«Credo quia absurdum es» «Достоверно, потому что невозможно»



Скачать 41.91 Kb.
Дата20.11.2016
Размер41.91 Kb.

г. Пермь, Комсомольский пр-т, 1, подъезд №1, 6 этаж;

тел. +7 (342) 20-93-98-7;

permnaive@gmail.com


Музей советского наива (г.Пермь)

Фонд поддержки культурных проектов «Новая коллекция»

«Credo quia absurdum es»

(«Достоверно, потому что невозможно»)

Квинт Септи́мий Фло́ренс Тертуллиа́н 



В Музее советского наива открывается «невозможно достоверная» выставка Семена Белого
20 декабря в Музее советского наива откроется выставка работ Семена Белого «Достоверно, потому что невозможно». В экспозиции будут представлены литографии художника, которые иллюстрируют быт и нравы советского времени.

Литографии Семёна Белого создавались в 1970-80-е годы. К этому времени репертуар сюжетов и тем в советском искусстве был уже полностью сложившимся, и, тем не менее, Семёну Белому удается изображать будни и праздники советского человека так, что они не кажутся каноничными.

«Художника вдохновляет возможность запечатления самых разных сторон советской жизни — от официальной до личной. Более того, преобладание бытового и домашнего, соотносимого с жанром малых голландцев, привносит особую лирическую и задушевную интонацию. В большинстве работ живые жанровые сценки носят игровой, лукаво-простодушный, юмористический характер, они увидены под определенным углом зрения. Этот угол зрения выдает стилистика — приверженность к несколько инфантильному языку изложения, за которым открывается настоящий исток его творчества. В эстампах художника ощутима любовь к примитивистской, низовой народной эстетике, что сразу же выводит это искусство в сферу классического модернизма ХХ века, питавшегося этими истоками.

Как правило, в сочиненных им композициях — всегда многолюдно и весело, царит дух оживленного праздника — такое впечатление, что все происходящее в жизни советского человека — непреходящий радостный карнавал, будь это субботник, или сбор урожая, открытый каток в парке «Динамо», обсуждение проекта в НИИ, выборы, асфальтирование улицы, вывеска транспаранта «Миру — мир», весенние работы в парке, - говорит искусствовед Глеб Ершов. - Когда мы смотрим литографии Семёна Белого, у нас нет ощущения того, что весь этот мир стоит на пороге своего небытия, столько в них доброты и радости, настоящей жизни «без кавычек»».

Куратором выставки является сын художника Пётр Белый, один из самых глубоких и тонких петербургских художников, знакомый пермякам по своим работам в проекте «Русское бедное» музея современного искусства PERMM. В некотором смысле эта выставка династическая - на выставке Пётр Белый представит свою инсталляцию «Идеологический муравейник», которая была основана на  работе Семёна Белого «Прокладка тоннеля».

Кроме того, вместе с куратором в Пермь приедет искусствовед и известный арт-критик Глеб Ершов и прочитает лекцию на тему связи политической агитации и работ Семена Белого, а также проведет экскурсию. О времени лекции будет сообщено дополнительно.

Вернисаж состоится 19 декабря в 17:30. Выставка открыта в Музее советского наива (Комсомольский пр. 1, 6 этаж) до 26 января. Время работы: со вторника по субботу, с 12:00 до 20:00. Вход свободный.


Семён Белый (1938–2010)

Родился в Киеве. С 1941 по 1957 год жил в Саратове. Окончил 19-ю мужскую среднюю школу и детскую художественную школу. с 1957 года жил в Ленинграде. В 1962 году окончил архитектурный факультет Ленинградского инженерно-строительного института. Графикой занимался под руководством А. С. Ведерникова. С 1967 года - член союза художников России, с 1968 — член союза архитекторов России. Работал в архитектуре, станковой и книжно-журнальной графике.

Работы художника находятся во многих российских и зарубежных музеях, а также частных коллекциях. 
Петр Белый
Родился в 1971 г. в Ленинграде. Окончил среднюю художественную школу. 1990-1992 - ЛВПХУ им.Мухиной (отделение керамики). С 1994 г. Является членом Союза Художников Росcии. С 1998 по 2000 учился в магистратуре колледжа Камбервелл на отделении печатной графики в Лондоне. С 1999 действительный член Королевского общества граверов. Живет и работает в Санкт-Петербурге. Занимается инсталляцией и кураторской деятельностью. Преподаватель Смольного Института.

С 1994 года провел около 30 персональных выставок в Санкт-Петербурге, Москве, Лондоне, Нью-Йорке, Милане. Входил в лонг-лист премии Кандинского в 2008–2010 годах в номинации «Проект года» (инсталляции «Библиотека Пиноккио, 2008; «Неясный свет», 2009; «Взрыв», 2010). Лауреат премии Сергея Курехина в номинации «Лучшее произведение визуального искусства» за 2009 год (инсталляция «Тишина»). 


Глеб Ершов
Доцент кафедры искусствоведения Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусства (с 2003 года). Куратор галереи NAVICULA ARTIS (с 1994 года). Организатор и куратор Международного Хармс-фестиваля (1995-1998, 2005). С 1990 по 2002 год выступил организатором и куратором около 70 выставок изобразительного искусства в музеях и галереях Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Польше, Германии. Автор более ста статей по вопросам истории русского и зарубежного искусства.

Александра Нигматулина –

пресс-служба Музея советского наива

8-961-758-87-78



permnaive@gmail.com






База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница