Дневник здоровья



страница1/3
Дата23.04.2016
Размер0.54 Mb.
  1   2   3


Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования

«Белорусский государственный педагогический университет

имени Максима Танка»


ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ

(контроль за состоянием здоровья студента

основного и подготовительного учебного отделения)

Ф.И.О._________________________________________


Факультет _____________________________________
Курс _________________________________________
Группа ________________________________________

Минск 2008

Утверждено

на заседании кафедры

физического воспитания и спорта

(протокол N 11 от 17. 06. 2008г.)

Составители: В.А. Овсянкин, кандидат педагогических наук, доцент,

Г.Н. Сущенко, старший преподаватель.

И.Ф. Зайцев, старший преподаватель

Дневник здоровья предназначен для определения физического состояния студентов БГПУ, записи заданий преподавателя для самостоятельных занятий, а также сведений об участии студента в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дневник здоровья студента, - документ утвержденный руководством БГПУ им. М. Танка, является неотъемлемой составляющей процесса физического воспитания в университете.

В Дневник здоровья студент записывает показатели физического развития, функционального состояния (таблица 1) и физической подготовленности (таблица 2), полученные в ходе определения уровня физического состояния, проводимого под наблюдением преподавателя в соответствии с Программой физического воспитания студентов Ι – IV курсов БГПУ им. М.Танка.

Зафиксированные данные студент анализирует с помощью системы 10-ти балльных шкал и определяет уровень своего физического состояния, на момент тестирования. В дневнике здоровья, также, отмечаются задания для самостоятельных занятий, фиксируется участие студентов в физкультурно-оздоровительных мероприятиях университета и указываются необходимые зачетные требования.

Систематическое ведение дневника здоровья предусматривает:

- получение студентом знаний, в области физической культуры, по основам воспи-

тания двигательных способностей и особенностям функционирования организма

человека;


  • овладение умениями определять и оценивать в динамике уровень своего физического состояния по показателям физического развития, функционального состояния, физической подготовленности, а также составлять, обосновывать и проводить комплексы физических упражнений для воспитания двигательных способностей;

  • воспитание осознанной необходимости в занятиях физической культурой, например, самостоятельных занятий и самоконтроля, а также здорового образа жизни .


Дневник здоровья является личным документом студента. Он ведется на протяжении всего периода обучения в университете и предоставляется преподавателю в конце каждого семестра при сдаче зачета.

Дневник здоровья может служить документом, характеризующим уровень состояния здоровья будущего специалиста.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

Б — балл


кг — килограммы

д — девушки

И.п. — исходное положение

м — метры

ОРУ — общеразвивающие упражнения

о.с. — основная стойка

ПОФП — профессионально-ориентированная физическая подготовка

Р — результат

с/м — с места

с — секунды

см — сантиметры

уд/мин — ударов в минуту

ФР — физическое развитие

ФС — функциональное состояние

ФП — физическая подготовленность

ЧСС — частота сердечных сокращений

юн — юноши

физическое развитие и


функциональное состояние организма Таблица 1



Показатели физич-го. развития и функц-го. состояния организма

(ФР и ФС)

Исход-ные данные

(начало Iсеместра)




Конец семестра

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

1

Мед. группа




























2

Длина тела (см)




























3

Масса тела (кг)




























4

Росто-массовый показатель




























Балл




























5

Проба Штанге (с)




























Балл




























6

Проба Генчи (с)




























Балл




























7

ЧСС в покое




























Балл




























8

ЧСС исходн.1 изм.




























9

ЧСС исходн.2 изм.




























10

ЧСС исходн.3 изм.




























11

ЧСС после нагрузки.




























12

Проба на дозированную нагрузку.(%)




























Балл




























Сумма баллов




























Оценка и уровень (ФР и ФС) Таблица 1























































Общая сумма баллов (ФР, ФС, ФП)

Таблица 1+ таблица 2






























Оценка и уровень физического состояния

(ФР, ФС, ФП)























































Количество занятий, пропущенных по болезни




























Подпись преподавателя






























Физическая подготовленность Таблица 2










Т е с т ы

Тест



Оценка и


уровень физич-й. Подго-товлен-ности





п/п


Курс

Семестр

Бег 30 м (сек)

Бег 100 м

(сек)


Бег 6 мин.

(метров)


Челночный бег

4 Х 9


метров

(сек)


Прыжок в длину с места

(см)


Сгибание-

разгибние

туловища

(кол-во раз)



Подтягива-ние на пе-рекладине

(кол-во раз)



Наклон туловища вперед

(см)


По выбору

Сумма

баллов


Подпись преподавателя










Рез-т

Б-л

Рез-т

Б-л

Рез-т

Б-л

Рез-т

Б-л

Рез-т

Б-л

Рез-т

Б-л

Рез-т

Б-л

Рез-т

Б-л










1


I

Исходн.

Данные

































































2

Конец

Iсем.

































































3



II
































































4


II

III
































































5



IV
































































6


III

V
































































7



VI
































































8


IV

VII
































































9



VIII
































































ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ

физического развития

и функционального состояния организма

Длина тела (рост) измеряется с помощью ростомера [см].

Масса тела (вес) определяется на медицинских весах [кг].

Росто-массовый показатель служит ориентиром для определения избытка либо недостатка массы тела и определяется по формуле РМП = m - ( L-100 ), где L – длина тела, m – масса тела.

Определение росто-массового показателя:

  1. Определить исходный, для дальнейшего вычисления, результат.

(И.Р.) = L(см) – 100. Например, рост 170см - 100 = 70. Полученное значение

является безразмерной величиной необходимой для сравнительного ана-

лиза.

  1. Определить разность между массой собственного тела и исходным результатом . Например, если И.Р. равен 70, а масса собственного тела 65кг, то росто-массовый показатель равен –5. Отрицательные значения росто-массового показателя отражают недостаток массы тела, положительные значения росто-массового показателя указывают на избыток массы тела.
Таблица оценки росто- массового показателя

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0 до –5

-6 до-8

-9 до –10

+1 до +2


-11

+3 до +4


-12

+5


-13

+6


-14

+7


-15

+8


-16

+9


-17

+10



Пробы с задержкой дыхания на вдохе (проба Штанге) и выдохе (проба Генчи) служат для оценки функции внешнего дыхания *.

Методика определения:



Проба Штанге — по сигналу сделать вдох, затем полностью выдохнуть и после обычного вдоха (70÷80% от максимального) задержать дыхание зажав нос большим и указательным пальцами. При дискомфорте, делается выдох с разжиманием носа и опусканием руки вниз. В этот момент выключается секундомер.

Проба Генчипо сигналу сделать глубокий вдох, затем спокойный выдох (70÷80% от максимального) и задержать дыхание зажав нос большим и указательным пальцами. При дискомфорте, делается вдох с разжиманием носа и опусканием руки вниз. В этот момент выключается секундомер.

  • Если проба Генчи проводится вслед за пробой Штанге или другой

подобной пробой, то необходим отдых 5-7 минут.

Таблица оценки

Проба Штанге Проба Генчи


Юноши

Баллы

Девушки




Юноши

Баллы

Девушки

53 с и выше

10

44 с и выше




43 с и выше

10

31 с и выше

50-52 с

9

41-43 с




40-42 с

9

29-30 с

47-49 с

8

38-40 с



37-39 с

8

27-28 с

44-46 с

7

35-37 с




34-36 с

7

25-26 с

41-43 с

6

32-34 с




31-33 с

6

23-24 с

38-40 с

5

29-31 с




28-30 с

5

21-22 с

35-37 с

4

26-28 с




25-27 с

4

19-20 с

32-34 с

3

23-25 с




22-24 с

3

17-18 с

29-31 с

2

20-22 с




19-21 с

2

15-16 с

28 с и ниже

1

19 с и ниже




18 с и ниже

1

14 с и ниже
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница