«Черный Ангел» 5 июля 2005 года к группе «Кипелов» обратились представители «Первого» телеканала с предложением и просьбой записи песни «Черный ангел»



Скачать 340.18 Kb.
Дата04.11.2016
Размер340.18 Kb.

















































«Черный Ангел»


5 июля 2005 года к группе «Кипелов» обратились представители «Первого» телеканала с предложением и просьбой записи песни «Черный ангел» к готовящемуся выходу фильма «Бегущая по волнам» (по одноименному произведению А.Грина). 13 июля песня была успешно записана.











Валерий Кипелов

(интервью)



-Почему вы так долго готовили альбом «Реки времен»? Ваше имя одно из самых известных и весомых в мире русской метал-музыки, и вы могли позволить себе выпустить пластинку практически сразу после отсоединения от «Арии» и создания группы «Кипелов».

-Во-первых, мы не ставили задачу сразу выпустить альбом, поскольку нужно было понять, чего мы хотим и в каком направлении нам двигаться. Необходимо было сыграться и найти общий язык со всеми музыкантами. Мы тщательно отбирали материал для альбома, выступали с концертами и искали правильное направление. Мало того, в группе поменялись некоторые музыканты, приходилось начинать все сначала - это тоже одна из причин задержки выхода альбома.



-Что можете сказать о музыкантах группы «Кипелов» как об аранжировщиках? У вас не возникает конфликтов и разногласий в плане музыкального оформления песен?

-Я доволен процессом работы над альбомом. Я опасался, что в связи с уходом Терентьева, а затем и Маврина возникнут проблемы с аранжировками, но неожиданно процесс пошел довольно быстро - как написание песен, так и их аранжировка. Конечно, определенные трения во время работы возникали, но не столь принципиальные, чтобы служить помехой.



-Вы выбрали лейбл CD-Maximum для издания диска «Реки времен». Каково обоснование этого решения?

-С компанией мы были знакомы в связи с выпуском сольного альбома Виктора Смольского, это сыграло немаловажную роль. CD-Maximum предложили группе «Кипелов» хорошие условия сотрудничества, и поскольку нам понравились остальные издания компании (звучание, оформление), мы остановили свой выбор на этом лейбле.



-Вы уже представили альбом «Реки времен» публике разных городов, обкатали песни. Как зрители реагируют на новый материал?

-Это был эксперимент, связанный с определенным риском, так как мы впервые на концертах исполняли песни еще до выхода альбома. Но, судя по реакции наших поклонников, мы не ошиблись.



-Московская презентация диска состоится в ноябре. Есть ли отдельные моменты, на которые вы обращаете особое внимание в связи с тем, что концерты состоятся в столице? Как место проведения концертов, Москва для вас более или же менее комфортна по сравнению с другими городами?

-Презентация альбома в Москве состоится в легендарной Горбушке - на площадке, которую мы очень любим. Запланировано два концерта, и поэтому мы постарались для каждого сделать разную программу. В Москве, в отличие от большинства регионов, есть возможность сделать полноценное шоу (я имею в виду техническое оснащение: свет, звук) и представить концертную программу наиболее ярко.




«Реки времен»

(окончание)


В сентябре альбом «Реки времен» выпускается компанией «CD-Максимум». Тур в поддержку альбома проходит по нескольким десяткам городов России, Украины, Белоруссии и Израиля.

Презентация альбома прошла 11 ноября 2005 года в ДК Горбунова. Предлагаю вашему вниманию отчет с концерта одного из фанатов, скрывающегося под ником «Heavy»:

«На концерт мы пришли вовремя, без проблем вошли в зал… билеты были в танцпартер и мы решили сразу встать в конце зала, дабы нас не раздавили. Только я успел сбегать купить переиздание альбома и вернуться в зал, как свет погас… и началось! Первой песней была «На распутье». Сразу напишу весь сэт-лист по порядку:

1-На распутье

2-Дыхание тьмы

3-Не сейчас

4-Вавилон

5-Наваждение

6-Реки времён

7-Путь в никуда

8-Смутное время

9-Я здесь

10-соло Виктора Смольского

11-Грязь


12-Следуй за мной

13-Герой асфальта

14-Беспечный ангел

15-Путь наверх

16-Я свободен

17-Встань, страх преодолей

18-Здесь куют металл

19-Воля и разум

Начало концерта полностью состояло из песен написанных после ухода Валерия Александровича из «Арии». Очень понравилось концертное звучание «На распутье» и «Рек времён». И уже в начале Кипелов начал веселится: «Мы сыграем для вас песню, которая дала название нашему альбому- «Я свободен!» Ха-ха-ха... Она называется: (зал хором) «Реки времён!».

Ему подарили плюшевого мишку, он так и держа его в руке, пел... Представьте: у Валерия Александровича в одной руке микрофон, в другой мягкая игрушка... и песня вроде бы «Путь в никуда» и соответственно все взмахи руками были выполнены с мишкой... Перед тем как положить мишку он его ещё, и поцеловал вроде бы…


Первый раз вижу, чтобы Кипелов был так весел, свободен, раскован на сцене… да и вся группа вела себя так же: Алексей Харьков, практически не переставая, махал хаером, что не мешало ему играть, Виктор Смольский мимикой и своей игрой демонстрировал, как ему нравится находиться на сцене и играть с группой «Кипелов», Андрей Голованов вёл себя скромнее, но тоже «зажигал», Манякин вовсю отрывался за барабанами…

Далее было «Смутное время» каюсь, не сразу я её узнал в новой обработке, очень понравилось её световое оформление… Да, кстати, о звуке… там, где я стоял звук был отличный… слышал все инструменты, причём чётко.

«Я здесь» была объявлена так:

«А сейчас мы сыграем песню, которую вы редко слышали «вживую» она называется: «Я…(зал) – свободен!!!» Валерий Александрович - здесь». Ну а дальше были песни проверенные временем… А, чуть не забыл, про блестящее соло В.Смольского! Второй раз я на концерте слышу его соло и второй раз я стою с открытым ртом.

«Грязь», «Следуй за мной», «Герой Асфальта» пролетели (пропелись) на одном дыхании (хоть и было темновато, но не «дыхании тьмы»). На строчке «и он покрасил свой шлем в чёрный цвет» Кипелов показывал, что раскрашивает голову Андрея Голованова. Ещё отличительная черта всех старых песен, то, что на концерте Кипелов пел их по-другому… нет, не хуже, просто по-другому… многие «уходы наверх» были заменены на более низкие, но не менее красивые, даже не знаю, как сказать, распевы, что ли… Даже с точки зрения интонаций спето было по-иному.

Перед «Я свободен» группа ушла со сцены, но им, конечно, никто не поверил, сцена была залита красным светом, и зазвучало вступление, которое зал встретил радостными криками… Наконец-то добрались до так часто упоминаемой в этот вечер «Я свободен». Дальше была «Встань, страх преодолей». Гимн «Здесь куют металл». Начало концертной версии «Кипелова» напомнило концертную же версию «Мастера», но ничего не имею против хит «Воля и Разум»… Что сказать о ней… да ничего не буду… отлично и всё тут….

Презентация удалась на славу… Спасибо огромное группе, каждому музыканту по отдельности и всем вместе, спасибо всем кто организовал этот концерт, и спасибо всем кто был там за атмосферу праздника.»

Кипелов, Манякин, Харьков о «Реках времен»

(Интервью музыкантов для журнала «DarkСity», №28, сентябрь-октябрь 2005.)


-Давайте сразу начнем с разговора о новом альбоме. Какой материал на нем можно будет услышать, может, будет что-то необычное, какие-то сюрпризы?

Валерий: «Необычного? Да нет, никаких резких шагов в сторону мы не делали, это все тот же хард-н-хэви. Единственное, может, некоторые ориентиры у нас были несколько другие по сравнению с тем, чем мы занимались в Арии. Я не могу сказать, что на этом альбоме есть какие-то слабые песни, а какие-то сильные: мне все песни нравятся. Очень мелодичный альбом, но достаточно жесткий.»

Александр: «Меня ни одна песня не ломает! Мне они все очень нравятся, хотя, конечно, в конце концов, об альбоме будет судить сам народ.»

Алексей: «Верно, песни стали более жесткими, агрессивными и, на мой взгляд, более современными. Мы, как молодые композиторы, наверное, принесли в альбом эту долю современности.»

Валерий: «Да, ребята молодцы - получился наш общий альбом, а не просто мой сольник. И хоть группа называется «Кипелов», это не моя группа, это НАША группа. На этом альбоме наших песен примерно в равной пропорции - и басист Алексей Харьков, и гитарист Андрей Голованов, и я написали их примерно поровну.»

Александр: «Да, это полноценная группа, в работе которой принимают участие все музыканты, и никто на себя рубашку не тянет. Кстати, название «Кипелов» для группы предложили мы сами, а не Валера. Зачем раскручивать какое-то новое название, когда эта фамилия сразу говорит сама за себя?
-То есть фэны «Арии» услышат на альбоме «Реки времен» не только любимый голос, но и получат, скажем так, привычный материал?

Валерий: «Ну, в принципе да, но не совсем. По записи это будет здорово отличаться по сравнению с тем, что мы делали на предыдущих работах. Сводить альбом мы будем в Германии, поэтому саунд мы рассчитываем получить реально фирменный.»
-Как я понимаю, здесь не обошлось без участия Виктора Смольского?

Валерий: «Да, этим будет заниматься Виктор на студии, где он сам часто бывает, знает ее очень хорошо и доверяет тем людям, которые там работают. Мы послушали материал, записанный и сведенный в этой студии, нам все очень понравилось, и мы решили в этот раз отказаться от услуг отечественных студий и попробовать сделать несколько другой саунд в Германии.»
-Также нельзя не упомянуть, что Виктор активно занимается работой и с Белорусским симфоническим оркестром - даже последний альбом Lacrimosa не обошелся без их участия. Отразилось ли это каким-то образом на вашем новом диске?

Валерий: «Напрямую не отразилось. Были задумки по поводу интро для этого альбома, и оно было даже записано, но получилась некоторая нестыковка с первой песней, и в конце концов мы решили от него отказаться. Однако Виктор показал нам некоторые свои песни, записанные с оркестром, и не исключено, что мы реализуем их в виде сингла. Это интересная музыка, она нам очень понравилась, но поскольку этот материал довольно сильно отличается от того, чем мы занимаемся, мы решили не мешать одно с другим и оставить это все для отдельного диска, на который войдут 3-4 композиции.»
-Пиви Вагнер говорил, что Смольский привнес в «Rage» мощный заряд энергетики и креативности. А что он дал группе «КИПЕЛОВ»?

Алексей: «Виктор сложил аранжировки, добавил какой-то свой колорит, ведь он человек с консерваторским образованием, и песни зазвучали совсем по-другому. Потом у него, конечно, есть свой звук - довольно жесткий. А еще, что весьма немаловажно в нашем коллективе, он раскрылся как мелодист: у нас гармонии очень распевные, русские такие, и те соло, которые он сыграл у нас, довольно сильно отличаются от того, что он делает в группе «Rage».

Валерий: «Я бы мог добавить, что в принципе с ним было очень легко работать. Фактически, когда Виктор приехал на студию, материала он не знал, и ему пришлось сидеть с нашим гитаристом, мы ему рассказывали, что бы хотели услышать - все это было очень продуктивно и оперативно. Никаких проблем с поиском звука не возникало, и времени мы на это не тратили.»

Александр: «Виктор буквально за час влился в команду и за десять дней записал весь материал! Это очень профессиональный музыкант, который работает на все 200%. Да и вообще, нам было чему у него поучиться.»

Валерий: «К тому же Виктор очень ответственно относился к работе и к своим партиям. Даже когда все было отлично записано и мы говорили, что о-кей, хватит, он все равно отвечал, что, может быть, он сможет сыграть это еще лучше… Он очень требовательный человек к себе и очень работоспособный - с такими людьми я еще не встречался!»

Алексей: «Да, он просто фанат своего дела!»
-Но некоторые говорят, что Смольский - довольно сложный в общении человек...

Валерий: «Да нет, я бы так не сказал. Поскольку с Виктором мы были уже давно знакомы - мы вместе ездили в тур еще с Арией - у нас сложились хорошие отношения прямо с самого начала. Никакой "звездной болезни" - все общение у нас было исключительно продуктивное и целенаправленное, устремленное на создание хорошего, качественного продукта. И в последние месяцы, пока мы записывали материал и параллельно ездили в тур, проблем у нас не возникло нигде и ни в чем. К тому же в туре мы играем как с Виктором Смольским, так и без него...»

Александр: «Виктор же гитарист группы «Rage», и она является для него приоритетной задачей. Нам он просто помогает, являясь, по сути, сессионным музыкантом. Но мы привыкли и никакого дискомфорта от этого не ощущаем.»
-Кстати, немного непонятная ситуация получается с туром - тур уже идет довольно давно и будет идти еще три месяца. Альбом выходит в сентябре, а презентация его намечена на ноябрь...

Александр: «А сейчас многие так делают - вон, «Rolling Stones» ездят с туром, хотя этот новый альбом у них еще не вышел.

Валерий: «Да ничего особо страшного тут нет, хотя это был наш первый такой опыт. В «Арии» все было наоборот - пока песни не выпущены на альбоме, мы их никогда на концертах не играли. А сейчас в туре, который проходил, мы уже играли 5 песен с нового альбома - сначала было 2, потом 3 песни… Процесс записи мы начали в январе, но он регулярно прерывался, что было связано с переездом и ремонтом студии; затем, когда основной музыкальный материал был записан, возникли проблемы с текстами - не хватало лирики на несколько песен. Мы ждали, появлялся текст - мы приезжали, записывали его, потом ехали работать в туре… А некоторые песни были настолько хорошо обкатаны на концертах, что, придя в студию, мне не надо было даже смотреть в текст - я его мог спеть наизусть.»
-Тексты, как обычно, принадлежат перу Маргариты Пушкиной?

Валерий: «Ну да.»
-А как ты относишься к тому, что Маргарита написала и некоторые тексты для группы «Catharsis», в том числе и для такого яркого хита, как «Крылья»?

Валерий: «У меня нет отношения к Пушкиной как к какой-то собственности, мы с ней просто друзья. Она – «вольный художник» и имеет право работать, с кем захочет. Но когда она работает с нами, то некоторые параллельные проекты она закрывает - просто чисто физически и морально тяжело работать одновременно на несколько фронтов. Она очень продуктивный человек, хотя бывают иногда разные случаи, случаются задержки, и тогда мы говорим: «Рита, ты определись, что для тебя сегодня основное…» И я знаю, что после завершения работы над альбомом она выходит в длительный отпуск, чтобы расслабиться и очистить свою голову.»
-Возвращаясь к «Catharsis», хотелось бы узнать твое мнение по поводу этой группы.

Валерий: «Среди отечественных молодых групп - ну, относительно молодых, конечно, - они, на мой взгляд, самая интересная и перспективная команда. Хорошие музыканты, хороший вокалист. Я видел их выступление на фестивале "Крылья" по телевизору, и они очень хорошо выделялись на фоне остальных команд. Сразу видно, что это люди, трепетно относящиеся к своей концертной деятельности: костюмы, имидж - это все присутствует. Ну и плюс музыка, конечно.»

-А вот не возникало каких-то волнений по поводу того, что «Catharsis» могут составить вам конкуренцию - ну, типа, молодое поколение вытесняет «старичков»...

Валерий: «Да, я понимаю, о чем речь… Я не хочу никого обидеть, и это касается не только группы «Catharsis», но и «Мастер», «Ария», «Черный обелиск», - у нас такая большая страна, что рынок - я не побоюсь этого слова - рынок настолько огромен, на нем есть столько свободных ниш, что мы друг другу не мешаем, и как таковой конкуренции просто нет. И не из-за того, что мы какие-то особенные, нет. Смольский был очень удивлен тем, что мы полностью довольны турами исключительно по нашей стране и не думаем о выступлениях там в Германии или еще где-то. У нас такая огромная страна, что пока за год объедешь ее всю, уже можно начинать тур по-новой!»
-Тур идет уже довольно давно, и будет еще идти, поэтому хотелось бы спросить, отличается ли публика в Москве от публики в разных регионах России?

Валерий: «Я бы не сказал, что она очень сильно отличается. Принимают нас везде очень хорошо, публика очень душевная, единственное, что влияет - это ценовая политика местных промоутеров. В Москве, скажем, и в других крупных городах - более зажиточная публика, а вот в небольших городах люди просто не могут выложить за билет такую же приличную сумму. А поскольку все взаимосвязано: аппаратура, аренда - ну все и так это прекрасно знают - то зачастую просто нет возможности посетить все места, куда нам хотелось бы заехать.»

Александр: «Да, фэны нас принимают везде очень хорошо, а многие уже даже выучили некоторые наши новые песни и на концертах их поют вместе с нами!»
-Нет ли такого ощущения, что в Москве фэны уже перекормлены концертами?

Валерий: «Я бы не сказал, что московская публика заелась, ведь мы не так и часто здесь играем. Последний концерт у нас тут был 28 мая, а до этого мы играли почти год назад в Лужниках. Сейчас у нас запланировано на ноябрь два концерта в Горбушке, и мы постараемся сделать для них разную программу, так что опасений особых нет. В этом туре мы обкатываем программу, что-то выверяем, чтобы к презентации в Москве быть полностью готовыми, прийти к ней в хорошей форме. И хотя мы всегда ответственно относимся к любому нашему выступлению, к концертам в Москве у нас почему-то всегда более трепетное отношение, мы к ним всегда серьезно готовимся. Они получаются более напряженными - здесь приходит больше друзей, больше знакомых… больше критиков, нас рассматривают буквально через микроскоп!»

Александр: «Мне кажется, что московские фэны лучше знают нашу музыку. Иногда приедешь куда-нибудь в регион, а там фэны увидят нас в первый раз, будут просто сидеть, а потом хлопать. Или наоборот, просто орать и все… Так что московская публика более продвинутая.»
-Давайте теперь вернемся к альбому. Выходит он, как уже говорилось, в сентябре, к его релизу подоспеет и видеоклип, но самое интересное - это выбор нового издателя, коим стал московский CD-Maximum. Каким образом родилось это сотрудничество?

Валерий: «Изначально у нас было несколько вариантов, с каким из лейблов заключить контракт: это был и Moroz Records, был еще ряд предложений, но поскольку предыдущий сольный альбом Виктора Смольского выходил на CD-Maximum, и рекомендации от Виктора были исключительно положительные, мы решили остановить свой выбор на нем. Мы лично познакомились с руководителем компании Юрием Богдановым, что очень нечасто бывает в этом бизнесе - он приезжал к нам на студию, смотрел, как идет работа, слушал, какие песни готовятся для альбома… Был налажен хороший контакт, так что я думаю, что наше сотрудничество будет на уровне.»
-С точки зрения музыкантов, так сказать, непосредственных участников музыкального бизнеса, знающих ситуацию изнутри, как бы вы могли описать нынешнее положение дел среди российских лейблов?

Валерий: «Мне даже трудно объективно судить...»

Алексей: «Мы, на самом деле, как-то очень далеки от всего этого и, по сути, совсем в этом не разбираемся...»
-То есть какого-то серьезного, основательного анализа у вас не было?

Валерий: «Нет, нет… Лично я особо не анализировал никогда, что происходит, потому что, например, в «Арии» этим занимались совершенно другие люди. Это наш первый альбом, и пока что я как-то не особо окунулся в это, поскольку всеми делами занимается наш директор Рина Ли, и именно она анализировали ситуацию и смотрела, где что.»

-До подписания с вами контракта CD-Maximum уже выпустили немало альбомов российских металлических групп. Могут ли теперь ваши молодые коллеги по лейблу рассчитывать на какую-то помощь от ветерана тяжелого рока Валерия Кипелова - может, гостевым участием на альбомах, может, каким-то советом?

Валерий: «Ну, профессиональным советом я всегда готов помочь. Если кто-то мне позвонит и спросит что-то по поводу вокала и аранжировок - то нет проблем. Но я никогда не замечал в себе каких-то продюсерских наклонностей. К тому же у нас настолько мало времени, настолько мы загружены со своей группой, что приходится отказываться от многих проектов - и дело тут совсем не в каком-то пафосе. Вот, например, мне предлагали принять участие в рок-опере «Стенька Разин», озвучить одну из ролей… Но сейчас пока надо закончить альбом, завершить тур, а потом уже можно будет почивать на лаврах… Хотя, наверное, и это не получится - надо уже будет делать концертный альбом, думать о новых песнях, возможно, заниматься синглом, о котором я уже говорил. Но по возможности, если будет время - обращайтесь, постараюсь помочь. Хотя есть хорошая поговорка: «Не каждый хороший футболист может быть тренером», и ее я в полной мере отношу к себе.»
-А поподробнее об упомянутом новом материале можно узнать? Или это пока секрет?

Алексей: «Я думаю, за сочинение нового материала мы сядем где-то уже в декабре-январе. В этот раз все должно пойти гораздо быстрее, потому что коллектив уже сработался, мы чувствуем друг друга как композиторы и как аранжировщики - в общем, процесс наладился.»
-То есть перерыв между альбомами будет года два, не больше?

Валерий: «Ну, я думаю, где-то так. Этот альбом получился очень удачным, и если новые песни будут еще более интересными и сильными, то мы не будем откладывать их запись и выпуск. Но если мы почувствуем, что новый материал не так хорош, то немножко притормозим и будем думать, чем нам удивлять и радовать наших поклонников в будущем.»
-А теперь немного провокационный вопрос. Три года прошло с момента твоего ухода из «Арии»: как на данный момент обстоит ситуация с этим фактом твоей истории? Вопросы на эту тему, которые по-прежнему задают журналисты и фэны - насколько они нервируют, или же ситуация улеглась?

Валерий: «Нет, меня сейчас это абсолютно не нервирует, да и не нервировало изначально. Просто неприятно было, что вокруг всего этого крутились какие-то слухи и сплетни, а в реальной ситуации в «Арии», приведшей к этому, никто и не пытался разобраться. Сейчас же фэны почти все уже определились - кому нравится нынешняя «Ария», кому - наша группа; журналисты практически не задают этих вопросов, разве что только те, которые, как говорится, вообще не в материале.
-На двухдневном фестивале «Крылья» в этом году вы сыграли на одной сцене с «Арией», только в разные дни. Были ли какие-то волнения на этот счет?

Валерий: «Единственное - чтобы мы не повторились по репертуару, потому что есть песни, которые на концертах исполняют и они, и мы. Хотя, честно говоря, я не знаю, что они исполняли в этот раз...»

Александр: «Они играли «Волю и разум», мы сыграли «Встань, страх преодолей». (Оба выступления можно найти в Интернете – прим. автора)

Валерий: «...А вообще, прошло уже достаточно времени, острых углов между нами не осталось, так что я даже и не задумываюсь, играем ли мы на одной сцене или не на одной. У них своя жизнь, свои проблемы, а у нас своя.»
-И, наконец, последний, но весьма немаловажный вопрос. Я знаю, что ты сейчас абсолютно не употребляешь алкоголь...

Валерий: «Да!»
-...Поэтому хотелось бы попросить у тебя, как у человек, прошедшего через большие проблемы, связанные с алкоголем, и успешно поборовшего эту пагубную зависимость, совета для молодого поколения, слушающего тяжелую музыку и не представляющего ее без употребления крепких напитков. Что надо делать, чтобы не перейти ту черту, после которой уже будет поздно?

Валерий: «Я думаю, что в юношеском возрасте очень тяжело принимать чьи-то советы, неважно чьи - советы родителей или советы каких-то авторитетных людей, являющихся даже вашими кумирами. К сожалению, это сознание для каждого приходит с годами. Если у человека имеется культура потребления крепких или слабых алкогольных напитков - то ничего страшного, в принципе, нет. Но если человек переходит грань… У меня было много друзей, которые ушли из жизни не столько по вине алкоголя, сколько из-за собственной слабости - они не смогли справиться с зависимостью, и это просто переросло в болезнь. Я не знаю ни одного человека, которому чрезмерное потребление алкоголя помогло бы в жизни или работе. Я помню все эти головные боли, похмельные синдромы… И я в одно прекрасное время понял, что совершенно спокойно могу обходиться и без этого. Большое потребление алкоголя отнюдь не способствует нормальной работе - а работа на сцене требует очень много энергии и хорошего физического состояния. Я не стал петь хуже или лучше после этого, но я почувствовал, что нахожусь в нужной форме. К тому же у меня есть дети, мне надо быть для них примером...»
-А для фэнов?

Валерий: «И для фэнов мне тоже нужно быть примером, потому что зачастую к фэнам я отношусь как к своим детям. Я понимаю, что кому-то алкоголь нужен, чтобы самоутвердиться, кому-то - чтобы расслабиться… Я могу расслабиться, сходив за грибами или погуляв в парке - и получить от этого такой кайф! Но все это приходит со временем, и насильно это никому в голову не вложишь. Одно бы я хотел тут еще добавить: сильный человек - это не тот, который может многое себе позволить, а тот, который может от многого отказаться!»
А для того, чтобы сделать этот материал полностью законченным, мы обратились с парой вопросов к руководителю выпускающего лейбла CD-Maximum Юрию Богданову.
-Как могут помнить наши читатели из интервью в одном из первых номеров Dark City, вы слушаете и любите рок-музыку уже давно. Но помимо увлечения западной сценой 70х-80х, наверняка имел место и интерес к отечественной рок-музыке того периода. Когда вы впервые услышали «Арию», что это был за альбом и какое впечатление тогда он произвел? Следили ли вы за их творчеством и развитием событий в группе в последние годы?

-Да, интерес к отечественной рок-музыке у меня был, тем более, что в середине и конце восьмидесятых имел место бум на подобную музыку. Имена «Арии», «Мастера», «Черного Кофе» были на слуху, а некоторые песни этих групп были завсегдатаями хит-парадов тех времен. Поэтому не заметить их было трудно. Впервые вокал Валерия Кипелова я услышал на альбоме «Герой асфальта». Уже тогда можно было сказать, что он - один из ведущих российских рок-вокалистов, а российский хэви-метал вполне конкурентоспособен по сравнению с западными аналогами. Я всегда был в курсе самых важных событий в коллективе. Однако, в последние годы к этим музыкантам проснулся особый интерес, да и не только у меня, я думаю.



-Были ли раньше идеи подписать на CD-Maximum «Арию» или «Кипелова»? Как вы пришли к нынешнему сотрудничеству?

-Идеи были, но они казались несбыточными. Однако, обращение к нам директора группы «КИПЕЛОВ» Рины Ли с предложением издания нового альбома на CD-Maximum изменили ситуацию. Я взвесил все «за» и «против»: с одной стороны - немалая стоимость проекта, с другой стороны - новые возможности не только для нашей компании, но и для всего рынка тяжелой музыки. Победило «ЗА».



-Выпуск нового альбома Кипелова - не только серьезный и ответственный шаг, но и, как все понимают, весьма затратный проект. Как вы планируете его реализовывать, и в каких форматах выйдет альбом?

-Ситуация сложилась так, что мы сами будем реализовывать этот проект во всех выпускаемых форматах: с упрощенной полиграфией, с полноценным буклетом, в формате диджибук (DigiBook), и - самый дорогой вариант - в формате диджибук с сюрпризом. Это большой экзамен для нашей дистрибьюторской сети. Естественно, это не единственный проект такого уровня, последуют и другие.



«Реки времен»

(тексты песен)


«На распутье»

Слова - М.Пушкина;
Музыка - А.Голованов.

Жить в эпоху
Великих перемен
И врагу своему не желай,
Мир — словно порох,
Умов опасный крен,
На дыбы встанет даже земля,
Словно конь, не желающий знать
Жесткой плети ковбоя,
Мчится к бездне,
Закусив удила.

Припев:
Нас на камни несет,
Верим в новый восход,
Умирает надежда последней,
Время есть до конца —
Может там, в небесах,
Отзовутся и вспомнят о нас.

Эта часть суши,


Что названа шестой —
Полигон тупиковых идей,
Дал нашим душам
Сам Бог такой настрой
Что мы выстоим здесь и везде.
Мы живем, удивляясь себе,
Оседлав вольный ветер,
Воскрешая, —
И вздымая на крест!

Все дороги


Не сходятся в одну,
И у прошлого множество лиц,
У камня на распутье
Мы выбираем ту,
По которой сложнее идти.
Не желай и врагу своему
Жить в такую эпоху
Потрясений
И крутых перемен!
«Дыхание Тьмы»

Слова - М.Пушкина, В.Кипелов;
Музыка - В.Кипелов.

Время иссякло, хватило бы сил,
Есть шанс дотянуть до заветной черты,
Крылья машины блестят серебром,
Ты - словно мишень под прицельным огнем.
Стерта грань
"Свой - Чужой",
Стонет земля
И играет отбой.
Слева и справа безудержный шквал,
Жив или нет - понимать перестал.
Воздух пронизан свинцовым дождем,
Не веришь в реальность - все кажется сном.
Столб огня,
Ветра вой,
Один на один
В этой схватке с судьбой.

Припев:
Дыханье тьмы ближе и ближе,
Сиянье тьмы манит и ждет.
Дыханье тьмы - все, что ты слышишь,
Уходишь ввысь в свободный полет!
Тени рассвета легли на крыло,
Ты выжил сомненьям и бедам назло.
Резким движеньем штурвал на себя:
Сегодня - твой день и победа - твоя!
Черный дым
Словно флаг,
Сердце машины
Забилось не в такт!
«Пророк»

Слова - М.Пушкина;
Музыка – С.Маврин.

Стынет лед на губах.
Смотрит сквозь меня Судьба,
И вперед дороги нет,
Нет назад пути...
Я один навсегда,
Так жесток небесный дар,
Жизнь забыла, смерть не ждет
У своей черты.
Время войн катастроф
Я читал по картам снов,
И на грязных площадях
Я взывал к толпе.
Но пророк для людей —
И колдун, и лицедей,
В их глазах я видел страх —
Страх душой прозреть!
Припев:
Дай родиться вновь
Из воды и света,
Жить, не зная тайн
Завтрашнего дня...
У иных миров
Не просить ответа,
Дай родиться вновь,
Отпусти меня!
Знаний груз — тяжкий крест
Я развеял в пустоте,
Было незачем рождаться
В грозовой ночи!
Знать бы мне лишь одно —
В мире ослепленных тьмой
Может солнцем показаться
Пламя от свечи.
Стынет лед на губах,
Смотрит сквозь меня Судьба,
Жизнь забыла, смерть не ждет
У своей черты...
«Не сейчас»

Слова - М.Пушкина, В.Кипелов;
Музыка – В.Кипелов.

Город уснул в душной ночи,
Черная лента вьется как змея,
Все зачеркнуть, все изменить,
Из подсознанья вырвать тормоза,
Новый вираж преодолеть,
Ток пропустить по нервам в сотый раз,
Смуту в душе перетерпеть,
Чтобы исполнить
Все, что хотел,
Но не успел…
Припев:
Время вспять повернуть нельзя,
Сколько будет гореть надо мною звезда?!
Знаю я - Смерть найдет всех нас,
Пусть возьмет эту жизнь,
Но возьмет не сейчас…
Срезан дождем долгий тоннель,
Я, наслаждаясь волей, жму на газ!
Двигаться вдаль - лучшая цель,
Чтобы в трясине будней не пропасть
Только сейчас, здесь - в темноте
Я понимаю раз и навсегда:
Нет запасных душ и сердец,
Есть только Скорость
Пусть повезет
Тем, кто рискнет!
«Матричный Бог»

Слова - М.Пушкина;
Музыка – А.Голованов.

Ты в лабиринте вечных истин,
Где тускло факелы горят,
Здесь можно дать свободу мыслям,
Толкуя знаки на свой лад,
Но ты игрушка в хитрой схеме,
Со дня рожденья на земле.
Припев:
Матричный Бог решает все -
Быть или нет,
Не спешит давать ответ...
Он все сильнее с каждым днем
Матричный Бог,
Подчиняя мир себе,
Великий Матричный Бог.
Невидим всем и всемогущий,
Сменивший тысячи имен,
Он заполняет наши души,
Шлифуя память о былом,
Дает иллюзию свободы,
И веру в то, что выбор есть.

Теперь ты прост и одномерен,


Не в силах что-то изменить,
Звезд жестяных гремит конвейер,
Чтоб ложью небо заслонить.
И ты не видишь тонких пальцев
Что бьют по клавишам судьбы.
«Я здесь»

Слова - М.Пушкина, В.Кипелов;
Музыка – В.Кипелов.

Так бесконечна морская гладь,
Как одиночество мое,
Здесь от себя мне не убежать,
И не забыться сладким сном.
У этой жизни
Нет новых берегов
И ветер рвет остатки парусов
Я прикоснулся к мечтам твоим,
И был недобрым этот миг —
Песком сквозь пальцы мои скользил
Тот мир, что был открыт двоим...
Мы шли навстречу,
Все ускоряя шаг...
Прошли насквозь, друг друга не узнав
Припев:
Я здесь! Где стынет свет и покой,
Я снова здесь! Я слышу имя твое
Из вечности лет летит забытый голос,
Чтобы упасть с ночных небес
Холодным огнем…
Я думал, время сотрет твой след,
И не ловил в толпе твой взгляд...
В чужих объятьях искал ответ,
Но не искал пути назад...
Все забывая,
Жизнь начинал опять,
Но видел, как пуста морская гладь...
Припев:
Я здесь! Где стынет свет и покой,
Я снова здесь! Я слышу имя твое
Отчаянье лет уходит в бесконечность,
Чтобы упасть с ночных небес
Холодным огнем…
«Наважденье»

Слова - М.Пушкина;
Музыка - А.Харьков.

Рассвет еще далек,
Но тает грим любви,
Усталость вижу и смятенье,
Взглянув в глаза твои...
При свете ты - никто,
И растворишься с новым днем,
Одна, но против всех течений,
Быть вне закона - твой закон.
Играть в твою игру,
И разрушать себя,
Я не хочу рубить на части,
Свой мир и собственное я...
Но словно яд во мне
Твой танец тысячи ночей,
Ты топишь в них мечту о сказке,
Боясь остаться вдруг ничьей...
Одно мгновенье, короткий миг-
Острее боли твой прощальный крик.
Припев:
Каждый рассвет
Ты исчезаешь в поднебесье,
Каждую ночь
Как наважденье мчишься ко мне.

Не удержать тебя,


Тебе не объяснить,
Что ненавидеть слишком просто,
Трудней любить такую жизнь.
Ты станешь пылью звезд,
Ступенью в мрачный ад,
Как от удара дрогнет воздух,
И птицы в полночь закричат.
В окне на Запад оставлю свет:
Ты будешь знать - я помню о тебе.

Я вижу - снова горит Восток:


Все повторится, лишь наступит срок…
«Реки времен»

Слова - М.Пушкина;
Музыка – А.Харьков.

Вечность смотрит в глаза
Тянет вниз, не дает вздохнуть...
Может все это зря?
Но так долог был этот путь.
Возвращаться нет сил
И нет силы сдержать свой крик.
Припев:
Реки времен
Отраженье миров
Реки времен
В них шагнуть ты готов
Чтобы там
Вновь увидеть себя
И разгадать
Что хотела судьба…
Пленник собственных слов
Ты позвал за собой других
Молча в жертву принес
Все, что в сердце своем хранил.
Жаждой славы гоним
Поздно понял, что ты - один.

Бремя прошлых побед


Душит, словно тугая нить
Смысла жить дальше нет,
Если знать, как устроен мир.
Ослепленный мечтой -
Ты застыл на краю Земли!
Припев:
Реки времен
Отраженье миров
Реки времен
В них шагнуть ты готов
Чтобы там
Вновь увидеть себя
И разгадать
Что хотела судьба
От тебя...
«Призрачный Взвод»

Слова - М.Пушкина;
Музыка – А.Голованов, В.Кипелов.

Под ногами хрупкий лед,
Взвод уходит на Восход,
Тени на снегу - отпечатки душ.
Не загадывай вперед,
Кто кого переживет,
Если Бог за нас - отведет беду.
В землю лечь так легко,
Лишь бы знать - за кого.
Припев:
Вверх, к заоблачным далям,
В край не взятых высот,
Там, где все начиналось,
Взвод идет на восход
В край не взятых высот.

На войне как на войне


Жизнь чужая не в цене

Белый саван вниз брошен нам с вершин


Выбил нас огонь на треть,
Эхо множит слово "смерть",
Но сомнений нет для того, кто жив!
Криком рот обожжен:
Мы своих не сдаем!
Алый цвет по холмам разлит
Торопливой рукой,
И летит журавлиный клин,
Нас зовет за собой...
В землю лечь так легко,
Лишь бы знать - за кого.

Припев:
Вверх, к заоблачным далям,
В край не взятых высот,
Там, где все начиналось,
Взвод идет на восход
В край не взятых высот,
Вверх, к заоблачным далям,
В край не взятых высот,
Там, где все начиналось,
Свой продолжит поход
Этот призрачный взвод...

Виктор Смольский

(интервью)


Краткая информация:
Родился: 1 февраля 1969 г.;
Город: г. Минск;
В составе группы: сессионный музыкант с декабря 2004 года;
Инструмент: гитара.
-Каково твое отношение к группе «Кипелов»? Как ты считаешь, что потерял и что приобрел Валерий Кипелов вследствие ухода из «Арии»?

-Любая команда при распаде теряет очень много, особенно команда с таким стажем, как у «Арии», тем более - когда уходит вокалист, потому что группа у фанов в первую очередь ассоциируется с вокалистом. Думаю, никто в этом случае не выиграл, и «Ария» потеряла намного больше, чем Кипелов. Валера поет великолепно, сейчас он создал прекрасный коллектив, и я считаю, что проблем с новым составом у него не будет.



-Насколько тебе было комфортно работать с группой «Кипелов» при записи альбома «Реки времен» и в течение тура?

-Я записал альбом очень быстро, где-то за неделю. Причем когда я приехал, я не знал, что предстоит сделать. Мы с Лешей и Андреем разобрали все песни, риффы, и я все записал - быстро и без проблем. Что касается тура… благодаря тому, что у Валеры с дирекцией и менеджментом все в полном порядке, в ходе тура музыкантам больше не нужно ничем забивать себе голову, кроме одного - выйти на сцену и отыграть концерт. Все организовано на высшем уровне, поэтому тур проходит очень спокойно.



-Каков твой вклад в альбом «Реки времен»? Авторские ли твои соло?

-Все, что касается моей гитары, придумывал я, импровизировал, но сами песни были уже готовы.



-Сотрудничество с группой «Кипелов» разовое - запись альбома и тур, или же есть дальнейшие планы?

-Естественно, основная для меня группа - это «Rage». И все планы относительно концертов с «Кипеловым» будут зависеть от дел в «Rage» и от моей сольной карьеры, ведь у меня очень много концертов. Я, естественно, стараюсь составлять график так, чтобы все получалось. Посмотрим, если дальше все будет хорошо, то мы с Кипеловым продолжим сотрудничество.



-Каким оборудованием вы пользовались для записи альбома «Кипелова»?

-Yamaha and Siggi - Guitars; Peavey, Yamaha, ENGL, Rocktron,Mesa Boogie - Amps; Digitech-Whammy2, Morley-Wah/Volume, E-Bow - Effects; Thomastik-Infeld - Strings; Cordial - Cables... и мои пальцы.



-Есть ли принципиальное отличие работы (и работы ли?) музыканта в России от аналогичной зарубежом, например в Германии, где играете Вы?

-Принципиальных отличий нет, нужно всего себя искренне отдавать музыке и искать предложения, а не ждать «у моря погоды». В России музыкантам труднее, всё как-то неорганизованно проходит, трудно планировать. В группе Кипелов, благодаря директору Рине Ли, всё очень профессионально!


Фанаты!

(лирическое отступление)


Фанаты – это люди, без которых не смогла бы существовать ни одна группа. Вот подборка вопросов/ответов о фанатах Валерию Кипелову.

-Как вы относитесь к своим фанатам? Скажем, как вы реагируете на то, если они расписывают ваш подъезд или приходят к вам домой?

-Я не люблю слово "фанат", мне больше нравится слово "поклонник". И когда наши поклонники вместе с нами поют на наших концертах наши песни и сопереживают им - это здорово, а вот когда расписывают подъезды и пытаются вторгнуться в частную жизнь - ничего хорошего в этом нет и подобные действия не вызывают никаких эмоций, кроме раздражения.



-На последнем концерте в Москве вы поблагодарили фанатов «за любовь и поддержку». Насколько вам это важно?

-Нам это очень важно, потому что поклонники являются неотъемлемой частью жизни музыканта, да и вообще любой творческой личности. Я знал многих людей, которые писали музыку исключительно для себя, но, как правило, это заканчивалось необъективной оценкой своих возможностей и творческим тупиком.


-На концертах из зрительного зала часто летят на сцену мягкие игрушки. Это традиция? Что вы с ними делаете?

-Не знаю, является ли это традицией, но нам это приятно. Игрушки мы оставляем себе на память, так как каждая из них напоминает о том городе, где мы выступали.



Алексей Харьков

(интервью)


Краткая информация:
Родился: 5 сентября 1977 г.;
Город: г. Химки, Московская Область;
В составе группы: с момента основания;
Инструмент: бас-гитара.
-Здравствуй, Алексей. Давай вместе попробуем проследить твой творческий путь. Скажи, что побудило тебя заняться музыкой и почему именно бас гитара?

-Привет. Начало было классическим - школа, одноклассники, рок-группа. Я стал басистом, потому что на гитаре совсем играть не умел, потом затянуло. Сначала играли каверы любимых коллективов, потом стали сочинять свою музыку. Это было нечто в стиле «Paradise Lost». Группа называлась «Левый Берег».



- А каким был твой первый инструмент, и во сколько лет ты его взял в свои руки?

-Первый инструмент мне купили родители - это был бас «Ростов Дон», он даже хуже «Урала», но тогда я был доволен. Не у каждого был свой инструмент. Мне было лет 15-16. Позже я поменял его на германский бас «Action».



- Нам хорошо известно твое творчество в период работы с Мавриным и Кипеловым, а что было до этого? Расскажи, пожалуйста, о группах, в которых ты играл до Маврика.

-Как я уже говорил «Левый берег» - первая группа. Там я играл вместе с одноклассниками С.Бокаревым (позже играл в «Легионе») и А.Губановым (сейчас «Ышо-Ышо»). Потом какое-то время участвовал в химкинской готик группе «Voiceless Void». Из неё я ушёл в хардовый коллектив «Русская Америка». Группа выпустила единственный альбом "Аляска", записанный на студии «Ария рекордс», дала ряд концертов в его поддержку и распалась из-за музыкальных разногласий участников и отсутствия спонсорских влияний. Затем с А.Головановым (тогда «Легион») и С.Ерановым («Легион») принимал участие в проекте С.Задоры «Я». После расставания с ним попал в группу «Маврик».



- Расскажи о своём образовании. Ты учился в музыкальной школе?

-К сожалению нет. Поэтому на первом этапе приходилось трудновато. Пару лет я занимался сам, в основном снимал любимые песни. Позже попал в рок гимназию, там преподавал Дима Симонов, он оказался моим первым учителем. Потом немного занимался с А.Грановским. Но по настоящему мозги в порядок привёл С.Г.Ариевич. После окончания МАИ я поступил в музыкальное училище искусств. Учился у ныне покойного А.И.Веремьёва. Год назад благополучно его закончил.



- А были периоды, когда все хотелось бросить (я про музыку), и если были, то, как ты с собой боролся?

-Бросить не хотелось, но были периоды, когда было очень тяжело. Как известно музыка не всегда приносит стабильный заработок, а после института хотелось учиться дальше. Родители и военкомат были другого мнения.



- Наверняка были какие-то группы и музыканты, которые сильно повлияли на твое творчество?

-Их много. Из групп можно выделить «Metallica», «Slayer», ранний «Paradise Lost». Из музыкантов - Бёртон, Пасториус. Я всё время слушаю много разной музыки.



- Когда группа работает над новым материалом, ты сам пишешь все басовые партии или можешь довериться коллегам?

-По разному. Всё зависит от задумки автора. С.Маврин сочиняет партии всех инструментов сам. В «Кипелове» все партии сочиняются на репетиции. Каждый из подходов по-своему хорош.



- Стоит ли нам ожидать бас-соло в новых песнях группы «Кипелов»?

-На вышедшем альбоме полноценного бас-соло нет. В нескольких песнях я вставил небольшие мелодические проходы. Возможно в будущем.



- Как, по-твоему, сильно ли изменилось звучание старых арийских песен в твоем исполнении?

-Я сам практически вырос на этих песнях, все партии знакомы и для меня было важно сыграть всё в ноль. Хотя чего-то захотелось немного поменять. И мне близко более жёсткое исполнение.



- А не планируешь ли ты сольный проект?

-На данный момент нет. Группа занимает всё время и все мысли.



- Сколько пальцев ты используешь при игре и пользуешься ли медиатором. Какие струны/гитары предпочитаешь?

-Медиатором я не играю, мне не нравятся ощущения. А два или три - это как удобно. Главное чтобы драйв не страдал, можно и одним. Оборудование использую классическое для такого стиля - гитары Fender Precision, усиление Ampeg, струны DR. Также использую хорус и драйв Ebs.



- Многие начинающие бас гитаристы не имеют возможности заниматься с преподавателем. Как, по-твоему, есть ли у них шанс стать хорошими музыкантами? Что бы ты им посоветовал?

-Сейчас очень много информации, обучающей литературы. Очень важно много слушать, наблюдать, впитывать. Мне кажется, в первую очередь необходимо развивать музыкальный вкус. Занятия сольфеджио и гармонией также не помешают. Тут у каждого свой путь.



- Ты некоторое время занимался преподавательской деятельностью. В связи с этим вопрос. Наверняка к тебе приходили люди, которые уже более-менее играли на инструменте. Скажи, какие характерные ошибки встречаются у самоучек?

-Самые распространённые недостатки - отсутствие основ. Таких банальных вещей как постановка рук и ритмика. Даже если человек музыкален, не всё получается по наитию. Я считаю, что всё должно быть осмысленно, каждое движение, каждый звук. Особенно на начальном этапе.



- Кого ты можешь назвать из современных талантливых бас гитаристов?

-Сейчас много отличных музыкантов. Из соотечественников я выделил бы Антона Горбунова.



- У тебя есть какой-нибудь жизненный/творческий девиз?

-Главное - не терять бодрость!


Рина ЛИ

(интервью администратора группы)


-Скажите, насколько важно для «Кипелова» участие в различных чартах, в частности в «Чартовой дюжине»? Какие дивиденты- моральные, материальные- вы с этого имеете?

-Поскольку «Наше Радио» - единственная радиостанция, на которой музыка группы «Кипелов» изначально была и по сей день является «форматной» - участие в подобных хит-парадах, безусловно, важная составляющая творческой жизнедеятельности коллектива. О материальных дивидентах речи не идет, а морально… кому же из музыкантов не приятно быть на вершине хит-парада и ощущать любовь и поддержку множества поклонников, благодаря которым, в конкретном случае, это и произошло!



-Песни с нового альбома не были слышны в эфире, пока не состоялся окончательный релиз. Это что-новая такая тактика? Прежде песня или песни «раскручивались» до того, как альбом видел свет, что, как я понимаю, способствовало продажам. Или я ошибаюсь? Валерий Александрович и музыканты вообще в курсе этих нюансов, или их дело- сочинять и петь? Вообще- стратегия продвижения «товара» на «рынок» обсуждается как-то внутри коллектива или это целиком Ваша забота?

-Музыканты практически всегда находятся в курсе всех шагов, предпринятых в связи с PR-компаниями тех или иных релизов. В этом смысле у нас никогда не было разногласий. А новых песен не было в эфире до выхода нового альбома, так как до определенного момента у ребят были сомнения в окончательном варианте звучания материала. Когда же альбом уже вышел - времени на сомнения не осталось.



-Ещё по поводу «стратегии». Альбом ещё не вышел, а новые песни уже исполнялись на концертах. Тоже, на мой взгляд, новшество. Был риск, что не примет публика песню на концерте? Чья была идея этого шага?

-Все, что касается творческой стороны дела - решения в коллективе всегда принимаются музыкантами. Риска того, что песни не примут, особого не было, так как самим ребятам песни нравились, а предыдущая практика показала, что вкусы музыкантов группы во многом совпадают со вкусами их поклонников. Были некоторые опасения, но после первых же концертов они развеялись. Публика очень тепло приняла представленные им на суд новые песни.



-Обговариваются ли внутри команды маршруты турне или «Кипелов» уже ставится перед фактом?

-Бывает по-разному. Но, в основном, пожелания группы учитываются. По мере возможности планирования, разумеется.



- Настаиваете ли на посещении (или непосещении) какого-то города и какой фактор является решающим для выбора?

- Особо настаивать не приходится. Решающим для выбора является фактор наличия удовлетворительной площадки и аппарата (звука-света). В остальном всегда можно найти компромисс.


Послесловие
Последнее большое выступление группы «Кипелов» в 2005 году состоялось 9 декабря в «Олимпийском» на рок-фестивале «Громобой. «Кипелов» — хэдлайнеры фестиваля. Группа недавно выпустила свой первый студийный альбом, находится в отличной концертной форме и, несомненно, их выступление стало феерической кульминацией фестиваля. В концерте принял участие Виктор Смольский.

На дворе 2006 год. Группе «Кипелов» почти три с половиной года. Музыканты полны творческих идей и планов. История продолжается!

И в заключение хотелось бы процитировать вопрос/ответ одного из фанатов Александру Манякину:

-Не кажется ли вам что именно ваша группа должна называться «Ария», а та что носит это гордое Имя должна называться «Беркут» или «Волшебные Сумерки» 20 лет спустя»?

-Кажется…

АВТОР СОСТАВИТЕЛЬ – Шевченко «ВОЛК» Максим

Списк использованной литературы и источников дополнительных материалов:
www.kipelov.ru;

www.mavrick.ru;

www.ariafamily.h12.ru;

www.megabass.h10.ru;

www.dark-city.ru;

www.mastersland.com;

Intermedia;

Интервью В.Кипелова журналу «FUZZ» (2002);

Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ) (25 ноября 2002);

Журнал «ROCKCOR» июль 2004 года;

Журналы «МОЛОТОК» (за разные года);

Журнал «Rockmusic.ru» №9 (ноябрь 2005);

Журналу «FUZZ» апрель 2005;

Журнал «DarkСity», №28, сентябрь-октябрь 2005;



Журнал «ROCKCOR» декабрь 2003;

Отчеты фанатов (с различных форумов и сайтов).


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница