Человек и здоровье



Скачать 147.57 Kb.
Дата15.11.2016
Размер147.57 Kb.
III КЛАСС

ЧЕЛОВЕК И ЗДОРОВЬЕ


1. Зачем нужно знать свой организм?

а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности;

г) знать свой организм не нужно;

д) чтобы знать свои слабые места.


2. Как называется наука, изучающая строения тела человека?

а) физиология; б) зоология; в) анатомия; г) ботаника; д) астрономия.


3.Подчеркни одной чертой то, что относится к внешнему строению, двумя чертами – то, что относится к внутреннему строению человека:

Голова, сердце, шея, печень, легкие, туловище, мозг, живот,


4.С помощью какого органа дышит человек?

а) мозг; б) почки; в) желудок; г) сердце; д) лёгкие.


5. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

а) кровеносные сосуды, сердце, нос, глаза;

б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

в) печень, селезёнка, уши, желчь;

г) селезёнка, уши, лёгкие, желудок;

д) глаза, лёгкие, желудок, кожа


6. Сколько органов чувств существует?

а) 7; б) 6; в) 5; г) 4; д) 8.


7.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкусы?

а) без кишечника; г) без сердца;

б) без головного мозга; д) без кожи.

в) без селезёнки.


8.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий.

б) горбатый, бледный, хилый, низкий.

в) ловкий, болезненный, высокий, стройный;

г) стройный, сильный, ловкий, статный.

д) бледный, хилый, высокий, сутулый.


9. Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод?

а) осязанием; г) обморожением;

б) обонянием; д) сверхчувствительность.

в) вкусом;



10. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

а) зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

б) обувная щётка, полотенце, ножницы;

в) гуталин, обувная щётка, клей;

г) мочалка, мыло, зубная паста, жевательная резинка;

д) мочалка, мыло, полотенце, крем.


11. Какова роль скелета человека?

а) скелет защищает внутренние органы от повреждений;

б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движении мышцы;

в) скелет является опорой тела;

г) скелет делает тело человека красивым;

д) скелет никакой роли не играет.


12. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

а) благодаря крови; г) благодаря сердцу;

б) благодаря нервным волокнам; д) благодаря желудку.

в) благодаря мышцам;


13. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

а) в носу; б) в бронхах; в) в желудке; г) в легких; д) в венах.


14. Для чего человеку нужна пища?

а) пища не нужна человеку;

б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

в) с пищей человек получает воду и витамины;

г) с пищей человек получает кровяные тельца;

д) с пищей человек получает питательные вещества.


15. Где начинается пищеварение?

а) во рту; г) в поджелудочной железе

б) в желудке; д) в селезёнке.

в) в кишечнике;

16. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

а) через печень, кишечник, мочевой пузырь;

б) почки, легкие, желудок;

в) через сердце, желудок, желчный пузырь.

г) через кишечник, мочевой пузырь, сердце;

д) через кожу, почки, легкие.



ТЕЛА. ВЕЩЕСТВА. ЯВЛЕНИЯ.

  1. Что называют телом?

а) все то, что сделано руками человека, называется телом;

б) предметы, сделанные руками человека;


в) любое растение, насекомые, птицы или животные называется телом;

г) человека;

д) любой предмет, любое животное существо называется телом.




  1. В какой строчке указаны только тела.

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

б) карта, доска, стол, стул, лампа;

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар;

г) стол, стул, лампа, пенал, сахар;

д) мел, парта, песок, железо, соль.


  1. Подчеркни одной чертой тела неживой природы, двумя тела живой природы: Воздух, звезды, лиса, камень, лягушка, человек, горы, сурок.




  1. Подчеркни одной чертой вещества:

Стекло, гвоздь, вода, железо, бутылка, статуя, сумка.


  1. В какой строчке указаны только газообразные вещества?

а) вода, крахмал, соль, перец;

б) кефир, ряженка, хлор, фтор;

в) йогурт, сок, кислород, азот;

г) азот, кислород, углекислый газ;

д) азот, кислород, лед.


  1. * В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

а) в твердых телах;

б) в жидких телах;

в) в газообразных телах.


  1. Выбери правильный ответ:

Все ломаю


Все срываю

Ничему пощады нет.

а) ветер; б) вихрь; в) гром; г) ливень; д) снег.


8*. О каком явлении природы идет речь? Допиши.

а) Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют теплым, грибным, а осенью холодным моросящим. Это ______________.

б) Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Это _______________.

в) Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Это ________________.

г) Это явление неживой природы, при котором температура воздуха понижается ниже 0 градусов в теплое время года. Верная примета этого явления - лед на лужах. Чаще всего это бывает осенью и весной, очень-очень редко - летом. Это __________________.
9. Выбери правило вежливости.

а) Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

б) В лесу можно поиграть; листьями побросатъся, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, зелени много еще вырастет!


ВОДА


  1. Что это?

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,


Узкий кончик - в роднике, а широкий в море.

а) океан; б) озеро; в) арык; г) море; д) река.

2. Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?

а) крахмал ; б) воду ; в) соль; г) сахар; д) муку.



3. На уроке познания мира провели опыт: в один стакан налили молоко, а в другой воду. Затем положили в них ложечки. Ложечка в стакане с водой просматривалась, а в стакане с молоком нет.

О каком свойстве воды говорил этот опыт?

а) в воде есть воздух; г) вода чистая;

б) вода бесцветна, прозрачна; д) вода мутная.

в) вода не имеет запаха;



4. Лед и снег- это вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

5. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась;

б) вода впиталась в поверхность пола.;

в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

6. Подчеркни названия водоемов, которые есть в Костанайской области:

Море, родник, канал, арасан, болото, водохранилище, река, озеро.

7. Подпиши части реки на схеме:


3


1-________________; 2-________________;

3-________________; 4-_____________.


8. Выбери определение озера:

а) огромные пространства воды на земле;

б) место выхода подземных вод на поверхность;

в) природные углубления на поверхности суши, заполненные водой.

г) искусственный углубления на поверхности суши, заполненные водой;

д) природные углубления на поверхности суши, находящиеся в горах.


9*. Впиши пропущенные слова:

Человек потребляет чистую природную воду, а возвращает ее природе в

________________виде. Сточные воды загрязнены __________________ что во многих озерах и реках погибает ________________ и другие водные _____________________. Такая вода непригодна для ______________. Даже купаться в ней ________________ для здоровья. Вот поэтому человек должен следить за ______________ водоемов.
10. Напиши реки Костанайской области.

11. Какая вода нужна людям?

а) прозрачная; б) бесцветная; в) сладкая; г) солёная; д) чистая.

12. Что используют на заводах и фабриках для очистки воды:

а) фильтры; г) глубинные насосы;

б) пластиковые трубы; д) вату.

в) кислоты;

ВОЗДУХ


  1. Выбери правильный ответ.

Есть невидимка:

В дом не просится,

А прежде людей бежит,

Торопится.

а) молния; б) туман; в) снег; г) дождь; д) воздух.



2. На уроке познания мира провели опыт: колбу закрыли пробкой, имеющей в середине стеклянную трубку. На трубку надели надувной шар так, чтобы воздух оттуда не выходил. Колбу нагрели над огнем. Через некоторое время шар наполнился воздухом.

О чем говорит этот опыт? Выдели правильный ответ.

а) воздух плохо проводит тепло;

б) при нагревании воздух расширяется;

в) при охлаждении воздух сжимается;

г) надувной шарик растягивается;

д) при нагревании воздух сжимается.



3.Выбери правильный ответ:

Перемещение воздуха над поверхностью Земли называется:

а) ветром; б) туманом; в) дождем; г) снегом; д) градом.

4. Допиши:

Мне известны следующие виды осадков:____________________________


________________________________________________________________

5. Напиши: Какие меры в населенных пунктах применяются для сохранения и повышения чистоты воздуха?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

6. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

а) азот; б) кислород; в) углекислый газ; г)хлор; д) дым.

7* Соедини линиями:

Облака, напоминающие


клочья нечесаной ваты или шерсти. Перистые облака

Из них льет проливной дождь.


Пустые облака, образующие

однообразный серый слой, Кучевые облака

похожий на туман. Вызывают

моросящий дожди.


На высоте капельки воды

замерзают, превращаясь, Слоистые облака

в кристаллы льда.

Осадков не вызывают.


8*. Какими свойствами обладает воздух?

а) голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

в) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.


9*. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины . Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.

б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В горах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ

В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА


  1. Допиши определение:

Полезные ископаемые – это______________________________________


______________________________________________________________


  1. На какие группы делят полезные ископаемые по использованию?

________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Допиши:

а) к строительным полезным ископаемым относятся:__________________

________________________________________________________________


б) к топливным полезным ископаемым относятся:_____________________

________________________________________________________________


в) к рудным полезным ископаемым относятся: _______________________

________________________________________________________________

г) скопление полезных ископаемых в земной коре называют____________

________________________________________________________________




  1. Выбери правильные ответы.

Твердость минералов определяют при помощи:

а) гвоздя; б) стекла; в) иголки; г) ногтя; д) молотка.




  1. Какие полезные ископаемые добываются в Костанайской области?

а) свинец; г) асбест;

б) железная руда; д) газ;

в) нефть; е) золото.


  1. Какие меры принимают для охраны полезных ископаемых?


7.Люди какой профессии отыскивают местонахождения полезных ископаемых в природе?

а) врач; б) егерь; в) строитель; г) геолог; д) повар.


8*.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

а) мрамор, гранит; г) золото, уголь;

б) природный газ, нефть, золото; д) глина, природный газ.

в) нефть, известняк;


9.Зачем мы собираем металлолом?

а) мы сохраняем запасы руды;

б) очищаем территорию от мусора;

в) участвуем в соревновании между классами;

г) чтобы получить за него деньги;

д) от нечего делать.


ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА

  1. Выбери правильный ответ:

Изображение земной поверхности, уменьшенное во много раз и нанесенное на бумагу, называется:

а) горизонт; г) глобус;

б) масштаб; д) план.

в) географическая карта;





  1. Впиши пропущенное:

На географической карте поверхность земли передается различными цветами. Равнины _______________, возвышенности _______________, горы ________________, моря, озера, реки ____________. И чем глубже море, тем ______________ цвет.





  1. Выбери правильное название карты:

Если на карте указываются реки, озера и поверхность земли, то такая карта называется:

а) политико-административной;

б) физической;

в) карта природных зон;

Г) карта полезных ископаемых.



  1. Соедини линиями:

Географич.

карта Вид предмета сверху

План Изображение предмет таим, каким ты


привык его видеть.
Рисунок Изображение земной поверхности, уменьшенное

во много раз и нанесенное на бумагу.




  1. Подчеркни названия республик и государств, с которыми граничит Казахстан:

Россия, Белоруссия, Туркменистан, Иран, Китай, США, Узбекистан, Франция, Кыргызстан.


  1. Напиши названия городов Костанайской области:__________________

__________________________________________________________________

РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ

  1. Как называется наука о растениях?

а) ботаника; б) зоология; в) астрономия; г) экология; д) биология.

  1. Подчеркни названия хвойных растений одной чертой цветковых растений – двумя чертами.

Яблоня, сосна, ель, одуванчик, смородина, можжевельник

  1. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину; г) останки животных;

б) остатки растений; д) воздух, воду, соли.

в) воздух;


  1. Какое важное вещество образуется в листве вместе с питательными веществами?

а) азот; б) углекислый газ; в) кислород; г) водород; д) хлор.
5*.Впиши пропущенные слова:

Корни растений дышат_____________________, который содержится в почве. Они всасывают из почвы____________________ и растворенные в ней___________________________________________________ .


6.О каком ярусе растений идет речь?

а) Многолетнее растение с одним стволом, которое наверху разветвлен на множество ветвей. Это - __________________________________________

б) Деревянистое многолетнее растение. Имеет несколько стеблей, разных по длине, толщине, возрасту. Это- _________________________________
7.Допиши:

Травы отличаются от деревьев и кустарников тем, что __________


__________________________________________________________________________
8.Выбери растения верхнего яруса:

а) шиповник, сирень, жимолость;

б) малина, осина, крыжовник;

в) одуванчик, спорыш, полынь;

г) берёза, дуб, одуванчик;

д) клен, рябина, тополь.



9.Выбери растения, у которых не бывает цветков.

а) папоротник, сосна, лиственница;

б) крапива, полынь, чабрец;

в) береза, осина, дуб;

г) колокольчик, дуб, одуванчик;

д) клен, рябина, тополь.



10.Найди лишнее слово в каждом ряду, зачеркни:

а) крыжовник, малина, смородина, ель;

б) клевер, подорожник, облепиха, белена;

в) ель, ива, сосна, лиственница.



11.Выбери правило вежливости:

а) Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешать!

б) Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.


МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ


  1. Как называется наука о животных?

а) ботаника; б) зоология; в) астрономия; г) экология; д) биология.

2. Животные – это…

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви.

б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы.

в) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы;

г) человек, млекопитающиеся, насекомые, рыбы;

3. Назови животное, которое относится к рыбам.

а) кит; б) бегемот; в) пеликан; г) карп; д) ламинария.



4*. Что будет, если в цепи питания «рожь – мышь – лисы», люди уничтожат лис?

а) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи;

б) станет больше мышей, увеличиться урожай ржи;

в) ничего не произойдёт;

г) сначала станет больше мышей, затем уменьшится урожай ржи и повлечет за собой уменьшение количества мышей.

5. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

а) весной; б) осенью; в) зимой; г) летом; д) круглый год.



6. Некоторые виды животных уже спасены. Назови их.

а) белка, заяц, кабан;

б) тушканчик, лиса, заяц;

в) лось, лиса, волк;

г) сурок, стеллерова корова; голуби;

д) бобр, соболь, куница.


7. Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?

а) клесту, белке, дятлу; г) зайцу, лосю, лисе;

б) рябчику, лосю, зайцу; д) дятлу, белке, кунице.

в) рыси, медведю, ястребу;




  1. Напиши названия двух представителей различных групп животных:

Насекомые:____________________________________________________;

Рыбы:_________________________________________________________;

Земноводные___________________________________________________;

Пресмыкающиеся:_______________________________________________;

Птицы:________________________________________________________;

Млекопитающие:_______________________________________________.




  1. Выбери самую разнообразную группу:

а) рыбы; б) птицы; в) насекомые; г) млекопитающие; д) земноводные.


  1. Найди лишнее слово в каждом ряду, зачеркни:

а) снежный барс, сайгак, лягушка, заяц;

б) сова, летучая мышь, дятел, воробей;

в) бабочка, богомол, утка, божья коровка.
11. Как называется большая часть животных, которая не имеет позвоночника?

а) позвоночные; б) беспозвоночные.


12*. Узнай по описанию животных:

а) это животное – отличный прыгун. Передние ноги короче задних в три – четыре раза. Длинный хвост с кисточкой помогает ему при прыжках сохранить равновесие. Это ______________________________________ ;

б) жадность этой хищной рыб, не знает пределов. Она охотится на рыб, водоплавающих птиц, лягушек. Обычно держится по одиночке в зарослях подводных трав. Это - __________________________________________ ;

в) это насекомое приносит огромную прибыль. За его вывоз из страны китайцы беспощадно рубили головы, Это- _________________________ .


13. Подчеркни одной чертой птиц:

Беркут, слон, улитка, дрофа, аист, пингвин, заяц, страус.


14. Напиши названия животных, которые занесены в красную книгу Казахстана:

а) птицы:_________________________________________________________

б) млекопитающие:________________________________________________

в) земноводные:___________________________________________________


15. Напиши: чем рыболовство отличается от рыбоводства?

________________________________________________________________

________________________________________________________________
16. Выбери правило вежливости:

а) Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.


б) звери всякие важны - звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.



НАШ КАЗАХСТАН


  1. Назови столицу Республики Казахстан:

а) Алматы; б) Костанай; в) Астана; г) Кокшетау; д) Тараз.


  1. Подчеркни природные зоны, которые есть в Казахстане:

Лесостепь, степь, тундра, пустыни, полупустыни, лесная зона.


  1. Подчеркни названия республик и государств, с которыми граничит Казахстан:

Белоруссия, Россия, Китай, США, Кыргызстан, Узбекистан, Иран, Туркменистан.


  1. Напиши, какие государственные символы ты знаешь:


  1. Допиши:

Мне известны следующие виды осадков:____________________________


________________________________________________________________


  1. Напиши: Какие меры в населенных пунктах применяются для сохранения и повышения чистоты воздуха?

________________________________________________________________

________________________________________________________________


7. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

а) азот б) кислород в) углекислый газ



________________________________________________________________


  1. Вставь пропущенные слова:

На пост Президента Республики Казахстан может быть избран гражданин нашей страны не моложе ________ лет, свободно владеющий_______________________

языком проживающий в Казахстане не менее____________ лет.




  1. В каком году был избран первый Президент РК?

а) в 1993 году; б) в 1991 году; в) в 1992 году.






База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница