Бюллетень содержит данные за период с 27 января 2012 по 03 февраля 2012 для: "по "Алмаз", зао получатель: Татьяна



страница1/17
Дата27.04.2016
Размер3.47 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17




Информационная услуга

«Тематические новости»

Рынок молока
Бюллетень содержит данные
за период с 27 января 2012 по 03 февраля 2012

для: "ПО "Алмаз", ЗАО

получатель: Татьяна


Информационные услуги для Вашего бизнеса





Тематические новости

PR-поддержка

Отраслевая лента новостей

Готовые маркетинговые продукты

Заказные исследования

Доступ к базе данных 7000 СМИ



и многое другое

Содержание выпуска


Новости агропромышленного комплекса и пищевой промышленности
Премьер РФ Владимир Путин заявил, что демпинговые поставки в Россию сухого молока подорвали молочное животноводство в стране.

На совещании по развитию животноводства в РФ, которое проходит в Тамбове 31 января, глава правительства привел "не очень приятные цифры". Так, в 1990 году производство молока в России составляло 55,7 млн тонн, а в 2011 году - только 31,7 млн тонн.

- То есть за 20 лет в РФ минус 24 млн тонн молока, - посетовал премьер. - Понятно,что это было связано с большим потоком импорта, в том числе с демпингом по сухому молоку.

Как отметил премьер, "порошок этот подорвал экономику отрасли". (ИА Онлайн Тамбов.ру 31.01.12)


Министерство сельского хозяйства Российской Федерации приступило к подписанию соглашений с субъектами РФ о финансировании мероприятий Госпрограммы в 2012 году.

Первые в этом году соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства в рамках Государственной программы в 2012 году были подписаны Министром сельского хозяйства РФ Еленой Скрынник с главами семи субъектов РФ: Астраханской, Белгородской, Ростовской, Тамбовской областей, Республик Татарстан, Мордовия и Алтайского края.

"Как и предыдущие два года, в целях эффективной подготовки к проведению посевной кампании в оптимальные агротехнические сроки, Министерство начинает заключать соглашения о финансировании мероприятий Госпрограммы с регионами заблаговременно, до начала весенних полевых работ", - отметила Министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник.

Необходимый объем финансирования для проведения весеннего сева составляет 224 млрд. рублей, из которых кредитных ресурсов – 140-150 млрд. рублей.

Министр Елена Скрынник подчеркнула, что крайне важным фактором сохранения высоких производственных показателей является своевременное доведение средств господдержки до сельхозпроизводителей. По словам Е.Скрынник, при благоприятных природно-климатических условиях в 2012 году российский АПК сможет рассчитывать на хорошие показатели, в том числе получить урожай зерновых на уровне не менее 90 млн. тонн, сохранить рост производства мяса скота и птицы, восстановить темпы роста молока, обеспечить стабильное развитие агропродовольственного рынка.

"В этой связи призываю уделить самое серьезное внимание вопросам финансового планирования и использовать средства государственной поддержки максимально эффективно", - отметила Министр. (INFOLine, ИА (по материалам Министерства сельского хозяйства) 02.02.12)


Министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник провела совещание по программам поддержки начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм.

Министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник провела совещание с руководством ведомства по вопросам реализации программ "Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годы" и "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы".

В ходе совещания было отмечено, что, согласно представленным заявкам, 74 субъекта РФ готовы к началу реализации региональных программ по поддержке начинающих фермеров и 76 регионов – к программе по развитию семейных ферм.

Е.Скрынник отметила, что Министерством сельского хозяйства подготовлена вся необходимая нормативно-правовая база для начала финансирования. В этой связи Министр рекомендовала главам АПК субъектов в кратчайшие сроки представить разработанные проекты программ на утверждение комиссии Министерства.

Е.Скрынник обратила особое внимание на необходимость своевременного доведения средств до сельхозпроизводителей в рамках реализации программ, а также на важность контроля за их целевым использованием.

На финансирование программы по поддержке начинающих фермеров в рамках Госпрограммы в 2012 году предусмотрена поддержка из федерального бюджета в размере 2 млрд. рублей (софинансирование субъектов - 1 млрд. рублей). На "Развитие семейных животноводческих ферм" в текущем году будет направлено 1,5 млрд. рублей, 1,5 млрд. будет выделено из бюджетов субъектов. (INFOLine, ИА (по материалам Министерства сельского хозяйства) 28.01.12)


Под председательством Министра сельского хозяйства РФ Елены Скрынник состоялось заседание Комиссии по назначению на должность руководителей ветеринарных служб субъектов РФ.

В соответствии с ФЗ "О ветеринарии" процедуру согласования Министром сельского хозяйства РФ Еленой Скрынник кандидатур на должность прошли 62 руководителя ветслужб субъектов РФ, утверждены структуры ветеринарных служб в 64 регионах.

На сегодняшнем заседании Комиссии Министр Е.Скрынник одобрила три кандидатуры из Мурманской, Курской областей и Забайкальского края на соответствующие руководящие посты.

Министр подчеркнула, что при принятии кадровых решений в области ветеринарии, в первую очередь, учитывается эффективность выполнения Плана мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса АЧС на территории Российской Федерации, региональных программ по обеспечению ветеринарного благополучия.

В ходе заседания было отмечено, что реализация такого подхода к формированию кадрового ядра способствует повышению результативности работы ветслужбы.

Для справки:

В соответствии с законом, назначение руководителя ветеринарной службы субъекта и его освобождение от должности осуществляется по согласованию с Министром сельского хозяйства РФ. Контроль и надзор за работой ветслужбы субъекта производится Россельхознадзором. (INFOLine, ИА (по материалам Министерства сельского хозяйства) 27.01.12)
Николай Панков: Россия в состоянии обеспечить собственную продовольственную безопасность.

30 января Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам Николай Панков на встрече с журналистами сказал:

Поддержка отечественных сельхозтоваропроизводителей является одной из приоритетных задач государства, об этом говорит Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в статье "О наших экономических задачах".

Хочу напомнить, что в соответствии с федеральным бюджетом эта поддержка осуществляется, например, на возмещение части затрат на уплату процентных ставок по кредитам, компенсацию части затрат по агрострахованию, приобретение минеральных удобрений. Кроме того, прямая поддержка осуществляется отдельных отраслей растениеводства и животноводства, в том числе на закладку многолетних насаждений, приобретение элитных семян, развитие племенного животноводства, оленеводства, овцеводства.

Одним из важных направлений является развитие малого и среднего бизнеса в аграрной сфере экономики.

С 2012 года вводятся три направления поддержки фермеров и малых форм хозяйствования из федерального бюджета. Во-первых, компенсация 50 % расходов на оформление земель в собственность, на это выделено более 1,4 млрд. рублей.

Во-вторых, на финансирование программ поддержки начинающих фермеров предусмотрено 2 млрд. рублей. Эти расходы включают, в том числе гранты на создание и бытовое обустройство хозяйств, а также компенсацию первоначального взноса по лизингу.

И, в-третьих, финансирование программы развития семейных молочных ферм составит 1,5 млрд. рублей и 1.5 млрд. рублей будет выделено из бюджетов субъектов.

За всеми мерами господдержки стоят конкретные люди, которые живут и работают в сельской местности. Создание новых рабочих мест с достойной зарплатой, строительство жилья, развитие инфраструктуры села, все это позволит значительно поднять качество жизни работников сельского хозяйства. Но в тоже время нельзя забывать о системном подходе к эффективному расходованию бюджетных средств с определением приоритетных направлений обозначенных, в том числе и в Доктрине продовольственной безопасности страны.

Россия в состоянии обеспечить собственную продовольственную безопасность. Так, в 2011 году производство сельхозпродукции выросло, в том числе производство картофеля, зерна, сахара, овощей и достигло пороговых значений, обозначенных в Доктрине. И впервые производство мяса птицы закрыло полностью собственное потребление.

Сельское хозяйство в целом динамично развивается и при задействовании всех ресурсов возможно увеличить производство сельхозпродукции в ближайшие 8 лет более чем в 2 раза. Как сказал Председатель Правительства РФ Владимир Путин государство и дальше будет вкладывать федеральные средства в субсидирование отечественного сельхозтоваропроизводителя, чтобы наша отечественная продукция заняла достойное место на столе у жителей страны, была качественной и доступной для населения. Реализация мер по обеспечению продовольственной безопасности - одна из стратегических задач государства, направленная на обеспечение национальной безопасности страны. (INFOLine, ИА (по материалам Государственной Думы РФ) 30.01.12)
Еда из сказки. "Профиль". № 3 2012

В Россию пришла мода на фермерские продукты - обеспеченные горожане верят в чистоту и натуральность дорогого товара и отсутствие у производителей "колхозного прошлого".

Мировая мода на экологически чистые или, как их еще называют, фермерские продукты пришла и в Россию. Отечественный средний класс, озабоченный тем, чтобы питаться правильно, обратил внимание на продукты "с грядки". Правда, в этом ему сильно помогли бизнес и маркетинг. Производители быстро смекнули, что здесь можно заработать хорошие деньги, поскольку "фермерские продукты" стоят намного дороже обычных. И теперь в столице появляются "фермерские" рынки, открываются сайты, где можно заказать "деревенскую" сметану, молоко, мясо. Цены сказочные, да и сами "фермеры", по мнению многих экспертов, люди "мифические". Тем не менее народ верит, рынок растет.

Итак, давайте определимся с терминами. "Фермерскими" называются продукты, которые произведены не крупными агрофирмами, а небольшими хозяйствами без применения стимуляторов и прочих химикатов. "Фермерский" тренд пришел в Россию с Запада. Для европейцев уже давно очень важно, чтобы на упаковке стояло слово "органика", теперь этим озаботилась и обеспеченная часть россиян. "Российский потребитель весьма трепетно относится к качеству продуктов, поэтому спрос на натуральные продукты был всегда. В последнее время этот спрос еще подкрепился модой на здоровый образ жизни, в том числе на полезное питание, - подтверждает аналитик по потребительскому сектору ИК "Грандис Капитал" Ксения Аношина. - Также в России продолжается долгосрочный тренд роста реальных доходов населения, что подкрепляет ин-терес к натуральным продуктам, даже если они стоят дороже, - увеличивается эластичность спроса".

А ведь еще недавно эта рыночная ниша была практически не занята и никому не интересна. Купить товары "с грядки" можно было в основном у "частников" на сельскохозяйственных рынках и "с колес" на импровизированных торговых точках. Но колхозные рынки, рынки выходного дня и самоорганизованные точки продажи в местах с высокой проходимостью ориентируются на людей с относительно низким уровнем достатка, отмечает старший аналитик ИК "Риком-Траст" Владислав Жуковский. И потому высока вероятность под видом "фермерских" продуктов купить второсортные китайские яблоки, турецкие помидоры и мясо сомнительного происхождения. Тем более что контроль за качеством продукции на подобных рынках слабый.

Но сегодня с ростом спроса фермерские продукты отвоевали себе место на прилавках дорогих супермаркетов и вышли в сеть - в Интернете уже немало специализированных магазинов. По мнению руководителя департамента закупок компании "АРПИКОМ" Андрея Рябечкова, для бизнесменов сегмент интересен, потому что это тренд и "органикой" заинтересовался так называемый средний класс. "Фермер неспособен самостоятельно заниматься продажами, поскольку на то существует множество препятствий, как административных, так и финансовых. Фермы, как правило, расположены далеко от Москвы, а рынок - это Москва. Для того чтобы приехать в столицу торговать, фермеру нужно на кого-то оставить хозяйство, а это дополнительные затраты, - рассуждает Андрей Рябечков. - Долю рынка фермерских продуктов точно оценить не возьмусь, но, как правило, Москва съедает все".

Как и на Западе, в России фермерские продукты относятся к люксовому сегменту, их основные потребители, как уже отмечалось, - это представители среднего класса, то есть около 20% населения. Руководитель отдела закупок фермерской продукции сети "Азбука вкуса" Юрий Зубов говорит, что фермерские продукты в зависимости от категории стоят на 10-100% дороже "индустриальных аналогов". По мнению Ксении Аношиной, цены выше потому, что при их производстве используется меньше консервантов (из-за этого ниже срок годности товара), а также приходится учитывать большие издержки на качественные комбикорма и особые условия выращивания и содержания птиц и животных.

Себестоимость фермерской продукции высока, но и наценка посредника тоже существенна, считает партнер BDO в России Елена Хромова. Заместитель генерального директора по маркетингу Рекламного агентства Киры Аллейновой Сергей Калинчук уверяет, что стоимость фермерских продуктов формируется так же, как на любом высококонкурентном рынке, - это равновесие цены спроса и предложения. Однако Владислав Жуковский считает, что механизм ценообразования на продукцию независимых фермеров крайне непрозрачен. "В результате чего в большинстве случаев потребители переплачивают, но не за качество, а за имидж "экологически чистой продукции", - объясняет аналитик. - На этом рынке прекрасно работает принцип "спрос рождает предложение": если наиболее обеспеченные 15% населения крупных городов готовы платить за фермерскую продукцию, не считаясь с ценой приобретаемых продуктов, то не стоит удивляться ценам в 1,5 тыс. рублей за килограмм мяса". Эксперт констатирует, что в развитых странах с нормально функционирующим механизмом рыночной конкуренции фермерская продукция и ярмарки выходного дня, предлагающие экологически чистую продукцию независимых аграриев, являются не роскошью, а доступной реальностью. У нас все не так. "Высокая монополизированность розничной торговли и неспособность аграриев пробиться на рынки, зачастую контролируемые этнической мафией, автоматически ограничивают рынок сбыта продукции фермеров и приводят к неоправданному росту конечной цены", - считает Владислав Жуковский.

Однако мода диктует свои законы, и городской средний класс ценами уже не испугаешь. Тем более что маркетологи вовсю работают над популяризацией столь коммерчески выгодного сегмента рынка. "В качестве ключевого потребительского инсайта задействовано сразу несколько трендов: это и индивидуализм, и доверие местному производителю, и забота о здоровье, и экология, и многое другое", - рассказывает гендиректор брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев.

Эксперты отмечают, что, покупая товар, потребители не имеют реального представления о месте и способе его производства. "На мой взгляд, образ фермера в глазах конечного потребителя является скорее романтическим, чем реальным, - рассказывает Сергей Калинчук. - Для рядового покупателя продуктов питания "российский фермер" - это что-то среднее между садоводом-огородником советской и постсоветской эпохи и дореволюционным кулаком, но не "кулаком-мироедом", а каким-то добрым кулаком, приличным, порядочным и богобоязненным". О том, что многие фермерские хозяйства созданы на базе бывших совхозов и крайне мало чем от них отличаются, конечные потребители, как правило, даже не догадываются: для них "фермер" - это по определению частный собственник, у которого не может быть никакого колхозного бэкграунда. "Мне доводилось тестировать концепции позиционирования бренда, использующие темы "фермерского хозяйства", на фокус-группах - и эти исследования ясно показывали, что конечный потребитель нормально воспринимает фермера в домотканой рубахе у забора из неошкуренных стволов, но искренне не понимает, откуда в фермерском хозяйстве может быть трактор", - приводит пример маркетолог.

По мнению Алексея Андреева, разрыв воображения потребителя с реальностью еще глубже. "Сказочные пасторальные фермы существуют в России в том же количестве, что и Соловьи-разбойники с Ильями Муромцами, фермерские продукты - классическая мифология, формирующая RTB (основания для доверия) на неудовлетворенной мечте о чистом и опрятном сельском хозяйстве, - объясняет Алексей Андреев. - Потребитель подсознательно противопоставляет убогий и грязный колхоз аккуратной и ухоженной ферме, колхоз производит "плохие" продукты, ферма - "хорошие". Маркетологам осталось лишь уловить эту потребительскую наивность и зафиксировать инсайт, на котором, в свою очередь, были созданы позиционирования многих "фермерских" брендов".

"В 2009 году появился сетевой игрок - "Избенка", известный на московском рынке, который смог предложить натуральный, качественный молочный продукт по доступной цене, - рассказывает Ксения Аношина. - А в конце 2011 года основной владелец и основатель "Росинтера" Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко открыл экобазар в подмосковных Мытищах, оснащенный по последнему слову техники, где на площади 10 тыс. кв. м торгуют фермеры из ближайших регионов".

Видимо, основателя "Росинтера" вдохновил успех коллег: холдинг Ginza Project еще в начале прошлого года открыл первый в Москве современный рынок фермерских продуктов - "Фермер Базар" в ТЦ Tsvetnoy. Другой проект, который активно развивается и вдохновляет предпринимателей, - кооператив "Лавка-Лавка", созданный Борисом Акимовым, Александром Михайловым и Василием Пальшиным в 2009 году. Менее масштабные игроки - "Подворье "Лукино", предлагающее продукцию фермеров из Тульской области, "Все свое" - из Тамбовской и другие. Владислав Жуковский оценивает текущий объем рынка экологически чистого продовольствия в 8-10 млрд рублей.

Впрочем, это приблизительные оценки, поскольку в России нет сертификации ни "био-", ни "экопродуктов". Поэтому компании-продавцы сами создают системы контроля. Так, специалисты кооператива "Лавка-Лавка" совместно с компанией EcoGlobe разработали собственную систему сертификации по стандартам "био" и "эко". В компании "Все свое", торгующей деревенской едой, все стадии производства, упаковка и транспортировка контролируются в соответствии с системой мониторинга качества, разработанной совместно с Мичуринским аграрным университетом. "Азбука вкуса" под "фермерской" понимает продукцию, произведенную в небольших хозяйствах по неиндустриальным технологиям с использованием большой доли ручного труда. Ритейлер также занимается контролем качества, технологиями упаковки и доставки.

По мнению Андрея Рябечкова, сегодня фермеров в России недостаточно, чтобы накормить "экологически чистыми" продуктами даже средний класс: по сравнению с той же Европой объемы производства невелики, производительность труда невысока в силу объективных и субъективных причин. "Но если экономическая ситуация в стране будет стабильная, благоприятная, то рынок фермерских продуктов в России будет сформирован лет через пять", - считает эксперт.

Тем не менее Елена Хромова предполагает, что, несмотря на растущий спрос на натуральные продукты, сегмент, скорее всего, останется люксовым. "Современной долгосрочной тенденцией является рост производства продуктов питания в промышленных масштабах, включение в них искусственных добавок и нетипичных ингредиентов", - объясняет Елена Хромова.

Андрей Рябечков предлагает несколько вариантов развития рынка. По первому сценарию количество потребительской продукции постоянно будет увеличиваться, обороты и рынок будут расти, и этой темой заинтересуются крупные игроки рынка продуктов сельского хозяйства. Они выделят это как структурное подразделение или полностью переориентируются на "зеленые" продукты. Есть и другой сценарий: производство натуральных продуктов останется уделом небольших хозяйств, но, чтобы выдержать конкуренцию с большими агрохолдингами, они станут специализироваться на том или ином виде экологически чистой продукции. (Профиль 01.02.12)
Суета вокруг проекта госпрограммы развития АПК в условиях ВТО. "Крестьянские ведомости". 30 января 2012

26 января на заседании комитета по аграрным вопросам Государственной Думы были рассмотрены предложения Министерства сельского хозяйства РФ по основным параметрам проекта Госпрограммы развития сельского хозяйства на 2013 - 2020 годы и проблема подготовки АПК к работе в условиях вступления России в ВТО. В заседании приняли участие министр сельского хозяйства России Елена Скрынник, представители Минфина России, Минэкономразвития России и профессиональных негосударственных объединений АПК.

Положение с внесением в Правительство проекта госпрограммы складывается весьма не простое. Сроки внесения документа истекают. Так что воленс-ноленс чиновникам надо поспешать, чтобы не быть обвиненными в нарушении исполнительской дисциплины.

Но…

С одной стороны, документ вызывает немало критики со стороны аграрных аналитиков, практиков, профессиональных союзов. С другой, - макроэкономические ведомства категорически возражают против размеров бюджетной поддержки сельского хозяйства, которую пытается отторговать Минсельхоз России. В итоге проект вносится в Правительство с разногласиями, которые отражены в специальном протоколе. Впрочем, надо напомнить, что и предыдущая госпрограмма, действие которой заканчивается, проходила такой же точно тернистый путь согласований. Ну, никак не хотят финансово-экономические государственные структуры поверить в то, что нет денег у крестьян, чтобы развивать устойчивое, динамичное, современное отечественное сельское хозяйство!



Особенно важно, можно без преувеличения сказать, - жизненно важно, - это звучит сегодня, когда ВТО уже начинает становиться не кошмарным сном, а заунывной для сельского хозяйства реальностью.

Впрочем, глава Минсельхоза России полагает, что в присоединении к ВТО есть и позитивные моменты, причем "позитивного больше", уверена министр. "Это означает, что мы будем повышать свою конкурентоспособность", - заявила Елена Скрынник.

Председатель думского аграрного комитета Николай Панков также считает, что вступление России в ВТО не должно беспокоить сельхозпроизводителей: "По информации Минсельхоза в ходе переговорного процесса Россия отстояла для себя такие объемы дотаций, которых мы еще не достигли. По сравнению с сегодняшними 137 млрд руб., которые выделены на господдержку села, мы имеем право увеличить эту сумму до 335 млрд рублей. Так что резерв заложен основательный, - заявил глава думских аграрников. - Кроме того, есть договоренность, что Россия в полной мере имеет право использовать широко применяемые в ВТО антидемпинговые и компенсационные меры по защите отечественных товаропроизводителей. Все это поможет создать комфортные условия работы для российских производителей".

Николай Панков также сообщил, что в весеннюю сессию на одном из пленарных заседаний Государственной Думы планируется обсудить проблемы, связанные с присоединением России к ВТО. "Дискуссия по этому вопросу будет острой, особенно в части АПК. Ведь речь идет в первую очередь о продовольственной безопасности страны, а эта тема всегда вызывает жаркие споры", – сказал он.

Конечно, очень бы хотелось надеяться, что предстоящие дебаты хоть как-то изменят положение. Однако горький опыт учит, что власть всегда сможет привести в исполнение свои намерения. Поэтому крестьянам остается только одно: готовиться к резкому обострению конкуренции с зарубежным более дешевым продовольствием; действительно снижать стоимость производимой продукции (хотя как ее снизишь! Ниже себестоимости, что ли!); и… искать какую-либо политическую защиту своих кровных интересов. Хотя, по сути, это ведь не только крестьянские интересы.

Проблема еды волнует, по крайней мере, - должна каждый день волновать каждого гражданина нашей страны. (Крестьянские ведомости 30.01.12)


Голодное село. "Ведомости". 1 февраля 2012
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница