Дома Дружбы «Ярославль Пуатье»



Скачать 134.69 Kb.
Дата25.04.2016
Размер134.69 Kb.

10 (82) октябрь 2014 года


Ежемесячный информационный листок Дома Дружбы «Ярославль -Пуатье» МУП «Старый город» г. Ярославля





ДЕНЬ КНИГИ И ЧТЕНИЯ
Вот и наступила учебная пора. Девчонки и мальчишки, вооружившись школьными принадлежностями, вновь оказались за школьными партами. Они не понаслышке знают, сколь прочен гранит наук! Но нет таких преград, которые они не смогли бы преодолеть вместе с верным товарищем книгой.

Именно книге посвящен один из самых любимых и почитаемых праздников во Франции – «День книги и чтения». Традиционно он проходит во второй половине октября.

Пожалуй, ни одна страна в мире не проводит настолько масштабно мероприятия, посвященные литературе и книге, как Франция. Впервые этот праздник проводился в 1989 году. С тех пор он получил огромное количество сторонников и был включен в календарь ежегодных культурных событий страны.

Его трехдневная программа предусматривает встречи с писателями и поэтами, презентации новых изданий, организацию книжных ярмарок, проведение научных конференций и семинаров. Многие радио- и телепередачи рассказывают о современном литературном процессе и его представителях, в газетах и журналах публикуются многочисленные материалы, посвященные писателям и их произведениям. Кажется, что в этот период вся страна живет исключительно литературными интересами!

Не остается в стороне от этого прекрасного события и Дом дружбы «Ярославль-Пуатье». 30 октября в его стенах собрались юные книгочеи, учащиеся 4х и 5х классов школ №79 и 31, чтобы воздать дань уважения мудрой и великой книге.

В этом году ребят ожидало необычное испытание. Каждой команде участников предстояло собрать книгу о Доме дружбы. Ее страницы являлись заданиями конкурсной программы, с которыми предстояло справиться девчонкам и мальчишкам. Оценивали их усилия члены строгого, но справедливого жюри – студентки Ярославского государственного педагогического университета, будущие учителя французского языка, Валерия Ященко и Анна Гаврилова.

По обыкновению, праздник начался с проверки «домашнего задания». Каждая команда представила обложку своей будущей книги, озаглавленной Maison de l’Amitié “Iaroslavl-Poitiers. Работы получились просто на загляденье! Девочки-пятиклассницы школы №79 изобразили на альбомном листе достопримечательности г. Ярославля и г. Пуатье, их младшие соперницы – большой зал Дома дружбы, украшенный шарами и цветами, а ребята из 31 – героев французских сказок, которые весело водят хороводы в Доме дружбы с задорной детворой. Маленькие шедевры вызвали одобрение жюри и похвалу зрителей.

Следующий конкурс был посвящен истории создания Дома дружбы «Ярославль-Пуатье». На столах соревнующихся появились листки с текстом, повествующим об интересных фактах из жизни культурно-образовательного центра. Чтобы рассказ получился полным и достоверным, ребятам необходимо было заполнить пропуски в строчках недостающей информацией. С испытанием неплохо справились все команды, однако чуть быстрее и чуть точнее остальных были девочки из пятого класса школы №79.

Далее ребятам был дан большой список популярных праздников во Франции. Им следовало выбрать только те, которые отмечаются в Доме Дружбы. Не прошло и пары минут, как готовые ответы очутились у жюри. Да это и неудивительно! Учащиеся школ №79 и 31 с удовольствием участвуют во всех мероприятиях, проводимых в Доме дружбы, и знают о его работе не понаслышке.

За списком праздников появился перечень подарков, которые вручает Дом дружбы своим активистам. На этой страничке книги ребятам нужно было под картинками презентов указать их названия по-французски. Это задание вызвало небольшое затруднение у соревнующихся, так как нужно было вспомнить некоторые тонкости французской орфографии. Однако, проявив настойчивость и упорство, команды справились с поставленной задачей.

Пожалуй, самым запоминающимся стал конкурс «Любимый Дом». Вот где девчонкам и мальчишкам пригодились их фантазия и сообразительность! На каждую букву слова ДРУЖБА наши сочинители должны были придумать хотя бы по одному прилагательному, характеризующему Дом Дружбы. Прозвучали самые разные варианты. По версии ярославских школяров Дом дружбы радушный, добрый, аккуратный и актуальный, уважаемый, и, конечно, желанный!

В завершении праздника команды написали свои пожелания Дому дружбы «Ярославль-Пуатье», которые никого не оставили равнодушными. Особенно приятно было услышать пожелания здоровья и счастья в адрес персонала культурно-образовательного центра.

На этой трогательной ноте праздник подошел к концу. Члены жюри подвели итоги, вручили дипломы и сладкие призы командам. Но, как признались сами участники мероприятия, самыми лучшими подарками стали книги о Доме дружбе, которые явились результатом их сплоченной работы.



Встреча городского актива в стенах Дома дружбы
17 октября, в Доме дружбы «Ярославль-Пуатье» прошел семинар актива территориального общественного самоуправления города Ярославля. Дом дружбы заранее готовился к приходу гостей. В его просторном зале были расставлены столы и стулья, приготовлена аппаратура. Двери всех помещений были широко распахнуты.

Прибывшие гости получили возможность посетить его библиотеку, располагающуюся в старой части здания, а также побывать на выставке работ призеров и победителей конкурса рисунка «Я рисую Францию» 2013-2014 гг и поделок школьников к празднику Пасхи, увидеть выставку, посвященную региону Пуату-Шарант, и экспозицию фарфоровых кукол из частной коллекции (реплики (копии) известных французских кукол братьев Жюмо и Казимира Брю).

Открыл встречу заместитель мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти Вячеслав Игоревич Гаврилов. Мэрия города поддерживает деятельность актива территориального общественного самоуправления. Одной из форм поддержки являются семинары. Они проводятся раз в квартал. Повестки этих собраний различные. Нередко темы для обсуждений подсказывают сами жители. Это и проблемы ЖКХ, и защита прав потребителей, а также работа социальных учреждений и транспорта. У жителей появляется возможность обсудить эти проблемы со специалистами. Цель семинаров – сделать людей более информированными.

В своем выступлении Вячеслав Игоревич подчеркнул, что форма выездного заседания для этого семинара была выбрана неслучайно. Во-первых, международное сотрудничество – это одно из основных направлений работы мэрии. Ярославль активно развивает побратимские связи со многими городами и общественность, безусловно, должна больше знать об этих связях. Во-вторых, Дом дружбы является социально ориентированным культурно-образовательным центром. Он успешно реализует проекты, предназначенные для различных слоев населения.

Далее с приветственным словом к собравшимся обратилась управляющая Дома дружбы Ольга Робертовна Сунгурова. Она рассказала гостям об истории развития взаимоотношений городов-побратимов, о формах работы Дома дружбы, о функционировании библиотеки и организации курсов французского языка.

На встрече приглашенные гости смогли познакомиться с деятельностью Дома дружбы. Им была представлена презентация «Анна Ярославна, королева Франции» из цикла лекций страноведческого лектория. Яркая незаурядная личность русской княжны Анны, ставшей женой французского короля Генриха I Капетинга, вызвала у слушателей неподдельный интерес. Всем приятно было отметить, что и с Ярославлем эту знаменитую женщину Средневековья связывают родственные узы.

Повествование о днях минувших сменилось обсуждением насущных проблем. В рамках программы семинара перед представителями общественного самоуправления выступила главный специалист управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля Екатерина Васильевна Донгузова. Она рассказала участникам семинара о работе комплексных центров социального обслуживания населения и о мерах социальной поддержки населения в Ярославле. Тема вызвала немало вопросов у аудитории, что свидетельствует о ее злободневности и актуальности.

Приятным завершением семинара стало чаепитие, организованное для его участников сотрудниками Дома дружбы «Ярославль-Пуатье». За чашечкой горячего чая сменилось направление беседы, лица гостей перестали быть серьезными и сосредоточенными, веселые шутки коллег и товарищей вызвали искренние улыбки.

Покидая Дом Дружбы, Ярославцы благодарили его персонал за предоставленную возможность провести мероприятие в теплой дружеской атмосфере.


(В статье были использованы материалы официального сайта мэрии города Ярославля)





Наш адрес: 150000, г. Ярославль, пл.Богоявления, 8

Тел. (4852) 30 45 95

E-mail: poitiers@yaroslavl.ru

http://www.stargor.ru/services/poitiers/index.php


Из жизни французских знаменитостей
ЖИВОПИСЬ: Арман Пьер Фернандес (1928-2005)
окончание
Начиная с 1961 года Арман увлекается противоположным «аккумуляции» действом – разрушением. Разнообразие используемых при этом методов ничуть не уступает тем, которые он применял раньше. Арман ломал, распиливал, жег, взрывал – зачастую эти исступленные сеансы превращались в подлинный перформанс. В серии «Гнев объектов» художник в разрушительном порыве разбивал вдребезги фортепиано, контрабасы, саксофоны, расчленял скрипки. А в «Сожженных объектах» (начаты в 1963г. в Нью-Йорке) публично предал огню имитацию кресла в стиле Людовика ХV, а также новенькое Рено.

Однако во время этих сеансов он не отдавался страсти к разрушению, эти жесты для него были актом творчества, единоборства с предметами материального мира почти как в поединке дзюдо. «Я думаю, что в «аккумуляциях» проявляется тяга к самосохранению, а в разрушении, расчленении – желание остановить время, предупредить катастрофу».

В 1990-х гг. он создает гигантские настенные композиции, «Каскады» – застывшие водопады объектов, низвергающихся со стен на пол.

Вдоволь насладившись разрушениями, он пошел по новому кругу и занялся ассамбляжами-реконструкциями, собирая из частей расчлененных им предметов новые монументы. Разрезанные на полосы детали музыкальных инструментов (это были его любимые объекты) или расчлененные бронзовые античные копии он собирал вновь – в трехмерные изваяния в стиле неокубизма, и они обретали новую выразительность. К столетию статуи Свободы, он разрезал ее копию и собрал в новый монумент. Один из поздних ассамбляжей – «Дух Ямахи» (1997г) состоит из трех частей распиленного рояля, между которыми вставлены два мотоцикла.

Признанный мэтр «объектов», Арман был востребован повсюду. Он получил заказ от ливанского правительства и в 1995 году воздвиг в Бейруте на площади Мучеников 30-метровый монумент «Надежда на мир»: пирамиду из танков и бронетраспортеров, залитых в бетон. К сожалению, памятник Армана не стал символом прошлого конфликта, а оказался предвестником новых баталий, страна и поныне далека от мира.

Слава пришла к нему ещё при жизни. Его ретроспективные выставки обошли весь мир, его работы стали украшением музеев современного искусства в 80 странах. Став американским гражданином, Арман не расстался с Францией. Он подарил любимой столице несколько своих работ.

Пассажирам поездов парижского вокзала Сент-Лазар не миновать необычный монумент – колонну из нескольких десятков циферблатов, нагроможденных друг на друга, воздвигнутую Арманом в 1985 году (аккумуляция «Время для всех»). По существу, груда бытовых механизмов, собранных в скульптурную форму, неожиданно обретает новый смысл, вырастает до значения символа – вечности и мимолетности бытия. Застывшие стрелки на часах не контролируют расписание поездов, а отмечают природные циклы и вехи истории. Время разбрасывать камни и время их собирать. Скульптура возвышается как тотем, на котором каждый может оставить зарубки своей памяти.

На площади перед вокзалом есть и другой монумент Армана «Вечная камера хранения» (1985г) – гора сложенных чемоданов, символ кочующего мира, беспрерывного движения, страсти к путешествиям и авантюрам тех, у кого единственное достояние – чемодан, единственный дом – вокзал.

В конце жизни Арман вернулся к живописи, писал разложенные им на части скрипки, гитары, контрабасы, кофемолки. Спустя полвека круг замкнулся. Он умер в Нью-Йорке в 2005 году в возрасте 77 лет. По странному совпадению, ему было столько же лет, сколько и его другу, скульптору Сезару, скончавшемуся в 1998 году, и Родену, ушедшему из жизни на 77 году в 1917-м. Из всех этих «семерок» Арман вполне мог бы собрать свой последний «ассамбляж».

АРМАН
Дух Ямахи, 1997 год

Один из поздних ассамбляжей – «Дух Ямахи»- состоит их трех частей распиленного рояля, между которыми вставлены два мотоцикла.

Атеросклероз, 1961 год



MODE DE VIE



Les traditions et les coutumes

Le parfum à travers les siècles
De nos jours, le marketing est au cœur de toutes les créations en parfumerie. Les «nez», artistes créateurs, doivent inscrire leur travail dans le cadre contraignant de modes diverses, de cahiers des charges détaillés et d’une concurrence démusurée. Plusieurs centaines de nouveaux parfums sont proposés chaque année, dont seule une très petite minorité passe le cap du premier anniversaire.

Face à ce déferlement et à l’industrialisation qui l’accompagne, des artisans parfumeurs continuent à proposer des créations originales et de qualité conçues dans la tradition des grandes maisons de parfum. Les marques appartiennent bien souvent à de grands groupes (Dior, Givenchy, Guerlain).

Une partie de la parfumerie d’aujourd’hui se dirige vers toujours plus de pureté, de transparence et de confort. Une des tendances actuelles est de revenir à «la belle parfumerie», mélangeant un savoir-faire de belles matières premières et de vrais partis pris olfactifs (collections particulières, parfums sur mesure...). Sous l’influence des marques de niche, les grandes maisons rééditent leur patrimoine olfactif. Mais plus question d’utiliser les matières premières animales, comme l’ambre gris ou le musc – pour respecter les normes internationales et protéger l’environnement. Les laboratoires cherchent toujours de nouvelles plantes exploitables et mènent des recherches sur des produits naturels qu’ils découvrent pour en connaître la composition.

Aujourd’hui, le parfum est devenu une véritable industrie: chaque lancement d’un nouveau parfum est précédé d’une analyse marketing approfondie pour définir le style du parfum et son placement sur le marché. Il est ensuite lancé à l’aide d’un budget «publicité» considérable.

La parfumerie moderne est aussi une parfumerie standardisée: la vente à large échelle de parfum au grand public a inévitablement engendré un besoin de reproductibilité. Or cela est difficile, voire impossible, avec les matières premières naturelles: comme les vins, les huiles essentielles ont leurs bonnes et leurs mauvaises années, aussi bien en qualité qu’en quantité. Les prix des matières premières fluctuent donc beaucoup, et leurs odeurs fluctuent aussi selon l’origine, le savoir-faire du distillateur, la saison, l’année... L’industrie de la parfumerie ne pouvant pas accepter ces aléas, elle est devenue aujourd’hui en majeure partie une parfumerie de synthèse: les produits synthétiques sont beaucoup moins chers et leur odeur est toujours identique.

Mais il ne faut pas oublier que les matières premières naturelles sont des mélanges très complexes et inimitable de composés aromatiques. L’odeur d’une rose ou d’un jasmin synthétiques ne sera jamais aussi fine et aussi belle que celle de l’essence naturelle. Notre nez peut percevoir des différences et subtilités infimes que la chimie ne peut imiter.

Un parfum naturel à base d’huiles essentielles pourra aussi être un parfum «thérapie». Les essences naturelles parlent à nos sens et à nos émotions beaucoup mieux que les molécules de synthèse, qui ont perdu tout «sens» et toute vie.

Les consommateurs, deçus par les «grandes marques» qui leur proposent toujours la même chose, et en attente de parfums plus personnels, qui leur ressemblent, se tournent de plus en plus vers des créateurs plus discrets, plus audacieux, plus inventifs, tout simplement différents.

Ces marques, considérées encore comme «niche» il y a peu, commencent, tout en cultivant une relative rareté, à jouir d’une distribution et d’une visibilité plus importantes, grâce notamment à internet, à leurs boutiques propres, et à leur entrée dans les grands magasins.

Leur principe est simple: chez les marques «niche», le point de départ du parfum n’est plus le «bref marketing», avec une cible précise, un test consommateur qui devra valider qu’il plaira au plus grand nombre, et un budget démesuré pour le top model qui fera la campagne, au détriment du prix du parfum lui-même, tout cela concocté par un chef de produit tout fait sorti de son école de commerce.

Ici, la priorité est donnée au parfum, en privilégiant des matières premières – naturelles ou synthétiques – nobles et chères, des compositions complexes, osées et inventives. La construction est principalement fondée sur la relation entre le parfumeur et le «directeur artistique», qui donnent leur vision, leur inspiration et leur sens créatif à la composition.
D’après La langue française №3 2014

ОБРАЗ ЖИЗНИ



Обычаи и традиции

Аромат, пришедший к нам из глубины веков
В наши дни в парфюмерной индустрии всем заправляет маркетинг. Специалистам по созданию ароматических композиций, так называемым «носам», приходиться ориентироваться в своей работе на строгие рамки модных направлений, детально прописанной рецептуры и возрастающей конкуренции. Каждый год в свет выходят сотни новых парфюмерных изделий, из которых лишь незначительная часть преодолевает рубеж первого года пребывания на рынке.

Но, несмотря на бум парфюмерной продукции, который разразился благодаря массовому производству, умельцы-парфюмеры продолжают создавать оригинальные композиции отличного качества в лучших традициях известных парфюмерных домов. Эти бренды зачастую принадлежат крупным группам компаний (Dior, Givenchy, Guerlain).

Сегодня по-прежнему значительная часть производителей парфюмерии стремятся к тому, чтобы их продукция отвечала высоким стандартам чистоты, прозрачности и комфорта. Одна из последних тенденций в этой области – возвращение к «утонченным ароматам» – является прекрасным примером сочетания технологических новшеств в обработке первичного сырья с бесподобной палитрой запахов (эксклюзивные коллекции, духи на заказ…). Под влиянием брендов класса «люкс», многие парфюмерные дома вновь возвращаются к своему богатому наследию. Но, во избежание нарушений международных норм и правил охраны окружающей среды, вопрос об использовании материалов животного происхождения, таких как серая амбра или мускус, больше не стоит.

За последние годы парфюмерное дело превратилось в солидную отрасль производства: появлению новых образцов предшествует детальное маркетинговое исследование, чтобы определить стиль и место, которое они займут на рынке. Далее продвижение товара идет за счет мощной дорогостоящей рекламной компании.

Отличительной особенностью современной парфюмерной продукции является ее унификация: продажа изделий широкому кругу потребителей неизбежно приводит к необходимости их воспроизводить. Что не так-то просто сделать, а подчас невозможно, при использовании лишь природных компонентов: для ароматических масел, как и для вин, год может быть более или менее удачным, что влияет на их качество и количество. От этого напрямую зависит их стоимость, которая в свою очередь претерпевает соответствующие изменения, кроме того, аромат исходного материала варьируется в зависимости от места его происхождения, степени обработки, сезона, года в целом… Такого рода риски в парфюмерной индустрии неприемлемы, вот почему сегодня по большей части она является порождением синтеза: синтетические продукты не так дороги, да к тому же источают всегда один и тот же приятный запах.

Но, все же, не стоит забывать, что составы натурального происхождения представляют собой очень сложные соединения, аромат которых невозможно повторить. Синтетический запах розы или жасмина никогда не будет столь же тонок и красив, как благоуханье природной эссенции. Наше обоняние способно уловить даже самые незначительные нюансы, которые химия не в состоянии передать.

Природные запахи, воспроизведенные на основе натуральных масел, могут быть использовании в терапевтических целях. Именно естественные ароматы трав и цветов оказывают благотворное влияние на наше самочувствие и эмоции, а не синтетические молекулы, лишенные энергии и жизни.

Потребители, уставшие от «знаменитых марок», которые всегда предлагают им одно и то же, в поисках более персональных запахов, соответствующих их натуре, все чаще обращаются к мало известным производителям, которые способны на смелые креативные решения, отличающиеся от магистрального направления рынка.

Эти немногочисленные бренды, пользующиеся по-прежнему репутацией «эксклюзивных» и тщательно поддерживающих миф о своей исключительности, получают весьма весомую выгоду от реализации своих товаров благодаря интернету, сети собственных бутиков и появлению на прилавках больших магазинов.

Принцип их действия прост: марки, предлагающие «штучный товар», начинают продвижение своего продукта, основываясь не на приблизительных данных, дающих поверхностное представление о ситуации на рынке, а на всестороннем исследовании потребительских предпочтений, чтобы убедиться, что предлагаемый товар придется по вкусу большому числу потенциальных клиентов. Немаловажную роль играет и солидный бюджет, который подразумевает участие топ-моделей в рекламной компании, а также покрытие убытков, которые не закладываются в стоимость парфюмерного изделия. Все эти усилия приводят к появлению уникального товара, успех которого предопределен.

Требования, которые предъявляются к такого рода продукту, начиная с выбора сырья – натурального или синтетического, но обязательно редкого и дорогого, определяют его качество, как правило, это сложные композиции, дерзкие и изысканные по исполнению. Их создание всецело зависит от союза парфюмера и креативного директора, которые привносят в аромат духов свое мироощущение, вдохновение и творчество.
Из журнала «Французский язык» №3 2014


Наш адрес: 150000, г. Ярославль, пл.Богоявления, д.8

Тел. (4852) 30 45 95



E-mail: poitiers@yaroslavl.ru

http://www.stargor.ru/services/poitiers/index.php


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница