Цели и задачи дисциплины Данная дисциплина предназначена для студентов, обучающихся по специальностей 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»



страница1/4
Дата16.11.2016
Размер0.6 Mb.
  1   2   3   4

  1. Цели и задачи дисциплины

Данная дисциплина предназначена для студентов, обучающихся по специальностей 100103 « Социально-культурный сервис и туризм», 100201 «Туризм» и изучающих английский язык для практического использования в повседневной и профессиональной сферах. В основе данной программы лежит положение о том, что владение иностранным языком является обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста любого профиля, в том числе работающего в области индустрии туризма и гостеприимства.

Курс английского языка носит коммуникативно-ориентированный характер. Его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями будущих специалистов соответствующего профиля.

Целью данной дисциплины является углубление языковых знаний, формирование навыков анализа языковых средств, расширение словарного запаса, углубление и расширение знаний и навыков употребления грамматических явлений и формирование у студентов речевой, языковой и коммуникативной компетенции, уровень развития которой позволяет использовать иностранный язык, как инструмент межкультурного общения, так и для целей самообразования. При этом под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения.

Наряду с обучением общению, курс иностранного языка ставит и образовательные цели, достижение которых осуществляется расширением кругозора студентов, повышением уровня их общей культуры, а так же культуры мышления, общения и речи.


К основным задачам курса относятся:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, , учебно- познавательной) Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности(говорение, аудировании, чтении и письме), умение планироать свое речевое и неречевое поведение,. развитие навыков чтения текстов рекламно-справочного характера, а также деловой документации соответственно изучаемой тематике;

- развитие аудиоумений восприятия на слух иноязычной речи, звучащей в естественном темпе;

Языковая компетенция- систематизация ранее изученного материала, овладение необходимым уровнем речевой культуры при ведении деловых переговоров; дальнейшее развитие языковой компетенции, под которой понимается способность использовать предлагаемые системно-морфологические образования и уметь свободно оперировать языковыми средствами соответственно этике общения в сфере туристического бизнеса.

Социокультурная компетенция-увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка. Учебно- познавательная компетенция- развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использование иностранного языка в других областях знаний, способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению студентов в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация.

По окончании курса студент должен

- иметь представление:



  • о странах изучаемого языка, работе со специальными текстами (без словаря и со словарем);

  • о дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др);

  • о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах;

  • об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы;

  • о культуре и традициях стран изучаемого языка;

  • о видах текстов: несложных прагматических текстов и текстов по широкому и узкому профилю специальности;

  • о видах речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография;


- уметь:

  • воспринимать звуковой текст и выделять ключевую информацию аудиотекста;

  • читать транскрипцию;

  • определять на слух ситуацию общения в туриндустрии;

  • понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

  • комментировать прослушанное, выражая собственные суждения;

  • выделять ключевую информацию текста и определять последовательность ключевых событий и смысловых вех;

  • выделять тематику и проблематику текста;

  • комментировать текст, выражая свое мнение и давая оценку прочитанному;

  • использовать свой речевой репертуар общения коммуникативно приемлемо и правильно в языковом плане с учетом особенностей специфики отрасли;

  • опознавать синонимы и антонимы в рамках тематики курса;

  • прогнозировать лексическое наполнение текста с пропуском лексических единиц в рамках тематики курса;

  • вести диалогическую и монологическую речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;

  • варьировать грамматическое оформление высказывания в зависимости от его коммуникативного назначения;

  • делать презентации, вести переговоры по условиям контрактов, давать советы и информацию, рассматривать жалобы клиентов на иностранном языке;


- владеть:

  • основными особенностями полного стиля произношения, характерными для сферы профессиональной коммуникации;

  • лексическим минимумом в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

  • навыками работы с документацией турфирм и гостиниц;

  • навыками выборочного чтения и поиска информации в туристических публикациях;

  • навыками коммуникативной технологии построения и разновидностей диалогической и монологической речи;

  • основами публичной речи (устное сообщение, доклад);

  • навыком представления лексических групп, входящих в одну тему, в рамках тематики курса;

  • грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении;

  • навыками, обеспечивающими смысловое восприятие связанной иноязычной речи в среднем и естественном темпе;


- знать:

  • специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в английском языке;

  • основные способы словообразования;

  • коммуникативно-композиционные схемы построения монологического высказывания;

  • грамматические особенности построения текста;

  • основные особенности научного стиля;

  • основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи;

  • значение многокомпонентных слов и выражений в рамках тематики курса;

  • правила речевого этикета;

  • слова и выражения, необходимые для работы в индустрии туризма;

  • специфику работы гостиниц, турфирм, рекламной деятельности, связанной с продвижением туристических услуг.


2. Объем и содержание дисциплины

2.1. Распределение рабочего времени по семестрам, видам занятий и

контроля


Виды занятий и контроля
Очная форма обучения
Очно-заочная форма обучения



Заочная форма обучения

Полная

программа



Сокращен-

ная


программа

Полная

программа



Сокращен-

ная


программа

Полная

программа



Сокращен-

ная


программа

Всего часов

340










340




Лекции



















Практические

занятия


170










34




Семинары

















Лабораторные

работы




















Консультации

по курсу




















Всего аудиторных занятий

170










34




Самостоятельная

работа студента



170










306




Курсовой проект

или работа





















Реферат



















Контрольная

работа




















Зачет

1,2,3 семестры










1,2

семестры





Экзамен

4 семестр










3 семестр



  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница