Бюллетень содержит данные за период с 11 августа 2011 по 18 августа 2011 Информационные услуги для Вашего бизнеса



страница1/30
Дата28.04.2016
Размер6.1 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30




Информационная услуга

«Тематические новости»

"Рынок мяса РФ"
Бюллетень содержит данные
за период с 11 августа 2011 по 18 августа 2011


Информационные услуги для Вашего бизнеса


Тематические новости

PR-поддержка

Отраслевая лента новостей

Готовые маркетинговые продукты

Заказные исследования

Доступ к базе данных 7000 СМИ

для: Тема: "Рынок мяса РФ"

получатель: -


и многое другое


Содержание выпуска


Новости агропромышленного комплекса и пищевой промышленности
Минсельхоз РФ инициировал массовые проверки пищевой продукции на предмет ее фальсификации.

Министерство сельского хозяйства (Минсельхоз) РФ инициировало массовые проверки пищевой продукции на предмет ее фальсификации. Об этом журналистам сообщил председатель Общественного совета при Минсельхозе РФ, председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко. Он отметил, что министр сельского хозяйства России Елена Скрынник и другие представители Минсельхоза РФ приняли решение стимулировать потребление отечественных продуктов питания, но при этом ввести общественный контроль за качеством пищевой продукции.

А.Даниленко сообщил, что Общественный совет при Минсельхозе РФ заключил для организации таких проверок соглашение с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) РФ. В магазинах начата закупка продуктов питания, и результаты соответствующих проверок будет отправляться в ФАС РФ и Роспотребнадзор.

Председатель Общественного совета посетовал, что многие производители указывают на упаковке ту же информацию, что и добросовестные, но в составе продукта обнаруживается серьезное расхождение с заявленными данными. Зачастую такая продукция небезопасна.

В частности, по словам А.Даниленко, она содержит большую долю растительных жиров тропического происхождения вместо заявленных молочных ингредиентов. "В непереработанном виде растительная продукция дешевле на 30-40% натуральной молочной, но тропические масла низкого уровня переработки - продукт тяжелый для усвоения", - подчеркнул он.

Согласно приведенным А.Даниленко данным о первых результатах инспекций молочной продукции, 30% сливочного масла оказалось фальсификатом, так как оно содержало растительные жиры, а не сливки. Выяснилось, что более 50% сгущенного молока и сметаны состоит из растительных жиров. В сегменте плавленых сыров ситуация оказалась более благополучной: только в 20% продукции по результатам проверки оказались растительные ингредиенты. При этом в плавленых сырах допустимо содержание растительной составляющей.

"Нас беспокоит не просто наличие растительных жиров, а прежде всего пальмовое и прочее тропическое масло", - отметил А.Даниленко. Пальмовое масло плавится при температуре плюс 38 градусов, а температура человеческого тела ниже, что может негативно сказываться при постоянном потреблении этих заменителей молочного жира.

Общественный совет Минсельхоза РФ будет передавать данные о проверках также в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ). В этих сведениях будет указано, в каких сетях обнаружена недоброкачественная, по мнению совета, продукция.

"Если мы не будем видеть, что предприятия приняли меры, то будем информацию об их деятельности делать публичной. Пусть страна знает своих героев. Мы хотим, чтобы недобросовестная продукция с полок исчезала", - предупредил А.Даниленко.

Между тем руководитель рабочей группы по техническому регулированию Ассоциации мыловаренной и масложировой продукции Екатерина Нестерова предостерегла от поспешных выводов и отметила, что качественные растительные жиры нельзя называть опасными и плохо усваиваемыми ингредиентами. Растительные жиры, отметила она, могут обладать даже более высокой диетической ценностью. Другое дело, считает Е.Нестерова, что потребитель должен знать, что он покупает и иметь выбор, поэтому этикетка обязана точно указывать состав, не скрывая наличие растительных жиров.

Обобщая эти высказывания, директор департамента государственной политики в сфере агропромышленного комплекса и информации Минсельхоза РФ Олег Аксенов отметил, что "накормить страну сейчас не проблема, и встал более актуальный вопрос качества продукции". По его словам, ведомство будет регулярно мониторить ситуацию на пищевом рынке, касающуюся фальсификации продукции. А.Аксенов пояснил, что при этом будет учитываться широкий спектр критериев, в том числе и микробиологические аспекты.

Следующим рынком для проверки пищевой продукции на предмет ее фальсификации станет мясной. (РосБизнесКонсалтинг-Санкт-Петербург 16.08.11)


Министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник провела оперативное совещание с руководителями структурных подразделений Министерства и органов управления АПК субъектов РФ.

В формате видеоконференции состоялось обсуждение широкого круга вопросов с участием представителей Липецкой, Рязанской, Самарской, Ярославской, Оренбургской, Воронежской и Владимирской областей.

Особое внимание было уделено вопросу подготовки к проведению закупочных интервенций в 2011 году и в целом ситуации на рынке зерна.

Текущая ситуация характеризуется благоприятной конъюнктурой на внешних рынках. Цена на пшеницу на мировом рынке в среднем за июль-август 2011 года на 17% выше средней цены аналогичного периода 2010 года.

С начала сезона объем экспорта из России составил 3,3 млн. тонн, что на 16% выше объема 2010/11 гг. и в 2,2 раза выше объема 2009/10 гг. Такая динамика также обусловлена вводом новых портовых мощностей.

В рамках подготовки к закупочным интервенциям Министерство в этом году планирует применить новую форму их проведения в виде биржевых торгов с заключением договора, предусматривающего возможность обратного выкупа зерна сельскохозяйственными производителями по цене продажи с компенсацией расходов по хранению и страхованию зерна. Кроме этого, будет изменен принцип отбора элеваторов. Отбор элеваторов будет проводиться через электронные аукционы, что сократит сроки этой процедуры и оформления документации по итогам аукциона. Планируется отобрать до 120 элеваторов в основных зернопроизводящих регионах.

Подробная справочная информация размещена на интернет-сайте организатора торгов (www.roseltorg.ru), инструкции для участников торгов будут опубликованы на интернет-сайтах Минсельхоза России и Объединенной зерновой компании.

Общий объем запасов интервенционного фонда на сегодняшний день составляет 6 млн. 684 тыс. тонн.

Обращаясь к представителям регионов, Министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник подчеркнула, что на местах необходимо проанализировать балансы и остатки зерна, а также возможности его реализации.

На совещании также была представлена информация о ходе уборки зерна.



Уборочная кампания

По оперативным данным органов управления АПК субъектов РФ на 17 августа 2011 года зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с площади более 18,4 млн. га (42% к площади сева). Намолочено 51,4 млн. тонн зерна (в 2010 г. – 39,9 млн. тонн, в 2009 г. 53,8 млн. тонн). Урожайность составляет 27,9 ц/га (в 2010 г. – 21 ц/га, в 2009 г. – 27,1 ц/га).

В Южном федеральном округе зерновые обмолочены с площади более 5,7 млн. га (81% к площади сева), намолочено более 18,7 млн. тонн зерна. Урожайность составляет 32,7 ц/га (в 2010 г. – 30,8 ц/га, в 2009 г. – 29,9 ц/га).

В Северо-Кавказском федеральном округе обмолочено 2,3 млн. га зерновых (84% к площади сева), намолочено 8,6 млн. тонн, урожайность составляет 37,3 ц/га (в 2010 г. – 32,1 ц/га, в 2009 г. – 30,8 ц/га).

В Центральном федеральном округе обмолочено 4,8 млн. га зерновых (65% к площади сева), намолочено 12,4 млн. тонн зерна, урожайность составляет 25,6 ц/га.

В Приволжском федеральном округе зерновые обмолочены с площади более 4,9 млн. га (40% к площади сева), намолочено около 10,3 млн. тонн зерна. Урожайность составляет 20,9 ц/га.

В Сибирском федеральном округе зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с площади 323,5 тыс. га (3% к площади сева), намолочено 495,2 тыс. тонн зерна. Урожайность составляет 14,4 ц/га.

В Дальневосточном федеральном округе зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с площади 121 тыс. га (36% к площади сева), намолочено 451 тыс. тонн зерна. Урожайность составляет 37,3 ц/га.

В Уральском федеральном округе обмолочено 65 тыс. га (2% к площади сева), намолочено 150 тыс. тонн зерна. Урожайность составляет 23,2 ц/га.

Пшеница в целом по стране обмолочена с площади около 11 млн. га (43% к площади сева). Намолочено 34,3 млн. тонн зерна. Урожайность составляет 31,2 ц/га (в 2010 г. – 23,5 ц/га, в 2009 г. – 28,8 ц/га).

Ячмень обмолочен с площади 4,1 млн. га (51% к площади сева), намолочено 9,9 млн. тонн зерна. Урожайность составляет 24,3 ц/га.

Рапс озимый и яровой в стране обмолочен с площади 173 тыс. га (19% к площади сева), намолочено 300 тыс. тонн маслосемян рапса при урожайности 17,3 ц/га.

В Южном (Краснодарский край) и Северо-Кавказском (Ставропольский край) федеральных округах продолжается уборка сахарной свеклы. Убрано 31 тыс. га сахарной свеклы (2% к площади сева), накопано 1148 тыс. тонн при урожайности 375,5 ц/га.

В сельскохозяйственных предприятиях страны убрано 6,5 тыс. га картофеля (3% к уборочной площади), накопано 116 тыс. тонн при урожайности 178,2 ц/га.

Овощи в сельскохозяйственных предприятиях убраны с площади 19,1 тыс. га (18,5% к уборочной площади), собрано 203 тыс. тонн при урожайности 105,9 ц/га.

В целом по стране лен-долгунец вытереблен с площади 14,4 тыс. га льна-долгунца, что составляет 25,5% к площади сева (в 2010 г. – 17,3 тыс. га, в 2009 г. – 4,1 тыс. га).

В регионах продолжается заготовка кормов. Скошено более 10 млн.га кормовых культур (62% от площади кормовых), заготовлено 13 млн.тонн кормовых единиц, что на 0,4 млн.тонн больше уровня прошлого года.

В переводе на 1 условную голову скота заготовлено 16 центнеров кормовых единиц, что больше уровня 2010 года почти в 2 раза.

По информации органов управления АПК субъектов РФ, с начала года сельхозтоваропроизводители приобрели 1713,4 тыс. тонн д.в. минеральных удобрений, что на 63,1 тыс. тонн д.в. больше, чем на соответствующую дату 2010 года.

Накопленные ресурсы минеральных удобрений (с учетом остатков 2010 года) составляют 1877,0 тыс. тонн д.в., что на 104,2 тыс. тонн д.в. больше, чем в 2010 году.



Об экономически значимых региональных программах

На сегодняшний день специальной Комиссией под председательством Министра сельского хозяйства РФ Елены Скрынник отобрано 79 региональных программ по четырем направлениям – мясное скотоводство, молочное скотоводство, развитие традиционных для субъекта РФ подотраслей сельского хозяйства и развитие производства (сельскохозяйственного, перерабатывающего, снабженческо-сбытового), имеющего существенное значение для социально экономического развития субъекта РФ.

В соответствии с поручением Председателя Правительства РФ В.Путина в этом году на реализацию программ из федерального бюджета будет выделено 6 млрд. рублей

Критериями отбора программ по мясному скотоводству являются увеличение поголовья специализированных мясных пород на 5% ежегодно для регионов, традиционно разводящих мясной скот, и рост производства на убой скота мясных пород и их помесей на 5% ежегодно в регионах, традиционно разводящих мясной скот.

По молочному скотоводству - рост производства молока на 2% в год, сохранение численности поголовья молочных коров к уровню прошлого года или рост в текущем году. Министр при этом напомнила, что вследствие засухи был снижен показатель результативности с 95% от принятых регионом обязательств по производству молока до 50%.

Основными критериями отбора программ по развитию традиционных для субъекта РФ подотраслей стали прирост численности занятых в сельском хозяйстве за период реализации существующей программы; прирост выручки от реализации сельхозпродукции по отраслям растениеводства не менее 3% ежегодно; по смешанным программам - не менее 4% ежегодно и по отраслям животноводства - не менее 5% ежегодно.

По развитию производства - прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции на 4% в год и численности занятых в сельском хозяйстве за период реализации соответствующей программы (к уровню прошлого года). (INFOLine, ИА (по материалам Министерства сельского хозяйства) 17.08.11)
По итогам заседания Совета министров Союзного государства В.В.Путин и М.В.Мясникович провели совместную пресс-конференцию.

"С 1 января 2012 года уже должно функционировать Единое экономическое пространство, и мы все вместе должны выйти на более высокий уровень интеграционных отношений между Белоруссией, Россией и Казахстаном. Уверен, что этот масштабный проект будет успешно реализован – в этом нет сомнений".

Стенограмма:

В.В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня состоялось второе в этом году заседание Совета министров Союзного государства России и Белоруссии. Мы обсудили широкий круг вопросов, обменялись оценками текущей экономической ситуации и в мире, и в наших странах. Всего в насыщенной повестке дня было более 15 разных тем.

Мы заслушали отчёт об исполнении бюджета Союзного государства за первую половину 2011 года, сделали акцент на повышении отдачи от использования совместных ресурсов, более чётком обозначении приоритетов бюджета. Для справки могу сказать, что до 40% средств союзного бюджета направляется на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу. В этой связи мы рассмотрели ряд инновационных программ, предусматривающих совместную работу на прорывных направлениях, в том числе в агропромышленном комплексе, в сфере защиты информационных ресурсов, в области создания перспективных полупроводниковых структур и материалов. Именно такие перспективные проекты, на наш взгляд, призваны стать основой для формирования единого научно-технического пространства Союзного государства. Я уже говорил, могу ещё раз повторить: у нас рост объёмов товарооборота – более 40%, это почти 18 млрд долларов. И если такой же темп мы сохраним до конца года, то мы, безусловно, превысим уровень товарооборота до кризисного периода 2008 года.

Мы говорили о необходимости диверсифицировать наши отношения, в том числе за счёт малого, среднего бизнеса. Конечно, обсуждали вопросы, связанные с тем, что с 1 января 2012 года у нас уже должно функционировать Единое экономическое пространство, и мы все вместе должны выйти на более высокий уровень интеграционных отношений между Белоруссией, Россией и Казахстаном. Уверен, что этот масштабный проект будет успешно реализован – в этом нет сомнений.

Конечно, много внимания, как обычно бывает у нас при встречах, было уделено вопросам сотрудничества в области энергетики: говорили и о нефти, и о газе. Могу вас проинформировать, что в России принято решение со следующего года, с 2012 года, ввести в газовую формулу при определении цены для Белоруссии так называемый интеграционный (понижающий) коэффициент. Уровень этого коэффициента будет определён по соглашению между хозяйствующими субъектами. Исходим из того, что мы в рамках интеграционных объединений должны выйти на условия равной конкуренции. Это невозможно сделать одним ударом, но постепенно мы должны выходить на условия, создающие равную конкуренцию для всех участников в хозяйственно-экономической деятельности. И энергетика здесь играет не последнюю роль. Повторяю: конечные параметры должны быть определены в ходе коммерческих переговоров, но мы этот подход согласовали. Рассчитываем на то, что этот процесс будет синхронизирован с приобретением второй доли компанией "Газпром" в "Белтрансгазе", где он сегодня является 50-процентным собственником. Благодарю наших коллег за сегодняшнюю совместную работу. Спасибо за внимание.

М.В.Мясникович: Спасибо. Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые дамы и господа! Мы сегодня достаточно оперативно провели заседание Совета Министров Союзного государства. И это говорит о том, что по многим позициям у нас во многом единые подходы, а те вопросы, которые имеются, достаточно успешно могут быть согласованы. И я хочу, уважаемый Владимир Владимирович, поблагодарить Вас лично за такой дружеский и конструктивный диалог, который был и в рамках заседания Совета Министров Союзного государства, и тех вопросов, которые мы, как правило, обсуждаем в рамках двусторонних отношений. Замечательно, я считаю, что наше партнёрство и принятые решения направлены на перспективу. Это и программы научно-технического сотрудничества. Здесь мы едины в подходах. И главное, что эти программы – это уже реальная экономика, это не какие-то виртуальные научно-технические исследования: они уже материализуются в конкретные проекты для реальных секторов экономики. Сегодня дан старт развитию микроэлектроники. Это будет хорошая компонентная база для медицинского оборудования, оптики, радиоэлектроники и специальных изделий. То же самое касается и программы защиты информации по биометрическим технологиям и многих других.

В "тройке" мы постараемся (я имею в виду Российскую Федерацию, Белоруссию и Казахстан) тоже решать эти проекты. Пока там мы не можем похвалиться, но договорились, и Владимир Владимирович вынес такую инициативу на заседание – создать, возможно, рабочую группу, которая будет и в тройку уже привносить то лучшее, что наработано в рамках наших двусторонних отношений. Главное – чтобы здесь был совместный бизнес и чтобы выигрывали те компании, в интересах которых реализуются эти проекты. Необходимо переходить от обычного торгового сотрудничества к инновационному, научно-техническому, то есть к согласованной промышленной кооперации, и строить новые предприятия. В этом есть определённые подвижки.

Я согласен с российскими коллегами, которые говорят о том, что этот процесс движется ещё недостаточно быстро, но процесс идёт, и к тем 2 тыс. предприятий, которые сегодня функционируют в Республике Беларусь с участием российского капитала, добавляются всё новые и новые. Вот несколько дней тому назад добавилось ещё одно, когда российская группа "Гидромашсервис" выкупила контрольный пакет акций крупнейшего в СНГ производителя специального насосного оборудования. МАЗ - КамАЗ, микроэлектроника и так далее – эти проекты не менее важны в рамках наших двусторонних отношений.

Договорились мы, что в ближайший месяц будут отрегулированы все вопросы – в первую очередь по 2012 году - по закупкам нефти и газа. И спасибо большое, Владимир Владимирович, за тот - будем так говорить - подарок, когда Вы сказали как будут определяться цены, каков механизм определения и главное - интеграционный (такое ёмкое, хорошее название) коэффициент... Для нас главное, что он будет ниже единицы.

Мы обсудили и вопросы, связанные с торговлей с третьими странами. В первую очередь это касается торговли в рамках нашего Таможенного союза, ну и, безусловно, Содружества Независимых Государств, и торговли с Западом. Мы не за то, чтобы устраивать какие-то торговые войны, но в принципе будем согласованно отстаивать взаимные интересы. И я благодарю Вас, уважаемый Владимир Владимирович, за внимание к вопросам наших союзных отношений, двусторонних отношений. Хотелось бы также поблагодарить постоянный комитет и экспертов за качественную подготовку документов к заседанию Совета министров Союзных государств, которые мы рассмотрели достаточно быстро и результативно. Спасибо.

Реплика: Уважаемые коллеги, сейчас предполагается по одному вопросу с каждой стороны.

Вопрос: "Интерфакс", Ксения Голованова. Вопрос, Владимир Владимирович, Вам. Мы видим, как активно развиваются интеграционные процессы в рамках тройки и при этом всё реже слышим о строительстве Союзного государства. Как Вы считаете, не может ли в какой-то момент эта форма российско-белорусской интеграции отойти на второй план или, может быть, вообще отпадёт необходимость? Спасибо.

В.В.Путин: Мы неоднократно этот вопрос обсуждали, и я уже высказывался в целом по этой проблеме. Мы считаем, что разноскоростное движение в сфере интеграции оправданно. По некоторым направлениям Союзное государство явно обгоняет Таможенный союз и будущее Единое экономическое пространство, потому что в компетенцию этих интеграционных объединений не входит ряд вопросов, связанных, допустим, с решением социальных вопросов и обеспечением социальных гарантий. Медобслуживание и некоторые другие вопросы решаются в рамках Союзного государства, а в рамках Таможенного союза нет, потому что это не предмет совместной работы в рамках таких объединений. Первое.

Второе. Некоторые вещи, о которых мы договариваемся в рамках Союзного государства, мы потом реализуем уже и в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, поэтому одно другому не мешает – наоборот, дополняет.

Реплика: Пожалуйста, вопрос белорусских журналистов, "Первый национальный канал".

Вопрос: Добрый день! Павел Тухто, "Первый канал". Вопрос по поводу санкций, который вводил против белорусских предприятий Евросоюз на прошлой неделе. И Соединённые Штаты Америки ввели санкции против четырёх белорусских предприятий. Михаил Владимирович, выступит ли Белоруссия с инициативой? Может быть, начать какие-либо консультации с российской стороной для минимизации этих последствий? И Владимиру Владимировичу вопрос: какова позиция российской стороны по поводу этих санкций и видите ли Вы какие-то меры поддержки для белорусской экономики в таких условиях? Спасибо!

М.В.Мясникович: Конечно, это очень плохо для экономики Белоруссии, потому что это крупнейшие предприятия. Придётся действительно, что называется, смотреть и по рынкам сбыта, и целый ряд других позиций. Но не только эти вопросы. Нам надо смотреть и развитие других секторов экономики, для того чтобы в случае потерь на этом сегменте обеспечить соответствующую компенсацию. Мы этот вопрос обсуждали. Безусловно, продукция конкурентоспособная, и я думаю, что, как говорится, больших трагедий из этого делать не надо, хотя эта позиция достаточно чувствительная. Очень плохо, я думаю, когда политики уже исчерпали, что называется, свой ресурс и начинают давить на компании. Это, по-моему, последнее дело.

В.В.Путин: Что касается санкционных мер экономического характера, моё твёрдое убеждение заключается в том, что они никогда не бывают эффективными – наоборот, они, как правило, приносят эффект, обратный ожидаемому теми, кто эти санкции вводит. Первое.

Второе. Несмотря на известные сложности, а мы видим это, да и в Белоруссии все знают… Беларусь переживает непростой период в экономике, в том числе это связано и с последствиями мирового финансового, экономического кризиса, об этом тоже не нужно забывать. Но Беларусь пройдёт через эти сложности и турбулентные процессы – я просто даже не сомневаюсь. Как-то реагировать России на действия других стран – я не думаю, что это целесообразно, мы вот так, в оперативном порядке на такие вещи не реагируем. Но всё, что мы делаем, скажем, в рамках интеграции, так или иначе, безусловно, будет поддерживать белорусскую экономику. Возможности для сбыта белорусских товаров на российский рынок, на рынок того же Казахстана, безусловно, расширяются в связи с введением правил в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Что касается в целом нашего отношения к Белоруссии, то, как вы видите, я сейчас объявил о том, что мы готовы ввести понижающий, так называемый интеграционный коэффициент на энергоносители – это прямая помощь и поддержка. Но это не совсем подарок. Это всё-таки говорит о том, что для российских компаний расширяются возможности на белорусском рынке, и они готовы пойти навстречу своим белорусским партнёрам. На политическом уровне такая позиция согласована. Это и позиция Правительства Российской Федерации, и позиция Президента России. Мы сегодня с Дмитрием Анатольевичем утром об этом говорили и нашу позицию согласовали, поэтому я выражаю общую позицию российского руководства.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница