Бронетранспортеры СССР 1945-1991 "бтр-152", 1950-1960



Скачать 93.39 Kb.
Дата26.04.2016
Размер93.39 Kb.
БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ СССР
1945-1991




"БТР-152", 1950-1960 создан в КБ ЗиС на базе грузового автомобиля "ЗиС-151". На его базе созданы спаренная зенитная установка 14,5-мм "БТР-152А" ("ЗТПУ-2") и машина управления "БТР-152У". В 1955 году создан "БТР-152В" с системой централизованной подкачки шин на базе автомобиля "ЗиС-157". В 1957 году в варианте "БТР-152В1" внешний привод воздуха к шинам заменен на внутренний, это потребовало изменения конструкции мостов и схемы прокладки трубопроводов. Машина стала оснащаться ночным прибором водителя "ТНВ-2" и отопителем обитаемых отделений. На ее базе выпускалась спаренная 14,5-мм зенитная установка "БТР-152Е", аналогичная по конструкции "БТР-152А". В 1959 году в серию пошел "БТР-152К", отличавшийся от базовой модели наличием крыши над десантным отделением и установкой нагнетающего вентилятора. Все модификации сняты с вооружения в 1993 году.

Боевой вес 8,6 т

Габариты (дшв) 6550х2320х2360 мм

Клиренс 295 мм

Колесная формула 6х6

Бронирование 6-13

Двигатель карбюраторный ЗиС-123, 110 л.с.

Максимальная скорость 75 км/ч

Запас хода 600 км

Экипаж 19 чел.

Вооружение: 7,62-мм пулемет "СГМ" (1250 патронов).



Машина управления "БТР-152У"



Зенитная самоходная установка "БТР-152Е", 1957

Боевой вес 8,9 т

Габариты (дшв) 6550х2320х2710 мм

Клиренс 295 мм

Колесная формула 6х6

Бронирование 6-13

Двигатель карбюраторный ЗиС-123, 110 л.с.

Максимальная скорость 75 км/ч

Запас хода 600 км

Экипаж 10 чел.

Вооружение: 2х14,5-мм пулемет "КПВ" (1200 патронов).




"БТР-60П", 1960-1966 создан в КБ ГАЗ. Главный конструктор В.А.Дедков. Машина четырехосная со всеми ведущими колесами. Плавующая. Силовая установка из двух карбюраторных двигателей. Корпус сварной из катанных броневых листов. Броня защищает от 7,62-мм пуль с расстояния 100 м. Шины пулестойкие типа 13.00-18. При выходе из строя одного из двигателей, одного или двух колес БТР мог продолжать движение со скоростью до 60 км/ч по шоссе. Для ведения огня из автоматов в бортах машины имеется 6 амбразур. БТР оснащен ночными приборами водителя ТВН-2 и командира ТКН-1.

В 1963 году создан вариант "БТР-60ПА" с полностью закрытым сверху корпусом и ФВУ. Для выхода десанта на нем использовались 4 верхних бронелюка. Корпус ослабляет воздействие радиации в 2,5 раза. В 1965 году на "БТР-60ПА1" были усовершенствованы агрегаты силовой установки и передачи. На его базе выпускались машины управления "БТР-60ПУ" и "БТР-60ПУ-12", батальонная радиостанция "Р-145".

Боевой вес 9,8 т

Габариты (дшв) 7220х2900х2105 мм

Клиренс 475 мм

Колесная формула 8х8

Бронирование 6-10

Двигатель карбюраторный ГАЗ-49, 2х90 л.с.

Максимальная скорость

на суше (на плаву) 80 (10) км/ч

Запас хода 500 км

Экипаж 16 чел.

Вооружение: 7,62-мм пулемет "СГМБ" (1250 патронов).



"БТР-60ПУ" - машина управления на базе "БТР-60ПА". "БТР-60ПУ-12" и "Р-145" аналогичны по конструкции, но отличаются типом устанавливаемой аппаратуры.



"БТР-60ПБ", 1966-1976 - радикальная модернизация "БТР-60ПА", заключавшаяся в установке бронированной башни с вооружением. Выпускался так же командирский вариант - машина командира батальона, машины командира батареи "1В18" и командира дивизиона "1В19".

Боевой вес 10,3 т

Габариты (дшв) 7220х2825х2420 мм

Клиренс 475 мм

Колесная формула 8х8

Бронирование 6-10

Двигатель карбюраторный ГАЗ-49, 2х90 л.с.

Максимальная скорость

на суше (на плаву) 80 (10) км/ч

Запас хода 500 км

Экипаж 10 чел.

Вооружение: 14,5-мм пулемет "КПВТ" (500 патронов),

7,62-мм пулемет "ПКТ" (2000 патронов).



Машина командира батареи 1В18 "Клен-1" - создана в середине 1970-х годов на базе "БТР-60ПБ". На машине установлена аппаратура топопривязки 1Т121-1, артиллерийская буссоль ПАБ-2А, артиллерийский квантовый дальномер ДАК-1, ночной наблюдательный прибор ННП-21, прибор управления огнем ПУО-9М, радиостанции Р-123М и Р107М. Время необходимое для обеспечения готовности к открытию огня батареи с марша - 10 мин. Модернизированный вариант имел обозначение "1В18-1".

Машина командира батареи 1В19 "Клен-2" по устройству аналогична 1В18, но отличается от нее аппаратурой, в частности установлена более мощная радиостанция Р-130М. Как и на "Клен-1" на машине имеются 4 амбразуры для ведения огня из личного оружия.

Боевой вес 10,3 т

Габариты (дшв) 7220х2825х2690 мм

Клиренс 475 мм

Колесная формула 8х8

Бронирование 6-10

Двигатель карбюраторный ГАЗ-49, 2х90 л.с.

Максимальная скорость

на суше (на плаву) 80 (10) км/ч

Запас хода 500 км

Экипаж 5 чел.

Вооружение: 7,62-мм пулемет "ПКМТ" (600 патронов).





"БТР-70", 1976-1986 - создан на базе "БТР-60", имеет новую силовую установку, изменено размещение десанта, вырезаны нижние люки для посадки и высадки бойцов. Установлены приборы радиационной и химической разведки ДП-3Б и ВПХР, Имеется 7 бойниц для ведения огня из личного оружия. На некоторых машинах дополнительно устанавливались автоматические гранатометы "АГС-17".
Боевой вес 12,0 т

Габариты (дшв) 7510х2800х2240 мм

Клиренс 475 мм

Колесная формула 8х8

Бронирование 6-10

Двигатель карбюраторный ГАЗ-49Б, 2х120 л.с.

Максимальная скорость

на суше (на плаву) 80 (10) км/ч

Запас хода 500 км

Экипаж 10 чел.

Вооружение: 14,5-мм пулемет "КПВТ" (500 патронов),

7,62-мм пулемет "ПКМТ" (2000 патронов).






"БТР-80", 1986 - создан на базе "БТР-70". Главный конструктор А.Масягин. На нем наконец-то был установлен дизельный двигатель. После пожара на двигательном производстве КамАЗа в 1993 году стал устанавливаться дизель ярославского завода, аналогичный используемому на транспортере "МТ-ЛБ" и грузовике "Урал-4320-31"". Так трагическая случайность привела к реализации мероприятия, которое можно было провести еще за 30 лет до этого.

На базе этого БТР созданы командирский бронетранспортер "БТР-80К", командно-штабная машина, машина управления огнем артиллерии "1В118", самоходное артиллерийское орудие 2С23 "Нона-СВК", бронированная ремонтно-эвакуационная машина "БРЭМ-К" ("ГАЗ-59033"), станция спутниковой связи, машина радиационной и химической разведки "РХМ-4", универсальная вездеходные транспортные машины "ГАЗ-59032" и "ГАЗ-59037", бронированная медицинская машина "БММ-80" ("ГАЗ-59039"), вездеходная плавующая пожарная машина "Ветлуга" и вариант "БТР-80А" с 30-мм автоматической пушкой "2А72".

Боевой вес 13,6 т

Габариты (дшв) 7650х2900х2350 мм

Клиренс 475 мм

Колесная формула 8х8

Бронирование противопульное

Двигатель дизельный КамАЗ-7403, 260 л.с.

дизельный ЯМЗ-238М2, 240 л.с.

Максимальная скорость

на суше (на плаву) 80 (10) км/ч

Запас хода 600 км

Экипаж 10 чел.

Вооружение: 14,5-мм пулемет "КПВТ" (500 патронов),

7,62-мм пулемет "ПКМТ" (2000 патронов).



Бронированная ремонтно-эвакуационная машина "БРЭМ-К" ("ГАЗ-59033"), 1988

Боевой вес 14,0 т

Габариты (дшв) 7650х2900х3000 мм

Клиренс 475 мм

Колесная формула 8х8

Бронирование противопульное

Двигатель дизельный КамАЗ-7403, 260 л.с.

дизельный ЯМЗ-238М2, 240 л.с.

Максимальная скорость

на суше (на плаву) 80 (10) км/ч

Запас хода 600 км

Экипаж 4 чел.

Вооружение: 7,62-мм пулемет "ПКМТ" (1500 патронов).




Машина радиационной и химической разведки "РХМ-4"




Командно-штабная машина на базе "БТР-80"




ашина управления артиллерией "1В118"



Станция спутниковой связи на базе "БТР-80"



Вездеходная плавующая транспортная машина "ГАЗ-59037" создана в начале 1990-х годов в рамках конверсионных разработок. Способна перевозить в кузове груз массой 3000-5000 кг.

Боевой вес 14,0 т

Габариты (дшв) 7650х2900х2350 мм

Клиренс 475 мм

Колесная формула 8х8

Бронирование противопульное

Двигатель дизельный КамАЗ-7403, 260 л.с.

Максимальная скорость

на суше (на плаву) 80 (10) км/ч

Запас хода 600 км

Экипаж 12 чел.

Вооружение: нет





Бронированная медицинская машина "БMM-80" (ГАЗ-59039) создана в начале 1990-х годов. Оснащена специальным медицинским оборудованием. Кроме экипажа машина может перевозить 7 раненых в медицинском отделении и двоих на крыше. В зависимости от состава оборудования может использоваться как машина эвакуации раненых с поля боя ("БММ-80-1"), медицинский пункт батальона ("БММ-80-2") и подвижная перевязочная с врачебной бригадой ("БММ-80-3"). В комплект машины входит палатка для размещения 12 раненых.

Боевой вес 12,6 т

Габариты (дшв) 7650х2900х2630 мм

Клиренс 475 мм

Колесная формула 8х8

Бронирование противопульное

Двигатель дизельный КамАЗ-7403, 260 л.с.

Максимальная скорость

на суше (на плаву) 80 (10) км/ч

Запас хода 600 км

Экипаж 3 чел.

Вооружение: нет





"БТР-80А", 1994 - во время разработки имел кодовое наименование "Буйность". Пушка и спаренный с ней пулемет устанавливаются снаружи корпуса на поворотной платформе. Есть вариант "БТР-80С" с установкой вместо пушки крупнокалиберного пулемета.

Боевой вес 14,5 т

Габариты (дшв) 7650х2900х2800 мм

Клиренс 475 мм

Колесная формула 8х8

Бронирование противопульное

Двигатель дизельный ЯМЗ-238М2, 240 л.с.

Максимальная скорость

на суше (на плаву) 80 (10) км/ч

Запас хода 600 км

Экипаж 10 чел.

Вооружение: 30-мм автоматическая пушка "2А72" (300 снарядов),



7,62-мм пулемет "ПКМТ" (2000 патронов).


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница