Чего мы желаем себе? Одно желание: «благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего»



Скачать 47.94 Kb.
Дата11.11.2016
Размер47.94 Kb.

www.mmaxf.narod.ru


17_02_08

Альтернативой могло бы быть: принять новое имя, новое призвание, новая мотивация, новый масштаб / измерение, новая цель, новое отношение из встречи с Христом.


Чего мы желаем себе?

Одно желание: «благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего» Чего мы желаем себе? Павел желает своему другу и доверенным, спутникам и сотрудникам чудесное трезвучие: благодать, милость, мир. Три звука и одно звучание.


Благодать. Мы все более становимся обществом права. Всякую жизненную ситуацию можно подвести под юридический порядок. Права людей становятся важными и необходимыми. Но мир, в котором правит только право, это мир без милости, без пощады. Семья, в которой все решается только по правам сторон, скоро разрушится.

Для нас это – большое затруднение, потому что мы не можем согласовать благодать и право. Если будешь благосклонен к должнику, то нарушается право. Если же действовать только согласно праву, то для кого-то в отдельности такое обращение часто жестоко и немилосердно.

Бог так чудесно объединил в Иисусе Свою Милость и Свое Право. Бог одновременно и справедлив, и благосклонен, ведь Он сам несет вину, чтобы быть милостивым к нам, людям. Благодать имеет преимущество перед Правом – это и есть божественная альтернатива.

Благодать означает, что Бог благосклонен, добр к нам. У Бога добрые намерения относительно нашей жизни. У Бога хороший план. У Бога добрые помыслы о нас и добрая цель для нас. Бог сделал нам добро, когда Он на кресте разрешил вопросы вины и страдания, смерти и потерянности, разлуки и блуждания, вопросы раздоров и беспокойства. Бог сотворил добро. Павел желает своему другу, Тимофею, этой совершенной благодати (милости).

В Ротенбурге на Таубере (приток Майна) в церкви Иакова есть ниша благодати, милости, ниша пощады. Она напоминает времена средневековья. Если по закону города кого-нибудь приговаривали к смерти, то он, прежде чем будет исполнен приговор, имел возможность укрыться в этой нише пощады. Это бегство означало полное признание вины, согласие смертного приговора и просьба о помиловании. В эту нишу вело маленькое отверстие, и виновного, который проползал через это отверстие и тем самым признавал правоту приговора, миловали.

Это же предлагает нам и Бог, укрытие в милости/ укрытие в благодати. Но милость имеет узкий вход: через покаяние и обращение, признание вины и раскаяние. Лишь кто признает правоту Бога, может принять от Него милость / благодать. Раньше милость называли алмазом среди сокровищ Бога. Благодать / милость имеет преимущество перед правом. Бог добр к нам. Этого и желает Павел своему другу.

Павел, который был противником Иисуса Христа и с невероятным усердием преследовал христианские общины, смог распознать в своей жизни красную нить – милость. Путь от гонителя до мученика – это история милости.

На надгробном камне Бодельшвинга в Бетель написаны слова Павла: «имея по милости Божией такое служение, мы не унываем» (2 Кор. 4,1). Бодельшвингу также была знакома жестокость жизни. Прожив 14 лет, его 4 ребенка умерли. И тогда он стал отцом милости в Бетель.

Приняв милость, человек укрывается от гонора и неправильной самооценки, будто он все может, но та же милость охраняет его от усталости и подавленности, будто он ничего не может/ ни на что не годен.

Милость Бога помогает нам найти путь между наглой заносчивостью и отчаянием, путь благодарного приятия и усердия в делах.

Принять милость означает освободиться для правильной и активной жизни, которая не даст переоценить или оставить без внимания собственные возможности.
Мир / покой, шалом, это приветствие того времени. Оно означает целостность, благополучие, смиренность, укрытость, согласие и гармония с Богом, с собой, с миром, природой, с другими людьми.

Где люди говорят только о себе, там начинается ненависть, раздор и война. Там, где люди могут сказать «отец», начинается мир. Если 5 человек в семье постоянно повторяют только «я»: «Теперь я! Я первый! Мне большую часть! Теперь моя очередь!» то такое поведение закончится спором и борьбой. Если же мы примирились и можем сказать «отец», тогда начинается мир.

Примирились ли мы с Богом, с самим собой, с мужем или женой, с родителями или детьми? Примирились ли мы с нашим полом, нашей профессией, с нашим местом жительства и с нашей общиной? Мир – означает быть примиренным со всеми вещами, которые я не могу изменить, с моими талантами и границами, с людьми в близи и в дали.

Но мир означает также и борьбу против всех тех вещей, которые следует изменить по воле Бога.

Сколько людей всю свою жизнь борются против вещей, с которыми они должны примириться, и примирились с теми обстоятельствами, против которых они должны бороться.

Простейшая формула для мира могла бы звучать так: примириться с тем, чего хочет Бог и бороться против того, чего Бог не хочет.

То же было мерой у Павла. Как он страдал, когда речь шла о его имени, его чести, его достоинстве. Он был готов убить себя и дать закидать себя камнями. Но против лжи, против бесовства и суеверия, против беспорядка и ненависти он боролся как лев. Во имя Бога мы страдаем как агнец и во имя Бога мы боремся как лев, а мудрость, отличать одно от другого, была бы целостностью, которую мы называем мир.

Мир – это:



  • принять самого себя в причастности к Богу,

  • в любви Бога принять самого себя и быть в примирении с собой и с другими, которые также живут из любви Бога, а затем

  • бороться против всего того, что должно измениться по воле Бога, даже против велений собственного сердца, которые неправы или против Воли Бога.

Это - мир.

Итак, мир – это спокойствие и укрытость, но также и страдание и борьба. В этом Павел и Тимофей едины. Они находятся в одной и той же борьбе, но и в одной и той же победе. Они живут из того, что Бог должен действовать во всем, но они также хотят делать все то, что повелел им Бог.

Это узы их дружбы, тайна их привязанности, что они живут во имя Иисуса из Бога и для Бога. Так один умрет в мире за своего Господа. А другой будет жить в борьбе за своего Господа.
Давайте перепроверим нашу цель жизни и наш образ жизни с помощью следующих 7 вопросов:


  1. Кто я?

  2. К чему я призван?

  3. Что является мотивами моей жизни, что ею движет?

  4. По какой мере выравниваю я свою жизнь?

  5. Чего я хочу достичь своей жизнью?

  6. К кому я привязан?

  7. Чего я желаю себе и другим?

Благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего! (1 Тим. 1:2)

Молитва:

Дай мне, о Господи, чуткое сердце,

Чтобы никакая опрометчивая мысль не отдалила меня от Тебя;

Дай мне, о Господи, благородное сердце, которое не унизит никакое недостойное чувство;

Дай мне, о Господи, прямое сердце, которое не даст сбить с пути никакому двоякому намерению;

Дай мне, о Господи, твердое сердце, которое не сломится никакой бедой;

Дай мне, о Господи, Свободное сердце, которое не поработит никакая страсть.

Дай мне, Господь, рассудок, знающий Тебя;

Усердие, которое ищет Тебя;

Мудрость, которая находит Тебя;

Жизнь, которая угодна Тебе;

Выдержку, которая с доверием Тебя держится, И доверие, которое Тебе принадлежит.


Томас фон Аквин.





База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница