Доклад по Нигерии. Для оказания содействия в проведении обзора по Нигерии 14 января 2013 года Совет по правам человека избрал группу докладчиков ("тройку") в следующем составе: Кот-д'Ивуар, Малайзия и Чили



страница1/2
Дата30.04.2016
Размер0.53 Mb.
  1   2



Организация Объединенных Наций




A/HRC/25/6



Генеральная Ассамблея

Distr.: 

16 December 2013

Russian

Original: 



Совет по правам человека

Двадцать пятая сессия

Пункт 6 повестки дня



Универсальный периодический обзор

Доклад Рабочей группы по универсальному периодическому обзору*

Нигерия

Содержание



Пункты Стр.

Введение 1−4 3

I. Резюме процесса обзора 5−133 3

А. Представление государства − объекта обзора 5−27 3

В. Интерактивный диалог и ответы государства − объекта обзора 28−133 7

II. Выводы и/или рекомендации 134−139 17

Приложение

Composition of the delegation 34



Введение

1. Рабочая группа по универсальному периодическому обзору, учрежденная в соответствии с резолюцией 5/1 Совета по правам человека от 18 июня 2007 года, провела свою семнадцатую сессию 21 октября − 1 ноября 2013 года. Обзор по Нигерии состоялся на 4-м заседании 22 октября 2013 года. Делегацию возглавлял Мохаммед Белло Адоке. На своем 10-м заседании, состоявшемся 25 октября 2013 года, Рабочая группа приняла доклад по Нигерии.

2. Для оказания содействия в проведении обзора по Нигерии 14 января 2013 года Совет по правам человека избрал группу докладчиков ("тройку") в следующем составе: Кот-д'Ивуар, Малайзия и Чили.

3. В соответствии с пунктом 15 приложения к резолюции 5/1 Совета и пунктом 5 приложения к резолюции 16/21 для проведения обзора по Нигерии были изданы следующие документы:

а) национальный доклад/письменное представление в соответствии с пунктом 15 а) (A/HRC/WG.6/17/NGA/1);

b) подборка, подготовленная Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ) в соответствии с пунктом 15 b) (A/HRC/WG.6/17/NGA/2);

c) резюме, подготовленное УВКПЧ в соответствии с пунктом 15 с) (A/HRC/WG.6/17/NGA/3).

4. Через "тройку" Нигерии был препровожден перечень вопросов, заранее подготовленный Бельгией, Германией, Испанией, Лихтенштейном, Нидерландами, Норвегией, Словенией, Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии, Соединенными Штатами Америки, Чешской Республикой, Швейцарией и Швецией. С этими вопросами можно ознакомиться на сайте универсального периодического обзора (УПО) в экстранете.



I. Резюме процесса обзора

А. Представление государства − объекта обзора

5. Делегация заявила, что Нигерия считает УПО механизмом конструктивного сотрудничества в области поощрения и защиты прав человека. Занимаясь подготовкой национального доклада, правительство Нигерии учредило Объединенный национальный комитет в составе государственных должностных лиц и представителей гражданского общества, а также провело, в частности, всесторонние консультации с соответствующими заинтересованными сторонами.

6. За период после проведения первого обзора в 2009 году были отмечены значительные изменения. Нигерия в основном выполнила свои обязательства перед Советом по правам человека посредством активного участия в работе и деятельности Совета, поддержке Национальной комиссии по правам человека, приверженности договорам по правам человека и поддержке всех стратегий поощрения и защиты прав человека на региональном и международном уровнях.

7. Нигерия также выполнила свои обязательства путем внесения в 2010 году изменений в Закон о Национальной комиссии по правам человека, предоставив ей оперативную и финансовую независимость в целях расширения ее следственных и правоприменительных полномочий. Нигерия присоединилась к ряду международных договоров по правам человека. В Конституцию были внесены изменения с целью предоставления финансовой автономии Независимой национальной избирательной комиссии, внесшей значительный вклад в обеспечение того, чтобы всеобщие выборы, проведенные в Нигерии в 2011 году, были свободными, честными и заслуживающими доверие. Кроме того, в статью 254 Конституции была внесена поправка, предусматривающая создание национального промышленного суда.

8. Правительство Нигерии продолжало придерживаться опирающегося на права человека принципа управления экономикой в интересах малоимущих слоев населения и с учетом гендерного фактора; этот принцип был сформулирован в концепции экономических преобразований, получивший название "Перспективная программа Нигерии по вхождению в двадцатку крупнейших экономик мира к 2020 году" (Программа "Перспектива Нигерии 20:2020").

9. Правительство демонстрирует стремление улучшить доступ к дешевому жилью, опираясь на законодательные и стратегические механизмы, что позволило увеличить в период 2011−2012 годов число построенных типовых жилищных единиц на 151,17%.

10. Комитет по координации реформы федеральной системы правосудия уполномочен координировать разработку, руководство и осуществление стратегий, направленных, в частности, на совершенствование системы отправления правосудия. Кроме того, на рассмотрении Национальной ассамблеи находится законопроект об отправлении уголовного правосудия. Он призван институционализировать общую цель предлагаемой национальной политики в области уголовного преследования.

11. Терроризм и насильственные действия боевиков угрожают самому существованию страны. Такие вызванные внешними факторами угрозы проявляются в действиях вооруженных боевиков и организованных преступных группировок, которые совершают зверские преступления, преступления против человечности и нарушения прав человека. Для того чтобы решить эту проблему, были приняты конституционные меры, включая объявление чрезвычайного положения в штатах Адамава, Борно и Йобе в северо-восточной Нигерии, где боевики имеют свою базу и совершают свои нападения. Поэтому там были размещены Объединенная тактическая группа и Специальная тактическая группа, получившие необходимую санкцию парламента на применение в борьбе с боевиками правил ведения боевых действий и оперативных планов, разработанных с учетом прав человека. Для установления диалога и достижения перемирия правительством был создан комитет, целью которого являлось обеспечение стимулов, призванных заставить террористов и прочих экстремистов отказаться от насилия.

12. Прилагаются значительные усилия к выполнению признанных рекомендаций, а меры, принимаемые в этой связи, составляют значительную часть национального доклада Нигерии.

13. Отвечая на заранее подготовленные вопросы, делегация подчеркнула, что пыткам, как средству получения информации от подозреваемых, нет места в деятельности правоохранительных органов. Сотрудники полиции прошли переподготовку, и в настоящее время они опираются на современные и научные средства проведения допроса. Сотрудники полиции, в отношении которых установлено, что они совершали внесудебные казни, как правило, увольняются со службы и преследуются в соответствии с законом.

14. Разрушение незаконных построек в различных частях страны производится исходя из общественных интересов. Снесенные объекты были построены без разрешения соответствующих органов, и поэтому они не соответствуют генеральному плану, разработанному для этих районов. Эксперты предупреждают, что дальнейшее существование таких незаконных построек представляет собой опасность не только для жизни обитателей этих районов, но и для экосистемы. Компетентные органы провели проверку с целью обеспечения того, чтобы действительно пострадавшие люди либо получили компенсацию, либо были переселены в другие районы и обеспечены альтернативным кровом.

15. По поводу принимаемых мер по обеспечению того, чтобы борьба с терроризмом осуществлялась в соответствии с международными нормами, делегация сообщила, что, несмотря на сложные обстоятельства, сопряженные с терроризмом, правоохранительные органы страны были проинструктированы соблюдать права человека при противодействии актам террора.

16. Проблема сексуальной ориентации не пользуется консенсусом в рамках правозащитной системы Организации Объединенных Наций, и все попытки интегрировать сексуальную ориентацию в существующую общепризнанную систему прав человека до сих пор не увенчались успехом. Подавляющее большинство нигерийцев выступает против однополых сексуальных связей, исходя из своих твердых религиозных, культурных и моральных убеждений, на которые ни одно правительство не сможет оказать успешного законодательного воздействия. При этом не существует никакой политики или практики преследования людей по признаку их сексуальной ориентации.

17. Нигерия принимает во внимание необходимость защищать права женщин и таких обездоленных групп, как сироты, вдовы, инвалиды, лица с ограниченными умственными способностями, престарелые и больные. В данной связи Нигерия подписала и ратифицировала Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ). В стремлении укрепить принятие позитивных мер в отношении женщин на должности министров из общего числа 42 министров было назначено 13 женщин, что составляет 33,3%, а также было назначено на должности специальных советников из общего числа 18 четыре женщины, что составляет 22%. Кроме того, Национальная ассамблея приняла во втором чтении законопроект о гендерных вопросах и равных возможностях. Этот законопроект призван обеспечить включение во внутреннее законодательство Нигерии положений КЛДЖ, а также Протокола к Африканской хартии прав человека и народов, касающегося прав женщин в Африке.

18. Смертная казнь по-прежнему сохраняется в законодательстве. Изменение законодательства возможно лишь посредством переговоров и убеждения, но никак не за счет авторитарности правительства. Что касается приговоров к смертной казни, приведенных в исполнение в июне 2013 года, надлежащая процедура была соблюдена и казни были приведены в исполнение в соответствии с положениями нигерийского законодательства.

19. В дополнение к конституционным положениям, защищающим права меньшинств, усилиям по предоставлению различным этническим группам в Нигерии более широкого политического контроля над их собственными делами способствовало создание штатов. Кроме того, принцип федеральной кадровой политики позволяет людям из различных частей страны получать справедливую и равную долю общественных благ, социальных услуг и пособий.

20. Развитие ребенка занимает центральное место среди приоритетов Нигерии в области развития. В наличии имеются надлежащие законодательные и политические меры по обеспечению защиты детей от любых форм насилия.

21. Создано Национальное агентство по обеспечению соблюдения запрета на торговлю людьми и решению других сопутствующих вопросов, уполномоченное осуществлять борьбу с торговлей людьми в пределах и за пределами границ Нигерии. Кроме того, разработана национальная политика предоставления защиты и помощи лицам, пострадавшим от торговли людьми, в соответствии с международно признанными нормами и передовой практикой.

22. В ответ на вопрос о предупреждении насилия во время выборов делегация указала, что предоставление финансовой автономии независимой национальной избирательной комиссии позволило ей не только оптимально выполнять свои функции, но и усовершенствовать процесс выборов. Кроме того, в Конституцию были внесены конкретные поправки с целью установления сроков рассмотрения ходатайств о пересмотре результатов выборов. Согласно этой поправке избирательный трибунал обязан вынести письменное решение в течение 180 дней с момента подачи такого ходатайства. Аналогичным образом, апелляция на решение избирательного трибунала или суда должна быть рассмотрена в течение 60 дней с даты вынесения решения. Эта поправка сделала возможным оперативное рассмотрение ходатайств о пересмотре результатов выборов и избавила органы управления от излишней путаницы, которую нередко вызывала задержка с рассмотрением таких ходатайств. Делегация отметила, что в тех случаях, когда электорат верит в легитимность и честность избирательного процесса, насилия можно избежать.

23. Хотя правительству еще предстоит направить постоянные приглашения специальным процедурам, Нигерия имеет богатый опыт сотрудничества с этим важнейшим механизмом Совета по правам человека. Были рассмотрены просьбы о посещении страны, поступившие от ряда мандатариев специальных процедур, и Нигерия дала согласие принять Специального докладчика по вопросу о независимости судей и адвокатов; Специального докладчика по вопросу о насилии в отношении женщин, его причинах и последствиях; Представителя Генерального секретаря по вопросу о правах человека внутренне перемещенных лиц; Специального докладчика по вопросу о торговле людьми, особенно женщинами и детьми; и Специального советника по предупреждению геноцида. Запросы, направленные независимым экспертом по вопросам меньшинств и Специальным докладчиком по вопросу о достаточном жилье как компоненте права на достаточный жизненный уровень, а также о праве на недискриминацию в этом контексте, находятся на стадии рассмотрения. Как уже отмечалось, Нигерия в принципе никогда не возражает против визитов мандатариев специальных процедур в страну и никогда не отклоняла запросы на посещение.

24. Для укрепления соблюдения обязательств по представлению докладов договорным органам в июле 2010 года была создана Межведомственная национальная рабочая группа по представлению докладов о правах человека договорным органам.

25. Правительство заявило о своей приверженности построению общества с равным доступом к правосудию для всех, невзирая на платежеспособность общества, которое соблюдает, защищает и отстаивает все конституционные права. Благодаря услугам Совета по правовой помощи был предпринят ряд инициатив, включая принятие в 2011 году Закона о правовой помощи, который расширил круг ведения Совета по правовой помощи, наделив его полномочиями привлекать непрофессиональных юристов к оказанию услуг на низовом уровне. Примером предоставления безотлагательного и эффективного представительства подозреваемым лицам является система наличия дежурных юрисконсультов в полиции.

26. Пресса свободна, и именно такая свобода позволяет прессе критиковать политику правительства без каких-либо последствий. Роль прессы в процессе национального развития является общепризнанной, и она была отмечена во время принятия в 2012 году Закона о свободе информации.

27. Учитывая, что Нигерия принимает на своей территории ряд многонациональных корпораций, а также в соответствии с ее обязательствами ответственного члена международного сообщества, Нигерия не только принимала меры по защите деловых предприятий и их персонала, но также обеспечивала, чтобы и они соблюдали права человека при осуществлении своих операций. Кроме того, Нигерия совместно с другими странами поддерживала инициативу по вопросу о правах человека и транснациональных корпорациях и других предприятиях, которая увенчалась принятием Руководящих принципов Организации Объединенных Наций в области предпринимательской деятельности в аспекте прав человека.



В. Интерактивный диалог и ответы государства − объекта обзора

28. В ходе интерактивного диалога с заявлениями выступили 94 делегации. Рекомендации, сформулированные во время этого диалога, содержатся в разделе II настоящего доклада.

29. Вьетнам одобрил инфраструктуру прав человека и принятые конкретные меры. Он отметил, что проблемы остались, и призвал международное сообщество оказать помощь. Он внес рекомендацию.

30. Йемен отметил, что Нигерия ратифицировала ряд международных договоров в области прав человека, таких как Факультативный протокол к Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (ФП-КПП), и приветствовал достигнутый правительством прогресс. Йемен внес рекомендации.

31. Алжир обратил внимание на приверженность Нигерии правам человека, продемонстрированную ее экономическими планами, и приветствовал укрепление демократии. Он настоятельно призвал международное сообщество поддержать Нигерию технической помощью. Алжир внес рекомендации.

32. Ангола отметила выполнение рекомендаций, сформулированных в рамках первого УПО, и одобрила создание органов, занимающихся вопросами пыток и расширения экономических возможностей женщин. Ангола внесла рекомендацию.

33. Аргентина одобрила ратификацию Международной конвенции для защиты всех лиц от насильственных исчезновений (МКНИ), принятые меры по поощрению религиозной гармонии и диалога между религиозными лидерами и борьбу против дискриминации. Аргентина внесла рекомендации.

34. Австралия приветствовала укрепление Национальной комиссии по правам человека (НКПЧ). Она выразила обеспокоенность по поводу казней, которые имеют место, сообщений о внесудебных казнях и о дискриминации в отношении групп меньшинств. Австралия внесла рекомендации.

35. Австрия одобрила законодательство Нигерии в области прав человека, однако отметила проблемы в пенитенциарной системе. Она выразила обеспокоенность по поводу Закона о запрещении однополых браков, смертной казни и калечения женских половых органов (КЖПО). Австрия внесла рекомендации.

36. Азербайджан дал высокую оценку принятым Нигерией мерам в области прав человека, включая сотрудничество с мандатариями специальных процедур, и подчеркнул, что существующие в Нигерии проблемы, связанные с безопасностью, вызваны внешними факторами. Азербайджан внес рекомендации.

37. Бангладеш с одобрением отметил достигнутый Нигерией прогресс, особенно в сфере образования и здравоохранения. Он признал усилия Нигерии по преодолению эпидемии ВИЧ/СПИДа. Бангладеш внес рекомендацию.

38. Бельгия дала высокую оценку укреплению НКПЧ и обеспечению свободы печати, однако выразила обеспокоенность в связи с пытками в центрах содержания под стражей и трудностями в связи с Законом о правах ребенка. Бельгия внесла рекомендации.

39. Бенин с удовлетворением отметил основанный на правах человека план экономического развития, реформу судебной системы и меры, касающиеся вопросов безопасности. Он настоятельно призвал Нигерию и далее принимать меры, связанные с правами человека. Бенин внес рекомендации.

40. Ботсвана одобрила принятые Нигерией меры, в числе прочего касающиеся укрепления НКПЧ, присоединения к договорам по правам человека, преодоления религиозной нетерпимости и борьбы с ВИЧ/СПИДом. Нерешенные проблемы остаются, например, в связи с осиротевшими детьми. Ботсвана внесла рекомендации.

41. Бразилия приветствовала ратификацию договоров в области прав человека и создание Федерального министерства по делам женщин и социального развития. Она отметила такие проблемы, как КЖПО и ранние браки. Бразилия внесла рекомендации.

42. Болгария отметила обеспокоенность, выраженную в связи с низким уровнем зачисления в школы детей младшего возраста, географическим неравенством с точки зрения образования и отказом Нигерии направить приглашения специальным процедурам. Болгария внесла рекомендации.

43. Буркина-Фасо положительно оценила ряд мер, включая принятые меры по повышению осведомленности о вредных для здоровья видах культурной практики. Она настоятельно призвала международное сообщество оказать поддержку Нигерии. Она внесли рекомендацию.

44. Камбоджа приветствовала укрепление НКПЧ; программу "Перспектива Нигерии 20:2020", способствующую укреплению прав человека; а также ее присоединение к ряду международных договоров. Камбоджа внесла рекомендации.

45. Канада поинтересовалась, какие меры будут приняты для соблюдения законодательства о защите права на религиозную свободу. Она признала трудности в деле борьбы с терроризмом и приветствовала укрепление НКПЧ. Канада внесла рекомендации.

46. Делегация Кабо-Верде отметила, что в Нигерии имеется ряд законодательных и институциональных положений в области прав человека, и призвала как можно скорее принять законопроекты о правах человека. Она внесла рекомендации.

47. Чад с одобрением отметил основанный на сотрудничестве подход к составлению доклада. Он указал, что Нигерия является участницей ряда международных договоров и взяла на себя добровольные обязательства. Он внес рекомендацию.

48. Китай приветствовал программу "Перспектива Нигерии 20:2020" и усилия по ликвидации насилия в отношении женщин. Он особо отметил достигнутый прогресс в области начального образования, медицинского обслуживания и защиты прав детей. Китай внес рекомендации.

49. Делегация Конго положительно оценила поправку к Конституции о предоставлении финансовой автономии Независимой национальной избирательной комиссии, утверждение судебной реформы и организацию учебных семинаров для повышения осведомленности сотрудников сил безопасности о правах человека.

50. Коста-Рика отметила присоединение Нигерии к договорам по правам человека, а также экономическую политику, получившую в Нигерии определение "Перспектива Нигерии 20:2020". Она одобрила фактический мораторий на смертную казнь, а также ее возможную отмену. Она внесла рекомендации.

51. Делегация Кот-д'Ивуара приветствовала процесс конституционного пересмотра в целях обеспечения независимости национальных учреждений. Она отметила стремление Нигерии к установлению благого управления и ратификацию ею ряда договоров по правам человека. Она внесла рекомендации.

52. Куба отметила принимаемые Нигерией меры по обеспечению права на устойчивую окружающую среду. Она приветствовала усилия, направленные на осуществление гендерного равенства и на защиту детей от насилия. Она внесла рекомендации.

53. Чешская Республика одобрила ратификацию ФП-КПП, однако выразила обеспокоенность по поводу сообщений о применении пыток. Она признала наличие серьезных проблем в области безопасности, стоящих перед Нигерией, и внесла рекомендации.

54. Демократическая Республика Конго особо отметила конституционные поправки, направленные на укрепление демократического процесса, судебные реформы и экономические проекты в ряде секторов. Она одобрила инициативы в области устойчивого развития и внесла рекомендации.

55. Делегация Джибути выразила одобрение активному участию Нигерии в работе Совета по правам человека и приветствовала ее усилия, направленные на улучшение социально-экономического положения, а также достижение мира, стабильности и благополучия посредством осуществления программы "Перспектива Нигерии 20:2020". Она внесла рекомендации.

56. Эквадор дал положительную оценку укреплению НКПЧ и присоединению Нигерии к Конвенции о правах инвалидов (КПИ), а также к другим важнейшим договорам по правам человека. Он внес рекомендации.

57. Египет с одобрением отметил прочно установившуюся в Нигерии культуру уважения прав человека, подтверждаемую укреплением НКПЧ и поправками к Конституции 1999 года. Он внес рекомендации.

58. Эстония призвала к дальнейшему поощрению прав на свободу выражения мнений, собраний и ассоциаций. Она выразила обеспокоенность по поводу отмены моратория на смертную казнь. Она внесла рекомендации.

59. Эфиопия указала на проявленную Нигерией решимость укреплять демократическую систему. Она приветствовала расширение доступа к жилищу, судебную реформу и борьбу против терроризма. Она внесла рекомендацию.

60. Финляндия признала и приветствовала усилия Нигерии по борьбе с торговлей людьми. Она призвала Нигерию уделить внимание потребностям и правам детей; это также касалось принятия мер против стигматизации детей, которых считают "ведьмами". Она внесла рекомендации.

61. Франция одобрила предпринятые Нигерией усилия за период после первого УПО и внесла рекомендации.

62. Габон призвал Нигерию продолжать меры по преодолению актов насилия, а также предложил Совету и международному сообществу оказать ей поддержку. Он внес рекомендацию.

63. Германия подтвердила свою обеспокоенность в связи с сообщениями о пытках, внесудебных казнях и других нарушениях прав человека, совершаемых военнослужащими. Она внесла рекомендации.

64. Гана признала необходимость решения проблем безопасности и терроризма и поддержала просьбу Нигерии о предоставлении технической помощи. Она одобрила достигнутый прогресс в области укрепления культуры прав человека. Она внесла рекомендации.

65. Святой Престол признал усилия по борьбе с насилием в отношении христиан и других групп меньшинств. Он внес рекомендации.

66. Венгрия положительно оценила усилия Нигерии по укреплению демократических процессов и ратификацию ею ряда международных договоров по правам человека. Она выразила обеспокоенность по поводу сообщений о случаях применения пыток при содержании под стражей в полиции. Она внесла рекомендации.

67. Индонезия высоко оценила принятую Нигерией инициативу "Перспектива 20:2020". Она отметила, что меры по поощрению и защите прав человека могли бы быть еще более усилены. Она внесла рекомендации.

68. Ирак приветствовал присоединение к ряду договоров, включая ФП-КПП и Конвенцию о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (КППГН). Он внес рекомендацию.

69. Делегация заявила, что Нигерия не согласилась с рекомендациями в отношении однополых браков, поскольку они противоречат национальным и культурным ценностям. Проведенный в 2011 году опрос показал, что 92% населения выступает против однополых браков.

70. Делегация отметила, что свобода религии гарантирована по Конституции. Кроме того, она указала, что случаи внесудебных казней, доведенные до сведения правительства, подвергаются тщательному расследованию.

71. По вопросу о ранних браках делегация указала, что в стране действует Закон о правах ребенка. Предпринимаются усилия по повышению информированности штатов об этом законе с целью достижения его всеобщего соблюдения.

72. Правительство прилагает значительные усилия к решению проблемы переполненности тюрем, включая подготовку проекта закона о внесении поправок в Закон о Национальном совете по юридической помощи, и введение условных приговоров за совершение не слишком тяжких преступлений. Эту проблему призван отчасти решить находящийся на рассмотрении Национальной ассамблеи проект закона о реформировании сектора правосудия.

73. В стране действует прочное законодательство по искоренению коррупции. В дополнение к этому имеется Независимая комиссия по борьбе с коррупционной практикой и другими связанными с ней преступлениями.

74. Свою деятельность осуществляет Национальное агентство по борьбе с торговлей людьми. Законопроект по данному вопросу был принят во втором чтении, и ожидается, что скоро он будет принят в качестве закона. Законы и политика по борьбе с торговлей людьми основываются на правах человека и не предусматривают криминализации жертв.

75. Делегация сообщила о принятии стратегии в области детского труда, укрепляющей меры по преодолению данного явления, обеспечивающей эффективное соблюдение Закона о правах ребенка. Делегация подробно остановилась на действующих в различных частях страны программах образования, которые ориентированы на девочек. Она указала, что вредные для здоровья виды практики стали объектом уголовного преследования и лица, занимающиеся такой практикой, привлекаются к уголовной ответственности.

76. Ирландия выразила обеспокоенность по поводу сообщений о широко распространенных в Нигерии пытках и жестоком обращении по отношению к лицам, содержащимся под стражей в полиции, о нарушениях прав человека, совершаемых как боевиками секты "Боко Харам", так и агентами сил безопасности, о КЖПО, а также о безнаказанности за насилие в быту и сексуальное насилие. Она внесла рекомендации.

77. Италия дала высокую оценку усилиям Нигерии по поощрению и защите прав человека, особенно прав женщин и детей, но при этом выразила сожаление по поводу недавних казней в штате Эдо. Она внесла рекомендации.

78. Япония выразила обеспокоенность по поводу сложившегося в Нигерии положения в области безопасности и прав человека, которое было отмечено внесудебными казнями, насильственными исчезновениями и пытками. Она приветствовала приверженность Нигерии поощрению прав женщин, невзирая на широко распространенную практику КЖПО. Она внесла рекомендации.

79. Кения отметила законодательные и конституционные реформы Нигерии, ее стремление учитывать права человека в процессе национального планирования, а также ее присоединение к ряду дополнительных договоров по правам человека и региональных договоров. Она внесла рекомендацию.

80. Ливан отметил, что Нигерия присоединилась к ряду международных договоров по правам человека. Он внес рекомендации.

81. Делегация Лесото указала на усилия Нигерии по укреплению своей институциональной системы, в том числе предоставление права судам применять конституционное положение о правах человека и положения Африканской хартии прав человека и народов. Она внесла рекомендации.

82. Ливия отметила предпринимаемые Нигерией попытки выполнить рекомендации, сформулированные в ходе первого цикла УПО, особенно касающиеся инвалидов, насильственных исчезновений и ФП-КПП.

83. Малайзия отметила программу "Перспектива Нигерии 20:2020", направленную на искоренение нищеты, расширение доступа к медицинскому обслуживанию, питьевому водоснабжению, санитарии и доступному жилищу, на укрепление способности к устойчивой жизнедеятельности, на поощрение гендерного равенства и расширение возможностей женщин. Она внесла рекомендации.

84. Делегация Мальдивских Островов отметила усилия правительства по укреплению и защите прав детей и поощрению предпринимательской деятельности женщин. Она внесла рекомендации.

85. Мавритания положительно оценила принятые Нигерией меры по пресечению всех форм насилия в отношении женщин и детей в соответствии с ее международными обязательствами, включая, в частности, выполнение положений Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (КПП).

86. Мексика высоко оценила усилия Нигерии, особенно обмен передовым опытом в области обращения с жалобами граждан, представляемыми на рассмотрение через НКПЧ. Она настоятельно призвала Нигерию принять дополнительные меры по отмене смертной казни. Она внесла рекомендации.

87. Черногория поинтересовалась, будет ли восстановлен фактический мораторий на приведение в исполнение смертной казни. Она приветствовала назначение Специального докладчика по вопросу о правах детей в структуре НКПЧ, а также поинтересовалась, какие меры будут приняты в целях поощрения и защиты прав ребенка и запрещения ранних браков. Она внесла рекомендации.

88. Делегация Марокко поинтересовалась, какие меры будут приняты для улучшения отправления правосудия. Она дала положительную оценку разработанной Нигерией концепции "Перспектива 20:2020" и поинтересовалась, какие меры предусмотрены для интеграции прав человека в программу развития на период после 2015 года.

89. Мозамбик приветствовал присоединение Нигерии к различным договорам по правам человека, укрепление ее правозащитных учреждений и ее приверженность обеспечению уважения прав человека всех людей. Он призвал Нигерию к дальнейшему осуществлению программы "Перспектива 20:2020".

90. Делегация Нидерландов высоко оценила принятые Нигерией меры по запрещению насилия в отношении женщин, недопущению торговли женщинами и девушками и запрещению практики КЖПО, а также ее взаимодействие по последнему вопросу с традиционными и религиозными лидерами. Тем не менее она отметила, что практика КЖПО по-прежнему остается широко распространенной. Она внесла рекомендации.

91. Делегация Никарагуа с одобрением отметила присоединение Нигерии к новым международным договорам по правам человека и проведенные в результате этого законодательные и институциональные реформы. Она призвала правительство осуществлять деятельность по продвижению страны по пути мира, примирения и братского диалога. Она внесла рекомендацию.

92. Делегация Нигера приветствовала принятые Нигерией меры по укреплению своей законодательной и институциональной системы, а также ратификацию ряда конвенций. Она отметила, что "Перспектива Нигерии 20:2020" представляет собой основу для дальнейшего укрепления основополагающих прав. Она внесла рекомендации.

93. Норвегия отметила, что, несмотря на достигнутый Нигерией впечатляющий экономический рост, он не оказал положительного воздействия на сокращение нищеты. Она выразила сожаление по поводу распространенности терроризма и актов жестокости, широко распространенной безнаказанности и недавних казней. Норвегия внесла рекомендации.

94. Оман признал приверженность Нигерии улучшению жилищного и городского планирования, а также отметил, что курс на социально-экономическое развитие страны провозглашен в Конституции. Он приветствовал усилия по повышению осведомленности о правах человека. Оман внес рекомендации.

95. Парагвай приветствовал присоединение Нигерии к международным договорам, расширение доступа к медицинскому обслуживанию, а также усилия страны по расширению прав и возможностей женщин. Парагвай предложил техническую помощь, касающуюся показателей прав человека. Парагвай внес рекомендации.

96. Филиппины одобрили поправки к Закону о Национальной комиссии по правам человека и проведенную за период после предыдущего УПО ратификацию ряда международных договоров. Они приветствовали уделение приоритетного внимания правам женщин и девочек. Филиппины внесли рекомендации.

97. Польша выразила обеспокоенность по поводу насилия в отношении детей, включая проституцию и сексуальные надругательства, а также по поводу вынесения смертных приговоров или приговоров к пожизненному заключению несовершеннолетним. Польша внесла рекомендации.

98. Португалия, одобрив ратификацию ФП-КПП и напомнив о своих предыдущих рекомендациях, касавшихся применения пыток силами безопасности, подтвердила свою обеспокоенность подобной практикой. Она выразила сожаление по поводу казней, приведенных в исполнение в 2013 году. Португалия внесла рекомендации.

99. Республика Корея подчеркнула укрепление независимости НКПЧ. Она приветствовала усилия Нигерии по присоединению к международным конвенциям, которые, как она надеется, будут закреплены законодательно. Она внесла рекомендации.

100. Республика Молдова призвала Нигерию интегрировать ратифицированные международные договоры во внутреннее законодательство и выполнять обязательства по представлению докладов, а также использовать усиленную институциональную систему для уделения приоритетного внимания и осуществления деятельности в области прав человека. Она внесла рекомендации.

101. Российская Федерация приветствовала разработку законодательства и утверждение Федеральным исполнительным советом Национального плана действий по поощрению и защите прав человека. Она внесла рекомендации.

102. Руанда положительно оценила финансовую автономию Независимой национальной избирательной комиссии и принятые меры по укреплению национальной безопасности. Она отметила ратификацию договоров Организации Объединенных Наций, в частности КППГН, и принятие законов по защите детей от насилия. Она внесла рекомендации.

103. Саудовская Аравия приветствовала присоединение Нигерии к различным международным договорам, включая КППГН и КПИ. Она призвала Нигерию продолжать усилия по улучшению положения в области прав человека в стране. Она внесла рекомендацию.

104. Сенегал выразил одобрение присоединению Нигерии к международным договорам и укреплению НКПЧ. Он указал на необходимость продолжения усилий с целью признания прав уязвимых лиц и проблем гендерного равенства. Сенегал внес рекомендации.

105. Сербия приветствовала ратификацию Нигерией Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка, касающегося торговли детьми, детской проституции и детской порнографии (ФП-КПР-ТД) и Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка, касающегося участия детей в вооруженных конфликтах (ФП-КПР-ВК), а также выполнение ею ратифицированных договоров. Сербия призвала разработать внятную национальную политику по внутренне перемещенным лицам. Она внесла рекомендацию.

106. Делегация Сьерра-Леоне отметила присоединение Нигерии к КПИ, МКНИ, КППГН и ФП-КПП и ратификацию ряда региональных договоров по правам человека, включая Африканскую хартию по вопросам демократии, выборов и управления. Она внесла рекомендации.

107. Сингапур отметил усиленные Нигерией рамки соблюдения прав женщин. Он признал улучшение доступа к медицинскому обслуживанию, сокращение материнской и детской смертности, а также повышение финансирования на нужды здравоохранения. Сингапур внес рекомендации.

108. Словакия подтвердила свою обеспокоенность по поводу казней, особенно в отношении несовершеннолетних. Она отметила необходимость расширения доступа к образованию и поинтересовалась предусмотренными мерами по повышению уровня зачисления девочек в школы. Словакия внесла рекомендации.

109. Словения одобрила ратификацию ФП-КПР-ВК и ФП-КПР-ТД, назначение Национального специального докладчика по вопросу о правах ребенка и принятие законодательства, касающегося прав детей. Она выразила обеспокоенность по поводу насилия в отношении детей и женщин, а также по поводу КЖПО. Словения внесла рекомендации.

110. Южная Африка указала на вклад Нигерии в образование с целью сокращения безграмотности и повышения качества образования. Она призвала международное сообщество предоставить требуемую техническую помощь. Она внесла рекомендацию.

111. Южный Судан, отметив принятые меры по укреплению внутренней безопасности, выразил обеспокоенность по поводу существующих в этой области проблем. Он призвал Нигерию проявлять дальнейшую приверженность единству в многообразии. Он внес рекомендацию.

112. Испания выразила обеспокоенность по поводу проекта закона о запрещении однополых браков и поинтересовалась, каким образом Нигерия собирается гарантировать соблюдение таких прав, поскольку они признаны в Конституции. Она внесла рекомендации.

113. Делегация Государства Палестина призвала Нигерию включить положения КЛДЖ в свое национальное законодательство. Она настоятельно призвала НКПЧ обеспечить соответствие с Парижскими принципами. Она внесла рекомендации.

114. Судан одобрил предпринятые Нигерией после первого УПО в 2009 году усилия по поощрению прав человека, а также ее присоединение к международным и региональным договорам по правам человека. Он внес рекомендации.

115. Швеция, сославшись на казнь четырех заключенных в штате Эдо, поинтересовалась, почему был нарушен фактический мораторий на смертную казнь, и существуют ли планы по его восстановлению. Она внесла рекомендации.

116. Швейцария горячо приветствовала усилия, предпринятые правительством после проведения первого УПО. Она внесла рекомендации.

117. Таиланд одобрил примененный Нигерией всеобъемлющий и инклюзивный подход к урегулированию ожесточенных беспорядков, спровоцированных Боко Харам. Он дал положительную оценку инициативе по обеспечению доступа к качественному медицинскому обслуживанию и признал усилия, направленные на поддержание устойчивой окружающей среды. Он внес рекомендации.

118. Делегация Того одобрила уделение приоритетного внимания борьбе с насилием в отношении женщин. Она внесла рекомендации.

119. Тунис призвал правительство отменить любые виды телесных наказаний в отношении детей. Он настоятельно рекомендовал международному сообществу удовлетворить просьбу Нигерии о технической помощи. Он внес рекомендации.

120. Турция попросила представить обновленные свежие данные относительно ситуации в связи с объявлением чрезвычайного положения в трех северо-восточных штатах из-за террористической деятельности Боко Харам и Ансару. Она внесла рекомендации.

121. Туркменистан горячо приветствовал принятые правительством в период с 2009 по 2013 годы решения о присоединении к ряду основных договоров по правам человека, а также отметил меры по расширению доступа к недорогостоящему жилью. Он внес рекомендации.

122. Уганда отметила основанный на правах, поддерживающий неимущих и учитывающий гендерные аспекты подход к экономическому управлению в программе "Перспектива Нигерии 20:2020". Кроме того, она отметила поправку, внесенную в Закон о Национальной комиссии по правам человека, а также присоединение Нигерии к ряду международных документов по правам человека. Она внесла рекомендацию.

123. Делегация Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии выразила обеспокоенность по поводу утверждений о пытках и внесудебных казнях, совершаемых сотрудниками нигерийских сил безопасности, и призвала провести расследование сообщений о нарушениях прав человека со стороны этих сил. Она внесла рекомендации.

124. Объединенная Республика Танзания отметила положительные результаты, достигнутые благодаря нигерийской программе по зачислению учащихся в школы. Она призвала Нигерию усилить образовательную поддержку уязвимых детей и активизировать меры по установлению прочного мира в северо-восточных регионах страны.

125. Делегация Соединенных Штатов Америки осудила нападения со стороны повстанцев и выразила обеспокоенность в связи с сообщениями о нарушениях прав человека со стороны сил безопасности. Заявление Нигерии о том, что лесбиянки, гомосексуалисты, бисексуалы и трансгендеры (ЛГБТ) практически отсутствуют в Нигерии, вызывает сожаление. Она внесла рекомендации.

126. Уругвай особо отметил принимаемые Нигерией меры по приведению своего внутреннего законодательства в соответствие с международными стандартами в области прав человека, что было достигнуто благодаря ратификации семи основных международных договоров по правам человека и укреплению НКПЧ. Он внес рекомендации.

127. Узбекистан отметил, что Нигерия присоединилась к международным договорам, касающимся защиты прав детей и инвалидов, а также защиты от пыток, геноцида и насильственных исчезновений. Он позитивно оценил проводимые Нигерией судебную реформу, реформу, связанную с выборами, и реформу по поощрению равенства мужчин и женщин. Он внес рекомендации.

128. Боливарианская Республика Венесуэла признала усилия Нигерии по присоединению к основным международным договорам в области прав человека и принятию поправок к законодательству, позволивших НКПЧ восстановить свой статус "А". Она внесла рекомендации.

129. Шри-Ланка приветствовала присоединение Нигерии к Международной конвенции о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей, а также к ФП-КПР-ТД и ФП-КПР-ВК. Кроме того, она приветствовала усилия по преодолению проблем, связанных с безопасностью, а также усилия по организации образования по правам человека для сотрудников полиции и военнослужащих. Она внесла рекомендации.

130. По вопросу о смертной казни делегация подтвердила, что мораторий является наиболее важным вопросом, однако при федеральной системе правительства штатов обладают определенной автономией. Вместе с тем будут продолжаться усилия по внесению соответствующих поправок в Конституцию.

131. Делегация заявила, что правительство проводит эффективную политику по улучшению всеобщего доступа к медицинскому обслуживанию. Что касается окружающей среды, то в рамках реформы судебной системы проводятся меры по обеспечению устойчивой окружающей среды.

132. По поводу направления приглашений мандатариям делегация указала, что Нигерия готова предложить им посетить страну в любое время. По поводу ситуации с безопасностью делегация упомянула о том, что в трех штатах введено чрезвычайное положение и заявила, что военнослужащие, нарушающие правила ведения боевых операций, будут привлекаться к ответственности. Делегация пояснила, что прилагаются усилия по защите прав лиц, лишенных свободы, и что ведется работа над постановлениями о предоставлении доступа работникам Красного Креста. По поводу детского труда делегация уточнила, что применение детского труда в Нигерии запрещено. По вредной культурной практике делегация сообщила, что в ряде штатов принято законодательство, запрещающее такую практику.

133. В отношении нарушений прав человека силами безопасности делегация заявила, что сотрудники полиции проходят подготовку по правам человека.

  1   2


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница