Чему можно научить малыша к 1 году 6 месяцев Развивая познавательную активность, учим ребенка



Скачать 132.22 Kb.
Дата11.11.2016
Размер132.22 Kb.



Чему можно научить малыша к 1 году 6 месяцев

Развивая познавательную активность, учим ребенка:
Отличать ребенка по форме, различать их названия. Находить по просьбе взрослого среди двух форм одну (шар-кубик; кубик-брусок; шар-брусок).
Ориентироваться в двух величинах («большой» и «маленький»). Находить после показа, по просьбе взрослого.
Находить предмет (игрушку) такой же формы, как предлагаемый взрослым образец.
Находить такой же предмет, как на картинке (по просьбе взрослого).
Подбирать (прикладывая) предмет к отверстию пособия, соответствующему его конфигурации (округлые и прямоугольные, плоскостные и объемные формы).
Собирать пирамидку из 2 контрастных по величине колец (после показа).
Ориентироваться в 2-3 цветах. Находить такого же цвета предмет (игрушку), как просит (показывает) взрослый.
Втыкать втулочки в отверстия пособия.
Вкладывать меньшую форму в большую (до 4 штук).
Овладевать застежками (на липучке, «молнией»).
Скатывать шарики по желобку игрушки (по несколько раз).
Проявлять сообразительность: подставлять что-то и влезать; использовать дополнительный предмет, чтобы достать понравившуюся вещь.
Рассматривать картинки в книжках.

Осваивать игровые действия:
Переворачивать страницы книг («читать», как папа).
Толкать перед собой большую машину, устойчивую каталку.
Тянуть за веревочку игрушку за собой.
Воспроизводить в игре одно-два часто наблюдаемых действия («кормить» и «причесывать» куклу):

- после показа взрослым,

- по просьбе взрослого,

- самостоятельно.


Использовать в игре предметы-заместителя (палочку место ложки при «кормлении» куклы). Производить с ними те же, что и с реальными предметами.
Действовать с предметами в зависимости от их названия (молоточком стучать, из кубиков строить, из музыкальных игрушек извлекать звуки).
Подражать 2-3 игровым действиям сверстников (брать совочек, насыпать песок в ведро, переворачивать).
Развивая социальные эмоции, учим ребенка:
Сохранять эмоционально уравновешенное, спокойное, деятельное состояния в течение дня.
Проявлять социально значимые эмоции («жалеть» - поглаживать; «любить» - обнимать; «хмуриться» - когда недоволен):

- подражая взрослому,

- по просьбе взрослого,

- редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.


Реагировать на эмоциональный тон голоса взрослого. Подражать его радостным возгласам (может копировать крикливые возгласы).
Интересоваться действиями других детей, наблюдать за ними.
Привлекать внимание близкого человека, используя положительные эмоции (если же взрослый долго не обращает внимания, то ребенок плачет, тянет его за руку, проявляет беспокойство).
Радоваться общению со взрослыми. Проявляет заинтересованность к совместным действиям.
Испытывать эмоциональное удовлетворение от самостоятельных действий с игрушками. Радоваться собственным удачам (при неумении огорчаться и может отказаться от действия).
Эмоционально различно реагировать на разные мелодии, художественное слово.
С удовольствием выполнять или повторять за взрослыми знакомые движения под музыку.
Развиваем речь, учим ребенка:
В области понимания речи:
Понимать смысл многих предложений (понятийный словарь быстро возрастает).
Показывать некоторые части лица и тела у взрослых, образных игрушек, у себя (по просьбе взрослого).
Узнавать игрушки независимо от их размера и цвета, обобщая по внешнему виду. Показывать, где какая (по просьбе взрослого).
Понимать просьбу взрослого («положи», «отнеси», «закрой») и выполнять знакомые бытовые действия.
В области активного самостоятельного воспроизведения речи:
(Произносит до 40 облегченных слов).
Произносить простые слова (правильно и индивидуально облегченно).

Связать 2 слова в предложение.


Отвечать на вопрос: Кто (что) это? (в реальной ситуации и на картинке).
Легко подражать часто слышимым словам, простым фразам взрослого.

Развивая навыки в быту, учим ребенка:
Держать в кулачке ложку, есть самостоятельно (немного) полужидкую и жидкую пищу.
Пить самостоятельно из чашки, почти не проливая.
Отрицательно относиться к нарушению опрятности. Сообщать о своих физиологических потребностях.
Спокойно относиться к умыванию и вытиранию. Подставлять ручки под струю воды.
Пытаться самостоятельно пользоваться полотенцем и носовым платком.
Развивая физическую активность, учим ребенка:

Уверенно самостоятельно ходить (прямо, по кругу, огибая предметы).


Перешагивать через небольшие препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).
Подниматься и спускаться по нескольким ступенькам детской горки чередующимся шагом (с помощью взрослого).
Проходить по слегка наклонной доске (с помощью взрослого).
Сохранять равновесие, поднимаясь и спускаясь по наклонной плоскости.
Нагибаться, чтобы подползти под препятствие.
Подниматься на носочки, удерживая равновесие.
Самостоятельно садиться и сидеть на стуле, скамейке.
Бросать мяч двумя руками вниз, вперед, вверх.
Чему можно научить малыша к 1 году 9 месяцам
Развивая познавательную активность, учим ребенка:
Распознавать 4 контрастные формы: шар, кубик, «крыша», брусок (быстро находить по просьбе взрослого).
Соотносить конфигурацию объемных предметов (разных кубиков) соответствующими отверстиями на плоскости пособия.
Различать 4-5 плоскостных предметов по величине и форме (вкладыши).
Ориентироваться в трех величинах предмета одной формы: большой – поменьше – маленький (находить по просьбе взрослого соответствующую матрешку).
Вкладывать меньшую форму большую (до 5 штук).
Собирать матрешку из 2 штук.
Собирать двух- или трехразмерную пирамидку.
Ориентироваться в цвете (различать от 2 до 4 цветов). Находить предмет такого же цвета, как образец, предложенный взрослым.
Узнавать по контуру предмет.
Находить на картинке знакомые фрукты и овощи.
Застегивать и расстегивать застежки: на липучке, «молнии».
Вставлять мозаику в отверстия (или накладывать на выступы).
«Рисовать» прямые и округлые линии, называть, что изображает.
Осваивать игровые действия:
Отображать жизненные бытовые ситуации в своей игре (купать, баюкать, причесывать, возить, забивать).
Использовать в игре предметы-заместители (брусок как машинку; палочку как ложку для куклы).
Сооружать из настольных кубиков несложные постройки: башню, дорожку, стол, стул, кровать, забор (после показа взрослым или совместно со взрослым).
Соединять детали из набора «Лего».
Развивая социальные эмоции, учим ребенка:
Сохранять спокойное, уравновешенное поведение.
Быть радостным, интересоваться окружающим (в незнакомой обстановке может быть напряжен).
Проявлять эмоциональный интерес к взрослому.
При общении с близким взрослым использовать эмоционально окрашенные возгласы (слова), мимику, движения.
Общаться со сверстником: привлекать внимание мимикой, жестами, возгласами (иногда заглядывает в глаза).
Получать удовлетворение от действий с игрушками (самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительными «высказываниями», мимикой).
Эмоционально различно реагировать на пение, музыку, художественное слово.


Развивая речь, учим ребенка:
В области понимания речи:
Понимать несложный сюжет на картинке, отвечать отдельными словами и жестами на вопросы взрослого: «Покажи где..?», «Кто это?», «Что это?», «Что делает?»
Понимать несложный рассказ взрослого о знакомых событиях.

Наблюдать за действиями персонажей из «Театра сказок» и кукольных кукол (показывает взрослый).


Понимать и выполнять два поручения («подойди к..» и «возьми…»), запоминая их последовательность.
Ориентироваться в помещении, где часто находится (знать, где дверь, окно…).
В области активного самостоятельного воспроизведения речи:
Использовать предложения из двух слов (при общении со взрослыми: прося что-то, в играх).
Называть, употребляя слово, свои или чьи-то действия (при констатации увиденного).
Договаривать последние слова знакомых стишков, песенок.
Развивая навыки в быту, учим детей:
Самостоятельно кушать (частично) любую пищу.
Натягивать шапку, надевать туфельки.
Самостоятельно снимать шапку, обувь.
Обращать внимание взрослого на свое или другого человека грязное лицо или руки.
При напоминании пользоваться носовым платком.
Контролировать физиологические потребности (заранее сообщать взрослому характерным словом).
Выражать желание многое делать самостоятельно.
При напоминании пользоваться носовым платком.
Знать постоянное место для одежды, игрушек, книг и других вещей.
Развивая физическую активность, учим детей:
Выполнять действия после показа, по словесному указанию взрослого или собственной инициативе:

- перешагивать через небольшие препятствия на полу (брусочки, палочки),

- проходить по доске, немного приподнятой над полом, или по гимнастической скамеечке (с помощью взрослого),

- забрасывать мяч в широкую корзину, стоящую на полу.


Бегать в разных направлениях.
Легко влезать на диван, стул и спускаться на пол.
Подниматься и спускаться по ступенькам детской горки.


Чему можно научить малыша к 2 годам
Развивая познавательную активность, учим ребенка:
Соотносить конфигурацию объемных геометрических фигур с плоскостным изображением. Вкладывать в соответствующие их форме отверстия на плоскости пособия.
Накладывать плоскостные вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске.
Узнавать по контуру предмет (пазлы).
Составлять картинку из двух частей.
Ориентироваться в разных по размеру (до 6) величинах: вкладывать формочки (одна в другую) и накладывать одна на другую.
Определять, какой самый большой и какой самый маленький предмет из 5-6 стоящих рядом по уменьшению размера (вкладыши по просьбе взрослого).
Собирать 2-3 местную матрешку.

Собирать пирамидку по убыванию размера из 4-5 колец на конусный и прямой стержень.


Нанизывать на стержень одинаковые кольца – «бусы» (до 12 штук диаметром 3 см).
Различать в 3-4 цвета; подбирать такие же цвета, как на образце. Называть цвета по просьбе взрослого.
Распознавать и иногда, по просьбе взрослого, называть вес, фактуру, температуру предмета (тяжелый, легкий; мягкий, твердый, холодный, теплый).
Выкладывать из мозаики линию.
В рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые и длинные линии. Называть, что рисует.
Разминать пластилин (катать «колбаски»).
Наблюдать со взрослыми за погодными явлениями 9возникают следующие понятия: если дождь – мокро, если снег – холодно, если солнышко – тепло).
Проявлять сообразительность: подставлять стульчик, чтобы достать что-то; использовать сачок, чтобы выловить игрушку из воды.
Осваивать сюжетно-отобразительные игровые действия:
Производить самостоятельно несколько последовательных игровых действий (строить гараж, отвозить груз, если рядом кубики и машины; «готовить кашу», «кормить» куклу, если рядом посуда).
Выполнять два последовательных сюжетных действия с игрушкой (нагружать машину и отвозить груз; баюкать и «кормить» куклу):

- по просьбе взрослого, без показа,

- подражая другому ребенку.
Играть рядом со сверстниками одинаковыми или разными игрушками.
Использовать в некоторых игровых ситуациях предметы-заместители (кубиком «мыть» как мылом; кубик возить как машинку).
Сооружать из кубиков постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку, стул, диван, стол и др.):

- по образцу, как у взрослого,

- по просьбе взрослого,

- самостоятельно.


Складывать из набора «Лего» простые постройки.
Вылавливать сачком из воды понравившуюся игрушку или ту, которую называет взрослый.
Подражать действию близкого взрослого («стирать», «пылесосить», «читать», «писать»).
Развивать социальные эмоции, учим ребенка:
Сохранять эмоциональное, активное, деятельное состояние в течение дня.
Находиться в хорошем настроении:

- при самостоятельных умелых действиях,

- при положительной оценке взрослого.
Проявлять яркие эмоции при общении с близкими.
Улыбаться, пользоваться эмоционально окрашенной речью, движениями:

- при совместных играх с детьми,

- для привлечения внимания другого ребенка.
Радоваться при правильном повторении слов (слогов) за взрослым в совместных играх.
Выражать заинтересованность при слушании музыки, пения, малых фольклорных форм (потешек, прибауток).
Восторженно относиться к развлечениям, к веселым подвижным играм.
С интересом (недолго) смотреть мультфильмы, детские телевизионные передачи.
Сопереживать, сочувствовать плачущему ребенку, помогать старшему, пожилому человеку:

- по примеру взрослого,

- по собственной инициативе (редко).
Подрожать бережному отношению взрослого к животным, растениям.
Быть эмоционально сдержанным, способным подождать немного (слушая объяснение взрослого).
Спокойно относиться к следующим указаниям: «собери игрушки», «это можно», «это нельзя».
Развивая речь, учим ребенка:
В области понимания речи:
Понимать короткий рассказ взрослого (без показа действий) о знакомых событиях ( о том, что делал кто-то или он сам на прогулке). Отвечать на вопросы об этих событиях.
Смотреть, слушать «театральный» показ сказки взрослым.
Выполнять до 3 поручений (возьми, отнеси и положи).
«Жалеть» кого-то, «помогать» кому-то (по просьбе взрослого).
Знать (показывать) названия частей лица, головы и тела (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки, волосы, руки, ноги, спина) у других людей, у игрушек, у себя (по просьбе взрослого).
Понимать слова «хорошо», «плохо», адекватно на них реагировать.
В области активного самостоятельного воспроизведения речи:
(Произносить до 200-300 слов).
Облегченные слова заменять правильными.
Использовать предложения из 2-3 слов:

- при общении и в играх со взрослыми,

- в играх с другими детьми,

- при констатации увиденного,

- в просьбах.
Начать употреблять прилагательные и местоимения, предлоги. Наречия.
Договаривать четверостишия в знакомых стихах, подпевать слова в знакомых песенках.
В 2-3 предложениях рассказывать. Что видит в данный момент на картинке, в окне.
Задавать вопросы. Отвечать на вопросы отдельными словами или предложениями.
Называть несколько цветов (по просьбе взрослого).
Называть предметы на картинке, называть действие персонажа на картинке:

- по просьбе взрослого.

- самостоятельно (комментировать).
Давать оценку себе: «хороший», «большой», «красивый» (может называть себя в третьем лице).
Говорить: «до свидания», «пока», спасибо», здравствуй» в индивидуальном произношении (по просьбе взрослого).
Развивая навыки в быту, учим ребенка:
Самостоятельно аккуратно кушать любую пищу, не обливаясь.
При умывании потирать ручки, прикладывать ладони к лицу.
Вытираться с помощью взрослого.
Самостоятельно одеваться: натягивать носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью взрослого).
Пытаться освоить различные застежки.
Частично раздеваться.
Знать и использовать по назначению места для хранения одежды, обуви, посуды, игрушек.
Пользоваться носовым платком (при напоминании).
Использовать салфетку (при напоминании).
Контролировать физиологические потребности.
Помогать(иногда) в уборке, мытье, стирке, уходе за растениями, животными:

- по просьбе взрослого,

- по собственной инициативе, подражая взрослым.
Развивая физическую активность, учим ребенка:
Выполнять действия после показа взрослым, по словесному указанию или по собственной инициативе:


  • Перешагивать через несколько небольших препятствий (чередующим шагом).

  • Удерживать равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу.

  • Подниматься и спускаться по ступенькам лестницы (со взрослым и самостоятельно).

  • Менять темп: ходьбу на бег.

  • Бегать семенящим шагом.

  • Подпрыгивать.

  • Удерживать мяч одной или двумя руками.

  • Бросать мяч в близкую горизонтальную цель.

  • Ловить мяч с близкого расстояния двумя руками.

  • Отталкивать мяч ногой.

  • Скатывать мяч с горки.

  • Попадать мячом в кольцо с близкого расстояния.

Чему можно научить малыша к 2 годам 6 месяцев
Развивая познавательную активность, учим ребенка:
Ориентироваться в 4 цветах и некоторых оттенках

.

Подбирать предметы одного цвета, но разной формы:



- в дидактических играх,

- в повседневной жизни (по просьбе взрослого).


Называть правильно 1-2 цвета по просьбе взрослого.
Определять «один», «много». Считать последовательно: один, два.
Ориентироваться в 4-6 различных формах, в том числе геометрических. Подбирать (прикладывая) объемные фигуры к соответствующим по форме отверстиям пособия.
Откручивать «шайбу», «крышку».
Подбирать (накладывая) разные плоские геометрические фигуры к образцам пособия.
Собирать пирамидки из 5-6 колец по убывающей величине (после показа взрослым).
Нанизывать крупные «бусы» (колечки) на стержень и шнурок.
Осваивать застежки.
Собирать пирамидку из шаров.

Составлять из 4-5 составляющих (мисочки, формочки), вкладывая меньшую в большую. Накладывать одну на другую.

Собирать 3-4-местную матрешку после показа взрослым.

Составлять целую картинку из 2-3 частей (по образцу).

Составлять картинку, вращая 2 кубика на стержне (по рисунку).

Ставить 10 и более кубиков один на другой в разных сочетаниях размера и цвета (по образцу).

Скатывать шарики по желобку несколько раз подряд.

Выкладывать из мозаики дорожку, цветочек.

Держать карандаш. Чертить кривую линию, закругленную линию, пытаться повторить за взрослым рисунок.

Раскатывать ладонями мягкий пластилин. Лепить «колбаску», «баранку». Называть, что нарисовал или вылепил.


Литература: Волосова Е. «Что должен уметь, чему можно научить вашего малыша».


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница