Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б] и [б ]



Скачать 58.97 Kb.
Дата22.04.2016
Размер58.97 Kb.
Открытый урок для родителей

1 класс

Предмет: Обучение грамоте

Тема: Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б] и [б ].

Цели: познакомить с буквами Б, б, обозначающими согласные звуки [б] и [б ], учить давать характеристики звукам; способствовать развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания, расширять кругозор, воспитывать любознательность; учить правильному плавному, сознательному и выразительному чтению.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Школьный прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем,

Будем мы читать и думать

Главное здесь не лениться

Наши гости посмотрят сейчас

Как ребята умеют трудиться.
II. Повторение пройденного.

1.Цепочка.

- Речь бывает устная и письменная

- Речь состоит из предложений

-Предложения состоят из слов

-Предложение выражает законченную мысль

- Слова состоят из слогов

- Слоги состоят из звуков

-Звуки бывают гласные и согласные

- Звуки-произносим

- Буквы-пишем



2. Работа на доске.

На доске гласные буквы а о у ы и е

- Какие звуки обозначают эти буквы?

+ Гласные.

- Назовите признаки гласных звуков?

+ Эти звуки мы произносим свободно. Они состоят из одного голоса. Гласные звуки поются и тянуться.

- На какие 2 группы можем разделить гласные звуки?

+ А О У Ы, обозначают твёрдость согласного

И Е, обозначают мягкость согласного

- Почему звук Е, называем "хитрый звук"?

+ Потому что , если звук Е стоит вначале слова и после гласного, он обозначает два звука [ Й,Э ]

- Например, в слове "ели"

- Сколько букв и звуков?

+ 4 звука, 3 буквы.

На доске согласные буквы Н К Л З П Р С Б

-Какие звуки обозначают эти буквы?

+ Согласные.

-Назовите признаки согласных звуков.

+ Согласные звуки произносятся резко и не тянуться, встречают преграду при произношении.

- На какие группы можно разделить согласные?

+ Твёрдые и мягкие (показ и называют)

+ Звонкие и глухие (называют звонкие, называют глухие).



III. Постановка темы и целей урока.

- Послушайте загадку.

Лошадь, которая забыла снять пижаму.

+Зебра.


Показ картинки.

- Сколько слогов в слове "зебра"?

+ Два слога.

- Назовите первый слог.

+ "зеб"

- Назовите второй слог.



+ "ра"

- Посмотрите на схемы. Скажите, какая схема подходит к слову "зебра"?

- Какой звук вы слышите в середине слова "зебра"?

+ [б]


- Дайте характеристику звуку [б]

+ Согласный, твёрдый, звонкий.



- Послушайте загадку.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы?

+ Белка


- Сколько слогов в слове "белка"?

+ Два слога.

- Назовите первый слог.

+ "бе"


- Назовите второй слог.

+ "ка"


- Посмотрите на схемы. Скажите, какая схема подходит к слову "белка"?

-Какой первый звук вы слышите в слове "белка"?

+ [ б ]

- Дайте характеристику звуку [ б ].



+ Согласный, мягкий, звонкий

IV.Знакомство с буквой.

- Согласные звуки [ б ] и [ б ] на письме обозначаются буквой Б,б.



Вывешивается карточка с буквой Б.

- Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

- На что похожа буква Б? (ответы детей)

-Вот это буква Б.

Показ печатных и письменных букв.

- Почему будем учиться писать заглавную и строчную буквы.

+ Заглавная буква нужна для написания имён, фамилий, отчеств, кличек животных, названий городов.

- А теперь задание на внимание.

Если я называю в словах звук [ б ] -встают мальчики, если [ б ] - встают - девочки.

Слова.

Берёза, бабочка, берет, баран, Буратино, белка, бублик, кабинет, кобра, барабан, бинт, болт, бинокль, бочка, бензин, банан.

- Какие два звука обозначает буква Б.

+ [ б ] и [ б ]



V.Чтение слогов.

На наборном полотне

ба бу бо бы би бе

- Произнесите слоги слияния, где согласный звук произноситься твёрдо.

- Произнесите слоги слияния, где согласный звук произносится мягко.

- Почему в слогах БИ и БЕ звук [ б ] поизносится мягко.

+ Буквы И и Е обозначают мягкость согласного.

VI.Чтение слов с доски. (хором и отдельно)

зебра



белка

барсук

зубр



баран

- Как одним словом назвать их? Кто это?

+ Это животные.

- К какой группе относятся эти животные?

+ Это звери.

- Почему?

+ Звери это животные, тело которых покрыто шерстью.

- Какая тема объединяет все эти слова?

+ В каждом слове есть буква Б.

На доске.

бочка-почка

- Что общего у этих слов? Чем отличаются?

+ Звуками в начале слова [ б ] и [ п ]

- Дайте характеристику этим звукам.

[ б ]- согласный, твёрдый, звонкий, парный.

[ п ] - согласный, твёрдый, глухой, парный.



Физкультминутка.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик тот достать

Нужно на носочки встать.

VII.Чтение с доски слов.

зоосад

зоопарк

зоолог

- Что общего у этих слов?

+ У них один корень.

-Как мы назовём эти слова?

+ Они сходны по смыслу. Это однокоренные слова

VIII. Работа по карточкам.

Текст.

Бобры - на болоте. Они строители. У бобров зубы острые, как бритва. У бобров на болоте плотины из стволов осины.

Задание.

- Подчеркните букву Б в тексте.

- Посчитайте сколько слов с новой буквой.

+ Семь.


- Найдите предложение, в котором три слова с буквой Б.

- Прочитайте в этом предложении слова с буквой Б.

- Что выражает предложение?

+ Предложение выражает законченную мысль.

- Какое предложение по цели высказывания?

+ Повествовательное.



IX. Чтение текста. (азбука стр.101)

Задание.

Какие они?

+ Одушевлённые

-Найдите в тексте слова, которые отвечают на вопрос что?

+ Неодушевлённые.

X. Итог урока.

- С какой буквой познакомились?

- Какие два звука она обозначает?

- Дайте характеристику звуку [ б ] и [ б ].



- Почему на синем полотне? (согл.)- Почему на верхнем ряду? (звонк.)


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница