Доклад об осуществлении решений, принятых Конференцией Сторон на ее шестом совещании



Скачать 217.59 Kb.
Дата03.05.2016
Размер217.59 Kb.


ЮНЕП

ЮНЕП


BC

UNEP/CHW.7/13


БАЗЕЛЬСКАЯ КОНВЕНЦИЯ





Distr.: General
30 August 2004

Russian
Original: English



Конференция Сторон Базельской конвенции
о контроле за трансграничной перевозкой
опасных отходов и их удалением

Седьмое совещание

Женева, 25-29 октября 2004 года

Пункт 6 предварительной повестки дня



Доклад об осуществлении решений, принятых
Конференцией Сторон на ее шестом совещании


Программа партнерства Базельской конвенции

Записка секретариата

  1. Введение

  1. На своем шестом совещании Конференция Сторон приняла два решения, касающиеся партнерств, по которым Секретариат должен представить доклад Конференции Сторон на ее седьмом совещании:

a) решение VI/31 об Инициативе по партнерству в области мобильных телефонов;

b) решение VI/32, в котором Секретариату было поручено в консультациях с Рабочей группой открытого состава разработать и начать осуществление программы работы по налаживанию сотрудничества с промышленными и деловыми кругами и неправительственными организациями.



  1. Кроме того, дается ссылка на решение OEWG 1/5, в котором Рабочая группа открытого состава в соответствии с решением VI/31 приняла программу работы Инициативы по партнерству в области мобильных телефонов на 2003 2004 годы, и на решение OEWG III/2, в котором Рабочая группа открытого состава приняла план работы на 2004 год Программы партнерства Базельской конвенции.

  1. Инициатива по партнерству в области мобильных телефонов (решение VI/31)

А. Осуществление

  1. Второе совещание Рабочей группы по мобильным телефонам состоялось в Женеве 16 17 февраля 2004 года. Группа рассмотрела ход реализации проектов под эгидой Инициативы по партнерству в области мобильных телефонов (ИПМТ) и рассмотрела целый ряд других вопросов. К ключевым итогам совещания можно отнести договоренность о том, чтобы компании "Алкатель", "Шарп" и "Водафон" вошли в состав группы, а также о включении в группу дополнительных членов и наблюдателей. Была достигнута договоренность о том, что предложения о присоединении будут направлены ограниченному числу других ключевых операторов сетей.

  2. Помимо Секретариата, Рабочая группа по мобильным телефонам включает представителей из следующих стран, региональных центров Базельской конвенции и компаний: Австралия, Аргентина, Беларусь, Бразилия, Германия, Канада, Китай, Пакистан, Республика Корея, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Чешская Республика, Швейцария (Председатель), Швеция и Япония; региональные центры в Пекине и Братиславе; и компании LG, NEC, "Алкатель", "Водафон", "Митсубиси", "Моторола", "Нокиа", "Панасоник", "Самсунг", "Сименс", "Сони Эрикссон", "Филипс" и "Шарп".

  3. Кроме того, в реализации проектов и в качестве наблюдателей принимают участие, в том числе: Recellular, Ассоциация GSM, Базельская сеть действий, Глобальная инициатива в области устойчивого развития электронной сферы (ГИУРЭС), Группа по выработке более экологически чистых решений, Инметко, Институт окружающей среды и ресурсов, Международный институт драгоценных металлов, Норанда, Принстонский университет, Экологическая группа "Шилдс" и Юмикор.

  4. На момент подготовки настоящего документа, три проектные группы ИПМТ подготовили директивные документы для их рассмотрения Рабочей группой по мобильным телефонам и Сторонами. Вместе с глоссарием терминов, используемых в этой области, они были размещены на веб сайте Базельской конвенции в начале августа 2004 года, как и открытое предложение направлять замечания. Речь идет о:

a) проектной группе 1.1 ИПМТ (под председательством Австралии): восстановление;

b) проектной группе 3.1 ИПМТ (под председательством Швейцарии): утилизация и рециркуляция;



c) проектной группе 4.1 ИПМТ (под председательством Соединенных Штатов Америки): повышение уровня осведомленности и подготовка кадров (разработка и использование).

  1. Четвертая проектная группа, а именно проектная группа 2.1 ИПМТ (под председательством Германии и компании "Самсунг") по вопросам сбора и трансграничной перевозки, начала свою работу с запозданием из за смены своего председателя. Это произошло в августе 2004 года.

  2. После получения замечаний по трем проектам текстов, имеющимся в настоящее время, для рассмотрения Сторонами будет подготовлен сводный текст.

В. Предлагаемые меры

  1. В качестве Председателя Рабочей группы по мобильным телефонам Швейцария представит проект решения по данному вопросу.

  1. План работы для Программы партнерства Базельской конвенции (решение VI/32)

А. Осуществление

  1. Как указано в проекте стратегии мобилизации ресурсов, "Мобилизация ресурсов в интересах более чистого будущего", надежная партнерская программа, обладающая возможностями для привлечения широкого круга заинтересованных участников, имеет исключительно важное значение с точки зрения эффективного осуществления Базельской конвенции.

  2. До сего времени осуществление Программы партнерства Базельской конвенции зависело от добровольных взносов трех Сторон и одного партнера из частного сектора. С момента предварительного утверждения программы работы на второй сессии Рабочей группы открытого состава работа была ориентирована, прежде всего, на проведение небольшого числа первоочередных мероприятий, перечисленных в программе работы. Следует отметить, что в ходе этого периода первоначальные контакты были установлены с Бюро Организации Объединенных Наций по Глобальному договору, которое объединяет примерно 1600 компаний по всему миру, заинтересованных в налаживании партнерских связей между частным и государственным сектором под руководством Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. Бюро по Глобальному договору согласилось разместить на своем веб сайте ссылку на веб сайт Базельской конвенции и выразило готовность оказать поддержку программе партнерства всеми возможными способами.

  3. Выполнение программы партнерства и максимально полное извлечение из нее потенциальной выгоды для Базельской конвенции потребует оказания Сторонами и другими субъектами устойчивой поддержки в течение следующего двухгодичного периода.

  4. На экспериментальном этапе программы партнерства была успешно введена в действие первая инициатива (ИПМТ), установлены важнейшие контакты с промышленными кругами и другими заинтересованными сторонами и выработано более четкое понимание того, каким образом должен осуществляться этот важный элемент Стратегического плана по осуществлению Базельской конвенции. В течение года были извлечены ценные уроки, которые послужат важным подспорьем при разработке будущих инициатив.

  5. Теперь становится очевидным, что эффективная программа партнерства:

а) является одним из важных слагаемых успеха в деятельности по осуществлению Базельской конвенции в ходе второго десятилетия ее осуществления;

b) имеет важное значение с точки зрения укрепления потенциала Конвенции для оказания помощи развивающимся странам;

с) является одним из ключевых компонентов эффективной стратегии мобилизации ресурсов, которая могла бы привлечь промышленные круги, неправительственные организации, международные организации и других важных субъектов к деятельности по удовлетворению потребностей развивающихся стран и работе в рамках Конвенции;

d) требует постоянства с точки зрения выделяемых на нее сил и средств;



е) требует более активного участия Сторон и, в частности, Сторон из числа развивающихся стран.

  1. Со временем программа партнерства позволит повысить значимость Конвенции и улучшить ее политическую поддержку; создаст возможности для практической деятельности по реализации проектов на основе опыта, накопленного промышленными кругами и неправительственными организациями; и позволит увязать деятельность секретариата Базельской конвенции, ее Сторон и региональных центров по решению проблемы опасных отходов с другими важными стратегическими программами, большим числом партнеров и новыми источниками финансирования, ориентированными на укрепление потенциала в развивающихся странах и странах с переходной экономикой.

  2. В данный момент с учетом объема ресурсов, имеющихся у секретариата и Сторон, работа по Программе партнерства Базельской конвенции ведется в ограниченном числе областей, которые описываются в нижеследующих пунктах.

Отработанные масла в Африке

  1. Секретариат ведет переговоры с Международной ассоциацией представителей нефтяной промышленности по охране окружающей среды о налаживании партнерства в решении проблемы отработанных масел в Африке, где действуют как крупные международные, так и местные нефтяные компании. Отработанные масла имеют важное значение ввиду больших объемов производства этих масел по всему миру, возможности их непосредственного повторного использования, переработки, утилизации и регенерации, а также потому, что они могут иметь пагубные последствия для здоровья людей и окружающей среды, если они не будут предметом экологически обоснованного регулирования, включая сбор, обработку, очистку и удаление.

Отходы электротехнической и электронной промышленности

  1. Секретариат начал налаживать партнерство с производителями вычислительной техники под рабочем названием "е2е: Глобальное партнерство в области вычислительной техники и окружающей среды". Оно будет опираться на другие инициативы в рамках Базельской конвенции, такие, как состоявшаяся в ходе шестого совещания Конференции Сторон дискуссия "за круглым столом" высокого уровня по вопросам экологически обоснованного регулирования отходов электронной промышленности и работа над проблемой отходов электронной промышленности, ведущаяся на базе регионального центра Базельской конвенции в Пекине и финансируемая по линии Стратегического плана.

  2. В июне 2004 года в Нью-Йорке было проведено первое подготовительное совещание для обсуждения параметров этого партнерства, включая членский состав, ожидания и цели и возможные элементы программы работы. На нем присутствовали представители Европейского союза, Китая, Мексики, Нидерландов, Соединенных Штатов Америки, Франции, Швейцарии, Южной Африки, Японии; Отдела по технологии, промышленности и экономике ЮНЕП, Бюро Организации Объединенных Наций по Глобальному договору, Университета Организации Объединенных Наций; Базельской сети действий, "Диджитал партнершип", Союза предприятий электронной промышленности (СЭП), Международного института драгоценных металлов; компаний "Делл", "Хьюлетт-Пакард", ИБМ, "Интел", "Майкрософт", "Сони", "Норанда, инк." и "Юмикор".

  3. Сторонам и государствам, подписавшим Базельскую конвенцию, предлагается принять активное участие в этой работе.

Устаревшие запасы пестицидов в Африке

  1. Цель Программы по запасам в Африке - уничтожение устаревших запасов пестицидов, существующих по всей Африке, и предотвращение их накопления в будущем. В отдельных странах проводятся мероприятия в рамках первого этапа этой программы, которым будет охвачено семь стран. Для осуществления этапа I Программы мобилизовано около 50 млн. долл. США; половина этой суммы была предоставлена Фондом глобальной окружающей среды (ФГОС).

Расширение участия заинтересованных сторон

  1. Благодаря инициативам в рамках программы партнерства неуклонно расширяется круг сторон, заинтересованных в осуществлении Базельской конвенции. В их число входят специализированные учреждения и программы Организации Объединенных Наций, такие, как Продовольственная и сельскохозяйственная Организация Объединенных Наций, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Организация Объединенных Наций по промышленному развитию, Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию и Всемирная организация здравоохранения; ведущие компании отрасли, такие, как "Алкател", "Делл", ИБМ, "Интел", ЛГ, "Мацусита/Панасоник", "Майкрософт", "Мицубиси", "Моторола", НЕК, "Нокиа", "Филипс", "Самсунг", "Шарп телекомьюникейшнз", "Сименс", "Сони Эрикссон", "Водафон" и "Сони"; учебные заведения, такие, как Университет Организации Объединенных Наций и Принстонский университет; неправительственные организации, такие, как Базельская сеть действий, ИНФОРМ, Международный форум лидеров бизнеса под эгидой принца Уэльского и "Диджитал партнершип".

  2. Первое совещание неправительственных организаций "за круглым столом" проходило в ноябре 2003 года в Бангкоке параллельно с четвертой сессией Межправительственного форума по химической безопасности и первой сессией Подготовительного комитета по разработке стратегического подхода к комплексному регулированию химических веществ. Около 40 участников этого совещания обсудили вопрос о взаимосвязи между минимизацией отходов, Базельской конвенцией, Роттердамской конвенцией о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле и Стокгольмской конвенцией о стойких органических загрязнителях.

  3. Итогом обсуждений с участием Регионального отделения ЮНЕП для Азии и Тихого океана и участниками регионального совещания группы экспертов по проблеме отходов электронной промышленности в Азии и Тихом океане, состоявшегося в июне 2004 года в Бангкоке, стало создание неофициальной сети ЮНЕП/Базельской конвенции по проблеме отходов электронной промышленности в Азии и Тихом океане. Благодаря созданию этой сети научные и неправительственные круги смогут внести ценный интеллектуальный вклад в продолжающуюся работу над проблемой отходов электронной промышленности.

  4. По просьбе Рабочей группы открытого состава, высказанной на ее третьей сессии, секретариат подготовил решение на основе элементов, предложенных Рабочей группой.

В. Предлагаемые меры

  1. Конференция Сторон, возможно, пожелает принять решение следующего содержания:

Конференция Сторон,

ссылаясь на свое решение VI/32,

1. принимает изложенный в приложении к настоящему решению план работы Программы Базельской конвенции по развитию партнерства на 2005 2006 годы;

2. просит секретариат продолжать осуществлять план работы в сотрудничестве со всеми соответствующими и заинтересованными партнерами и регулярно информировать Рабочую группу открытого состава и Конференцию Сторон о достигнутом прогрессе и об инициативах по включению новых проектов для принятия решения по этому вопросу;

3. призывает Стороны и подписавшие государства последовать примеру Австралии, Швейцарии и Японии в деле оказания финансовой поддержки Программе Базельской конвенции по развитию партнерства и активного участия в реализации этой программы;

4. призывает гражданское общество в целом, включая природоохранные неправительственные организации и частный сектор, особенно промышленные круги, оказывать техническую и финансовую поддержку Программе Базельской конвенции по развитию партнерства и принимать участие в конкретных мероприятиях, проводимых на региональном, национальном и международном уровнях.

Приложение

Программа Базельской конвенции по развитию партнерства: план работы на 2004 2006 годы

А. Предыстория вопроса

1. Конференция Сторон Базельской конвенции на своем шестом совещании, состоявшемся в Женеве в декабре 2002 года, постановила подготовить программу работы по осуществлению сотрудничества с промышленными и деловыми кругами и с природоохранными неправительственными организациями в целях налаживания стратегических партнерских связей в тех областях, которые актуальны с точки зрения выполнения Конвенции, поправок и протоколов к ней (решение VI/32).

2. В настоящем документе в общих чертах излагается программа работы, которая подготовлена во исполнение этих решений. В этой программе работы, в частности:

а) учитываются мероприятия на 2003 2004 годы, предусмотренные в Стратегическом плане по осуществлению Базельской конвенции;

b) региональные центры Базельской конвенции рассматриваются в качестве потенциальных механизмов для осуществления мероприятий, направленных на пропаганду и развитие партнерских связей между государственным и частным секторами, - связей, которые учитывают специфику региональных или субрегиональных условий;

с) предусматривается оказание поддержки целям, намеченным в Базельской декларации об экологически обоснованном регулировании;

d) признается важность существующих инициатив и проектов и предусматриваются меры, дополняющие такие инициативы и проекты.

В. Введение

3. Для обеспечения в глобальном масштабе экологически обоснованного регулирования опасных и других отходов, к чему призывает Базельская декларация об экологически обоснованном регулировании, необходимо, чтобы на всех уровнях общества были приняты соответствующие меры. Подготовка кадров; обеспечение информации и связи; разработка и использование методологических инструментов; создание потенциала при финансовой поддержке; передача ноу-хау, знаний и надежных апробированных экологически чистых технологий и процессов, - все эти меры являются теми основополагающими факторами, которые призваны способствовать осуществлению конкретных положений Базельской декларации.

4. Эффективное участие и координирующие усилия всех заинтересованных субъектов рассматриваются в качестве исключительно важного условия для достижения целей, поставленных в Базельской декларации.

5. Задача заключается в том, чтобы найти и разработать практические и надежные решения, позволяющие обеспечить, чтобы процесс экономического развития и отходы, которые, как правило, образуются в результате этого, не были связаны друг с другом. Существуют альтернативные модели развития. Промышленные круги и правительства стали поддерживать концепцию экологически чистых производственных технологий и идею расширения объема ответственности производителя, что обеспечивает внутренние механизмы, стимулирующие использование экологически более чистых экономичных производственных процессов и продуктов.

6. Развитие партнерских связей сдерживается довольно распространенным мнением о том, что Базельская конвенция занимается лишь вопросами, касающимися опасных отходов и/или трансграничных перевозок таких отходов. Это проявляется довольно наглядно в тех случаях, когда в рамках Конвенции предпринимаются усилия для привлечения промышленных кругов к решению проблем, связанных с последствиями на этапе истечения срока эксплуатации продуктов, которые в ходе их жизненного цикла не проявляют опасные свойства или не являются отходами. И наоборот, существует огромный потенциал для более широкого толкования роли Базельской конвенции в качестве механизма, способствующего эффективному регулированию материалов и продуктов на протяжении всего их жизненного цикла, например, в таких областях, как минимизация образования отходов; поиск экологически приемлемых конструктивных решений; внедрение экологически более чистых процессов и методов производства; и изменение структур потребления, а также регулирование отходов, включая бытовые отходы.

С. Общие принципы

1. Права и обязанности

7. Положения, регулирующие партнерские отношения, не могут предусматривать новые или отменять существующие права или обязанности Сторон по Базельской конвенции.

8. Программа Базельской конвенции по развитию партнерства осуществляется под руководством Конференции Сторон Базельской конвенции.

2. Руководящие принципы Организации Объединенных Наций, касающиеся сотрудничества с деловыми кругами

9. Независимо от специфики тех или иных конкретных условий, Программа по развитию партнерства служит поддержкой Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде и Глобального договора Организации Объединенных Наций и согласуется с их целями. В соответствии с руководящими положениями Организации Объединенных Наций1 совместные мероприятия должны осуществляться с соблюдением следующих общих принципов:

а) содействие достижению целей Организации Объединенных Наций: необходимо обеспечить четкую постановку задач, которые должны способствовать достижению целей Организации Объединенных Наций, изложенных в Уставе Организации Объединенных Наций;

b) четкое разграничение обязанностей и функций: вопросы должны решаться на основе однозначного понимания соответствующих функций и осознания ожидаемых результатов, с учетом подотчетности и четкого разграничения обязанностей;

с) сохранение целостности и независимости: предпринимаемые действия не должны подрывать целостность, независимость и беспристрастность Организации Объединенных Наций;

d) отсутствие каких-либо несправедливых преимуществ: любой представитель деловых кругов должен иметь возможность предлагать совместные мероприятия с учетом положений, очерченных настоящими руководящими принципами. Под сотрудничеством не следует понимать оказание поддержки или предоставление преимущественного права определенной коммерческой структуре или ее продуктам или услугам;

е) гласность: сотрудничество с деловыми кругами должно осуществляться в духе гласности. Необходимо, чтобы организация располагала информацией о характере и масштабах совместных мероприятий и чтобы эта информация была доступна для широкой общественности.

D. Программные цели

10. С учетом масштаба и характера проблемы регулирования отходов и потребности как в экспертном потенциале, так и ресурсах (внутренних и внешних) Программа Базельской конвенции по развитию партнерства направлена на достижение следующих целей:

а) инициирование и контроль за осуществлением практических проектных мероприятий в приоритетных областях с уделением особого внимания вопросам образования, перевозки и экологически обоснованного регулирования отходов и активного содействия передаче и применению экологически более чистых технологий;

b) расширение имеющейся у Конвенции ресурсной базы и базы для обеспечения поддержки, в частности путем:

i) обеспечения более активного участия на местном и региональном уровнях;

ii) совершенствования анализа, более глубокого понимания и усиления политической поддержки в том, что касается наиболее широких перспективных возможностей Программы с точки зрения роли Базельской конвенции в деле решения проблемы регулирования отходов;

iii) расширения доступа к внешним источникам экспертных знаний и ресурсов (например, речь идет о промышленных кругах, природоохранных неправительственных организациях, благотворительных организациях и других учреждениях Организации Объединенных Наций, а также о национальных и региональных органах);

с) активизация участия заинтересованных субъектов и улучшение взаимодействия между ними.



Е. Приоритетные области

11. В Стратегическом плане по осуществлению Базельской конвенции на период до 2010 года, принятом на шестом совещании Конференции Сторон (декабрь 2002 года), определены приоритетные потоки отходов, которые включают электронные отходы, использованные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, отработанные масла, устаревшие запасы пестицидов, ПХД, диоксины/фураны, побочные продукты, образующиеся в результате демонтажа судов, биомедицинские и медицинские отходы. На первой сессии Рабочей группы открытого состава (апрель-май 2003 года) было принято решение о финансировании деятельности по налаживанию новых партнерских связей с муниципалитетами в интересах экологически обоснованного регулирования опасных отходов в городских районах2. Эти приоритетные вопросы включены в Программу Базельской конвенции по развитию партнерства.

12. Периодически будут возникать и другие возможности для установления партнерских связей, что требует от секретариата Базельской конвенции принятия оперативных мер реагирования. По мере необходимости секретариат будет проводить оценку таких возможностей и инициировать принятие соответствующих мер реагирования.

13. Существующие и планируемые программные мероприятия, предусмотренные в рамках достижения этих программных целей, изложены в таблице 1.



F. Заинтересованные субъекты

14. Привлечение гражданского общества является одной из первоочередных задач Программы по развитию партнерства. В партнерских инициативах наряду с ведущими промышленными предприятиями должны в полной мере участвовать природоохранные и другие неправительственные организации.

15. В Программе Базельской конвенции по развитию партнерства отдается дань партнерам, с которыми работа уже ведется давно, но в то же время признается, что в интересах обеспечения постоянной заинтересованности в решении проблемы регулирования отходов и в расширении перспективных возможностей Программы, что требуется от Конвенции, необходимо будет привлечь дополнительное число партнеров.

16. Для обеспечения успеха Базельской конвенции в создании стратегических союзов с организациями, деятельность которых потенциально связана друг с другом (например, с неправительственными организациями, занимающимися проблемой сокращения масштабов нищеты, вопросами экономического или социального развития, улучшения здравоохранения или гигиены и безопасности труда), и с фондами, ведущими более широкую благотворительную деятельность, необходимо использовать более широкий подход, не замыкаясь на традиционных природоохранных неправительственных организациях.

17. Региональным центрам Базельской конвенции отводится ключевая роль в деле пропаганды целей и задач Конвенции среди потенциальных партнеров и обеспечения мероприятий по созданию потенциала, подготовке кадров и оказанию других услуг на региональном уровне.

18. В зависимости от конкретного проекта или инициативы речь будет идти о различных заинтересованных субъектах. К критериям отбора партнеров относятся следующие:

а) доказанная приверженность принципам, практике и целям пропаганды экологически обоснованного регулирования;

b) серьезная готовность участвовать в проведении конструктивного диалога и в осуществлении сотрудничества с другими партнерами, Сторонами и государствами, подписавшими Базельскую конвенцию, с региональными центрами Базельской конвенции и с секретариатом Базельской конвенции;

с) доказанная компетентность или заявленная позиция по проблематике конкретного проекта или инициативы;

d) продемонстрированная способность создавать и налаживать связи.

19. Во всех случаях участие партнеров будет носить добровольный характер.

Таблица 1

Программа Базельской конвенции по развитию партнерства
План работы на 2004-2006 годы





Цель

Программные элементы

Основные мероприятия

Показатели выполнения

1

Инициирование и контроль за выполнением практических проектных мероприятий по приоритетным направлениям деятельности с уделением особого внимания вопросам образования, перевозки и экологически обоснованного регулирования отходов и активного содействия передаче и использованию экологически более чистых технологий

Разработка и осуществление совместного проекта

Повышение осведомленности и информированности

Участие заинтересованных субъектов


Инициатива по партнерству в области сотовых телефонов
Партнерство в интересах африканских стран в области регулирования отработанных масел
Электронные и электротехнические отходы
Устаревшие запасы пестицидов в Африке
Выбросы парникового газа в результате захоронения отходов (изменение климата и экологически обоснованное регулирование отходов)

Биологические и медицинские отходы


Использованные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи
Партнерские связи с муниципалитетами в интересах экологически обоснованного регулирования опасных отходов в городских районах
Демонтаж судов

ПХД; диоксины/фураны

Текущие мероприятия по оказанию содействия ратификации и осуществлению Базельской конвенции, протоколов и поправок к ней, а также ее решений


Создание эффективных партнерских связей с соответствующими заинтересованными субъектами в целях оказания поддержки мероприятиям по экологически обоснованному регулированию приоритетных потоков отходов, выделенных в Стратегическом плане
Ратификация и осуществление Базельской конвенции, протоколов и поправок к ней и ее решений

2

Расширение имеющейся у Конвенции ресурсной базы и базы для оказания поддержки

Повышение информированности

Привлечение финансовых средств

Участие заинтересованных субъектов


Разработка проекта в целях:

1. содействия разработке и использованию данных об имеющихся на национальном уровне тенденциях в области отходов;

2. установления, обобщения и распространения данных о глобальных тенденциях в области отходов.

(Проект, предварительно названный "Система контроля за отходами", будет содействовать мобилизации политической поддержки и достижению промежуточного прогресса в деле решения проблемы регулирования отходов)

Разработка программы привлечения финансовых средств

Разработка программы, позволяющей признать и оценить заслуги доноров



Более активное участие на местном и региональном уровнях

Совершенствование анализа, обеспечение более глубокого понимания и расширение политической поддержки

Улучшение доступа к внешним источникам экспертных знаний и ресурсов (речь, например, идет о промышленных, природоохранных неправительственных организациях, благотворительных организациях и других учреждениях Организации Объединенных Наций и региональных и национальных органах)


3

Активизация участия заинтересованных субъектов и улучшение взаимодействия между ними

Участие заинтересованных субъектов

Мероприятия в области связи и работа с общественностью



Создание форума партнеров по Базельской конвенции

(Цель создания заключается в том, чтобы придать официальный статус регулярно проводимым обсуждениям между неправительственными организациями и партнерами по Базельской конвенции)



Расширение поддержки достижения целей Базельской конвенции со стороны руководителей основных промышленных и неправительственных организаций

Расширение поддержки региональных центров Базельской конвенции



Улучшение качества информационного бюллетеня Конвенции

________

UNEP/CHW.7/1.

1 1 "Налаживание партнерских связей: сотрудничество между Организацией Объединенных Наций и деловыми кругами" (издание Организации Объединенных Наций, в продаже под No. E.02.I.12).

2 2 Решение РГОС-I/1.

K0472403 290904 290904


Из соображений экономии настоящий документ напечатан в ограниченном количестве экземпляров. Просьба к делегатам приносить свои копии на заседания и не запрашивать дополнительных копий.





База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница