Целью настоящей Программы является



страница1/7
Дата03.11.2016
Размер1.31 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
Программа развития

РГОУ «Алатырская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат на 2009 – 2014 г.г.



Программа развития школы-интерната РГОУ «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат на 2009-2014 годы

Целью настоящей Программы является создание модели коррекционной школы – интерната, работающей в едином образовательном режиме саморазвития в соответствующей правовой среде, с учетом складывающихся динамичных, социально – экономических и социокультурных условий, традиций, насущных потребностей и перспектив развития области.

«Воспитание – великое дело: им решается участь человека»



Содержание

I. Аналитическая часть.

1. Анализ состояния образования и воспитания.

1.1. Сведения о школе.

1.2. Сведения о воспитанниках.

1.3. Сведения о педагогах, работающих в школе.

1.4. Организационно-педагогические условия деятельности школы-интерната.

1.5. Материально-техническая база.

1.6. Характеристика окружающего социума.

2. Характеристика результатов.

2.1. Сведения об окончании 2007-2008 уч. года.

2.2. Мониторинг личных достижений.

2.3. Результаты участия школы-интерната в мероприятиях различного уровня.

2.4. Укрепление и развитие материально-технической базы школы-интерната.

3. Характеристика затруднений и проблем учреждения.

3.1. Профессиональные затруднения педагогов.

3.2. Проблемы укрепления материально-технической базы.

3.3. Дидактико-технологическое оснащение.

3.4. Проблемы организации управления.

3.5. Несовершенство организационно-педагогической структуры школы-интерната.

4. Характеристика требований социума.



II. Концептуально-прогностическая часть

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1. Анализ состояния образования и воспитания.

1.1. Сведения о школе.

С 1961 г. по 1985 г. – Алатырская общеобразовательная

средняя школа – интернат общего типа.

ОСНОВАНИЕ: Приказ по школе – интернату № 55 от

01. 12. 1961 года.

С 1985 г. по 2001 г. – Алатырская специальная школа –

интернат для умственно отсталых детей (вспомогатель-

ная школа – интернат).

ОСНОВАНИЕ: Распоряжение Совета Министров Чу –

вашской АССР от 17. 04. 85г. № 311-р

С 2001 г. по настоящее время – РГОУ «Алатырская спе-

циальная (коррекционная) общеобразовательная школа-

интернат».

ОСНОВАНИЕ: Постановление Кабинета министров Чу-

вашской Республики «О переименова –

нии и преобразовании организаций, на-

ходящихся в ведении Министерства об-



разования ЧР» от 12. 07. 2001г. № 155.
Учебный план составлен на основе федерального базисного учебного плана с учетом компонентов регионального учебного плана при 6-дневной учебной неделе.













УЧЕБНЫЙ ПЛАН



















НА 2008 - 09 УЧ.ГОД РГОУ "АЛАТЫРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ




(КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ"












VIII ВИДА ( 1 вариант)













ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

 

ЧИСЛО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

 

 




ОБЛАСТИ

 

МЛАДШИЕ

 

 

СТАРШИЕ

 




 

 

 

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл




 

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Образовательные курсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Чтение и развитие речи

5

5

5

4

4

4

3

3

3




Письмо и развитие речи

5

5

5

5

5

4

4

4

4




Математика

 

5

5

6

6

6

6

5

5

4




 

Природа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Природоведение

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 




Биология




 

 

 

 

 

 

2

2

2

2




География

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Обществознание

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1




История Отечества

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2




 

Искусство

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

 

 




Музыка и пение

 

1

1

1

1

1

1

1

 

 




Физкультура

 

2

3

3

3

3

3

3

3

3




 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Трудовая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Трудовое обучение

 

2

2

2

4

 

 

 

 

 




Профессионально - трудовое

 

 

 

 

 

 

 

 

 




обучение

 

 

 

 

 

 

6

8

10

11

12




 

III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Коррекционная подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 




а). Развитие устной речи на

 

 

 

 

 

 

 

 

 




основе изучения предметов и

 

 

 

 

 

 

 

 

 




явлений окружающей действи-

 

 

 

 

 

 

 

 

 




тельности.

 

1

1

2

2

 

 

 

 

 




Социально - бытовая ориенти-

 

 

 

 

 

 

 

 

 




ровка.




 

 

 

 

 

1

2

2

2

2




Ритмика.




 

1

1

1

1

 

 

 

 

 




 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




б). Обязательные индивидуаль

 

 

 

 

 

 

 

 

 




ные и групповые коррекцион-

 

 

 

 

 

 

 

 

 




ные занятия.

 

2

2

2

2

1

 

 

 

 




ИТОГО: Обязательная нагрузка

 

 

 

 

 

 

 

 

 




учащегося.

 

25

26

28

29

30

33

35

35

35




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Факультативные занятия.

 

 

 

 

2

2

2

2

2




ВСЕГО: Максимальная нагруз

 

 

 

 

 

 

 

 

 




ка учащегося.

 

25

26

28

29

32

35

37

37

37




 

IV

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Логопедические занятия

4

4

4

3

3

2

 

 

 




Л Ф К

 

 

1

1

1

1

 

 

 

 

 




Трудовая практика (в днях)

 

 

 

 

10

10

10

20

20




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

( I в а р и а н т)

В I – IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

В V – IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.

В I – IX классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются русский язык (чтение, письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, физическое воспитание, трудовое и профессиональное трудовое обучение. В V классе – природоведение, в VIII – IX классах – обществознание. В V – IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.

К коррекционным занятиям в младших классах относятся занятия по развитию устной речи, на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Специальные занятия по ритмике, в старших ( V – IX классах) – социально – бытовая ориентировка (СБО).

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия ( I – VII классах) ЛФК.

Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.

Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут ( I четверть), начиная со II –ой четверти – 45 минут, во II – IX классах – 45 минут.

В I классе в течение I четверти отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть), их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК по расписанию отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15 – 25 минут.

Группы комплектуются с учётом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а занятия ЛФК в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Факультативные занятия проводятся с небольшими группами обучающихся для получения ими дополнительных жизненно – необходимых знаний и умений.

Для занятий по трудовому обучению обучающиеся V – IX классов делятся на две группы. Комплектование групп осуществляется с учётом интеллектуальных психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.

По окончании IX класса обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании учреждения.

Дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» в начальных классах изучать путём проведения интегрированных уроков труда и ОБЖ, в старших классах за счёт «Классного часа».

Традиции и культуру (этнокультуру) Чувашского народа изучить с помощью интегрированных уроков рисования и музыки, истории Отечества.

Изучение Родного края природоохранную деятельность проводить на уроках природоведения (V класс), биологии, географии и истории Отечества.

На уроках физической культуры включать подготовки национальных видов спорта.

Приоритетными направлениями воспитательной системы личностного роста и самоопределения являются:


  • патронатное воспитание;

  • социально-экономическое воспитание;

  • социализация детей через разновозрастную группу;

логопедические занятия с детьми.

1.2. Сведения о воспитанниках



В учреждении воспитываются и обучаются:

  • дети-сироты, родители у которых умерли;

  • социальные сироты, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении или местонахождение которых не установлено;

  • дети жителей города и района. Наличие этих воспитанников позволяет расширить круг общения сирот со сверстниками, имеющими семью, дает возможность детям-сиротам бывать в семье в выходные и каникулярные дни и получать позитивный опыт семейной жизни; в перспективе многие из этих семей – патронатные семьи.

Общие сравнительные данные по школе-интернату за последние три учебных года:



 

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

1

Количество учащихся

130

109

102 

2

Количество педагогов

32

33

32 

3

Количество классов-комплектов

10

9



Состояние здоровья воспитанников различно:

  • 2-я группа здоровья;

  • инвалиды с детства;

  • имеют задержку психического развития.

У многих детей отличаются различные хронические заболевания.

Дети отличаются по умственным способностям.

Установлено, что мотивация учения, более высокая в 1-4-х классах, несколько ослабевает к подростковому возрасту.

Наблюдается недостаточная сформированность личностных функций: рефлексии, автономности, ответственности за выбор, самоорганизации. Как показали исследования, у большинства школьников завышенная или заниженная самооценка. Ученики 5-9-х классов имеют средний и ниже среднего уровень удовлетворенности внешней оценкой своей деятельности. Уровень духовно-нравственного развития воспитания требует пристального внимания педагогов.

1.3. Сведения о педагогах, работающих в школе

С воспитанниками работают 32 педагога.

По образованию:

22 педагога с высшим образованием;


10 педагогов со средним специальным образованием.

В учреждении трудятся:



  • 2 почетных работника общего образования

  • 3 отличника просвещения

Квалификация педагогических кадров

  • 6 педагогов имеют I категорию

  • 15 педагогов имеют II категорию

Действуют шесть школьных методических объединений:

  • учителей начальных классов;

  • классных руководителей;

  • воспитателей;

  • учителей естественно- математического цикла;

  • учителей гуманитарного цикла;

  • учителей технологии.

Ежегодно проводятся три заседания тематических педагогических советов.

На заседаниях тематических педагогических советов обобщались результаты деятельности педколлектива по обсуждаемым вопросам, выявлялись проблемы, разрабатывались и утверждались программы дальнейших действий, контролировалось их выполнение.

Каждый педагог школы-интерната работает над темой по самообразованию. Отчеты по самообразованию, как правило, заслушиваются на заседаниях тематических педсоветов, на заседаниях методического совета, либо во время проведения заседаний школьных методических объединений, представляются на методических выставках.

Творческий потенциал педагогов, их профессиональная компетентность, личностные качества, интерес к новому в дидактике и желание самореализоваться позволяют говорить о необходимости совершенствования образовательной системы в школе и предположить положительное развитие педагогического эксперимента.

Администрацию школы представляют:


  • директор,

  • заместитель по учебно-воспитательной работе,

  • заместитель по воспитательной работе,

  • заместитель директора по АХЧ.

Во главе школы находится педсовет. В структуру управления входят Совет школы, представленный всеми участниками образовательного процесса; методсовет с методобъединениями и творческими группами; Совет детской общественной организации.

В настоящее время структурные связи всех школьных служб отлажены, однако для достижения новых поставленных целей требуется корректировка системы управления, направленная на реализацию программы развития школы-интерната.

1.4. Организационно-педагогические условия деятельности школы-интерната

В настоящее время ученический коллектив объединен в 9 классов.

Школа работает в одну смену с шестидневной рабочей неделей.

Продолжительность уроков: 45 мин.

В школе работают 16 кружков и спортивных секций:



Название кружка

1

Волшебная бумага

2

Танцевальный

3

Умелые ручки

4

Рукодельница

5

Мир вокруг нас

6

Очумелые ручки

7

Вышиваем сами

8

Мой край сегодня

9

Прочитайка

10

Самоделкин

11

Радуга

12

Мастерица

13

Баскетбол

14

Теннис

15

Юная рукодельница

16

Фитнес

1.5. Материально-техническая база

Школа-интернат включает в себя:

- учебный корпус:
19 учебных кабинетов
компьютерный класс
библиотека
кабинет социального педагога
спортивный зал
музей

Кабинет социально-бытового ориентирования

Актовый зал

Кабинет логопеда

Комната психологической разгрузки

Фитнес-зал


6 мастерских

-Спальный корпус

Кабинет врача

Процедурный кабинет

Фито-бар

-столовая

-прачечная
-спортивная площадка

Техническое оснащение:


- Библиотека имеется книжный фонд______3263___________в том числе учебников, методический фонд 445__, художественный фонд 1344__, брошюр 290______

- Наличие Интернета имеется___________________________________

- Наличие сайта имеется__________________________________

- Количество компьютеров в школе 23 шт._______________________

- Наличие спортивного зала имеется_____________ его площадь 180м2__________

наличие спортивного оборудования и инвентаря конь, козел гимнастический, кольцо баскетбольное, маты гимнастические, комплекты лыж (15пар) , скамья для пресса, гребной тренажер, стол для настольного тенниса, мяч футбольный, мяч волейбольный, мяч баскетбольный (20 шт.) шведская стенка , беговая дорожка, складной тренажер для живота, канат гимнастический, шаговый тренажер_____________________________________________________________________

- Наличие и площадь спортивной площадки, ее оборудование имеется 2450 м2 (турники, волейбольная площадка)

- Наличие актового зала имеется______________________________

- Наличие и площадь столовой____ 2 106 м2___________________________________

число посадочных мест___160 ___________________________________________________

-Медицинский блок:

- количество мед. кабинетов (перечислить) 2 (процедурный и медкабинет)______________

- изолятор (количество коек) 1 6 мест__________________________________________

- оснащенность мед. кабинета холодильник, ростомер, весы, тонометр, бактерицидная лампа___________________________________________________________

- Дополнительное оборудование (мультимедийное оборудование, сканер, факс, модем, принтеры и др.) одно мультимедийное оборудование, один сканер, два факса, два модем, шесть принтеров__

- Другие средства ТСО (видеомагнитофоны, телевизоры и т.д. )



Фотоаппарат цифровой – 1 шт., телевизоры- 18 шт., видеомагнитофоны – 2 шт., DVD -2 шт._________________________________________________________________________

3.22 Автохозяйство ГАЗ – 32213, УАЗ – 2206 ____________________________________

3.23 Хозяйственный блок гараж, прачечная, ______________ ______________________

3.24 Приусадебное хозяйство 0,25 га___________________________________________


1.6. Характеристика окружающего социум

Интернат находится в древнем городе алатыре, который расположен в Среднем Поволжье, на левом берегу р. Сура, при впадении в неё р. Алатырь, в 195 км к югу от Чебоксар. В Алатыре прошли детские и юношеские годы скульптора С.Д. Эрьзя (Нефёдова), кораблестроителя А.Н. Крылова (установлены памятники, открыты мемориальные дома-музеи), конструктора-оружейника Судаева и др.

Основан в 1552 по указу Ивана IV Грозного во время его похода на Казань как укреплённый пункт для охраны границ Московского государства в устье р. Алатырь; название по реке. Исходная форма гидронима - мордовское Раторлей; этимология не установлена.

По преданию Алатырь возник на месте где находился походный царский стан.

Построенный для защиты от казанских татар, Алатырь уже с 16 в. управлялся воеводами и считался важным опорным пунктом в Поволжье. В 18 в. потерял своё военное значение и стал торгово-ремесленным центром.

С 1780 уездный город Алатырь Симбирского наместничества.

Экономическое значение Алатыря возросло в связи со строительством железной дороги Москва - Казань (1893). В августе 1891 г. были начаты работы около города а 29 августа 1893 открыто рабочее движение на участке Свияжск - Алатырь.


Экономика


АО: "Электроавтомат", "Электроприбор", электромеханический "Лисма", низкотемпературных холодильников, механический. Предприятия обувной, текстильной, пищевой промышленности.

В Алатырском районе выращивают зерновые, зернобобовые, кормовые культуры, картофель. Разводят крупный рогатый скот (мясо-молочное направление), свиней.

Месторождения торфа, глины, песка и др.

Культура, наука, образование


Краеведческий и художественный музеи.

  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница