Доклад Пан Ги Муна «Торговля женщинами и девочками»



Скачать 394.36 Kb.
страница1/3
Дата08.05.2016
Размер394.36 Kb.
  1   2   3

Опубликован доклад Пан Ги Муна «Торговля женщинами и девочками»


23.08.2012 В штаб-квартире ООН в рамках подготовки к 67-й сессии Генеральной Ассамблеи опубликован доклад Генерального секретаря «Торговля женщинами и девочками» (текст доклада прилагается). Эта проблема будет обсуждаться в рамках вопроса об улучшении положения женщин.

В докладе главы ООН отмечается, что, по данным Международной организации труда, женщины и девочки составляют 55% всех жертв принудительного труда и 98% жертв сексуальной эксплуатации. Всего с 2002 по 2011 год насильственной сексуальной эксплуатации подверглось 4,5 миллиона человек.

Для противодействия этому злу Генеральная Ассамблея в 2009 году утвердила Глобальный план действий по борьбе с торговлей людьми. С тех пор 40 государств сообщили Генеральному секретарю о мерах, принятых по выполнению Глобального плана.

Как следует из доклада, в десяти странах, в том числе Беларуси и Туркменистане, приняты законы, предусматривающие уголовную ответственность за торговлю людьми. Все больше стран оказывают пострадавшим от торговли людьми, в том числе женщинам и девочкам, защиту и поддержку. К этой работе привлекаются и НПО. Такой опыт уже есть, в том числе, у Беларуси, Польши, Туркменистана и Эстонии.

Глава ООН призывает все государства присоединится к работе по ликвидации торговли женщинами и девочками, обеспечив, в частности, разработку законов, предусматривающих уголовную ответственность за все формы торговли людьми.
Организация Объединенных Наций

Генеральная Ассамблея

Шестьдесят седьмая сессия

Пункт 28 предварительной повестки дня

Улучшение положения женщин
Торговля женщинами и девочками
Доклад Генерального секретаря
Резюме

В соответствии с резолюцией 65/190 Генеральной Ассамблеи в настоящем докладе приводится информация о мерах, принятых государствами-членами, и мероприятиях, проведенных в рамках системы Организации Объединенных Наций для борьбы с торговлей женщинами и девочками. В докладе содержатся выводы и конкретные рекомендации для дальнейших действий.


I. Введение
1. В своей резолюции 65/190 о торговле женщинами и девочками Генеральная Ассамблея настоятельно призвала правительства усиливать и применять эффективные меры в целях борьбы с торговлей женщинами и девочками во всех формах и ее ликвидации. Ассамблея призвала правительства, помимо прочего, устранять факторы, повышающие подверженность женщин и девочек риску оказаться жертвами торговли, установить уголовную ответственность за торговлю людьми во всех ее формах; активизировать превентивные меры и просветительскую работу, поддерживать и защищать жертв торговли; побуждать средства массовой информации и предпринимательский сектор сотрудничать в усилиях по ликвидации торговли, а также расширить возможности для обмена информацией и сбора данных.
2. Ассамблея просила Генерального секретаря представить ей на ее шестьдесят седьмой сессии доклад с информацией об успешных мероприятиях и стратегиях, а также об имеющихся недостатках в работе над гендерными аспектами проблемы торговли людьми. Настоящий доклад предоставляется в соответствии с этой просьбой и основан, в частности, на информации, полученной от государств, организаций системы Организации Объединенных Наций и прочих организаций. Он охватывает период с момента предоставления предыдущего доклада (A/65/209).
II. Справочная информация
3. Согласно докладу «Торговля людьми: глобальные модели» Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (ЮНОДК), жертвами торговли являются выходцы из 127 стран, а случаи такой торговли зафиксированы в 137 странах. В своем недавнем анализе «Глобальная оценка принудительного труда: результаты и методология» Международная организация труда (МОТ) пришла к выводу о том, что с 2002 по 2011 годы принудительному труду, в том числе сексуальной эксплуатации, подверглись 20,9 миллиона человек, или три человека на каждую тысячу. По ее оценкам, 4,5 миллиона человек (22 процента) являются жертвами насильственной сексуальной эксплуатации и еще 14,2 миллиона человек (68 процентов) — других видов принудительного труда (например, в таких сферах экономической деятельности, как сельское хозяйство, строительство и обрабатывающая промышленность). Остальные 2,2 миллиона человек (10 процентов) были вовлечены в различные формы принудительного труда, навязанного государством (в тюрьмах или на работах в результате принуждения к ним со стороны государственных вооруженных сил или повстанческих формирований). Женщины и девочки составляют 55 процентов всех жертв принудительного труда и подавляющее

большинство (98 процентов) всех жертв сексуальной эксплуатации. Кроме того, по оценкам МОТ, 9,1 миллиона человек (44 процента) либо поменяли место жительства в своей стране, либо уехали в другую страну, а 11,8 миллиона человек (56 процентов) подверглись принудительному труду по месту своего происхождения или проживания. Трансграничные перемещения в значительной степени ассоциируются с насильственной сексуальной эксплуатацией, при этом в 74 процентах случаев ее жертвы перемещаются через границу.


4. В феврале 2012 года Международная организация по миграции (МОМ) опубликовала данные за 2011 год о случаях торговли людьми, опираясь на информацию, содержащуюся в официальной базе данных о торговле людьми

Собранные данные в 72 миссиях МОМ говорят о том, что МОМ в 5498 случаях оказывала помощь жертвам торговли, из которых две трети (62 процента) были женщины; этим людям МОМ предоставляла помощь после того, как они становились объектом купли-продажи в целях их использования для занятия принудительным трудом (53 процента) и в целях их сексуальной эксплуатации (27 процентов); в большинстве случаев речь шла о гражданах других стран (64 процента).


III. Нормотворческая деятельность на глобальном уровне: резолюции, рекомендации и глобальные форумы
5. В рассматриваемый период межправительственные и экспертные органы Организации Объединенных Наций продолжили принимать резолюции и выносить рекомендации, направленные на борьбу с торговлей людьми и, в частности, женщинами и девочками. На своей шестьдесят четвертой сессии Генеральная Ассамблея приняла резолюцию 64/293, которой она утвердила Глобальный план действий Организации Объединенных Наций по борьбе с торговлей людьми, а на своей шестьдесят пятой сессии — резолюцию 65/228 об усилении мер в области предупреждения преступности и уголовного правосудия в целях борьбы с насилием в отношении женщин, в которой говорится о введении уголовной ответственности за торговлю людьми, особенно женщинами и девочками.
6. На своих девятой-тринадцатой сессиях Рабочая группа Совета по правам человека по универсальному периодическому обзору вынесла в адрес 70 и 79

стран, ставших объектом исследования, рекомендации по борьбе с торговлей людьми, особенно женщинами и девочками. В них подчеркивалась необходимость активизации соответствующими государствами своих усилий по предупреждению и пресечению торговли людьми и обеспечению защиты и поддержки жертвам/пострадавшим. Рабочая группа рекомендовала государствам давать оценку и осуществлять мониторинг своих мер на предмет их эффективности, устранять коренные причины торговли, активизировать меры по привлечению к ответственности и наказанию всех ее участников, в том числе государственных служащих, наращивать свой потенциал вести борьбу с торговлей людьми, а также руководствоваться в своей практической работе принципами и указаниями в части соблюдения прав человека и противодействия торговле людьми Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ).


7. Договорные органы по правам человека, созданные в соответствии с ключевыми договорами по правам человека, Комитет против пыток, Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей, Комитет по правам ребенка, Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин, Комитет по правам человека, Комитет по ликвидации расовой дискриминации и Комитет по экономическим, социальным и культурным правам продолжали заниматься вопросами торговли людьми, особенно женщинами и детьми, работая над своими заключительными замечаниями по докладам государств-участников. По тематике торговли людьми ими было вынесено несколько рекомендаций с выражением обеспокоенности в связи с продолжающейся торговлей людьми и ее ростом и распространением, нехваткой информации и данных исследований и тем фактом, что большинство жертв являются женщинами и девушками, которых превращают в объект купли-продажи в целях сексуальной и трудовой эксплуатации и заключения фиктивных браков, а также в связи с по-прежнему низким числом случаев привлечения к судебной ответственности за торговлю людьми. Они вынесли несколько рекомендаций, в том числе рекомендовали государствам:
а) продолжать создавать национальные координационные механизмы для осуществления мер по пресечению и предотвращению торговли людьми;

b) наладить эффективное региональное и международное сотрудничество и взаимодействие;

с) активизировать свои усилия по разработке и обеспечению выполнения законов, планов действий и стратегий и давать оценку эффективности принимаемых ими мер;

d) выявлять лиц, ответственных за торговлю людьми, проводить в их отношении расследования, привлекать их к ответственности и назначать им наказание, соразмерное совершенным ими преступлениям;

e) обобщать всеобъемлющие и детализированные данные, необходимые для мониторинга выполнения мер на национальном уровне;

f) по-прежнему уделять приоритетное внимание подготовке кадров специалистов в области борьбы с торговлей людьми;

g) обеспечивать всем жертвам защиту и поддержку безотносительно к участию жертвы в уголовном разбирательстве;

h) выдавать разрешение на жительство всем жертвам торговли людьми, вне зависимости от того, участвуют ли они в уголовном разбирательстве или нет;

i) уделять больше внимания профилактической и информационной работе, особенно разъяснению коренных причин торговли женщинами и девочками;

j) обеспечивать адекватное финансирование всех мероприятий.


8. Специальные докладчики Совета по правам человека продолжили выносить рекомендации по борьбе с торговлей людьми. Так, в своем тематическом докладе (A/HRC/14/32) Специальный докладчик по торговле людьми, особенно женщинами и детьми, выступила в поддержку правозащитного подхода к борьбе с торговлей людьми с использованием существующих региональных и субрегиональных механизмов сотрудничества и перечислила основные проблемы и достижения в работе региональных механизмов сотрудничества на основе информации, предоставленной региональными и субрегиональными организациями, ответившими на ее вопросник. В своем докладе за 2011 год (A/HRC/17/35) она затронула право на эффективные средства правовой защиты жертв торговли людьми и рекомендовала государствам и специалистам использовать проект основных принципов реализации прав лиц, пострадавших от торговли людьми, на эффективную правовую защиту в качестве практического руководства в том, что касается содержания и сферы действия этого права. Наконец, в своем докладе за 2012 год (A/HRC/20/18) она проанализировала правозащитный подход к отправлению уголовного правосудия по делам о торговле людьми, обратив особое внимание на торговлю женщинами и детьми. Она сделала обзор тенденций в практике государств, рассказала о последних достижениях в этой области, а также сформулировала общие задачи, связанные с уголовным преследованием лиц, виновных в торговле людьми, особо отметив половой и возрастной аспекты проблемы.
9. Специальный докладчик по современным формам рабства, включая его причины и последствия, представила два тематических доклада в отчетный период. В ее докладе за 2010 год (A/HRC/15/20) речь шла о бытовом насилии, а в докладе за 2011 год (A/HRC/18/30), посвященном детскому рабству, практикуемому при кустарной разработке копий и карьеров, торговля людьми была названа средством, с помощью которого людей превращают в жертв в таких ситуациях.
10. Не менее активно вопросами борьбы с торговлей людьми занимались и другие органы системы Организации Объединенных Наций. Например, на своих десятой и одиннадцатой сессиях Постоянный форум Организации Объединенных Наций по вопросам коренных народов принимал рекомендации, направленные на решение проблемы торговли людьми, с которой сталкиваются женщины и девочки, принадлежащие к коренным народам, а также передал этот вопрос для его обсуждения группой экспертов на заседании, посвященном борьбе с насилием в отношении женщин и девочек, проведенном в мае 2012 года. Кроме того, 3 апреля 2012 года Генеральная Ассамблея провела интерактивный тематический диалог по теме борьбы с торговлей людьми, в ходе которого его участники относили партнерства и инновации к числу способов ликвидации насилия в отношении женщин и девочек. Большое место в ходе дискуссии было уделено необходимости устранения факторов, ведущих к торговле людьми, таких как нищета, а также необходимости разработки более целенаправленных мер по защите жертв торговли людьми.
IV. Меры по выполнению резолюции, о которых сообщили государства-члены и учреждения Организации Объединенных Наций
11. По состоянию на 26 июня 2012 года на просьбу Генерального секретаря о

представлении информации ответили 40 государств и 13 учреждений системы Организации Объединенных Наций. Они сообщали об усилиях и мерах, которые принимаются для борьбы с торговлей женщинами и девочками, в том числе о ратификации соответствующих международных документов, создании нормативно-правовой базы и работе органов правосудия, разработке и реализации национальных планов действий и стратегий и создании координационных механизмов, заключении двусторонних региональных и международных соглашений и сотрудничестве, о профилактических мерах и информационной работе, наращивании потенциала, обеспечении защиты жертв и пострадавших и оказании им помощи, роли предпринимательского сектора и средств массовой информации, а также сборе данных и проведенных исследованиях.


A. Международные документы, законодательство и судебная система
12. По международному праву государства, руководствуясь его нормами, обязаны принимать законы и меры, направленные на борьбу с торговлей людьми, и поэтому соблюдение государствами соответствующих международно-правовых документов является свидетельством их готовности к практическим действиям. Среди стран, представивших информацию для настоящего доклада, большинство являются участниками Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности и Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющего Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (это Австрия, Аргентина, Беларусь, Бельгия, Буркина-Фасо, Гана, Греция, Египет, Индонезия, Ирак, Ирландия, Испания, Камерун, Канада, Катар, Куба, Лихтенштейн, Монако, Панама, Парагвай, Польша, Сальвадор, Того, Тунис, Туркменистан, Финляндия, Франция, Хорватия, Швеция, Швейцария, Эстония и Япония). Некоторые из этих стран также являются участниками Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху (Аргентина, Гана, Греция, Египет, Индонезия, Италия, Парагвай, Сальвадор, Туркменистан, Хорватия и Швейцария).
13. Некоторые государства сообщали, что также являются участниками различных международных конвенций о труде (Аргентина, Бельгия, Буркина-Фасо, Гана, Египет, Испания, Катар, Куба, Парагвай, Польша, Сальвадор, Того, Туркменистан и Франция). Подавляющее большинство государств, предоставивших информацию, являются участниками других международно-правовых документов, касающихся мер борьбы с торговлей женщинами и девочками, таких как Конвенция о правах ребенка и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Многие государства также присоединились к соответствующим факультативным протоколам. Буркина-Фасо, Гана, Камерун и Того сообщили, что подписали или ратифицировали Протокол о правах женщин в Африке к Африканской хартии прав человека и народов.
14. Принятие эффективного законодательства на национальном уровне имеет решающее значение для обеспечения эффективности мер борьбы с торговлей

женщинами и девочками. В отсутствие таких мер виновные в торговле и ее последствиях продолжали бы действовать безнаказанно. В большинстве предоставивших информацию государств преступления, содержащие признаки торговли людьми и соответствующих форм эксплуатации, например сексуальной эксплуатации, принудительного труда и удаления человеческих органов, включены в уголовные кодексы этих стран (Австрия, Аргентина, Беларусь, Бурунди, Гана, Греция, Египет, Испания, Канада, Катар, Куба, Ливан, Лихтенштейн, Мальта, Острова Кука, Парагвай, Польша, Сальвадор, Тунис, Финляндия, Франция, Хорватия, Швеция, Эстония и Япония). Ирак сообщил, что в стране сейчас разрабатывается соответствующее законодательство. В уголовных кодексах Аргентины, Испании и Хорватии четко прописано, что, если торговля людьми осуществляется государственными служащими или государственными органами, это считается отягчающим обстоятельством и может повлечь ужесточение наказания. Финляндия в настоящее время пересматривает свое законодательство, с тем, чтобы лучше защитить жертв торговли людьми, а Аргентина ввела уголовную ответственность за все виды порнографии и за рекламу коммерческого секса.


15. В других государствах приняты конкретные законы, криминализирующие торговлю людьми, которые предусматривают уголовную ответственность за нее и другие связанные с ней правонарушения (Беларусь, Бельгия, Буркина-Фасо, Гана, Индонезия, Ирландия, Италия, Камерун, Панама и Туркменистан).

Парагвай сообщил, что в стране разработан и передан на рассмотрение в парламент всеобъемлющий закон о борьбе с торговлей людьми. В Лихтенштейне и Швеции законы о противодействии торговле людьми имеют экстратерриториальное действие, что означает, что граждане этих стран или лица, постоянно проживающие на их территории, должны быть привлечены к уголовной ответственности, даже если преступление совершено за рубежом. Канада находится в процессе принятия аналогичного закона. Другие государства разработали законы, направленные на освобождение жертв пострадавших от преследования за правонарушения, которые они могли совершить, когда подвергались торговле и эксплуатации, например за незаконную миграцию (Аргентина, Греция, Испания, Куба, Польша, Сальвадор и Швеция). Во многих государствах предусмотрена конкретная форма уголовной ответственности за торговлю детьми и плохое обращение с ними или их отнесение к отягчающим обстоятельствам (Аргентина, Бельгия, Габон, Греция, Канада, Куба, Монако и Того).


16. Помимо установления уголовной ответственности за торговлю людьми в рамках уголовного законодательства, все большее число стран принимает правовые меры для защиты и поддержки жертв/пострадавших, включая предоставление временного вида на жительство и времени на принятие взвешенного решения, защиту свидетелей в ходе уголовного разбирательства и компенсацию убытков пострадавшим. Позитивным изменением в этой связи является предоставление жертвам/пострадавшим более длительного времени на то, чтобы они могли принять взвешенное решение, будут ли они участвовать в уголовном разбирательстве и добиваться немедленной защиты. В некоторых государствах этот срок был продлен со стандартных 30 до 60–180 дней (Греция, Дания, Ирландия, Канада и Мальта) или на более длительный период, когда речь идет о девочках (Греция). Некоторые государства также сообщали о выплате компенсаций всем жертвам торговли людьми (Австрия, Греция, Мальта, Хорватия и Швеция).
17. Обеспечение соблюдения законов о борьбе с торговлей людьми для многих государств до сих пор является непростой задачей, о чем свидетельствует по-прежнему низкое число судебных процессов. Для того чтобы законы о торговле людьми полностью заработали, они должны неукоснительно соблюдаться, а дела по таким фактам — своевременно расследоваться. Это означает, что судебная система должна быть должным образом оснащена, а ее участники — подготовлены к решению таких задач. В некоторых странах созданы специальные полицейские и/или судебные подразделения (Австрия, Бурунди, Куба, Сальвадор, Иордания, Мальта и Швеция). В Австрии и Ливане работают специально подготовленные и квалифицированные судьи и/или суды, специализирующиеся на разбирательстве дел о торговле людьми. В других странах были разработаны специальные проекты или созданы координационные центры, занимающиеся вопросами торговли людьми, на базе национальных следственных бюро или полицейских сил (Ирландия, Канада и Финляндия). Хотя учебные программы и материалы о торговле людьми, в том числе вынесении в адрес полиции и прокуратуры рекомендаций по проведению расследований и привлечению к ответственности виновных, а также учебная подготовка работников судебных органов обеспечиваются практически во всех представивших информацию странах, эффективное правоприменение и осуществление законов о противодействии торговле людьми требуют более специализированного подхода со стороны системы уголовного правосудия.
18. Система Организации Объединенных Наций поддержала работу государств над созданием законодательства и совершенствованием мер борьбы с торговлей людьми со стороны правоохранительных органов системы уголовного правосудия. Многие учреждения Организации Объединенных Наций внесли свой вклад в разработку в различных странах законодательства для противодействия торговле людьми, например Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) в Аргентине и Лесото и Структура Организации Объединенных Наций по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин («ООН-женщины») во Вьетнаме, для реформирования полиции (ПРООН в Бангладеш) и интеграцию принципов прав человека в судебные решения по делам о гендерном насилии (межучрежденческие рабочие группы по гендерной и человеческой мобильности, действующие в Аргентине под эгидой страновой группы Организации Объединенных Наций). ЮНОДК разработало конкретные инструменты для сотрудников правоохранительных

органов, прокуроров и судей.


В. Национальные планы действий, стратегии и национальные координационные механизмы
19. Планы, стратегии и программы целенаправленных действий по борьбе с торговлей людьми, призванные повысить координацию этой работы среди со ответствующих национальных ведомств и других заинтересованных сторон, получают все более широкое распространение. Во многих из них прописаны конкретные меры по противодействию торговле женщинами и/или детьми (Австрия, Аргентина, Беларусь, Бельгия, Буркина-Фасо, Гана, Греция, Дания, Египет, Ирландия, Испания, Катар, Мальта, Парагвай, Польша, Сальвадор, Финляндия, Франция, Хорватия, Швеция, Эстония и Япония). Некоторые государства взяли на себя обязательство разработать национальные планы, но пока еще не завершили эту работу (Ирак, Италия, Канада и Панама). Часть государств-членов сообщила, что в настоящее время работает над вторым или следующими по счету национальным планам действий, внося в него усовершенствования на основании достигнутых результатов и уроков, извлеченных из работы над предыдущими планами или по итогам официальных оценок (Австрия, Дания, Польша, Финляндия, Хорватия и Эстония). Те государства, которые сообщали о проведении официальной оценки или анализа своего плана действий, должны либо провести либо завершить его оценку, а не информировать о том, насколько успешными оказались принятые меры.
20. Национальные планы и стратегии, как правило, включают все меры, необходимые для противодействия торговле людьми, в том числе меры:

a) по разработке или пересмотру законодательства;

b) по эффективному расследованию случаев торговли людьми и наказанию виновных;

c) по выявлению, защите, поддержке, реабилитации и реинтеграции жертв/пострадавших;

d) по проведению исследований, подготовке докладов, сбору данных;

e) по подготовке специалистов для работы с жертвами торговли людьми;

f) по повышению уровня информированности;

g) по налаживанию сотрудничества среди всех соответствующих субъектов.


21. В некоторых планах действий поставлены конкретные цели и определены сроки проведения мероприятий. Часть планов, изначально направленных на противодействие сексуальной эксплуатации, была пересмотрена и расширена, с тем чтобы охватить мероприятия по борьбе с другими формами принудительного труда, например с домашним рабством. Кроме того, для того чтобы национальные планы и стратегии осуществлялись эффективно, а отдача различных мероприятий и мер получала должную оценку, государства должны выделять на это достаточные средства и ресурсы. Большинство государств, однако, предоставило неполную информацию о бюджетных ассигнованиях.
22. Учреждения Организации Объединенных Наций также оказывают помощь государствам в разработке их национальных планов. Например, ЮНОДК, МОТ и «ООН-женщины» недавно внесли свой вклад в разработку бразильского национального плана по противодействию торговле людьми, а Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА) в Нигерии предоставил техническую и финансовую помощь национальному координационному органу этой страны в работе над стратегическим планом по созданию механизма реализации национальной политики в области противодействия торговле людьми.
23. Национальные механизмы по совершенствованию координации работы всех участников над созданием и осуществлением законов и политики играют большую роль в усилиях по борьбе с торговлей людьми. В большинстве предоставивших информацию государств к таким механизмам относятся целевые группы, управленческие или административные советы, технические комиссии, контрольные и министерские комитеты и межведомственные рабочие группы (Австрия, Аргентина, Бельгия, Буркина-Фасо, Гана, Греция, Дания, Египет, Индонезия, Ирак, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Катар, Лихтенштейн, Мальта, Панама, Парагвай, Польша, Сальвадор, Тунис, Финляндия, Франция, Хорватия и Швеция). В Габоне действует специальный координационный механизм для противодействия торговле детьми. В Аргентине и Индонезии созданы провинциальные и местные органы и подразделения реагирования, а в Австрии налажены тесное сотрудничество и координация с федеральными землями. Франция сообщила, что она пригласила Международную организацию по миграции (МОМ) принять участие в работе ее национального механизма координации. Чтобы эффективно бороться с торговлей людьми, важно также обеспечить независимый надзор за национальными подходами к противодействию торговле в каждом государстве. В Финляндии и Швеции для выполнения этой функции назначены специальные докладчики.
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница