Доклад об экологической ситуации на территории республики калмыкия в 2011 году Элиста, 2012 г



страница1/4
Дата04.05.2016
Размер1.06 Mb.
  1   2   3   4
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия

ДОКЛАД ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

СИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

в 2011 году

Элиста, 2012 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….…..
1. Государственная политика в области экологического развития на территории Республики Калмыкия, разработка региональной экологической политики и обеспечение экологической безопасности……………………………………………..…...
2. Исполнение контрольно-надзорных функций, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации, в части полномочий по охране компонентов окружающей среды на территории Республики Калмыкия………………………………………….…...

2.1. Организация государственного контроля (надзора)………………………………..…

2.2. Проведение государственного контроля (надзора)………………………………..….

2.3. Государственная экологическая экспертиза………………………………………..….


3. Охрана животного мира и среды его обитания…………………………………………

3.1. Мониторинг численности объектов животного мира по результатам учетных работ…………………………………………………………………………………………...

3.2. Охотничье хозяйство…………………………………………………………………….

3.3. Исполнение полномочий в сфере охраны, контроля, надзора, регулирования использования животного мира и среды его обитания……………………………….…...

3.4. Учреждение и ведение Красной книги Республики Калмыкия……………………...
4. Особо охраняемые природные территории Республики Калмыкия………………..….
5. Использование, охрана, защита лесного фонда и воспроизводство лесов на территории Республики Калмыкия…………………………………………………………
6. Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Республики Калмыкия…………………………………………………….……

6.1. Краткая характеристика водно-ресурсного потенциала Калмыкии………………….

6.2. Характеристика качества воды основных водных объектов…………………………

6.3. Предотвращение негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Республики Калмыкия………………….


7. Недропользование…………………………………………………………………………

7.1. Нефтедобывающая отрасль……………………………………………………………..

7.2. Газовая отрасль…………………………………………………………………………..

7.3. Геологоразведка………………………………………………………………………….

7.4. Общераспространенные полезные ископаемые……………………………………….
8. Участие в проведении на территории Республики Калмыкия государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления и обеспечении экологической безопасности………………………………………………...

8.1. Ситуация в области обращения с отходами на территории Республики Калмыкия

8.2. Работа по совершенствованию системы управления отходами на территории Республики Калмыкия……………………………………………………………………….
9. Состояние атмосферного воздуха…………………………………………………….…..
10. Экологическое образование, просвещение и воспитание, формирование экологической культуры………………………………………………………………….….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………...


3

4


6

6

9



11
13
13

18
19

22
23

26


33

33

39


40
41

41

43



44

45


47

47
49


51

54
56




ВВЕДЕНИЕ
Государственные функции в сфере экологических полномочий субъекта Российской Федерации на территории Республики Калмыкия осуществляет Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия (далее – Минприроды РК). Согласно постановлению Правительства Республики Калмыкия от 19.08.2011 N 274 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия», Минприроды РК является органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области водных отношений и безопасности гидротехнических сооружений, лесных отношений, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, экологической экспертизы, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, регулирования отношений недропользования, развития и использования минерально-сырьевой базы Республики Калмыкия, управления особо охраняемыми природными территориями республиканского значения, обеспечения радиационной безопасности на территории Республики Калмыкия, а также специально уполномоченным государственным органом Республики Калмыкия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

Функционально полномочия Минприроды РК в пределах ее компетенции на территории Республики Калмыкия можно разделить на следующие группы:

- осуществление контрольно-надзорных функций в пределах своей компетенции в сферах охраны животного мира и среды его обитания, охраны лесов, охраны компонентов окружающей среды.

- организация охраны и воспроизводства объектов животного мира (включая управление региональными ООПТ),

- охраны и воспроизводства лесов;

- осуществление в пределах своей компетенции охраны компонентов окружающей среды (атмосферный воздух, водные объекты, обращение с отходами);

- участие в установленном порядке в осуществлении государственного мониторинга объектов животного мира, лесов, водных объектов, состояния компонентов окружающей среды. Ведение государственных кадастров и реестров;

- нормирование и разрешительная деятельность;

- участие в развитии системы экологического образования, просвещения, воспитания населения Республики Калмыкия.

1. Государственная политика в области экологического развития на территории Республики Калмыкия, разработка региональной экологической политики и обеспечение экологической безопасности
Работа по реализации государственной экологической политики проводилась Минприроды РК в 2011 году по следующим направлениям. В целях нормативно-правового обеспечения природоохранной и разрешительной деятельности Минприроды РК разрабатывались проекты нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов. Приняты и введены в действие необходимые законодательные нормативные акты в области лесных отношений, принятие которых отнесено Лесным кодексом Российской Федерации к полномочиям субъектов Федерации.

В 2011 году в рамках проведения административной реформы и перехода к оказанию государственных услуг (функций) в электронном виде особое значение приобрела работа по разработке административных регламентов предоставления государственных услуг (функций). В течение 2011 года разработанные проекты административных регламентов, предоставляемых Минприроды РК государственных услуг (функций), размещены на сайте Минприроды РК (http://kalmpriroda.ru):

1. Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

2. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

3. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

4. Информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;

5. Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;

6. Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

7. Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

8. Выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

9. Выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

10. Осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору.

11. Владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящихся в собственности Республики Калмыкия;

12. Контроль за использованием капканов и ловушек.

Разработаны и подписаны соглашения о сотрудничестве в области охраны окружающей среды с Министерством образования, культуры и науки РК, районными муниципальными образованиями Республики Калмыкия, с Управлением Росприроднадзора по Республике Калмыкия, с Управлением по недропользованию по Республике Калмыкия и Калмыцким филиалом ФГУ «Территориальный фонд геологической информации по ЮФО», с Главным Управлением Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Калмыкия, со Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, а также ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет».

В течение отчетного периода сотрудники Минприроды РК постоянно принимали участие в общественных слушаниях по вопросам защиты окружающей природной среды и оценки воздействия на нее при намечаемой хозяйственной и иной деятельности, организуемых ООО «Шелл Нефтегаз Девелопмент (III)», ООО «ФРЕКОМ». Таким образом, успешно проведены общественные обсуждения материалов Проекта на выполнение полевых сейсморазведочных работ МОГТ-2Д в пределах Барун-Юстинского участка недр Республики Калмыкия. Общественные обсуждения проводились совместно с Минприроды РК, Администрациями Октябрьского и Юстинского районов Республики Калмыкия.

Специалисты Минприроды РК на постоянной основе принимают участие в работе: комиссий, созданных в органах местного самоуправления, по рассмотрению материалов по выбору земельных участков для строительства объектов; территориальных комиссиях по рассмотрению проектов недропользования при Управлении по недропользованию по Республике Калмыкия, межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации и обеспечению пожарной безопасности Республики Калмыкия.

В рамках разработки региональной экологической политики Минприроды РК определены приоритеты экологического развития республики, сформулированы задачи, включенные в Стратегию социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2020 года, утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 декабря 2008 г. № 465, и Концепцию социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2015 года, утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 мая 2011 г. № 152.

В целях формирования проекта Государственной программы «Охрана окружающей среды» подготовлены и направлены в адрес Минприроды России предложения по реализации мер, направленных на улучшение состояния окружающей среды Республики Калмыкия для включения в проект Государственной программы «Охрана окружающей среды». Предложения для реализации проектов представлены по следующим направлениям: «Нормирование в сфере охраны окружающей среды и снижение общей антропогенной нагрузки», «Биологическое разнообразие флоры и фауны России», «Мониторинг окружающей среды».

В 2011 году в установленном порядке проводилась работа по рассмотрению обращений граждан, органов государственной власти Республики Калмыкия, юридических и физических лиц.


2. Исполнение контрольно-надзорных функций, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации, в части полномочий по охране компонентов окружающей среды на территории Республики Калмыкия
2.1. Организация государственного контроля (надзора).

Минприроды РК в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19.08.2011г. № 274, исполняет полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) в следующих сферах:

государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;

региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;

федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) на землях лесного фонда;

федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проводит на землях лесного фонда лесоустройство (за исключением проектирования лесничеств и лесопарков, проектирования эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов);

федеральный государственный охотничий надзор на территории Республики Калмыкия, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Калмыкия, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Калмыкия;

контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю.

Порядок исполнения контрольно-надзорных полномочий регламентирован следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации,

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

Водный Кодекс Российской Федерации,

Лесной Кодекс Российской Федерации,

Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»,

Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях",

Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»,

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,

Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»,

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,

Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»,

Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,

Закон Республики Калмыкия от 24.09.2008 № 31-IV-З «О животном мире»,

Закон Республики Калмыкия от 21.12.2007 № 407-III-З «О регулировании лесных отношений в Республике Калмыкия»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 № 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006г. №640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.08.2010 № 595 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 № 801 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.2008 № 843 «Об утверждении Положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания»,

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 19.08.2011 № 274 «О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия»,

Приказ от 11.01.2010 № 2 «Об утверждении административного регламента Министерства природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия по исполнению государственной функции контроля за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия в сфере охраны окружающей среды (государственного экологического контроля).


2.2. Проведение государственного контроля (надзора).

В рамках проведения государственного контроля (надзора) государственными инспекторами Минприроды РК в 2011 году проведены 36 плановых и 43 внеплановых проверки.

Плановые проверки проводились в соответствии с планом проверок, утвержденным Прокуратурой Республики Калмыкия. За отчетный период проверено 79 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Выявлено 150 правонарушений, из них 94 правонарушения по плановым проверкам, 32 правонарушения по внеплановым проверкам и 24 правонарушения по административным расследованиям. Общее количество административных штрафов, наложенных по итогам проверок, составляет 25. Общая сумма наложенных административных штрафов составляет 946,0 тыс. рублей. Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов составляет 110,9 тыс. рублей.

Федеральный государственный лесной надзор и федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляют государственные лесные инспектора, в количестве 41 чел. Государственный лесной и пожарный контроль осуществляется на всей территории лесного фонда.

При осуществлении лесного надзора и пожарного надзора выявлено 69 нарушений лесного законодательства. Привлечено к административной ответственности 60 правонарушителей.

Наложено административных штрафов на сумму 66,0тыс. руб., взыскано штрафов – 66,0тыс. руб., и ущерб на сумму 0,3 тыс.руб. добровольно оплачен.

Для устранения нарушений требований лесного законодательства, выявленных в ходе проверки, вынесено 11 предписаний, выполнено - 11.

Анализ работы государственных инспекторов лесничеств показывает, что больше всего выявлено нарушений инспекторами Ергенинского лесничества -33, а меньше всего в Башантинском и Каспийском - по 6. Наибольшая сумма взысканных штрафов за нарушение лесного законодательства в Октябрьском лесничестве - 20,9 тыс.руб., а наименьшая в Каспийском лесничестве - 3,1 тыс.руб. Приходится проверок на одного инспектора в Ергенинском - 4,7 , в Каспийском - 0,5, а сумма взысканных штрафов на одного инспектора в Октябрьском -3,5 тыс. руб., а в Каспийском- 0,3 тыс.руб..

По итогам 2011 года утвержденный план проверок выполнен на 100%.

Государственными инспекторами Минприроды РК за отчетный период было проведено 67 оперативных рейдов по контролю и надзору за проведением охоты, направленных на сохранение биоразнообразия объектов животного мира. По итогам рейдов выявлено 29 правонарушений и проведено 1 административное расследование. По результатам административного расследования был наложен административный штраф на должностное лицо в размере 1,0 тыс. рублей.

В 2011 году проводились рейды по выявлению случаев несанкционированной разработки участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения. По результатам рейдов выявлена несанкционированная разработка недр, в результате которой было проведено 1 административное расследование, наложен административный штраф на юридическое лицо в размере 800,0 тыс. рублей.

За 2011г. совершено 67 оперативных рейдов с целью охраны объектов животного мира. За указанный период выявлено 33 административных правонарушения. Наложено штрафов на сумму 43 тыс. руб., в том числе по следующим статьям КоАП РФ:

- по ст. 8.33 «Нарушение правил охраны и путей миграции животных» : наложено – 12 тыс. руб. / взыскано – 11тыс. руб.;

- по ч.1 ст. 8.37 «Нарушение правил охоты»: наложено – 28 тыс. руб. / взыскано – 18,5 тыс. руб.;

- по ст. 19.7 «Непредставление сведений (информации)»: наложено – 3,0 тыс. руб., по состоянию на 1 января 2012 г. дело находилось в производстве.

По результатам плановой проверки ООО «Нефтяная компания «ЕвроСибОйл» предъявлена претензия за ущерб объектам животного мира, отнесенным к объектам охоты, нанесенного при эксплуатации нефтепровода, на сумму 439,267 тыс. рублей.

Государственные инспекторы Минприроды РК приняли участие в 5 совместных мероприятиях, организованных по запросам органов прокуратуры Республики Калмыкия и иных органов исполнительной власти Республики Калмыкия о выделении специалистов для проведения проверок по фактам нарушения природоохранного законодательства.

Кроме того, в 2011 году во исполнение поручения Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Трутнева Ю.П. «О разработке и реализации комплекса мер с целью выявления и ликвидации мест несанкционированных размещения ТБО» на территории Республики Калмыкия проведены рейды по их выявлению.

В результате проведения контрольно-надзорных мероприятий совместно с Управлением Росприроднадзора по Республике Калмыкия по выявлению мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов выявлено 24 места несанкционированного размещения ТБО (на суммарной площади 19,73 га), из которых:

- около 72,48 % расположено на землях сельскохозяйственного назначения;

- около 0 % на землях лесного фонда;

- около 27,12 % на землях населенных пунктов;

- около 0,40 % на землях транспорта.

Возбуждено 9 дел об административных правонарушениях. Составлено 3 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении должностных лиц. По итогам рейдовых проверок были возбуждены дела об административных правонарушениях и проведены административные расследования, наложены административные штрафы на сумму 30,0 тыс. рублей.

Ликвидировано в 2011 году 15 несанкционированных свалок ТБО, на суммарной площади 10,38 га.

Работа по выявлению мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов будет продолжена в 2012 году.

Все проверки проведены в соответствии с требованием Федерального Закона от 26.12.2008 № 294–ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В целях предупреждения нарушений обязательных требований природоохранного законодательства постоянно проводятся превентивные мероприятия: беседы с природопользователями, публикации в СМИ (печать, телевидение, Интернет).


2.3. Государственная экологическая экспертиза

В соответствии со ст. 1 федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 г. №174-ФЗ, экологическая экспертиза представляет собой установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

Под экологическими требованиями, которым должна соответствовать планируемая деятельность, понимается мера должного отношения к окружающей среде, устанавливаемая на основании познания закономерностей функционирования природы под действием естественных и антропогенных факторов и определяющая поведение человека (общества) по отношению к ней в тех или иных ситуациях.

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченным государственным органом - Минприроды РК - в порядке, установленном федеральным законом и нормативно правовыми актами РФ, а также нормативно правовыми актами Республики Калмыкия. В настоящее время в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон «Об экологической экспертизе», перечень объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня сокращен и не отвечает сложившейся экологической обстановке на территории республики.

Минприроды РК неоднократно выходило с предложениями о внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» и Градостроительный Кодекс Российской Федерации в части расширения перечня объектов государственной экологической экспертизы (ГЭЭ). Это обеспечит эффективное функционирование системы ГЭЭ и оценки воздействия на окружающую среду как основного механизма оценки и предотвращения негативного воздействия на окружающую среду.

В 2011 году ГЭЭ проведена по 5 объектам регионального значения - проектная документация объектов, строительство которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, материалы, обосновывающие объемы (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира:

- Рабочий проект «ВОЛС «Астрахань-Кочубей» в интересах ОАО МТС»;

- Проектная документация «Строительство ПС 110/10 кВ НПС-2 с заходами ВЛ-110 кВ и реконструкцией прилегающей сети 110 кВ»;

- Проектная документация Строительство ПС 110/10 кВ НПС-3 с питающими линиями 110 кВ и реконструкцией прилегающей сети 110 кВ;

- Проектная документация "Ремонт вдольтрассового проезда на участке 756-952 км МН "Тенгиз-Новороссийск";

- Материалы, обосновывающие объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты (кабан, водоплавающая, болотно-луговая, полевая дичь, пушной зверь и заяц-русак) за исключением объектов животного мира, находящихся на ООПТ федерального значения, в сезоне охоты 2011-2012 на территории Республики Калмыкия.

По итогам 5 проведенных экспертиз выданы положительные заключения. За проведение экспертиз в 2011 году поступило 190 087, 94 руб.

В целях информирования населения области о проведении и результатах государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня соответствующая информация регулярно размещается с сети Интернет на сайте Минприроды РК.

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница