Динамика производства украина гмк 23. 10. 2014 30. 10. 2014 экономика



страница1/9
Дата01.05.2016
Размер0.96 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА УКРАИНА ГМК 23.10.2014 - 30.10.2014


ЭКОНОМИКА
Данные: Bloomberg
"Запорожсталь" обеспокоена задержкой оформления победы в округе №79 главы профсоюза "сестринского" предприятия ЗЖРК

Киев. 30 октября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА -- Трудовые коллективы предприятий Васильевского района Запорожской области требуют от окружного избиркома одномандатного округа №79 выдать протокол о результатах голосования, согласно которому победителем стал глава профсоюза ЧАО "Запорожский железорудный комбинат" (ЗЖРК) Александр Григорчук, сообщает пресс-центр меткомбината "Запорожсталь" в среду.

Меткомбинат, как и ЗЖРК связанный с горно-металлургическим холдингом "Метинвест", утверждает, что днем ранее окружная избирательная комиссия уже объявила результаты выборов на округе и заверила, что протокол об установлении результатов голосования в округе будет оформлен до 13:00 среды.

"Проигравший на округе кандидат в народные депутаты Владимир Бандуров всеми силами цепляется за любые возможности пересмотреть результаты голосования", - говорится в сообщении пресс-центра "Запорожстали".

Согласно ему, в окружной избирательной комиссии утверждают, что невыдача протокола связана с техническими причинами. "Однако эксперты заявляют – в связи с жесткой конкуренцией на округе невыдача протокола может быть вызвана попыткой задержать обнародование официальных результатов выборов Центральной избирательной комиссией", - утверждает пресс-центр "Запорожстали".

Как сообщалось со ссылкой на избирательный штаб самовыдвиженца В.Бандурова, он подал иск в Запорожский административный суд с требованием пересчитать голоса на ряде избирательных участков. Согласно данным на сайте ЦИК, разница между двумя кандидатами -- 138 голосов.


Набсовет "Тернопольвтормета" повторно уволил и.о. главы правления

Киев. 29 октября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - Наблюдательный совет предприятия по операциям с ломом черных металлов ПАО "Тернопольвтормет" повторно уволил исполнявшего обязанности председателя правления – генерального директора Ярослава Смолинского по его заявлению, назначив руководителем предприятия его заместителя Виталия Калытюка сроком на три года.

Как сообщается в информации предприятия в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, кадровый вопрос рассмотрен на заседании набсовета 28 октября текущего года.

Я. Смолинский исполнял обязанности предправления с 14 мая по 3 июня 2014 года, затем был уволен по его заявлению и вновь исполнял обязанности предправления-гендиректора с 3 июля по 28 октября 2014 года. До этого занимал должность первого зампредправления.

ПАО "Тернопольвтормет" занимается сбором и обработкой отходов и лома черных металлов.

ООО "Металинвест Лтд" владеет 90,5459% акций "Тернопольвтормета".

Уставный капитал ПАО "Тернопольвтормет" – 2,5 млн грн.
Украина достигла предварительных договоренностей с Россией о поставках газа

28 октября, Металл Эксперт: Новости международных рынков стали и сырья. Украина 24 октября достигла предварительных договоренностей с Россией о поставках природного газа.

Стороны согласовали временную цену в $385 за 1 тыс. м куб. с ноября по март, размер долга со стороны Нафтогаза – $3,1 млрд., и теперь решается вопрос о графике выплат долга и предоплаты за новый объем газа, а также предоставлении гарантий.

Планируется, что в случае достижения договоренностей Украина закупит около 4 млрд. м куб. газа в течение ноября-декабря. Напомним, что ранее объемы импорта составляли около 30 млрд. м куб. в год. Следующий раунд переговоров состоится 29 октября.

В настоящее время Украина продолжает активно наращивать импортные поставки из Европы. По данным Укртрансгаза, к 20 октября объемы подачи газа на словацком направлении достигли 28,3 млн. м куб. в сутки, что несколько выше заявленных в договоре 27 млн. м куб. (10 млрд. м куб. в год). Как стало известно Металл Эксперт, в сентябре суммарный объем поставок из ЕС составил около 1 млрд. м куб.

Кроме того, для диверсификации поставок Украина с 1 октября начала получать природный газ от норвежской компании Statoil в объеме 12-15 млн. м куб. в сутки. По неофициальной информации, цена составляет около $360 за 1 тыс. м куб. Газ поставляется через Словакию.

Решают вопрос с поставками сырья и сами метпредприятия. В частности, "АрселорМиттал Кривой Рог" в октябре начал прямые закупки реверсного газа из ЕС: "Поставки газа для предприятия осуществляются через Словакию. Поставщиком выступает энергетический трейдер компании ArcelorMittal – компания ArcelorMittal Energy SA (Люксембург)", – цитирует издание "Капитал" представителя компании. Полностью покрыть потребности поставки из Европы не смогут (предприятие получает только около 3 млн. м куб. в месяц из необходимых 65 млн. м куб.), однако это повышает энергетическую безопасность меткомбината.
Сменился руководитель одесского "Втормета"

Киев. 28 октября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - Председателем правления - генеральным директором предприятия по операциям с ломом черных металлов ПАО "Втормет" (Одесса) назначен Олег Голубович вместо Александра Царан.

Как сообщается в информации предприятия в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), кадровый вопрос рассмотрен на заседании НС 24 октября текущего года.

А.Царан освобожден от должности согласно его заявлению, руководил предприятием с 18 мая 2013 года по 23 октября 2014 года.

Срок полномочий О.Голубовича не определен.

ПАО "Втормет" завершило 2013 год с чистым убытком в размере 5,256 млн грн, в то время как 2012 год компания завершила с чистой прибылью 2,698 млн грн. На конец прошлого года непогашенный убыток предприятия составлял 35,983 млн грн.

Численность персонала за 2013 год сократилась на 18,6% - до 114 чел.

ПАО "Втормет" занимается сбором и обработкой лома черных металлов.

ООО "Металинвест Лтд." владеет 91,0436% уставного капитала ПАО.

Уставный капитал ПАО - 1,531 млн грн.


Палки в колеса

28 октября, Ярослав Ярош, МинПром. Вслед за вагонами и тележками с российского рынка выживают и железнодорожные колеса происхождением из Украины. В Таможенном союзе против них возбудили антидемпинговое расследование. По его итогам группа "Интерпайп" Виктора Пинчука может потерять до 50 млн. долл. годового дохода.



Ябеда-беда

СНГ – это крупнейший в мире региональный рынок железнодорожных колес, ежегодно потребляющий около 1,5 млн. штук таких изделий, что составляет почти треть планетарного объема. Причина этого не только в огромных пространствах, но и в плохом качестве ж/д полотна, в результате чего пробег одного колеса до замены в СНГ в несколько раз меньше, чем в развитых западных странах. Для транспортных компаний – это бич, но металлургам – в радость. Нижнеднепровский трубопрокатный завод из группы "Интерпайп" много лет пользовался благами подобной ситуации. Пока в спину не начали дышать российские конкуренты.

Именно Выксунский и Нижнетагильский металлургические комбинаты обратились в Евразийскую экономическую комиссию с совместной жалобой на импортеров колес. Когда в 2014 г. спрос на ж/д колеса в России упал на 30%, они почувствовали, что на внутреннем рынке стало слишком тесно и что теперь им под силу насытить его самостоятельно, без украинского участия. Но поскольку обыгрывать "Интерпайп" по ценовым очкам ни в Выксе, ни в Тагиле пока еще не умеют (украинские колеса на рынке РФ традиционно дешевле, хоть и не хуже по качеству), то российские производители решили прибегнуть к испытанному оружию – заградительным мерам.

Сейчас любые импортные колеса при ввозе на территорию РФ облагаются таможенной пошлиной на уровне 5%. Выксунский и Нижнетагильский МК требуют применять к украинской продукции дополнительно еще и антидемпинговую пошлину. Ее размер, согласно пожеланиям жалобщиков, должен составлять порядка 30-40% от таможенной стоимости. В группе "Интерпайп" факт демпинга отметают напрочь. "У нас выше рентабельность за счет большого опыта в изготовлении колес и лучшей организации производства", - отмечают в дирекции Нижнеднепровского трубопрокатного. В частности, положительно сказался на себестоимости колесной продукции запуск в 2012 г. в Днепропетровске собственного сталеплавильного комплекса "Интерпайп Сталь".

В то же время российские конкуренты "Интерпайпа" считают, что демпинговая маржа последнего при продаже колес в РФ составляла в период с 1 июля 2013 г. по 30 июня 2014 г. 36,3%. Данная маржа рассчитывается как отношение "нормальной" стоимости товара к его экспортной цене. Соответственно ее значение зависит от корректного подбора исходных показателей. За цифру в ходе расследования можно биться, тем более что "Интерпайп" уже выразил готовность в нем участвовать как заинтересованная сторона. Но по большому счету в письме-жалобе Выксунский и Нижнетагильский МК расписались в собственной неконкурентоспособности. Дальше об этом – открытым текстом.

Начиная с 2012 г., как говориться в письме, цены на железнодорожные колеса, поставляемые из Украины, были ниже, чем у российских аналогов и оказывали на них «подавляющее давление». В частности, в 2012 г. украинские колеса подешевели на 9,7%, российские же выросли в цене на 3,4%. В 2013-м – с целью повышения конкурентоспособности ВМК и НТМК вынуждены были сдерживать цены, из-за чего их прибыльность упала на 10,7%. В первом полугодии 2014-го был зафиксирован еще один спад цен. Украинские колеса стали дешевле на 25,4%, российские потянулись вслед - на 22,1%. В итоге, как утверждают жалобщики, их прибыли сократились в 6,2 раза.



Третий лишний

В последние годы объем российского рынка железнодорожных колес превышает 1 млн. штук в год. В 2014 г. в связи с экономической рецессией, возможно, падение ниже этой планки. Сегодня продажи в нем делят между собой все три фигуранта новооткрытого расследования. Выксунскому металлургическому комбинату принадлежит более чем 60-процентная доля, Нижнетагильский МК и Нижнеднепровский ТЗ – делят оставшуюся нишу, присутствие других производителей – пока что почти незаметно. Очевидная цель российских производителей – установить монополию двоих на данном рынке. Но в случае успеха этой затеи, как резонно прогнозирует аналитик российской финансовой группы БКС Олег Петропавловский, цены на ж/д колеса в стране начнут расти. Пока украинский импорт является сильным сдерживающим фактором.

Согласно данным Евразийской экономической комиссии, основной рост импорта украинских колес на территорию Таможенного союза пришелся на 2012 г., когда он вырос в 3,5 раза по сравнению с показателем предыдущего года. Но уже в 2013 г. объем поставок выровнялся, а в 2014 г. стал падать (-28% за первое полугодие). Падение, правда, совпало с резким снижением спроса на колесную продукцию в России (-30,8%). Впрочем, рынок ж/д колес всегда отличался цикличным характером. Если в 2012 г. наблюдался его пик, то спустя два года кривая, наоборот, ушла в нижнее пике. Однако это как раз самый удобный момент, чтобы вытолкать "Интерпайп" с обжитой торговой площадки.

"Единственное, что может удержать ЕЭК от санкций против украинского производителя – это нехватка колес на российском рынке, - считает старший аналитик инвесткомпании "Арт Капитал" Алексей Андрейченко. - Но учитывая, что суммарно поставки в этом году сократились на 35%, "Интерпайп" на данный момент можно довольно безболезненно вытеснить с рынка РФ". Правда, исходя из прецедентной практики, результатов расследования придется ждать не менее года. Например, когда в России вводили пошлины на украинские прокатные валки, процедура длилась 15 месяцев, на китайские бесшовные трубы – 14. Согласно уведомлению о нынешнем расследовании, 30 дней (начиная с 17 октября) отводится на подачу заявлений об участии в нем, 60 дней – на ходатайство о публичных слушаниях, 90 дней – на подачу в комиссию своих аргументов. Поэтому Виктору Пинчуку остается надеяться, что в следующем году конъюнктура изменится, и российские транспортники снова начнут закупать колеса в больших объемах. В принципе, потребность в них и не пропадала – не хватает средств.

Надежды на снисхождение ЕЭК или на компенсацию потерь на российском рынке за счет других регионов еще призрачнее. Как отмечает Алексей Андрейченко, сейчас цены на интерпайповские колеса в России на 22% ниже, чем в Украине. Но если на них будет введена пошлина на уровне заявленной инициаторами расследования демпинговой маржи, то они станут на 15-20% дороже российских, а соответственно их экспорт в РФ может оказаться экономически нецелесообразным и вообще прекратиться. Для Пинчука это было бы не менее болезненным ударом, чем уже введенные ранее трубные ограничения. В "Интерпайпе" не раскрывают, сколько колес и на какие суммы они продают в России. Но несложные подсчеты позволяют говорить о потенциальных потерях в пределах от 30 до 50 млн. долл. в год.

В прошлом году Нижнеднепровский трубопрокатный завод реализовал почти 182 тыс. тонн труб по средневзвешенной цене 12 тыс. грн/т. В валютном пересчете получается плюс-минус 300 млн. долл. При этом за рубеж ушло более половины колесной продукции. Коммерческий директор "Интерпайпа" Фади Храйбе в начале года признался, что в структуре экспорта за 2013 г. на российский рынок приходилось 32%. Вычисляем треть от половины - и получаем примерную сумму потерь.

Масштабы трагедии усугубляются тем, что к концу 2014 г. почти остановило работу украинское вагоностроение, а значит, НДТЗ лишился и отечественных заказов. В первом полугодии предприятие уже сократило выпуск ж/д колес более чем на 30%, а мощности колесопрокатного цеха снизили загрузку до половины своего потенциала, составляющего 250 тыс. т колесной продукции в год.
"Метинвест" сэкономил более 130 млн грн за счет сокращения потерь

Киев. 27 октября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - Международная вертикально интегрированная горно-металлургическая группа "Метинвест" в рамках программы "Бережливое предприятие" сэкономила более 130 млн грн.

Как сообщается в пресс-релизе холдинга, программа направлена на сокращение производственных потерь, повышение эффективности работы предприятий.

Экономический эффект от ее реализации за девять месяцев 2014 года составил 134 млн грн.

С начала 2014 года работники "Метинвеста" подали 25 тыс. новых предложений в рамках программы "Бережливое предприятие", из них внедрено около 17 тыс. что на 14% больше, чем за аналогичный период 2013 года. Авторы реализованных идей получили совокупное вознаграждение в размере 5,5 млн грн.

Наибольший экономический эффект от нововведений был достигнут на ММК им. Ильича, "Запорожстали", "Запорожкоксе", Центральном, Северным и Ингулецком ГОКах. Инициативы в основном касались снижения расхода природного газа и электроэнергии, продления срока службы оборудования, сокращения затрат на логистику, а также повышения качества продукции и обслуживания клиентов.

В частности, предложение горного инженера СевГОКа по сокращению затрат на транспортировку горной массы позволит сэкономить более 2 млн грн в год. Предложение команды механиков ЦГОКа по усовершенствованию конструкции конвейерных роликов позволяет продлить срок их службы с 1 до 6 месяцев и сэкономить около 2 млн грн в год.

На ММК им. Ильича внедрена идея сотрудника, предложившего улучшить работу агрегата непрерывного горячего цинкования. Потенциальный экономический эффект - 955 тыс. грн в год.

Программа "Бережливое предприятие" с 2010 года работает на всех производственных активах группы "Метинвест". Реализация программы дает возможность каждому сотруднику подать свое предложение по сокращению потерь и оптимизации рабочих процессов, чтобы повысить эффективность производства.

"Метинвест" является вертикально интегрированной горнодобывающей группой компаний, управляющей активами в каждом звене производственной цепочки от добычи ЖРС и угля и производства кокса до выпуска полуфабрикатов и конечной продукции из стали, трубопроката и рулонов, а также производства другой продукции с высокой добавленной стоимостью. Группа состоит из добывающих и металлургических предприятий, находящихся в Украине, Европе и США и имеет сеть продаж с охватом всех ключевых мировых рынков.

Основными акционерами "Метинвеста" являются группа СКМ (71,24%) и "Смарт-холдинг" (23,76%), совместно управляющие компанией.

ООО "Метинвест Холдинг" - управляющая компания группы "Метинвест".


Третья промышленная революция и Украина

27 октября, УКРРУДПРОМ. [ Новое время, 25 октября 2014 ] Богдан ДАНИЛИШИН

Если наша страна не хочет оставаться сырьевым придатком мира, мы должны радикально поменять ситуацию в металлургической отрасли

Украина в сентябре 2014 года сократила производство стали на 37% по сравнению с сентябрем 2013 года до 1,7 млн. тонн, опустившись с 11-го на 12-е место в рейтинге стран — основных мировых производителей этой продукции, составленном Всемирной ассоциацией производителей стали (World steel).

Однако есть и хорошая новость. Министерство торговли США отменило торговое соглашение 15-летней давности, предусматривающее беспошлинный импорт российской стали в США. Американские сталелитейные компании пожаловались на демпинг российских фирм. И теперь после отмены торгового соглашения 1999 года к “Северстали” будет применена пошлина в размере 73,59%, а Новолипецкому и Магнитогорскому металлургическим комбинатам грозят пошлины в размере 184,56%. Так, украинские метпредприятия получили теоретическую возможность нарастить экспорт в США, заняв соответствующую освободившуюся нишу.

Конечно, это сложно будет реализовать. Главной причиной нынешнего падения производства в украинской металлургической отрасли стала не конъюнктура внешних рынков (украинские меткомбинаты экспортируют около 80% произведенной продукции), а война в Донбассе. Падение метпроизводства в Донецкой области в августе текущего года по сравнению с августом 2013 года составило 57%, а за период январь-июль — 18%. Причина, таким образом, очевидна.

Но даже если предположить, что в обозримом будущем возможно урегулирование военного конфликта на востоке Украины, среднесрочные и долгосрочные перспективы развития национальной металлургической отрасли не вызывают оптимизма.

Слабость внутреннего потребления металла на украинском рынке определяет сильную зависимость украинской металлургической отрасли от внешних рынков. А тенденции современного экономического развития в мире говорят о том, что спрос на металл будет устойчиво падать. И вот почему.

В среднесрочном периоде (3-5 лет) вероятно замедление темпов роста ВВП Китая. Мы помним о рекордном послевоенном росте Японии. И вот уже 20 лет, с начала 1990-х, японская экономика не растет. То же, с немалой долей вероятности, ожидает и китайскую экономику. В последние 20 лет китайская экономика росла за счет огромных инвестиций, прежде всего в инфраструктуру. Поэтому китайский спрос на металл носил инвестиционный характер. Рост же промышленного производства обеспечивали, прежде всего, китайские филиалы международных трансконтинентальных корпораций (ТНК). В настоящее время этот тренд развития уже выдыхается.

В Китае уже есть несколько городов-миллионников планово построенных правительством, где никто не живет, и наметилась стойкая тенденция к закрытию филиалов западных фирм и возвращения их на родину. Вызвано это двумя причинами. Первая причина — стабильное повышение заработной платы в Китае, что делает размещение здесь производств уже не таким выгодным для западных фирм. Вторая причина — падение стоимости производства энергии на западе (прежде всего за счет сланцевой революции в США и возобновляемых источников энергии), что делает рентабельным для ТНК производство в странах дислокации.

Таким образом, уже в скорой перспективе падение спроса на металл, который обеспечивался на протяжении 20 лет китайской экономикой и носил инвестиционный характер, станет нормой.

Европа также не станет драйвером роста для украинских металлургов. В этом году доля поставок в ЕС украинскими металлургами была наибольшей и составила 34,5%. Однако, согласно доктрине “новой нормы”, сформулированной Биллом Гроссом и Мухаммедом Эль-Эрианом, Европу ждет в следующие десятилетия, скорее всего, вялый рост. Да и масштабные вложения в европейскую инфраструктурную сферу не предвидятся — там, как правило, уже наличествует завидный порядок.

Но главная причина будущего мирового падения спроса на черные металлы это — начавшаяся третья промышленная революция. Мы живем, по меткому выражению бывшего руководителя Intel Энди Гроува, в “точке перелома” тренда мирового технологического развития. Третья промышленная революция будет характеризоваться широким внедрением аддитивного производства (это, прежде всего, широкое внедрение в промышленности 3D печати, которая экономит в отличие от текущего субтрактивного производства, которым является нынешнее традиционное производство, до 90% исходного материала) и широким внедрением заменителей металла при производстве промышленной продукции.

Лидером этих новаций является, например, американский производитель автомобилей Tesla, руководителя которого уже называют новым Генри Фордом мирового автопрома. Недавно NASA напечатало из металла методом лазерного спекания ракетный инжектор. Причем теперь он состоит из 2 деталей, а не из 164(!) как ранее. Уже печатают оружие из металла, дома. Одним из лидеров печати домов, кстати, стал Китай. Основы новой индустриальной парадигмы — аддитивное производство — будут созданы в следующие 20 лет в рамках текущей индустриальной модели.

Одной из важнейших причин будущего падения спроса на черные металлы станет также рост коллаборативной экономики (“экономики сотрудничества”) на западе и не только. Дитер Цетше, руководитель “Мерседес-Бенц” недавно обозначил каршеринговый бизнес (carsharing — долевое владение автомобилями) ближайшей перспективой для развития концерна. Компания создала свое каршеринговое подразделение Car2Go. Такие же подразделения есть у BMW и Volkswagen. Это также в среднесрочной перспективе приведет к определенному снижению объемов продаж автомобилей, прежде всего, на рынках западной Европы, так как при каршеринге один автомобиль заменяет до 10 единоличных авто. В Копенгагене уже сейчас 90% горожан не являются собственниками автомобилей. Такая же революция идет и в недвижимости. Шеринговый (share-доля) стартап обмена жильем AirBnB (основан в США в 2008 году, текущая капитализация составляет около 10 млрд. долл.) со временем несколько снизит потребности общества в новом строящемся жилье.

Поэтому, учитывая избыточно большое количество производственных металлургических мощностей, многие из которых были введены в строй в последние 20 лет, действие вышеуказанных тенденций приведет к банкротству многих предприятий отрасли, особенно низкопроизводительных и технологически отсталых, которые, как правило, и находятся в нашей стране. Пример: Украина является мировым лидером мартеновского производства стали — 46% мирового производства этим способом, изобретенным в позапрошлом веке, притом, что в мире мартеновским способом производится всего только 3,6% стали.

В то же время в Украине практически отсутствует современная металлургия мини- металлургических заводов. К этой категории металлургии можно отнести предприятия, производящие не более 1-1,5 млн. тонн стальной продукции в год, использующие, как правило, электродуговую технологию и потребляющее в качестве сырья металлолом. В Украине под этот шаблон подходят 4 объекта: Донецкий электрометаллургический завод, “Электросталь”, “Днепроспецсталь” и “Интерпайп Сталь”. Только такие предприятия можно назвать современными.

Не случайно в развитых странах функционируют преимущественно такие предприятия. Кластер высокопроизводительных мини-металлургических предприятий Северной Италии работает на поставках чугуна из Украины. Из украинского сырья итальянские металлурги делают высококачественную продукцию высоких переделов. Т.е. весь вред для экологии достается нам, а высокая прибыль на тонну продукции — итальянским металлургам. Такое положение вещей украинцев, если они думают о будущем своих детей, могущих стать, например, программистами, востребованными мировым рынком, категорически не должно устраивать.

Если Украина не хочет оставаться сырьевым придатком мира, мы должны радикально поменять ситуацию в металлургической отрасли. В будущем мировой промышленности и инфраструктуре не нужно будет столько металла. Современные металлургические производства справятся с мировым спросом на него. А отсталые неэффективные предприятия умрут.

У украинцев, имеющих в своем активе инженерные школы Ивана Бардина и Бориса Патона, которые и станут ключевыми факторами успеха в третьей промышленной революции, есть все шансы занять достойное и высокое место в новом мировом разделении труда, войдя в число лидеров промышленного мира, а не его аутсайдеров. Но для этого необходимо решиться на шумпетеровское “созидательное разрушение” неэффективных секторов экономики для того, чтобы построить новые производительные и экологичные.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница