Деловая игра



Скачать 466.93 Kb.
страница1/8
Дата09.11.2016
Размер466.93 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЛИДЕР»

Цель: выявить лидера в группе.

Задачи: обучение школьного актива организаторским навыкам, развитие коммуникабельности, развитие творческих способностей детей.

Подготовка к игре

-         выбираются эксперты из числа учащихся в зависимости от количества участвующих команд. Работа экспертов заключается в следующем: раздача цветных карточек участникам команд в зависимости от проявляемых ими качеств.

-         приготовить цветные карточки для работы экспертов: красные, синие, зеленые, желтые, черные, белые (количество карточек не ограничено).

-         приготовить для каждой команды бумагу, клей, карандаши цветные, ручки, ластики.



Ход игры

«Визитка» команды

Задание ведущего: придумать название, девиз и творчески представить команду.



«Зоопарк»

Задание ведущего: составить из спичек животных (каждый участник команды должен положить свою спичку в общий рисунок фигуры животного).

Примеры животных: слон, крокодил, черепаха, жираф (в зависимости от количества команд).

Самое… самое… самое

Задание: каждой команде придумать конкурс на «самое, самое, самое» (по типу рекордов из книги Гиннеса), провести с другими командами и вручить приз победителю.



«Организаторское домино»

Задание: разложить в правильной последовательности карточки с названиями этапов коллективного творческого дела.

-         идея дела,

-         обсуждение идеи дела с группой товарищей,

-         коллективное планирование дела (конкурс предложений, «мозговая атака», работа групп),

-         создание совета дела,

-         работа совета с предложениями в план дела,

-         утверждение плана дела,

-         распределение сил на подготовку заданий,

-         создание и работа творческих групп по подготовке дела,

-         организация помощи взаимодействия,

-         рекламирование дела,

-         смотр готовности,

-         проведение дела,

-         подведение итогов дела советом дела,

-         сбор по подведению итогов дела (оценка самого дела и совета дела, награждение, «уроки на будущее»,

-         последействие (уточнение, пополнение «копилки интересных дел»).

«Массовая игра»

задание: придумать и провести массовую игру с другими командами.



«Разговор животных в парах»

задание: придумать тему разговора и проговорить ее «языком животных».

Пары животных: собака – кошка, курица – осел, воробей – корова, свинья – баран.

«Ромашка»

Задание: 1-й вариант – пропеть песню «В лесу родилась елочка» как церковный хор, хор оленеводов Чукотки, хор детского сада, армейский хор.



2-й вариант – инсценировать сказку «Репка» в жанрах комедии, драмы, детектива, триллера.

«Аукцион идей»

Задание: предложить мероприятия по данной тематике.



«Афиша»

Задание: придумать текст и нарисовать плакат, который повесят у гардероба, столовой, кабинета директора, учительской.



Мозаика лидера

Задание: наклеить каждому участнику команды на чистый лист бумаги свой набор полученных разноцветных карточек. Подписать фамилию, имя, класс, школу.

 

Конкурсы оценивают жюри, бальная система произвольная.

Анализ мозаики лидера

Преобладание определенного цвета карточек выявляет следующее:

Красный – эмоциональный характер.

Синий – генератор идей.

Зеленый – организатор КТД.

Желтый – резерв, наблюдатель.

Черный – дезорганизатор.

Белый – исполнитель.

 

 

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА «ЛИДЕР И ЕГО КОМАНДА»



 

Задачи:

-         развитие творческих и организаторских способностей подростков,

-         познание основных идей и принципов деятельности лидера-организатора,

-         выявление уровня готовности к лидерству, способствование его повышению,

-         развитие навыков работы в группе, команде.

Участники:

-         команды (по 7 представителей актива, органов самоуправления, общественных объединений),

-         группы поддержки команд.

Организаторы:

-         ведущий,

-         хранитель времени,

-         летописец,

-         помощник (выносит реквизит),

-         жюри,

-         независимые наблюдатели.

Результат игры:

Заполнение кроссворда, в котором зашифрованы основные принципы лидерской деятельности (в выражениях). Ключом к каждому выражению служит смысловая нагрузка конкурсов. В финале игры участники и зрители еще раз проговаривают выражения, зашифрованные в кроссворде.



Условия:

Команды участвуют в 7 конкурсах, в каждом конкурсе один человек – лидер, а остальные – его команда. В очередном конкурсе лидер меняется, таким образом каждый член команды может им быть. Независимые наблюдатели работают с командой и делают заметки для анализа эффективности работы команды. Жюри оценивает каждый конкурс по семибалльной системе. Ведущий, помощник, летописец, хранитель времени – нейтральные лица, выполняют свои функции в игре.

Кроссворд заполняется после каждого конкурса, номер выражения в сетке кроссворда соответствует порядковому номеру конкурса. Выражение, зашифрованное в кроссворде, является ассоциацией, возникающей по содержанию конкурса. Выражение отгадывается группами поддержки, за каждый верный ответ команда, чья группа поддержки отгадала, получает дополнительно 3 балла.

Ход игры



Название конкурса

Содержание

Выражение кроссворда

Реквизит

1

«имидж лидера XXI века» (домашнее задание)

Показ лидерской моды с комментариями и музыкой (1 модель, до трех минут)

Не так, как все!

Реквизит команд

2

«Пойми меня»

7 игроков встают цепочкой спиной друг к другу. Первый получает информацию на карточке. Задание: передать информацию по цепочке без слов, при помощи жестов и символических выкриков

Искусство общения

Карточки с информацией (по количеству команд)

3

«Как вести за собой»

Провести массовую игру, где могут принять участие все зрители, с залом

Зажги сердца людей!

Реквизит команд

4

«Четкие цели»

Коллективно обсудить психологическую ситуацию за 2 минуты. Дать вариант ее решения

Знаю, что хочу!

Карточки с психологическими ситуациями (по количеству команд)

5

«Мозговой штурм»

Команды работают с залом. На листе ватмана при помощи групп поддержки методом «мозгового штурма» собирается как можно больше понятий (слов, выражений) по теме «Детское объединение», «Лидерство», «Самоуправление»

Знаю!

Умею!


Научу!

Листы ватмана формата А2 и маркеры по количеству команд, скотч (для крепления)

6

«Мы ищем таланты!» (дом, здание)

Команда представляет номер художественной самодеятельности (песня, танец, сценка). Возможен вариант темы «Лидерство»

Творческий подход

Реквизит команд

7

«Наше общее дело»

Экспромтом представить музыкальный клип на предложенную песню

Все вместе

Фонограммы (по 1 куплету) песен, элементы костюмов

 

  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница