Дикие животные наших лесов Задание 1



Скачать 29.77 Kb.
Дата15.11.2016
Размер29.77 Kb.
Дикие животные наших лесов
Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;

рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

в качестве экскурсии посетить зоопарк.


Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).

  • Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

  • Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)

  • Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)

  • Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)

  • Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

  • Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)


Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .

Серый, зубастый, страшный - ....

Хитрая, пушистая, рыжая - ....

Маленький, длинноухий, пугливый - ....

Серый - ..., косолапый - ..., хитрая - ..., колючий - ... .


Задание 4. Дидактическая игра «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя - медвежонок, у волка - ..., у лисы - ...; у медведя - медвежата, у волка - ....
Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа - медведь, мама - медведица, детеныш(и) - медвежонок (медвежата); папа - волк..., папа - заяц - ...; папа - еж...; папа - лис... .
Задание 6. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у ....
Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса - тявкает, медведь - рычит, волк - воет, белка - ....
Задание 8. Дидактическая игра «Про кого можно сказать ...» (подобрать существительное к глаголу): охотится - ..., крадется _ ... воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - ..., переваливается - ..., хитрит - ..., выслеживает - ....
Задание 9. Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).

В норе живет (кто?) - лиса.

В берлоге - ....

В дупле - ....



Задание 10. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).

Мясо - волку, малину - ..., мед - ..., морковку - ..., яблоко - ..., орехи - ..., грибы - ... .


Задание 11. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных). Охотник поймал в лесу (кого?) - ....
Задание 12. Упражнение на координацию речи с движениями.

Я как белка в колесе прыгаю на месте,

Чтобы было веселей, поскакали вместе.

Раз, два, три, четыре, пять - начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд - он подпрыгнул десять раз.



Ребенок совершает прыжки на месте.
Под счет ребенок прыгает 5 раз.
После слов «он подпрыгнул десять раз» ребенок прыгает 10 раз.


Задание 13. Упражнения для пальчиков.

Зайчик

Зайка серый скачет ловко.

В лапках у него морковка.




Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.


Зайка и ушки

Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат. Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный средний пальцы.

Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат. Ими шевелить в стороны и вперед.





Задание 14. Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:

Название.

Где живет?

Жилище.


Внешний вид.

Чем питается?



Детеныши.
Задание 15. Вырезать картинки с изображением зверей наших лесов и вклеить их в тетрадь.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница