Дополнительные материалы. В настоящее время на ОАО «Минский автомобильный завод»



Скачать 47.88 Kb.
Дата15.11.2016
Размер47.88 Kb.
Дополнительные материалы.
В настоящее время на ОАО «Минский автомобильный завод» организовано производство 10 базовых моделей автобусов более 70 модификаций, при этом комплектация автобусов выполняется с учетом индивидуальных требований заказчика. Выпускаемый модельный ряд охватывает диапазон городских, пригородных, междугородних и специальных автобусов длиной от 8 до 18,8 м.

Реализация пассажирской техники МАЗ осуществляется, как в Республике Беларусь, так и в Российской Федерации, Украине и ряде стран Евросоюза, Латинской Америки, Арабском регионе, Юго-Восточной Азии и т.д.

Белкоммунмаш – крупнейший производитель электротранспорта в СНГ (мировой лидер по объему выпускаемых троллейбусов в год) производит экологически чистый вид транспорта – троллейбусы и трамваи. Качественный электротранспорт Белкоммунмаш представлен широкой гаммой продукции. Низкопольные трамваи высокой пассажировместимости, бюджетные модели трамваев с пониженным уровнем пола в салоне, троллейбусы 3 и 4 поколения отличаются передовым дизайном и высоким уровнем безопасности, безупречной репутацией, безотказно работают более чем в 40 городах мира. В условиях все возрастающих требований к экологической оставляющей транспорта, к соответствию мировым стандартам по качеству обслуживания пассажиров, в том числе пассажиров с ограниченной способностью к передвижению, Белкоммунмаш проводит постоянное совершенствование выпускаемого ряда пассажирской техники. Сегодня завод серийно выпускает 3 вида троллейбусов: модели 321, 333, 420, а также трамваев моделей 60102, 62103, 843. Все модели техники – низкопольные, с высоким уровнем социальной адаптации. Машины отличаются не только передовым дизайном, но и оснащены такими функциями как: понижение уровня пола всей правой части троллейбуса при подъезде к остановкам, откидными и автоматическими аппарелями. Все троллейбусы производства ОАО «Белкоммунмаш» оборудуются системой контроля токоутечки, а также кнопкой автоматического обесточивания троллейбуса.

Для повышения конкурентоспособности выпускаемой автобусной техники МАЗ ежегодно создаются новые модели автобусов и совершенствуются ранее освоенные. Освоен рестайлинг внешнего вида и улучшены эргономические характеристики автобусов МАЗ.

Большое значение уделяется созданию автобусов большой и особо большой вместимости для загруженных городских маршрутов -
МАЗ-103, МАЗ-203, МАЗ-105, МАЗ-205, МАЗ-107. Освоено производство современных автобусов средней пассажировместимости для пригородных маршрутов - МАЗ-206 и МАЗ-226.

Пассажирская техника МАЗ в сегменте автобусных перевозок практически полностью обеспечивает пассажирские перевозки по городу Минску и областным центрам Республики Беларусь, включая пригородные маршруты.

Перспективным является продвижение специального автобуса МАЗ-171 для обслуживания пассажиров в аэропортах. Данные автобусы уже эксплуатируются в нескольких международных аэропортах стран СНГ.

В 2009 году произведено 447 единиц городского электротранспорта на сумму 220,6 млрд. белорусских рублей. Общий объем производства составил 230,2 млрд. белорусских рублей. Планируется, что к 2015 году ОАО «Белкоммунмаш» на основном предприятии будет производить до 700 единиц городского электротранспорта, в том числе 500-520 троллейбусов, 100-150 трамваев и 50-100 машинокомплектов для поставки на совместные сборочные производства в зарубежных странах. На сегодняшний день функционируют совместные сборочные предприятия по производству троллейбусов в г. Москва на базе завода «СВАРЗ», поставляются машинокомплекты в г. Курск. Завершается сертификация совместного сборочного производства в г. Санкт-Петербург.


В структуре Минского автозавода создано отдельное производство автобусной техники - филиал «АМАЗ», которое состоит из сварочно-заготовительного цеха, цеха автобусных агрегатов, цеха сварки и сборки автобусов, цеха сборки малых автобусов.

В изготовлении комплектующих для автобусной техники задействованы практически все производства Минского автозавода. Это заготовительное, литейное и кузнечное производства, механосборочное производство и производство агрегатов, прессово-кузовное и термогальваниеское производства. В основном производстве ОАО «МАЗ» изготавливаются оси и мосты для автобусов и большая номенклатура заготовок из листового проката. На производстве автобусов задействовано более 40 тыс.м2 площадей. Для выполнения в 2010 году растущих запросов потребителей дополнительно были задействованы мощности цеха мелких серий.

Продаже техники в пределах РБ способствует реализация принятой Государственной программы по обновлению городского пассажирского электротранспорта на 2010-2013 г. Экспортные поставки также реализуются в рамках подобных программ по итогам проведенных конкурсов и тендеров.
Конкурентоспособность белорусского производства автобусов МАЗ обеспечивается за счет комплексного развития Минского автозавода. Внедрен ряд прогрессивных энергоэффективных технологий. Повышается технический и организационный уровень производства пассажирской техники, внедряются комплексные мероприятия по повышению качества автобусов МАЗ.

В целях обеспечения контроля качества выпускаемых автобусов построен и введен в эксплуатацию комплекс специализированных боксов для проверки автобусов на герметичность и проведения доводочных операций.

В 2007 - 2010 годах на Минском автозаводе осуществлен переход на выпуск автобусов нового поколения. Проведена модернизация экстерьера и интерьера автобусов первого поколения.

В целях снижения выбросов отработанных газов на ОАО «МАЗ» созданы и освоено производство супернизкопольных городских автобусов второго поколения с двигателями, отвечающим экологическим требованиям Евро-4 и Евро-5.

Автобусы МАЗ второго поколения представляют собой дальнейшее развитие модельного ряда низкопольных автобусов. В сравнении с автобусами первого поколения они имеют ряд существенных отличий:

- полностью низкопольная конструкция;

- силовая схема каркаса, основания на шпангоутном принципе, обеспечивает максимальную прочность и пассивную безопасность автобусов;

- пневмоподвеска с электронным управлением придает дополнительную стабилизирующую устойчивость;

- многослойная шумоизоляция моторного отсека с применением композитных материалов сводит к минимуму уровень шума в салоне от работающего двигателя;

- применение на всех колесах дисковых тормозов существенно увеличивает эффективность торможения;

- автобусы имеют современный дизайн и удобную эргономику рабочего места водителя.

Для повышения эффективности городских пассажирских перевозок на Минском автозаводе освоено производство автобусов особо большой вместимости МАЗ-105 и МАЗ-107. Проводится подготовка производства нового городского низкопольного сочлененного автобуса МАЗ 205 экологического уровня Евро-5.



Весь выпускаемый сегодня электротранспорт (кроме трамвая модели 60102) – низкопольный, оснащен аппарелью откидного типа (а также аппарелью с электрическим приводом). Оборудование кабины водителя кондиционером, а также возможна комплектация пассажирского салона кондиционером. Внедрена система дистанционного контроля технического состояния троллейбуса, снижено потребление электроэнергии до 55% по сравнению с ранее производимыми моделями, возможность автономного хода. При изготовлении троллейбуса используются узлы и агрегаты ведущих производителей, применяются CAN-технологии.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница