Департамент культуры Новосибирской области Новосибирский государственный областной



страница1/12
Дата10.05.2016
Размер1.72 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Департамент культуры Новосибирской области

Новосибирский государственный областной

Дом народного творчества



Структурные преобразования

в культурно-досуговой сфере Новосибирской области

(итоги статистической отчетности за 2007 год)


Новосибирск

2008
Структурные преобразования в культурно-досуговой сфере

Новосибирской области в 2007 г.
Осуществить весь комплекс действий, направленных на реструктуризацию сети муниципальных учреждений культуры, возможно только при условии одновременной модернизации системы управления культурной деятельностью на уровне муниципалитетов. В составе таких преобразований должны лежать:

- идея государственной ответственности за обеспечение конституционного


права доступа населения к культурным благам;

- идея делегирования полномочий органов власти и управления по предметам


ведения в плане консолидирования финансов и ответственности по вопросам
совместного ведения и вопросам межпоселенческого характера;

- идея создания сетевых управленческих структур, способных создать


современные интегрированные продукты социокультурной деятельности с
учетом требований реформы и возможностей законодательства.

К концу 2007г. спектр организационно - управленческих структур исполнительных органов в сфере культуры Новосибирской области представляет следующую картину:



  • отдел культуры - 52 %

  • отдел культуры, молодежной политики и спорта - 24 %

  • управление культуры - 22 %

  • управление образования, культуры, здравоохранения, социальной
    политики - 3 %

Два районных отдела культуры, вышедшие из состава администраций и преобразовавшиеся в муниципальные учреждения в 2006г., продолжают существовать в данных статусных рамках (Муниципальное учреждение «Отдел культуры» Болотнинского района, Муниципальное учреждение культуры и молодежной политики Карасукского района). В 2007г. в Болотнинском районе в структуре администрации сформировано также Управление культуры, молодежной политики и спорта.

Одновременно с перестройкой управленческих структур продолжается процесс создания новых типов учреждений культуры. В сегодняшних условиях клуб и библиотека остаются для жителей районов, где население преимущественно проживает в селах, чуть ли не единственным местом коллективного общения, центром формирования общественного мнения, проявления коллективной инициативы. Ведь клубные сообщества местных жителей - признанный потенциал для выполнения самых сложных программ и политических кампаний. Вместе с тем работники учреждений культуры в большинстве своем осознают, что нужна оптимизация существующей сети. При этом под оптимизацией понимается не механическое сокращение числа клубов, а упорядочение системы учреждений, приведение ее в соответствие с современными требованиями. Ведь в группу риска, прежде всего, попадают небольшие учреждения культуры в селах и малых деревнях, не имеющие прав юридического лица.

Один из путей решения этой проблемы - преобразование учреждений культуры в иные организационно - правовые формы, что является разновидностью бюджетирования, ориентирующего учреждение на широкий спектр услуг.

В Новосибирской области к концу 2007г. практически завершилось укрупнение традиционных клубных учреждений. 1138 культурно - досуговых учреждений объединились в 475 культурно - досуговых комплексов, но 42 клубных учреждения до сих пор остаются без права юридического лица (11 - в Искитимском районе, 1 - в Каргатском районе и 30 - в Убинском районе).



По итогам статистической отчетности за 2007г. сеть клубов и Домов культуры увеличилась на 1 учреждение по сравнению с 2006 г. (2006 г. - 1137; 2007 г. - 1138)
Связь обеспеченности населения учреждениями культурно-досугового типа и досуговых услуг в Новосибирской области

Показатели

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Среднее число жителей на 1 учреждение ( в тыс. чел.)

620

597

593

588

Среднее число формирований на 1 клуб

8

8,4

8,3

8,4

Среднее число культурно - досуговых мероприятий на 1 клуб

166

160

165

170

Динамика изменения показателей, характеризующая материально - техническую базу КДУ

Показатели

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г

Здания, требующие капитального ремонта

23%

21%

21%

26,8%

Здания в аварийном состоянии

3%

3%

3,6%

3%

Финансирование отрасли в объемах, не обеспечивающих расширенное воспроизводство, привело в настоящее время к низкому уровню технического и технологического оснащения учреждений культуры, а именно:

- в капитальном и текущем ремонте нуждаются около трети культурно-досуговых учреждений области;

- оснащенность специализированным технологическим и техническим оборудованием составляет 20% от нормативов;

- культурно-досуговые центры лидируют среди других учреждений области по числу зданий, находящихся в аварийном состоянии;

- обеспеченность культурно-досуговых учреждений специальной звуко-светотехнической аппаратурой и оборудованием крайне низкая.


Состояние клубных кадров


Показатели

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Численность работников (всего)

6929

7630

8029

7969

Специалистов культурно-досуговой сферы

3808

4130

4177

4016

В настоящий период в отрасли высшее профильное образование имеют только 27% специалистов (из них на селе – 14%), средне-специальное образование – 44% (на селе – 45%). Число увольняющихся специалистов ежегодно составляет 11-12%. Заработная плата работников культуры остается одной из самых низких в социальной сфере, велик дефицит жилья. В силу этих причин в значительной мере сокращается приток творческой, одаренной молодежи в учебные заведения культуры и искусства, и, как следствие, в учреждения культуры в целом. Особенно от недостатка квалифицированных кадров страдают сельские районы области.



Изменение числа учреждений культурно - досугового типа и среднего

числа участников клубных формирований Новосибирской области

Показатели

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Число учреждений культурно - досугового типа

{сеть)

1157

1142

1137

1138

Среднее число участников клубных формирований на 1 учреждение


123


120

119

119

Среднее число участников клубных формирований на 1 учреждение (детские)

63

60

58

59

Среднее число участников клубных формирований на 1 учреждение (взрослые)

60

61

61

60

В клубной сети устойчива тенденция доминирования сельских клубов при общем росте численности клубных формирований и коллективов. За шесть последних лет количество клубных формирований увеличилось на 20%, количество участников в них – на 21% (в т.ч. формирований для детей до 14 лет стало больше также на 20%, количество их участников возросло на 15%).Такими же темпами идет увеличение коллективов самодеятельного народного творчества – на 22% при росте числа участников на 23% (в т.ч. коллективов для детей до 14 лет – на 26%, участников в них – на 27%).



Таким образом, можно отметить, что реструктуризационные процессы не привели к существенным негативным последствиям в сети КДУ области. Наличие статистических показателей по культурно-досуговой работе и формированиям самодеятельного народного творчества в клубных учреждениях области за последние 10 лет дает возможность проследить динамику количественных изменений.

Сеть клубных учреждений за 2007 г.


п/п





Район

За 2006 г.

За 2007 г.

Сеть

(без юр.

лица)

Юр. лица

Общая сеть КДУ


Из них

Изменения



Юрид. лица

Другие учрежд. (пока не юр. лица)

Сеть по учрежд.

(без юр. лица)

1

Баганский

38

10

10

10

-

38

-

2

Барабинский

42

13

13

13

-

42

-

3

Болотнинский

35

15

15

15

-

35

-

4

Венгеровский

41

20

20

20

-

41

-

5

Доволенский

28

14

14

14

-

28

-

6

Здвинский

33

14

14

14

-

33

-

7

Искитимский

55

14

25

14

11

55

-

8

Карасукский

46

15

15

15

-

46

-

9

Каргатский

36

13

14

13

1

35

- 2 + 1

10

Колыванский

28

13

13

13

-

28

-

11

Коченевский

33

16

16

16

-

33

-

12

Кочковский

17

10

10

10

-

17

-

13

Краснозерский

46

20

20

20

-

46

-

14

Куйбышевский

43

19

19

19

-

43

-

15

Купинский

46

16

16

16

-

46

-

16

Кыштовский

32

17

17

17

-

32

-

17

Маслянинский

26

12

12

12

-

28

+ 2

18

Мошковский

32

12

12

12

-

32

-

19

Новосибирский

36

20

20

20

-

36

-

20

Ордынский

30

1

1

1

-

30

-

21

Северный

23

12

12

12

-

23

-

22

Сузунский

29

16

16

16

-

29

-

23

Татарский

59

23

23

23

-

59

-

24

Тогучинский

52

22

22

22

-

52

-

25

Убинский

34

1

34

4

30

34

-

26

Усть-Таркский

37

13

13

13

-

37

-

27

Чановский

42

15

15

15

-

42

-

28

Черепановский

41

21

21

21

-

41

-

29

Чистоозерный

40

20

21

21

-

41

+ 1

30

Чулымский

26

14

14

14

-

26

-

31

г. Кольцово

2

2

2

2

-

2

-

32

г. Бердск

1

1

1

1

-

1

-

33

г. Искитим

3

3

2

2

-

2

- 1

34

г. Обь

1

1

1

1

-

1

-

35

г. Новосибирск

11

11

11

11

-

11

-

36

Национ. центры

7

7

7

7

-

7

-

37

ДК обл. подчинения

6

6

6

6

-

6

-

Итого:

1137

472

517

475

42

1138

+ 4 – 3


Организационно-управленческие модели исполнительных органов в сфере культуры

Новосибирской области в 2008 г.



п/п


Районы


Наименование исполнительного органа

1.

Баганский

Отдел культуры, молодежи и спорта

2.

Барабинский

Управление культуры, молодежной политики и спорта

3.

Болотнинский

Управление культуры, молодежной политики и спорта;

МАУ «Отдел культуры Болотнинского района и СО»



4.

Венгеровский

Отдел по делам молодежи, культуры и спорта

5.

Доволенский

Отдел культуры

6.

Здвинский

Отдел культуры

7.

Искитимский

Отдел культуры

8.

Карасукский

Отдел образования, культуры, здравоохранения; МУ «Отдел культуры и молодежной политики»

9.

Каргатский

Отдел культуры

10.

Колыванский

Отдел культуры

11.

Коченевский

Управление культуры, спорта и молодежной политики

12.

Кочковский

Отдел культуры

13.

Краснозерский

Отдел культуры, молодежной политики и спорта

14.

Куйбышевский

Управление культуры

15.

Купинский

---

16.

Кыштовский

Отдел культуры

17.

Маслянинский

Отдел культуры, молодежной политики и спорта

18.

Мошковский

Отдел культуры

19.

Новосибирский

Управление культуры

20.

Ордынский

Отдел культуры, молодежной политики и спорта

21.

Северный

Отдел культуры и молодежной политики

22.

Сузунский

Отдел культуры, спорта и молодежной политики

23.

Татарский

Управление по делам молодежи, культуры и спорта

24.

Тогучинский

Отдел культуры

25.

Убинский

Отдел культуры, молодежной политики и спорта

26.

Усть-Таркский

Отдел культуры

27.

Чановский

Отдел культуры и молодежной политики

28.

Черепановский

Отдел культуры

29.

Чистоозерный

Отдел культуры

30.

Чулымский

Отдел культуры

31.

г. Барабинск

Отдел культуры

32.

г. Бердск

Отдел культуры

33.

г. Искитим

Отдел культуры

34.

г. Кольцово

Специалист по культуре администрации

35.

г. Обь

Управление культуры

Итого:

Отделов культуры

46 %

Отделов культуры, молодежной политики и спорта

29 %

Управление культуры; Управление культуры, молодежной политики и спорта

20 %

Управление образования, культуры, здравоохранения

2,8 %
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница