«Цветочные фантазии»



Скачать 31.35 Kb.
Дата03.05.2016
Размер31.35 Kb.
Приложение 1

План – конспект первого урока.

Тема: «Цветочные фантазии»



Цель: познакомить учащимися с искусством росписи ткани.

Задачи:

  • образовательная: познакомить учащихся с искусством росписи ткани, повторить цветовой круг, теплые и холодные цвета, рассмотреть разновидности цветов и их особенности, показать изображение цветов в работах художников (М. Сарьян, Ци Бай Ши, М. Врубель, Жан Прево);

  • развивающая: развитие художественных способностей учащихся, воображения, творческого мышления;

  • воспитывающая: воспитание потребности в творческом самовыражении.

Оборудование урока:

Для учителя:

  • букет осенних цветов;

  • репродукции работ художников М. Сарьян «Цветы Еревана», Ци Бай Ши «Пион», М. Врубель «Роза», Жан Прево «Букет»;

  • таблица «Цветовой круг»;

  • таблица «Теплые и светлые оттенки основных и дополнительных цветов».

Для учащихся:

  • альбом;

  • медовая акварель;

  • ткань хлопчатобумажная;

  • пяльцы;

  • кисти: белка № 8, 3; щетина № 12;

  • баночка для воды.

Ход урока:

    1. Организационный момент (1 – 2 мин)

    2. Ознакомление с темой (2 – 3 мин)

Сегодня на уроке мы начинаем новую интересную тему и познакомимся с одним из видов декоративно-прикладного искусства – художественной росписью ткани. А также вспомним цветовой круг, теплые и холодные цвета, вспомним, что такое стилизация и познакомимся с работами художников, которые изображали цветы. Мы попробуем изобразить свой цветок, но не на бумаге, а на хлопчатобумажной ткани.

3. Вступительная беседа (10 мин)

Искусство росписи ткани пришло к нам с островов Индонезии. Мастера издавна занимались там росписью ткани. Они наносили орнаменты восковой смесью, а затем ткань окрашивали в нужный цвет. Воск смывали, и на ткани оставался белый узор.

Современные художники работают в разных техниках росписи по ткани. Одна из них это горячий батик. Растопленный воск или парафин наносят на ткань точно по рисунку. Это очень трудоемкий процесс. Существует и менее трудоемкий способ – холодный батик. Здесь используется резервирующий состав, который наносят на контур рисунка, чтобы красители не растекались.

Свободная роспись не предполагает использование специальных средств и поэтому сегодня мы попробуем выполнить в этой технике одну работу. В этом виде творчества используют специальные или анилиновые красители, принцип окрашивания которых очень похож на акварельные краски. Вот ими мы сегодня и воспользуемся.

Давайте, ребята, вспомним какие основные цвета, вы знаете?

(ответ) – Синий, желтый, красный.

А какие цвета относятся к теплым и холодным оттенкам?

(ответ) – Теплые: цвет огня, холодные: зеленые, фиолетовые, синие.

Давайте рассмотрим наш осенний букет, который состоит из георгин, астр, бархатцев, гербер. Какие оттенки теплых и холодных цветов вы видите?

(ответ) – Бордовый, ярко-красный, оранжевый, темно-синий, фиолетовый, сиреневый и т.д.

А теперь давайте попробуем сделать выкраски этих оттенков на альбомном листе, предварительно намочив его. Сначала возьмем теплые цвета и посмотрим, как краски расплываются на мокрой бумаге и как происходит вливание цвета в цвет, а потом то же самое сделаем с холодными цветами. Приступаем к работе.

4. Выполнение упражнения на альбомном листе (5 мин)

Теперь давайте рассмотрим работы известных художников с изображением цветов (Мартирос Сарьян «Цветы Еревана», Ци Бай Ши «Пион», Михаил Врубель «Роза», Жан Прево «Букет») и поговорим о том, как художник передавал форму цветка, цветовую гамму и какое настроение создают эти работы.

(ответ) – (учащиеся высказывают свое впечатление о картинах)

5. А перед тем, как мы с вами начнем работать на ткани, давайте вспомним, что же такое стилизация?

(ответ) – Слилизация – это декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предмета.

Хорошо, что мы вспомнили это слово, потому что вам сейчас предстоит изобразить цветок не с натуры, а используя законы стилизации, нарисовать фантазийный цветок в теплой гамме.

6. Выполнение цветка на ткани по-сырому акварельными красками (15 мин)

- индивидуальная работа учащихся (помощь учителя)

7. Подведение итогов (5 мин)

Давайте покажем друг другу свои работы. Цветы у вас получились необычными, яркими, не похожими друг на друга. Вы все замечательно справились с заданием и успешно использовали все, что мы повторили на уроке.



Задание на дом.

Найти работы художников с изображением деревьев, как живописных, так и декоративных.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница