Диагностика уровня сформированности метапредметных ууд ф. И. 5 класс



Скачать 33.98 Kb.
Дата31.10.2016
Размер33.98 Kb.
Диагностика уровня сформированности метапредметных УУД

Ф.И._____________________ 5 класс________

1. СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ. СТРУКТУРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ. Задание: Озаглавьте текст.

________________________________

Уникальность планеты Земля – наличие в ней жизни. Уникальность Земли заключается, прежде всего, в том, что на ней живем мы, разумные люди, появление которых является вершиной эволюции жизни. А следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – 3,6 млрд. лет. Другие планеты: Меркурий, Венера и Марс, хотя и похожи на планету Земля, но отличаются от нее полной безжизненностью. Существованию живого способствует ряд особенностей Земли: определённое расстояние от Солнца, скорость вращения вокруг свое оси, наличие воздушной оболочки, и водной оболочки Земли, существование почвы. Вода входит в состав всех живых организмов. Воздух обеспечивает дыхание живых организмов и питание растений, защищает Землю от охлаждения и от метеоритов. Озоновый слой атмосферы задерживает опасное для организмов излучение из космоса.

Цифрами укажите последовательность пунктов плана составленных по данному тексту:

Отличительные особенности Земли

Значение воздушной оболочки Земли и озонового слоя

Зарождение жизни

П

очему Земля уникальная планета

Значение воды на Земле



Выпишите из текста определения

Атмосфера это________________________________________________________

Планеты земной группы – это___________________________________________

Гидросфера-это________________________________________________________



2. УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ. ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ. Задание: рассмотрите иллюстрации. Отметьте знаком те изобретения Китая, которые значительно повлияли на развитие географического кругозора китайцев и открытию новых земель.



3. УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ. Задание: Заполните пропущенные ячейки таблицы «Горные породы»

Группы

Особенности образования горных пород

Примеры горных пород

Магматические




гранит, пемза, базальт




Осадконакопление, обломки других пород

галька, известняк, песчаник,

глина, гравий, нефть, газ, торф



Метаморфические

Из магматических и метаморфических пород




Выпишите примеры горных пород и полезных ископаемых, которые встречаются в Республике Марий Эл ______________________________________________________________________________

4. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО И ОБОСНОВАНИЕ. Задание: Представьте, что Вы гид для группы туристов, отправившихся на сутки остров Гренландия (посмотрите на карте «Физическая карта полушарий») Составьте краткий путеводитель и укажите:

а) уникальная особенность острова, заключается в ___________________________________________

б) какой климат ожидает туристов_________________________________________________________

в) что, Вы бы им показали в качестве достопримечательностей_________________________________



5. СРАВНЕНИЕ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО И ОБОСНОВАНИЕ. Задание. Одно слово из пяти лишнее, его следует исключить. Вычеркните лишнее слово и назовите общий признак для остальных четырёх слов.

1.Магма, кратер, лава, жерло, ядро. Общее- это______________________________________________

2.Астероид, мантия, комета, метеорит, звезда. Общее-это______________________________________

3.Марко Поло, Афанасий Никитин, Бартоломео Диаш, Христофор Колумб, Васко да Гама.

Общее это______________________________________________________________________________

6. ПЛАНИРОВАНИЕ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ. СТРУКТУРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ. Задание. Составьте план местности по описанию, используя условные знаки, подписи к ним и знание сторон горизонта.

«Наша школа располагается к западу от реки Малая Кокшага, которая течёт с севера на юго-восток. Двести лет назад на восточном берегу было болото и участок смешанного леса. К северо-западу от лицея №11 давным-давно располагалось озеро Щучье на пустыре



7. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО СПОСОБА РЕШЕНИЯ. Задание. Заполните пропуски, обращая внимание на вид схемы.

1______________________ 2._______________ 3._________________



САМООЦЕНКА. ПЛАНИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ. Ответьте сами: Вы планировали, какое задание будете выполнять первым? Да/ Нет. Вы следили за временем в процессе работы? Да/Нет. Вы довольны результатами своей работы? Да/Нет. Какое задание было для Вас трудным?______ В каком задании не хватило знаний по географии ______


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница