Бюллетень Русского гражданского движения «Высшее благо это быть русским гражданином, носите это звание так же, как носили его когда-то римские граждане!»



Скачать 394.38 Kb.
страница1/3
Дата30.04.2016
Размер394.38 Kb.
  1   2   3




Русский гражданин

Ежемесячный бюллетень Русского гражданского движения
«Высшее благо - это быть русским гражданином, носите это звание так же, как носили его когда-то римские граждане!»

П.А. Столыпин

5 Декабрь 2012

Москва

Русское гражданское движение

«Русское гражданское движение» ставит перед собой следующие задачи:

- Поддержка гражданского общества и усиление его роли в определении стратегии развития страны. Особое внимание при этом будет уделено гражданской самоидентификации русского народа, как государствообразущего народа России.

- Поддержка национально ориентированного предпринимательства, прилагающего реальные усилия к возрождению экономики страны и отвергающего концепцию России, как сырьевого придатка других регионов мира.

- Поддержка семейных ценностей и как фундамента здорового гражданского общества, и как основы для эффективной экономики, и как залога процветания государства.

- Поддержка возрождения национальной культуры, науки и образования на базе многовековых корней и лучших традиций в сочетании с новыми подходами, отвечающими вызовам времени.

- Поддержка здорового консерватизма и традиционализма в обществе, как залога сбалансированного движения вперёд, основанного на здравом смысле.

- Возрождение традиций русского земства.

РГД в интернете:

http://www.facebook.com/groups/403406603009148/

http://russkoedvigenie.livejournal.com/

Содержание




стр.

К читателю


4

1. Гражданское действие

5

Русский марш в Москве

Разгром Русского марша в Казани

5-9


9-17

2 Русский вопрос
Русские и национальный вопрос



18
18-22

3. Русская земля
Письмо из Риги


23
23-25

4. Исторический календарь


26-33

5. Память


34-35

6. Вопрос эксперту


36

К читателю

За шумными спорами
Не приходится сомневаться, что наиболее заметным политическим событием в России в декабре 2012 года стала общественная дискуссия вокруг принятия Парламентом РФ т.н. «Закона Димы Яковлева»
Гражданское действие

4 ноября Россия отмечает новый праздник – День народного единства. Он появился в нашем календаре относительно недавно, и многие по сию пору не знают, в чем же заключается смысл этого праздника. Как отмечает Н.А. Нарочницкая – «И сейчас нередко встретишь упрощенный взгляд, будто бы 4 ноября мы празднуем исключительно изгнание поляков из Кремля. Но у нашей страны были враги куда посильнее, к захватчикам ей не привыкать, чтобы особо праздновать просто победу над поляками. Не стоит так умалять значение действительно великого события.

Главное, что произошло 400 лет назад — демократическое, исходящее от самого народа, восстановление русской государственности. Ведь смута начала XVII века — это фактическое прекращение, как суверенитета, так и всех управительных функций Московского Государства. Но именно это время во всей мощи проявило государственный инстинкт русского народа и народов, связавших с ним свою судьбу и сохранивших верность общему историческому проекту».

Несмотря на значение праздника, в России пока сложились определенные ритуалы его отмечания. Одной из немногих, уже появившихся традиций стало проведение «Русского марша» - массового мероприятия русских националистов. За последние 10 лет русский национализм прошел заметный путь в своем развитии – от маргинальных группировок, исповедующих самые примитивные формы схожие с нацизмом, до общественного движения, выражающего рост национального сознания граждан России, схожего со многими респектабельными движениями в других странах. Однако, рост респектабельности и солидности доктрины требуют от ее выразителей более адекватных действий, чем простой марш по улицам российской столицы, пусть и в ее центре. С другой стороны, там, где проблема защиты прав русского населения и русской культуры стоит особенно остро – как, например, в Татарстане, Русский марш по-прежнему актуален.

Предлагаем вниманию читателя два материала о современном состоянии национальной идеологии в России, а также как прошел Русский марш в Москве и Казани.
Современный русский национализм

Начиная с 2005 года в Москве проводится «Русский марш» - мероприятие националистов, которые придерживаются совсем иных, нежели их маргинальные предшественники принципов. Современный русский национализм имеет демократический характер и ссылается на имена таких видных деятелей национальных движений как Сунь Ятсен или Махатма Ганди.

Основные лозунги национального движения сводятся к созданию национального государства, понимаемого как государство равноправных граждан. Национальные государства удалось создать почти всем крупным народам мира. «Нацбилдинг» был бы завершен и в России, если бы не революция 1917 года, которая привела не к объединению всех народов страны вокруг русских на базе русского языка и русской культуры, а к резкому национальному размежеванию, созданию великого множества союзных и автономных республик. При официально декларируемом интернационализме люди были резко расписаны по национальным квартирам. При этом единый русский народ, в котором до революции выделялись три ветви – великороссы, малороссы и белоруссы, был искусственно разделен на три части (русских, украинцев и белорусов). Подобная модель национальных отношений, основанная на сдерживании русских, натравливании на наш народ других народов страны, привела к резкому обострению межнациональных противоречий как только выяснилось, что коммунистическая идеология ослабла и уже не владеет умами людей.

Одновременно националистам стало понятно, что жесткая привязка людей к этничности, к происхождению предков подрывает сам национализм. Ибо отталкивает людей, которые хотели бы быть русскими, но имеют четверть или половину нерусской «крови». Больше того, выяснилось, что во всем мире деление человека на четвертинки и половинки по принципу происхождения давно не принято. Что гораздо важнее, кем человек себя считает и, главное, как действует.

Поэтому сейчас националисты считают русскими всех тех, кто, имея русское происхождение, сознательно сделал выбор в пользу принадлежности к русскому народу. Это позволяет «принять в русские» тех, кто сознательно хочет присоединиться к народу.

При этом русские националисты с уважением относятся к правам национальных меньшинств, считают, что граждане других национальностей должны пользоваться в России равными правами с русскими.

Сторонники национального движения стали делать шаги на встречу обществу, то есть отставили в дедушкин чулан крайне правую риторику и заявили, что намерены добиваться своих целей парламентскими методами, а также убеждать государство и народ в своей правоте.

Надо сказать, что на этом поприще удалось достичь много. Прежде всего, националистов стали слушать. Стала возможна рациональная общественная дискуссия по самым острым и злободневным проблемам, в том числе и по национальному вопросу. Президент России Владимир Путин создал Совет по межнациональным отношениям. И хотя в него вошли очень многие представители старой научной школы, то есть школы, придерживающейся советского подхода к национальному строительству. Но это все равно шаг в правильном направлении – стало возможным обсуждать саму идею.

Сменилась и тональность освещения националистических мероприятий в средствах массовой информации. Прошедший 4 ноября «Русский марш» освещался прессой доброжелательно, хотя и не без иронии. Это явилось результатом того, что аргументы националистов наконец-то были услышаны обществом.

Больше того, произошло признание националистов важной частью политического спектра. Это проявилось не только в том, что пресса отзывалась о «Русском марше» корректно, но и в том, что он был проведен в центре Москвы, а не как раньше – в Люблино.

Конечно, это только первый шаг к тому, чтобы националисты могли занять законное место в политическом спектре страны. Для того, чтобы это произошло на практике, придется предпринять значительные усилия. Например, создать собственную политическую партию и добиться, чтобы она прошла в Государственную думу и региональные парламенты.

Но в целом начало превращению националистов в респектабельную политическую силу положено. Оно связано с приходом в двухтысячные годы в российскую политику нового поколения национально мыслящих политиков, которое переосмыслило идеологические проблемы, стоящие перед движением, и сделало акцент на строительство современного демократического национального государство, что созвучно настроениям многих представителей как русского народа, так и других народов, проживающих в нашей стране.


Русский марш в Москве

4 ноября в Москве прошел Русский марш – главное событие года для русских националистов. Это ежегодное мероприятие, своего рода «смотр всех частей». В нем по традиции участвуют все националистические силы, несмотря на разницу в политических позициях. Приходят умеренные националисты-патриоты, вроде Сергея Бабурина. Одновременно участвуют крайне правые группировки, находящиеся на грани «скинхедства».

Перед собравшимися выступили организатор нынешнего Русского марша Сергей Бабурин, бывший председатель Комитета по печати Борис Миронов, руководитель объединения «Русские» Александр Белов, лидер Союза православных хоругвеносцев Леонид Симанович-Никшич. Собравшимся было зачитано приветствие от Даниила Константинова, сына известного политика 90-х годов Ильи Константинова. В настоящее время Даниил находится в заключении – его обвиняют в убийстве, совершенном в уличной драке. Однако его сторонники полагают, что дело сфабриковано – Даниил имеет полное алиби, которое игнорируется следствием.

Участники "Русского марша" приняли резолюцию, в которой потребовали прекратить бесконтрольную миграцию в РФ (основное неприятие вызывает миграция из стран Средней Азии); введения визового режима со странами Закавказья и Центральной Азии; проведения честных выборов; освобождения политических заключенных.

Важным фактором для оценки эффективности Русского марша является количество манифестантов. Националисты гордятся, что вплоть до 2011 года Русский марш был самым многочисленным оппозиционным мероприятием в столице. Полиция сообщает, что на марш собралось 8 тысяч человек. Организаторы говорят о 20 тысячах. Истина, как всегда, где-то посредине. Я бы оценил число собравшихся в 12-15 тысяч человек.

Русский марш–2012 стал рубежным мероприятием, на примере которого видны не только достижения националистов, но и недостатки. Сначала поговорим о недостатках.

Многие наблюдатели говорят, что РМ не то, чтобы устарел, но скорее «заветрился», как ветчина на витрине магазина и нуждается в обновлении. Есть много признаков этого процесса.

Например, избыточное количество маргиналов и «психов», принявших участие в мероприятии. Раньше на «Русском марше» их не было. Теперь они появились. Дело в том, что «психи» собираются только там, где есть благоприятная для них атмосфера. На митинг с рациональными требованиями, с большим числом молодежи и представителей «среднего класса» «психические» не придут. Их будет отталкивать трезвомыслящая аудитория. Среди нее вряд ли можно найти собеседников на тему, как «облучают лучами» и «пускают сквозь форточку отравляющие газы».

В этом сезоне на Русском марше было много сект, секточек и отдельных «психов». Это плохой признак. Значит, атмосфера главного мероприятия националистов стала меняться не в лучшую сторону.

Провокаторы, под фотокамеру готовые сделать «римское приветствие» (как интеллигентно называл жест «от сердца к Солнцу» Муссолини) были и на прошлых маршах. Надо отдать должное организаторам – с такими людьми боролись. Да и на нынешний РМ милиция не допустила сторонников партии «Великая Россия», нарядившихся в черную форму, которую многие считают похожей на форму войск СС.

Главное достижение прошедшего Русского марша – признание со стороны общества, властей и СМИ. Националисты имеют право на существование – с этим теперь согласны все.

А проблемы остаются, и связаны они как с существованием «крайне правых», так и с определенной усталостью от формата Русского марша как такового. Многие говорят о необходимости «перезапуска» этого традиционного мероприятия русских националистов. Скорее всего, «перезапуск» действительно произойдет уже в следующем году. Русский национализм постепенно приобретает респектабельный характер и одновременно завоевывает массовую аудиторию. Именно на утверждение этого нового, недавно приобретенного качества русского национализма и должен быть направлен Русский марш



Павел Святенков
Разгром русского марша в Казани

Отмечаемый в России с 2005 года День народного единства в форме русского марша – шествия и митинга – за последние семь лет сформировался как новая традиция постсоветской России. В Татарстане, в Казани, русский марш проводится с 2009 года. Если первое такое мероприятие собрало всего 10 человек из числа местной русской интеллигенции, а сама акция прошла в форме сбора подписей за право изучать русский язык в полном объеме в школах Татарстана и тем самым разрешить этнолингвистический конфликт в регионе (в республике количество часов, выделяемых на русский язык в школьном образовании, значительно меньше, чем во всех других регионах России, при этом эти «отнятые» часы отдаются на изучение второго государственного татарского языка, знание которого можно считать нулевыми у подавляющего числа русских детей, но при этом резко падает грамотность и по русскому языку), то последующие уже проходили в форме митинга, где также основным был вопрос о праве русских детей изучать свой родной русский язык в полном объеме, как и по всей России. При этом уже более половины участников составляла русская городская молодежь.



За 2009-2012 годы в Татарстане резко изменилось отношение к русскому вопросу. Из запретного даже для упоминания он превратился в обсуждаемую проблему, и если резюмировать, то русский вопрос в Татарстане сводится к трем основным аспектам: 1) необходимость восстановления пропорционального этнического представительства русских в органах власти (из 17 министров регионального правительства только 1 является русским, из 43 глав районов Татарстана только 8 — русские, на уровне высшего эшелона республиканской власти русских ноль, при том, что русских составляет 39,3% населения); 2) проблема русского языка, упирающаяся в сознательно не разрешаемый региональными властями этнолингвистический конфликт, который представляет собой не противостояние между русскими и татарами, а противостояние между русскоговорящим населением и региональной этнократией, опирающейся на поддержку татарских национал-сепаратистов; 3) проблема русской культуры: Татарстан, наверное, единственный регион в России, где православные храмы до сих пор используются под музеи, как это обстоит дело с Дворцовой церковью в Казанском Кремле, где разместили Музей истории государственности татарского (!) народа (представьте какой бы визг был бы поднят, если бы в здании мечети или синагоги был бы размещен подобный музей только истории государственности русского народа).

В 2012 году в Казани произошла активизация русского национального движения. Благодатной почвой для этого стало общая политическая ситуация в стране. Поднявшееся «белоленточное» движение в России после парламентских выборов в декабре 2011 года нашло отражение и в Татарстане, где наряду с либералами, левыми и сепаратистами стали активны и русские националисты. Имперский флаг стал частым и вскоре естественным на уличных акциях протеста. Представить себе любую легальную уличную акцию с «имперкой» до 2010 года было просто невозможно в Татарстане. Русские националисты в Татарстане, объединявшихся вокруг единственной русской национальной организации в регионе – Общества русской культуры Республики Татарстан – превратились в реальную и, главное, – легальную политическую силу, с которой в условиях этнократического политического устройства республики вынуждены были считаться, в том числе и региональные власти. К этому времен сработал и демографический фактор – выросло поколение русской городской молодежи, которое в отличие от старшего поколения не собирается терпеть дискриминацию и второсортность, которую русские в Татарстане чувствуют за собой. На волне «белоленточного» подъема в Казани стали возникать неформальные русские национально- ориентированные движения, среди которых наибольшую известность получил Казанский гражданский союз. Начавшаяся политическая реформа после президентских выборов марта 2012 года, согласно которой был облегчен механизм партийного строительства, привела к тому, что в течение весны-осени в Татарстане стали появляться отделения русских национально - ориентированных партий, среди которых наибольшую активность проявляли Российский общенародный союз (лидер – Сергей Бабурин), «Новая сила» (лидер –Валерий Соловей) и Национально-демократическая партия (лидер – Константин Крылов). Председателем регионального отделения в Татарстане у РОСа стал предприниматель-старообрядец Сергей Никитин (его заместитель Витольд Филиппов), у «Новой силы» — глава немецкой общины Татарстана Виктор Диц (заместитель — Михаил Шаров), у НДП – вузовский профессор, руководитель Общества русской культуры Татарстана  Александр Салагаев (заместитель – Михаил Щеглов). Однако ведущую роль и наибольшую активность будут проявлять именно заместители, которые и в силу возраста (26 лет Витольду Филиппову, например) прекрасно умеют находить общий язык с русской городской молодежью, понимая и видя абсолютное нежелание региональных властей хоть как-то решить русский вопрос в Татарстане. Здесь стоит отметить принципиально важное отличие русского национального движения в Татарстане от аналогичных в других субъектах России – его интернациональность, как это не покажется странным. Значительная часть городских татар, особенно молодежи, сочувствует и симпатизирует русскому национальному движению, разделяет полностью или частично его основные принципы: желание видеть Татарстан в составе России и нежелание превращать его в часть ваххабитского халифата. Объяснение этому также кроется в специфике региональной этнократии Татарстана, где руководящие посты закреплены преимущественно за деревенскими татарами, состоящими в близкородственных отношениях и кумовстве с руководством. Это позволило казанским политологам говорить об «аульной аристократии» в республике. В силу присущей ей кланово-земляческому устройству городская татарская молодежь не разделяет базовых ценностей эткоратического устройства Татарстана. А наметившееся в последнее время исламизация региона в сторону ее радикализации, которое не находит противодействие со стороны Казанского Кремля, неизбежно толкает городских татар на поддержку русского национального движения. Миниханство (так называют Татарстан в народе по фамилии его нынешнего главы Рустема Миниханова), постепенно превращающееся в часть ваххабитского халифата, вызывает естественные страхи у светской и традиционалистски ориентированной части татарского населения, которое если пока и не готово публично поддержать русское национальное движение, но, по крайней мере, ему сочувствует и разделяет его базовые ценности. Перспектива жизни в халифате, строительству которого пока попустительствуют региональные власти, не разделяется большинством татар.

Политическая самоорганизация русского молодежного национального движения  в Татарстане происходит на фоне роста исламского терроризма и татарского национал-сепаратизма. Последние теракты в Казани, повергшие всю страну в шок (россияне привыкли к подобному, когда это происходит на Северном Кавказе, но явно не ожидали нечто подобное увидеть в Поволжье – центре России), дальнейшие события и реакция региональных властей только показали, что ваххабитское сообщество сегодня в Татарстане состоит из трех звеньев: боевое крыло ( «моджахеды Татарстана»), политическое крыло (участники многочисленных митингов, пикетов и автопробегов, выходящие с флагами «будущего халифата») и лоббистское крыло (та часть региональной бюрократии, которая всячески не дает силовикам осуществить превентивные меры в отношении фундаменталистов). В итоге после теракта 19 июля или боевых действий в Казани 24 октября 2012 года, когда боевое крыло о себе заявило, сразу на арену выходит политическое крыло: используя либерально-правозащитную и религиозную демагогию, местные ваххабиты и хизб-ут-тахрировцы организуют уличные акции, которые проходят либо в форме митингов с призывами свергнуть светскую власть, либо автопробегов по случаю праздников с флагами «будущего халифата», или поедания плова в городских парках, явно рассчитанные на привлечение на свою сторону социально незащищенного, но многочисленного населения. Естественно, когда общество начинает возмущаться, требуя от властей принять хоть какие-то действия против радикал-исламистов, способных даже городскую полицию на своих акциях выстроить «по шариату» (женщины – справа, мужчины – слева), начинает действовать лоббистское крыло, которое не позволяет надзорным органам воздействовать на ваххабитов. В итоге – самое большое, что грозит им за призывы к свержению светской власти, – штрафы. Так работают лоббисты исламизма во власти.

Накануне русского марша в Казани бывший президент Татарстана Минтимер Шаймиев, при правлении которого как раз и был запущен ваххабизм в республику, на конференции, посвященной 20-летию региональной Конституции, в которой при ее принятии было записано о том, что Татарстан – это суверенное государство, выступил с национал-реваншистскими заявлениями. На фоне блеклого выступления действующего главы региона Рустама Миниханова речь Бабая ( «деда» по-татарски, как именуют Шаймиева в народе) была фактически направлена на сохранение этнократического устройства Татарстана, сбавленная отдельными словами про «федеративные отношения» и «необходимость сохранения национально-административного деления России».

Видимо, чтобы продемонстрировать, что этнократия, халифатостроительство и дискриминация нетитульного населения – это для Татарстана норма, и был осуществлен разгром русского марша в Казани 4 ноября 2012 года. Его организаторы – заместители региональных отделений русских национально ориентированных партий – столкнулись вначале с откровенным издевательством городских чиновников. В частности, шествие и митинг исполком Казани позволил проводить не вместе, а раздельно и с огромным интервалом: шествие с 7 до 8 утра, а митинг с 12 до 15 часов. При этом мало того, что в столь ранее время на улице темно, а многие из участников русского марша православные, которые будут молиться в это время в церкви, так и от этого унизительного разделения единого по организационного схеме мероприятия власти в итоге отказались сами, запретив вообще проводить акцию, сделав это в одностороннем порядке сразу после речи Шаймиева, без внятного объяснения причины запрета. Однако русские активисты не стали следовать в фарватере двойных стандартов, которые существуют в Татарстане.

4 ноября 2012 года, подняв православный стяг, около 80 человек прошлись по центральной улице Баумана в Казани молча. Никакого митинга не предусматривалось. Организаторы планировали завершить молчаливое шествие коллективной фотографией с заклеенными скотчем ртами, давая понять, какими хотят русских видеть местные власти – молчащих и только. На подходе к памятнику русскому певцу Федору Шаляпину, полиция задержала шедшего во главе колонны Михаила Щеглова. Появившаяся непонятно откуда группа сепаратистов из числа членов Татарского общественного центра, начала выкрикивать что-то типа «это праздник для всех». Среди них особенно был заметен Заки Зайнуллин, автор серии статей, доказывающих, что русская женщина – шлюха уже по причине своей национальности.

Посадив в полицейскую «буханку» Щеглова, полиция ретировалась. Участники марша, в большинстве своем русская городская молодежь, были настроены продолжить свою акцию, которая по задумке организаторов должна была завершиться в Доме дружбы народов Татарстана, где проходил посвященный Дню народного единства концерт «Наш дом – Татарстан», куда и хотели прийти как зрители участники шествия. Однако в районе здания Баскет-холла 70 человек задержали, погрузили в автозаки и отвезли в разные полицейские участки.

«В этот день запретили не только русский марш, в этот день власти Татарстана запретили русский народ вообще», — так прокомментировал ситуацию заместитель председателя отделения РОСа Витольд Филиппов.

Общество русской культуры Татарстана сделало заявление, в котором расценило подобный разгром русского марша как сознательную «акцию устрашения русского и русскоязычного населения в республике, руководство которой взяло курс на этническую мобилизацию и усиление дискриминации по национальному признаку», призвав федеральные власти высказать свою позицию по этому событию.

Задержанным участникам грозят денежные штрафы от 20 тысяч рублей, а Михаила Щеглова не исключено, что постараются уволить из Казанского национального исследовательского технического университета, где он работает доцентом, тем более, что и.о. ректора в этом вузе сейчас является бывший министр образования и науки. Татарстана Альберт Гильмутдинов, снятый со своего поста за коррупцию в министерстве, хотя главное, чем он запомнился в регионе – это его упорное нежелание решить этнолингвистический конфликт в Татарстане.

Национал-реваншизм, который отныне стал идеологическим знаменем Казанского Кремля, похоже, что ярче всего был продемонстрирован 4 ноября 2012 года в Татарстане.

И последний штрих к тому, что сейчас происходит в Татарстане. На 11 ноября 2012 года назначен пикет членов Хизб-ут-Тахрир, признанной Верховным судом России террористической организации еще в 2003 году. Акция согласована с городскими властями. После этого никаких иллюзий в отношении утвердительного ответа на вопрос «Есть ли у фундаменталистов лобби в Татарстане?» ни у кого не останется.

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница