение многих десятилетий Новый мост был одним из самых оживленных мест Парижа: по обеим его сторонам размещались временные лавочки и балаганы, исчезнувшие лишь в XIX веке. Но до сих пор Pont Neuf любимое место встреч и прогулок парижан и гостей столицы.
Здесь часто устраиваются различные перфомансы. Мост то драпируют тканью, то усыпают живыми цветами. Эта идея пришла в голову Кензо в 1994 году.
Это самый романтический мост Парижа, соединяющий правый и левый берега Сены с западной частью острова Сите. Как страдала на нем Жюльетт Бинош в "Любовниках с моста Пойнт-Неф" (Les Amants du Pont Neuf)!
Мост Нотр-Дам (Pont Notre-Dame) облюбовали роллеры. А многочисленных туристов спешащих в знаменитый собор Парижской богоматери на мосту поджидают армия карикатуристов, шаржистов и просто художников..

Мост Турнель был построен 1651 году на месте деревянного моста Короля, стоявшего здесь с 1370 года. Мост венчает статуя святой Женевьевы, спасшей Париж от полчищ гуннов.

Именем финансиста и предпринимателя Кристофа Мари Pont-Marie назван мост на острове l'Ile Saint Louis, первый камень которого был заложен 11 октября 1614 года королем Людовиком XIII. В этот день в городской Ратуше был устроен прием, учитывая возраст Людовика, которому было всего тринадцать лет, "со множеством всяких сортов конфитюров и драже". Впоследствии король пожелал, чтобы остров носил его имя, что и произошло в 1726 году.



Мост Шарля де Голля (Pont Charles de Gaulle), 37-й по счету, выполнен в форме крыла самолета. Длина этого сооружения, связавшего Аустерлицкий и Лионский вокзалы – 238 м, ширина – 35 м. Мост способен выдержать нагрузку в 5 000 тонн.

Самый короткий мост в Париже так и называется – Petit Pont ("малый мост"), его длина всего 32 м. Он соединял берега Сены еще в те времена, когда Юлий Цезарь завоевывал Галлию.

А строительство гладкого, модернистского и узкого моста для пешеходов "Solferino" закончилось в 1999 году.

Первый во французской столице мост, названный в честь женщины. Мост Симоны де Бовуар, знаменитой писательницы-экзистенционалистки, протянулся на 304 метра и соединил современный городской район с производственными зданиями и многоэтажными жилыми домами на правом берегу Сены с Национальной библиотекой Франсуа Миттерана на левом берегу.


Описание Парижа

Париж - столица Франции, расположен на обоих берегах р. Сены.
Площадь 78 кв. км., окружность 34,5 км., наибольший поперечник с Северо-востока, к Юго-Западу-11,8 км.; население - 2,7 миллионов жителей (1901)
В центре города на реке Сене находится остров Cite - самая древняя часть Парижа; вокруг него концентрическими кругами тянутся три ряда бульваров: 1) внутренние, устроенные 1670 Людовиком XIV на месте прежних укреплений, 2) наружные, окружающие старый Париж, и 3) новые, окаймляющие весь Париж между поясной железной дорогой и укреплениями
Париж разделяется на 20 округов по 4 квартала в каждом; употребительны также старые названия частей города (Старо-Жерменское предместье, Латинский квартал, Старо-Онорэ, Старо-Антуанское предместье). Самый большой и один из самых престижных округов - Трокадеро - 16й округ Парижа. Именно в Трокадеро находятся одни из лучших отелей, дорогих ресторанов и самых чистых улиц. Когда-то на месте Трокадеро была деревня Passy, где жил Бенджами Франклин. Спустя года, в кврателе поселился Марсель Пруст. Говорят, что округ до сих пор дышит стилем тех времен. Вот что стоит посмотреть в Трокадеро: Эйфелева Башня; Марсово Поле; Кладбище Пасси.
136 площадей: площадь Согласия (de la Concorde; Луксорский обелиск 23 м. выш. и 8 колоссальных статуй, изображающих города Франции), площадь Карусель, Вандомская (со статуей Наполеона I, 44 м. в.), площадь Бастилии (с июльской колонной 50 м. в.), Гревская площадь (прежнее место казней), площадь л'Этуаль с грандиозной триумфальной аркой (50 м. выш., 45 м. шир., в память великой Наполеоновской армии), Марсово поле с башней Эйфеля и др.

Сады: Елисейские поля, Булонский лис, Венсенский лес, Люксембургский сад, ботанический сад, парк Монсо и др.
38 мостов через Сену;

дворец Тюльери (начат 1564, 1871 сожжен коммунарами, уцелело 2 флигеля);

Луврский музей с богатейшим собранием художественных произведений;

Пале-Рояль (постр. 1629);

Елисейский дворец (постр. 1718, местопребывание президента франц. респ.);

Люксембургский дворец (постр. 1612-20, сенат и картинная галерея современных фр. художников);

Бурбонский дворец (постр. 1722, ныне палата депутатов),

Сорбонна, ратуша (постр. 1533-1628, сгорела 1871, возобновлена 1884);

дворец промышленности (постр. 1855 для выставки),

отель Инвалидов (постр. 1671-74, с церковью, где находятся останки Наполеона 1);

биржа, дворец Трокадеро (постр. 1878 для выставки) и др.

Церкви:

- готический собор Богоматери (Notre Dame, заложен 1163, с 2 башнями 68 м. выс.);

- готический Сен-Шанель XIII в.; Сен-Жермен де Прэ (XI и XII в.);

- Пантеон, бывшая церковь св. Женевьевы (построен 1764, с куполом в 83 м. вышиной, место погребения великих людей Франции);

- Сен-Сюльпис XVII в.; Мадлен XVIII в. и др.

Театров 48:

- Большая опера (1861-75),

- Лирический театр,

- Французский театр,

- Одеон, комическая опера и др.
Монмартр

Холм Монмартр (Monmartre) на севере города - самое высокое место Парижа.

В течение всего XIX века Монмартр был притягательным центром для тех художников, для которых вести богемную жизнь означало прежде всего жить свободно, посвятить себя только искусству и отказаться от всех условностей и принуждений внешнего мира. Каждый художник, от самого знаменитого до мало известного, оставил на Монмартре след своей жизни, своего творчества. Да и сейчас этот холм населяют люди, которые здесь живут и работают, наполняя своим искусством и неторопливым образом жизни узкие извилистые улочки, старинные магазинчики, задымленные кафе.
Квартал вокруг площади Пигаль (place Pigalle) у подножия Монмартра пользуется репутацией пристанища разврата. Владельцы секс-шопов, эротических шоу, магазинов нижнего белья, видеобаров с неоновыми вывесками и стендами с порнографией зазывают посетителей.
От площади Пигаль на запад уходит залитый неоном бульвар Клиши (boulevard de Clichy). Бульвар выходит на площадь Бланш (place Blanche), на которой стоит кабаре "Мулен Руж" (Moulin Rouge), любимое место Тулуз-Лотрека.
Латинский квартал

Латинский квартал (Quartie Latine) получил свое название благодаря Сорбонне, теологическом колледже, преподавание в котором велось с 1257 года на латыни и на открытом воздухе (здание университета построили только в XVII веке). В этих местах по-прежнему много студентов, хотя туристов все-таки больше, поэтому, выбирая Латинский квартал, Вы волей-неволей присоединяетесь к шумной, пестрой, демократичной дневной толпе.

Латинский Квартал - один из парижских мифов - антагонизм Правого и Левого берегов Сены. На Правом берегу - буржуазия и чиновники, на Левом - богема, библиофилы, профессура, студенты и писатели. На Правом берегу - деньги, власть и высокая мода, на Левом - экзистенциальные кафе, дух свободы и веселья. На самом деле все давно изменилось и перепуталось. Лучшие годы Левого Берега позади. Богема обзавелась буржуазными привычками, знаменитые "левые" перебрались в правительство, недвижимость взлетела в цене, местные жители ложатся спать в пол-одиннадцатого.

Это один из самых исторических районов Парижа и изобилует памятниками - Пантеон, сама Сорбонна, Музей Клуни, Площадь Вивиани, Арена Лютеция и Мечеть Парижа находятся в нескольких минутах ходьбы друг от друга.


Это один из самых живых районов Парижа, в любое время суток здесь вы встретите уличных музыкантов, зазывал около небольших ресторанчиков, просто гуляющих/отдыхающих/ужинающих.

Place St Michel часто становится ареной для уличных представлений, здесь же вы можете на полчасика бросить якорь в маленьком ресторанчике, отрешиться от забот, полностью уйти в созерцание происходящего, наслаждаться французской, хоть и не такой высокой в этом районе, кухней и почувствовать себя счастливым, просто от того что вы здесь, в Париже, в Латинском Квартале.


Пантеон

Пантеон (Pantheon) - неоклассическое здание в Латинском квартале Парижа. Первоначально церковь св. Женевьевы, позже — усыпальница выдающихся людей Франции.
На входе Пантеона — надпись AUX GRANDS HOMMES LA PATRIE RECONNAISSANTE («Великим людям благодарная отчизна»).

В 1744 году Луи XV поклялся, что если он выздоровеет, то построит церковь на месте старого аббатства Святой Женевьевы. Он поправился, но выполнение обета заняло у него много времени. Только в 1764 году брат мадам Помпадур нанял архитектора Суффло, чтобы разработать дизайн церкви в виде греческого креста с куполом, напоминающим купол собора Святого Павла в Лондоне. Строительство завершилось в 1789 году, под руководством Ронделе, ученика Суффло.

После Революции церковь стала Храмом Славы и местом для погребения великих людей Франции. Временно или постоянно, здесь были захоронены такие люди, как Мирабо, Марат, Вольтер. В 19 веке монумент менял свою роль несколько раз, он становился то церковью, то опять пантеоном, трудно было поддерживать свои функции. После захоронения здесь Гюго он вновь стал пантеоном. Здесь также покоится прах Руссо, Суффло, Золя и Брайля. Единственная женщина, захороненная здесь – Мария Кюри, она похоронена рядом с мужем, Пьером Кюри.

Открыт ежедневно с октября по март 10.00 до 18.45, с апреля по сентябрь с 9.30 до 18.30.




Площадь Бастилии

Над созданием этой парижской площади не трудились выдающиеся архитекторы, она не отличается ни красотой, ни элегантностью. Зато именно она является для французов символом свободы и памятником всем революциям.


Площадью она стала только в XVIII веке, а до этого восточную границу Парижа охраняла крепость, построенная при короле Карле V и названная парижаними "Бастилия".
Кардинал Ришелье устроил в бывшей крепости тюрьму, все заключенные которой отличались высоким происхождением: маршал де Бассомпьер, кардинал де Роган, маркиз де Сад, граф де Мирабо.
В 1789 году в Бастилии находились лишь семь заключенных, двое из них - сумасшедшие. В конце июня 1789 года Париж охватили волнения. 14 июля уже ничто не могло остановить разбушевавшихся парижан.
До сих пор ни один историк французской революции не смог ответить на вопрос, почему же толпа двинулась на штурм Бастилии, а не какого-либо иного здания, имевшего отношения к королевскому двору.
Крепость, как обычно, сдалась без боя, но народ требовал жертв. Маркиза де Лоне, коменданта тюрьмы, толпа убила, двое его помощников были повешены. После этого толпа направилась дальше, захватив по дороге несколько министерств и здание почты.
14 июля, вопреки существующей легенде, Бастилию никто не разрушил. Решение о ее сносе было принято 16 июля мэрией города, а на то, чтобы ее разобрать, ушло три года, причем трудились над этим более восьмиста рабочих.
Площадь Согласия

Пожалуй, мало найдется королей, кто остался в истории под именем "Любимец". Людовика XV-го величали именно так. Конечно, во время его правления не все было гладко, но тем не менее, при нем прекратился голод, быстро развивались промышленность и экономика. Именно купцы и парижские старейшины решили сделать подарок королю, который медленно выздоравливал после тяжкой болезни, - создать конную статую монарха. Для статуи требовалось соответствующее обрамление, таковым и должна была стать площадь имени Людовика XV-го.


В 1763 году состоялось торжественное открытие: площадь получилась в плане восьмиугольной, рвы, которые засадили цветами и травой, застройке не подверглись, к ним спускались лестницы, а остальную часть окружала балюстрада, сохранившаяся по сей день. В самом центре была установлена статуя короля работы скульптора Бушардона, которую мастер не успел завершить, и Пигаль придал ей окончательный вид. В своем первозданном великолепии площадь просуществовала 30 лет
Еще во времена монархии на площади произошла трагедия. 1770 год. Свадьба будущего Людовика XVI и австрийской принцессы Марии-Антуанетты. На площади устраивают праздничный фейерверк, народ собрался для гуляний, и вдруг одна из петард попадает прямо в толпу, начинается пожар, люди, пытаясь спастись, бегут с площади, слабые падают, их затаптывают… В итоге свадьба обернулась трагедией.

Может быть, это событие повлияло на то, что площадь Людовика XV, ставшая после 1789 года площадью Революции, превратилась в самое кровавое место Парижа. Статуя короля была уничтожена, а на площади появилась королева террора - гильотина. Первыми жертвами ее оказались два грабителя, им удалось обчистить тот самый склад, который находился в здании сегодняшнего морского министерства. За два года, что гильотина простояла на площади Революции, ее жертвами стали Людовик XVI, Мария-Антуанетта, Дантон, Шарлотта Корде, сам зачинатель террора Робеспьер и еще более тысячи менее именитых граждан. Казни на площади настолько вошли в повседневную жизнь, что неподалеку от лобного места какой-то придприимчивый господин открыл кафе "У гильотины", оно всегда было переполнено посетителями.


В 1795 году гильотину убрали, площадь в очередной раз переименовали, теперь она стала называться площадью Согласия. По предложению художника Давида это место заняли статуи "Укротители коней", более известные как "Кони Марли", созданные в 1745 году для украшения дворца Людовика XIV в парижском пригороде Марли. В XIX веке оригинал был переведен в Лувр. Сегодня копия этой скульптурной группы украшает въезд на Елисейские поля.
Улица Риволи

Улица, идущая параллельно Сене и соединяющая площадь Согласия с Площадью Бастилии. Эту улицу можно по праву считать одним из величайших достижений Наполеона в области градостроительства. проект был осуществлен архитекторами Персье и Фонтэном, но окончательно она была завершена только во времена правления Луи-Филиппа.
На улице Риволи есть небольшая прямоугольная площадь, называемая Площадью Пирамид. С трех сторон ее окружают дома с аркадами. В центре площади высится конная статуя Жанны Д'Арк - работа скульптора Фремье 1874 года
Улица Риволи связана с именами наших прославленных соотечественников: в доме №172, который занимал отель, в ночь с 20-го на 21 января 1870 г. скончался страдавший диабетом А.Герцен; в небольшой квартире на четвертом этаже дома №210 больше трех лет жил И.Тургенев; в 1856-1857 гг. он несколько месяцев прожил в семейном пансионе, располагавшемся в доме №206; в нем же по рекомендации Тургенева в 1857 г. прожил несколько месяцев Л.Толстой, о чем свидетельствует мемориальная доска на фасаде дома

Елисейские поля

Елисейские Поля (фр. Champs-Elysees), одна из главных магистралей Парижа. Название происходит от Элизиума в греческой мифологии. Элизиум («Элизийские (Елисейские) поля») — в древнегреческой мифологии — часть подземного царства, обитель душ блаженных. Елисейские поля, или Элизиум, - "острова блаженных", где обитают герои, получившие от богов бессмертие.

Знаменитые Елисейские поля протянулись между площадью Согласия и Триумфальной аркой (ширина 71 метр, длина 1915 метров). По сравнению с двухтысячелетним возрастом Парижа Елисейские поля – сравнительно молодая улица. Когда-то здесь лежал высохший рукав Сены, и вплоть до начала XVI века это были болотистые места, куда французские короли приезжали поохотиться на уток. В 1616 году по указанию Марии Медичи здесь были проложены три аллеи с вязами, а в 1667 году под руководством пейзажного архитектора Ленотра устроена прогулочная зона, продолжавшая Тюильрийский сад.


В период Второй империи на Елисейских полях появились элегантные особняки, залитые асфальтом тротуары, газовые фонари. В 1815 году, когда войска антифранцузской коалиции вошли в Париж, казаки Александра III и англичане разбили на Елисейских полях свои бивуаки.

Елисейские поля – традиционное место военных парадов, проводимых здесь 14 июля (день взятия Бастилии) и 11 ноября (окончание первой мировой войны). Сюда стекаются толпы парижан, когда наступает момент «национального ликования» - так было, например, 14 июля 1989 года, в день празднования 200-летия Великой французской революции. Так было и 12 июля 1998 года, когда Франция впервые стала чемпионом мира по футболу (на Елисейских полях собралось тогда более 3 миллионов человек!).


На Елисейских полях много кинотеатров, коммерческих центров крупнейших автомобильных кампаний, знаменитое кабаре «Лидо» (а напротив – один из самых дорогих русских ресторанов «Распутин»), огромный магазин музыкальной продукции Virgin Megastore, туристические агентства разных стран, центральный оффис туризма (здесь можно получить буклеты и проспекты о достопримечательностях Парижа). Рестораны постепенно уступают место «американскому общепиту» типа Макдональдс. Впрочем, пока еще «жив» знаменитый ресторан Le Fouquet's (среди его постояльцев были Саша Гитри и Чарли Чаплин).
Триумфальная арка

Возвышающаяся в центре площади Звезды Триумфальная арка (Arc de Triomphe) — самая большая в мире, ни одному тирану с тех пор не удалось ее превзойти. Постройка Жана Франсуа Шальгрена — такой же официальный символ города, как Эйфелева башня или Нотр-Дам. На создание монумента, который по замыслу Наполеона должен был символизировать силу императорской армии и власти, ушло более 10 млн франков и 30 лет работы: строительство завершили только в 1836 году, когда заказчик уже лежал под камнем тяжелым на острове Святой Елены. Зато в 1840-м погребальная колесница с прахом Наполеона прошла здесь к месту его последнего успокоения в соборе Дома инвалидов.

В 1920 году под Триумфальной аркой был зажжен Вечный огонь в память о неизвестном солдате, погибшем в годы Первой мировой. В 1970 году, после смерти генерала де Голля, площадь получила двойное название: place Charles de Gaulle — Etoile.
Арку стоит обойти по кругу, отбиваясь от продавцов самых худших печеных каштанов в Париже. С внешней стороны ее украшают скульптуры, с внутренней выбиты названия мест сражений и имена генералов. Две главные скульптурные группы обращены к центру — это знаменитая «Марсельеза» Рюда («Уход добровольцев 1792 года» и недооцененная, но забавная «Триумф 1810 года» Корто с Наполеоном в центре. Барельефы по сторонам арки — сцены самых триумфальных побед императорской армии. Наших бьют справа, со стороны улицы Ваграм (победа при Аустерлице).

Зайти под арку (лучше по многочисленным подземным переходам) стоит только ради взгляда — вперед-назад. Назад — в сторону Лувра и арки Карузель, вперед — в сторону Большой арки Дефанса, дабы убедиться в том, что французские градостроители вас не обманули. Если не лень, можно подняться на арку. С 50-метровой высоты открывается неплохая панорама города, и оценить безупречную геометрию Триумфального пути проще всего именно отсюда



Собор Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери был построен на месте христианской базилики, сменившей в совю очередь древнеримский храм. Его строительство началось в 1163 г. и было завершено лишь к 1345 г. Разрушения, вызванные временем, людьми и трагедиями бесконечных войн, в течение многих веков искажали первоначальный облик церкви. Радикальная переделка была осуществлена Виолле ле Дюком с 1844 по 1864 гг. - именно он создал ирреальный мир химер - демонов, смотрящих иронично и задумчиво на раскинувшийся далеко внизу город, фантастических и чудовищных птиц, гротескных фигкр злобных монстров, выглядующих из самых неожиданных мест. Обязательно соберитесь с духом и поднимитесь на башню собора - Вам откроется замечательный вид.

С площади, от которой расходятся все дороги Франции (бронзовая доска с надписью 0 км стоит посередине эспланады), в храм ведут три двери, украшенные многочисленными статуями. Достойны внимания во-первых, расположенное над центральным входом большое круглое окно-розетка, диаметром в 10 метров, тончайшей ажурной работы по камню и цветному стеклу, насчитывающее уже семь веков, а во-вторых, великолепные витражи и две боковые розетки.


Высота башен собора 69 метров, а шпиля - 90 м. На южную башню собора можно подняться по лестнице. Большой колокол в 15 тонн весом звонит только в очень торжественных случаях.
Метро Cite. Часы работы с 08:00 до 18:45 с понедельника по пятницу, 08:00-19:45 - в субботу и воскресенье. Допуск посетителей органичен во время богослужений.
Лувр (Le musee du Louvre)

Лувр - это не только архитектурный памятник, как дворец французских королей, но и один из самых известных музеев мира. В нем собрана богатейшая коллекция разнообразных экспонатов.
Бывший королевский дворец который построил в 1200 г. король Филипп Август. Этот дворец терпел небольшие изменения с каждым королем пока в 1672 г. Людовик XIV не построил Версаль. Лувр оставался пустым до тех пор пока в 1725 г. Академия искусств не стала устраивать в Лувре художественные салоны.
В 1791 г. Лувр превратили в музей. В 1992 г. Лувр отреставрировали и увеличили площадь музея, после этого Лувр стал самым большим музеем в мире. Лувр делится на 7 разных музеев. Богатейшее собрание древнеегипетского, античного, западноевропейского искусства.
В Лувре невозможно посмотреть все за один раз, поэтому постарайтесь заранее решить какие работы вы хотели бы увидеть и постарайтесь их найти. Главный вход в музей вы узнаете по стеклянной пирамиде на площади Лувра.

Музей открыт с 9.00 до 18.00 каждый день кроме вторника и праздничных дней (1 января, 1 и 8 мая).


Открыт до 21.45 в среду и пятницу, кроме пятницы 14 августа 2007г.
Вход свободный в первое воскресенье каждого месяца.
Адрес: 75058 Paris Cedex 01, France.

Эйфелева башня

Построенная в 1889 году к Всемирной Выставке, в память о столетней годовщине Революции, Эйфелева башня был самым высоким зданием в мире (320 м), до постройки здания Крайслера в Манхэттене.


Первоначально, башня была раскритикована художественной и литературной элитой города, и в 1909 году ее практически были готовы снести. Ее реабилитировали после того, как выяснилось, что она может быть идеальной платформой для антенн, необходимых для развития науки и техники. На юго-востоке от башни есть большая зеленая лужайка, которая когда-то использовалась как площадка для запуска воздушных шаров, а теперь здесь тусуются тинэйджеры и устраиваются политические митинги.
Если вы хотите подняться на саму башню, то здесь есть три уровня открытых для посещения. На лифты обычно бывают большие очереди, но можно воспользоваться лестницами с южной стороны башни, которые ведут на первую и вторую платформы. Здесь также есть и организованные экскурсии.
Высота: 318,7 м.
Вес: около 10 000 т.
Кол-во металлических сборных элементов: 15 000.
Кол-во сварных заклепок: 2,5 млн.
Давление, оказываемое на землю: 4 кг/см2 (= давлению человека, сидящего на стуле).
Колебание верхушки при самом сильном ветре: не более 12 см.
Высота смотровых площадок: нижняя - 57 м, средняя - 115 м, верхняя - 274 м.
Количество ступенек лестницы, ведущей на нижнюю смотровую площадку: 1652.
Регулярность косметического ремонта: каждые 7 лет (60 т краски трех оттенков).
Одновременно на башне могут находиться 10 400 чел.
Кроме обслуживания туристов, башня используется для радио- и телетрансляции, а также в качестве станции метеослужбы. Обслуживающий персонал: 350 чел. Среднее кол-во посетителей в год: 6 млн. человек.В ясную погоду радиус обозрения с верхней смотрой площадки - до 70 км (наилучшая видимость - за час до захода солнца).>
Музей духов Фрагонар

Какой русский, побывавший в Париже, не слышал имя «Фрагонар». Каких только небылиц не наслушаешься от всезнающих русских туристов. В России «музей духов Фрагонар» известен как уникальная парижская достопримечательность, уверенно занимающая ведущее место среди таких колоссов, как Лувр и Версаль.

Давным-давно в городке Грас на юге Франции жил да был талантливый художник по имени Жан Оноре Фрагонар. И настолько были хороши его полотна, что получил он известность в самом Париже. И вот, благодарные потомки увековечили его имя, назвав его именем самый красивый бульвар городка Грас. Так уже случилось, что в одном из домов на этом бульваре в 1926 году открылась фабрика по производству эфирных масел из лепестков роз.

о французским традициям название привязывают к месту. Например, если кафе находится возле театра, то называется оно «Театральное кафе» или «Артистическое кафе», пивная возле вокзала, скорее всего, будет называться «Привокзальной пивной» или «Локомотивом». А вот возле этой фабрики, кроме бульвара Фрагонар, ничего выдающегося нет. Да и имя Фрагонар очень созвучно таким именам, как Галимар или Молинар, а значит, можно встать в один ряд с уже известными парфюмерными фабриками. Намного позднее, на рубеже XXI века, коммерсанты парфюмерной фабрики «Фрагонар» решили приобрести помещение в центре Парижа и открыть там свой магазин. Кому первому пришла блестящая мысль открыть магазин под видом музея и завлекать визитёров бесплатными экскурсиями с гидом, сказать трудно.




Центр Жоржа Помпиду

В 1977 г. в Париже торжественно открылся Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду (Le Centre National d'Art et de Culture Georges Pompidou) — многофункциональный культурный комплекс, в который входят главный парижский Музей современного искусства, богатейшая библиотека, выставочные и концертные залы
Построенный в стиле хай-тек, Центр, в обиходе именуемый Бобуром, внешне похож на огромную фабрику или нефтеперегонный завод: сталь, стекло, переплетения красно-синих труб, балок — все конструкционные элементы вынесены наружу, в то время как внутренние помещения представляют собой что-то вроде ангаров.
Национальный центр культуры и искусства им. Жоржа Помпиду расположен в центре старинного квартала Бобур. Среди реставрированных и обновленных зданий квартала он резко выделяется своей современной архитектурой. Идея его создания принадлежит президенту Франции Жоржу Помпиду.
Это странное, на первый взгляд, здание вызывало дебаты и горячие споры с момента его создания в 1977 году. Многие утверждали, что здание не вписывается в окружение, называли его нефтеочистительной фабрикой или буровой установкой. Но со временем к Бобуру привыкли, оценив его многочисленные достоинства. Центр Помпиду в настоящее время собирает больше посетителей, чем любая другая достопримечательность столицы. Экстравагантный, даже можно сказать 'кричащий' фасад вполне соответствует тем картинам, которые представлены в музее (кубисты, авангардисты и т.п.).
Район Дефанс

Манхэттен Парижа - район Дефанс. Его начали строить еще в 1950-е годы, когда Европа не знала небоскребов. Это была абсолютная новация, которая, в то же время, не отрицала ни старых традиций Парижа, ни авангардных и где-то даже утопических идей Ле Корбюзье. Здесь всe соразмерно человеку, его психологии - высота зданий, цвет их облицовки, и пр.



Район Дефанс уникален для Европы и своим внешним обликом, и своей транспортной системой (которая полностью исключила автомобильные "пробки" - бич всех мировых Сити), а также тем, что все небоскребы стоят не на земле, а буквально парят в воздухе. Весь Дефанс стоит на огромной бетонной плите, которая была положена поверх действующих авто- и железнодорожных трасс. Дефанс - единственное место на планете, где использована подобная технология строительства нового района без отрицания старого.



База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница