Бостеринский айылный аймак



Скачать 110.51 Kb.
Дата04.05.2016
Размер110.51 Kb.
БОСТЕРИНСКИЙ АЙЫЛНЫЙ АЙМАК

Иссык-Кульский район, Иссык-Кульская область


Паспорт 1

Формы сотрудничества с ИПР 1

Бюджет 1

Усиление сотрудничества между МСУ и населением 2

Повышение уровня знаний представителей органов МСУ и лидеров местного сообщества (сотрудники АО, депутаты АК, лидеры сообщества, руководители учреждений) по темам: 2

Применение полученных знаний и навыков. Усиление участия граждан в делах местного значения и бюджетном процессе 3

Выявление приоритетных проблем сообщества через СИНС (PRA - сессии) 3

Практика сотрудничества МСУ и населения по решению приоритетных проблем 3

Участие в грантовой программе и конкурсах в рамках проекта ГГПОМСУ 5

Организация работы органов МСУ по обеспечению прозрачности и подотчетности: 5

Местное сообщество оценивает работу органов МСУ 5

Контактные данные 7


Паспорт


    1. Количество сел: 2 села ( с.Бостери, с. Бактуу-Долоноту).

    2. Площадь АА – 32 209 га, расстояние: от райцентра- 9 км, от областного центра- 133 км, от столицы КР - 295 км.

    3. Домохозяйства – 3153 дворов.

    4. Количество депутатов АК – 21 человек (жен.-2). Аппарат АО – 18 человек (жен. -5).

    5. Население – 10 869 человек (из них: муж. – 5247 (48%), женщ. – 5622 (52%); этнический состав: кыргызы -. 8495, русские - 1694, казахи- 549, узбеки - 31, уйгуры- 19, татары- 12, другие -69

    6. Основной род занятий: туризм, сфера услуг (обслуживание в пансионатах/санаториях, торговля, кафе, такси, строительство), фермерство.

    7. Предоставление услуг населению (объекты муниципальной собственности): детские сады- 3, средние школы- 3, СООППВ, Библиотека, ФАП, почта, молодежного центр, баня- 2, клуб- 1, спортзал- 1, ФАП- 1, мечеть- 1, памятник ВОВ- 1, скважина- 3

    8. Бизнес на территории АА –источник доходной части местного бюджета: объекты малого и среднего бизнеса: Чп Мукамбаев К (производство металлич. профнастиль), ЧП Жаакташ ( производства песка блоков), ЧП“Эмир” (столярный цех), 14 фермерских хозяйств, 46 пансионатов и 2 санатория.

    9. Глава АО- Айылчиев Тимур./ Торага АК- Сооронбаев Арстанбек./ Координатор проекта- Токтобаева Роза.

Формы сотрудничества с ИПР


  • Подписан меморандум о сотрудничестве с Институтом политики развития в рамках Проекта «Голос граждан и подотчетность органов МСУ: бюджетный процесс», финансируемого Правительством Швейцарии в июле 2012 года

Бюджет


Доходы в 2013 году Бостеринского АА (%).


Расходная часть местного бюджета Бостеринского АА (тыс.сом, %).

Наименование расходов

2012

2013

% от общего дохода (2013 исполнение)

Факт исполнения

Факт исполнения

Государственные услуги

3 473,1

4 150,1

8,5%

Оборона

0,0

0,0

0,0%

Общественный порядок

0,0

0,0

0,0%

Образование

*33 059,1

* 25 739,8

53,1%

Здравохранение

0,0

0,0

0,0%

Социальная защита

502,9

528,2

1,1 %

ЖКХ

5 855,2

16 782,4

34,6%

Культура и спорт

1 322,4

1 269,2

2,6%

Экономические вопросы

0,0

0,0

0,0%

Охрана окруж. Среда

0,0

0,0

0,0%

Другие услуги

0,0

0,0

0,0%

Резервный фонд

0,0

0,0

0,0%

Всего

44 212,7

48 470,0

100,0%

Усиление сотрудничества между МСУ и населением

Повышение уровня знаний представителей органов МСУ и лидеров местного сообщества (сотрудники АО, депутаты АК, лидеры сообщества, руководители учреждений) по темам:


  • Правовые основы МСУ

  • Организация деятельности органов МСУ (регламент работы АК)

  • Финансово-экономические основы МСУ

  • Участие граждан в бюджетном процессе: общественные слушания

  • Информационный обмен и участие граждан в процессе принятия решений

  • Управление инвестициями (разработка проектов)

  • Система мониторинга и оценки

  • Компьютерная грамотность

  • Процедуры государственных закупок

Всего участвовало: 137 человек (жен.-65, депутатов АК- 11).

Применение полученных знаний и навыков. Усиление участия граждан в делах местного значения и бюджетном процессе


  • (Всего проведено 26 мероприятий, где участвовали: 997человек, из них 372 женщин), включая:

Выявление приоритетных проблем сообщества через СИНС (PRA - сессии)


Проведено 11 СИНС / PRA-сессий по выявлению приоритетных проблем.

Все СИНС / PRA-сессии проводились ОМСУ с помощью лидеров сообщества (Токтобаева Р., Исмаилов К., Жолдошева Ч., Сакеева М.)



Участвовали: 499 человек, включая 257 женщин.


  • Выявлены приоритетные проблемы (ПП) айылного аймака -7:

  • Питьевая вода

  • Мусор

  • Поливная вода

  • Внутренние дороги

  • Прозрачность деятельности ОМСУ

  • Дошкольное образование

  • Вопросы молодежи

Практика сотрудничества МСУ и населения по решению приоритетных проблем


Созданы иницитивные группы- 5:

  • «Ынтымак» (по решению проблемы по питьевой воде);

  • «Биримдик» (по решению проблем внутренних дорог и уличного освещения);

  • «Бай Тушум» (по решению проблемы поливной воды);

  • «Тазалык» (по решению проблемы ТБО-мусора);

  • «Шоола» (по решению проблем дошкольного образования, спорта, культуры).

Разработан план совместных действий (ПСД) по решению 7 приоритетных проблем. ПСД утвержден на сессии АК: № 9 от 01.11.2012 года.

Итоги реализации плана совместных действий (ПСД) на декабрь 2013 года

Количество приоритетных проблем (ПП)

Количество запланированных мероприятий по решению ПП

Объем реализации мероприятий по решению ПП

Общие расходы на реализацию мероприятий по решению ПП

7

48

32

11 927 806 сом, из них:

- Местный бюджет: 8 962 506 сом.;

- вклад населения: 563 000 сом;



- инвестиции: 2 402 300 сом.


Местное сообщество в партнерстве с органами МСУ разрабатывают инвестиционные проекты и защищают свои проекты для выдвижения на соискание финансирования

  • 2013 год. Члены Инициативных групп разработали 3 проекта: презентация проектов прошла на сходе села по приорититзации проектов в марте 2013 года, присутствовало 162 человека. Большинством голосов -65 самым приоритетным был выбран проект «Дети – наше будущее» (создание условий для дошкольного образования).

  • 2014 год. Члены Инициативных групп разработали 3 проекта: презентация проектов прошла на сходе по приоритизации проектов в марте 2014 года, присутствовало 100 человек. Большинством голосов- 79 самым приоритетным был выбран проект "Чистая вода - залог здоровья" (проведение водопроводной сети в жилмассив «Байжигит»)

Решение приоритетных вопросов – повседневная работа органов МСУ

Организация уборки и вывоза мусора

  • Согласно плана ПСД закуплены мусорные контейнеры-55 шт.и мусорные ящики-100 шт. на общую сумму 680 000 сом из местного бюджета

  • Установлен новый тариф 20 сомов ( было 15 сом)

  • Сбор денежных средств вырос в два раза: в 2012 г. сбор составлял 600 000 сом, а в 2013 г. сбор составил - 1 200 000 сом.

  • Повышена информированность населения о вывозе мусора: тарифы и график вывоза мусора вывешены на стенде в здании АО и в других общественных местах.

  • Составлены договора с потребителями услуг



Реабилитация местных дорог

  • На главной дороге начертили зебру для пешеходов и приобрели дорожные знаки (Из местного бюджета- 265 000 сом.)

  • Провели подсыпку и грейдирование дорог - 10,2 км. (Из местного бюджета- 200 000 сом, трудовой вклад местного сообщества - 50 000 сом)

  • Отремонтированы 50 малых мостов внутри села (из местного бюджета- 35 000 сом, трудовой вклад местного сообщества - 35 000 сом)

  • Проведен ремонт уличного освещения (спонсоры- 105 000 сом, трудовой вклад- 10 000 сом.)



Обеспечение доступа к чистой питьевой воде:

  • Создана новая организация по обеспечению чистой водой «Бостери Суу»

  • Проведены водопроводные трубы в жилмассиве «Ипподром».

  • Вывешены тарифы по воде и график подачи воды (15 сом/чел)

  • Участвовали в конкурсе «Малые гранты 2014 год», выиграли грант в размере 1 000 000 сом, для обеспечения питьевой водой жилмассив «Байжигит»

Улучшение условий в детских садах

  • УСПЕШНОЕ участие в грантовой программе VAP: Произведена полная реконструкция административного здания под детский сад, установлены новые канализация и освещение. Воспитываются- 140 детей, работают- 24 человека. Грант: 1 035 000 сом. Вклад МБ: 900 000 сом, Вклад населения: 10 000 сом.

  • Приобретены 2 компьютера и 2 принтера для двух детских садов на сумму 57,0 тыс.сом. из местного бюджета, закуплены новые шторы на все окна- 50 000 сом (вклад местного сообщества)

  • Производится капитальный ремонт детского сада «Березка» (150 мест)




Участие в грантовой программе и конкурсах в рамках проекта ГГПОМСУ


  • Лидеры местного сообщества участвуют в конкурсах и делятся своим опытом по совестному решению вопросов местного значения. Приобретен ковер для раздевалки спортивного зала, где работают 3 кружка и занимаются 50 человек (возраст посещающих от5 лет до 75 лет) на сумму приза за успешное участие в конкурсе «Местная инициатива».

  • УСПЕШНОЕ участие в грантовой программе VAP: Реализация проекта "Чистая вода - залог здоровья" (начальный этап). Обеспечение питьевой водой жителей жилмассива «Байжигит». Будут проведены водопроводные трубы протяженностью 1800 метров от водозаборной станции, закладка трех колодцев, ремонт хлораторного здания и установка бактерицидного оборудования, будет решена проблема обеспечения чистой водой. В результате работ 450 чел. получат доступ к чистой питьевой воде. (Грант: 1 000 000 сомов; Вклад МБ-1 769 447 сом).

Организация работы органов МСУ по обеспечению прозрачности и подотчетности:


    • Установка новых информационных стендов (12 информационных стендов установлено в здании АО с помощью МБ, с помощью тех.помощи проекта ГГПОМСУБП установлено 3 инфостенда).

    • Заполнение обновленной информацией имеющихся информационных стендов о работе АО, АК, предоставлении местных услуг.

    • Организация и проведение открытых сессий по формированию/исполнению МБ: 1) 02.07.2013 г. рассмотрели и утвердили проект бюджета на 2013 год, в здании АО, 25 человек; 2) 13.11.2013 г. по исполнению бюджета за 2013 год, в здании АО, 30 человек; в марте 2014 года рассмотрели и утвердили бюджет 2014 года, в здании АО, 28 человек.

    • Организация и проведение общественных слушаний по формированию/ исполнению МБ: 1) в феврале 2013 году по исполнению бюджета за 2012 год, в СШ. Им.Жээнбаева, 146 человек; 2) в июне 2014 году по проекту бюджета на 2015 год, в СШ. им.Жээнбаева, 171 человек;

    • Организация и проведение собраний/сходов/курултаев для отчета органов МСУ перед населением о решении выявляемых приоритетов (исполнение бюджета за 2013 год- сход в марте 2014 года (70 человек)



Местное сообщество оценивает работу органов МСУ


Создана группа Совместного мониторинга и оценки (СМиО). Новый состав группы СМиО утверждена постановлением местного кенеша в апреле 2013 года.

Состав группы СМиО: 7 человек, из них женщин – 2, депутатов АК – 1, аппарат АО – 1.

Основные задачи группы СМиО:


  • Мониторинг реализации ПСД (выполнение органами МСУ рабочих планов по решению приоритетных проблем)

  • Оценка предоставления местных услуг, прозрачности работы органов МСУ, вклюая управление ресурсами (прозрачность бюджета)

  • Мониторинг реализации проектов

  • Мониторинг проведения общественных мероприятий

  • Мониторинг вовлеченности местного сообщества в принятие решений

  • Информирование органов МСУ о результатах мониторинга и оценки, предоставление рекомендаций на улучшение

  • Информирование общественности о результатах деятельности

Что сделано группой СМиО Бостери?

Разработан рабочий план группы СМиО. Результаты реализации плана.

Участие на общественных слушаниях

Участие на сходах и субботниках

Предложения и рекомендации группы СМиО

Что изменилось?

Мониторинг реализации проектов

С учетом рекомендаций и предложений ОМСУ меняет свою работу

Работа с документами: ознакомление с КОБ; подготовка вопросов и выступление с предложениями на ОС: 1) о расширении дороги внутренних дорог; 2) отремонтировать освещение внутри села; 3) построить сливной туалет в школе-гимназии им.Мамытова; 4) на центральной улице сделать пешеходную разметку.

Осмотр объектов, указанных в кратком описании бюджета: осмотрены дороги, освещенные улицы, школа-гимназия, центральная улица, детский сад «Чынар» и сделаны протоколы и фотографии осмотра этих объектов.

Участие на 4-х сходах: согласование ПСД, отчеты по реализации ПСД, сход по приоритезации проектов.

Участие на субботниках (ежегодно по 3 месяца с марта по июнь по субботам).


После мониторинга деятельности ЖКХ группы СМиО обратились с предложением к органам МСУ улучшить работу ЖКХ.

Реакция органов МСУ:

ЖКХ была разделена на 2 части : 1) «Бостери Тазалык». 2) «Бостери-Суу»;

- разработали график вывоза мусора по АА;

- разработали тариф за услуги по сбору/вывозу мусора;

- отремонтировали спецтехнику;

- посадили саженцы в количестве 450 штук по всей территории АА (вдоль дорог, на участках детских садов/ школ/ памятника ВОВ);

- расширили штат на 3 человека;



- отремонтировали две замороженные скважины по подаче питьевой воды


  • Улицы айылного аймака стали чище;

  • Население стало придерживаться графика;

  • Увеличился в два раза сбор денежных средств за предоставление услуг по сбор/вывозу мусора с 600 тыс.сом (2012 год) до 1 млн.200 тыс.сом (2013 год);

  • Подача питьевой воды стала более стабильной по всему айылному аймаку




Мониторинг проводился в начале проекта:

  • соблюдение тендерных процедур;

  • группа СМиО проверила поступившие документы от участников тендера (строительные организации);

  • После запуска проекта: группа СМиО 5 раз посещали объект по реконструкции детского сада «Чынар».

  • Сдача объекта: совместно с АО и АК приняли на основании акта приема-передачи.

  • Регулярно ведется мониторинг по обновлению информационных стендов.




  • Учитывает мнение населения при планировании своей деятельности и формировании и исполнении местного бюджета;

  • Улучшает качество оказываемых услуг, в частности ЖКХ;

  • Вовлекает население в решении вопросов местного значения (освещение, питьевая вода, дороги,



Контактные данные


Бостеринский айыл окмоту

Иссык-Кульская область, Иссык-Кульский район, с.Бостери ул.Мамытова 79, тел.: 03943- 61299, факс: 61299, e-mail: bosterivap@rambler.ru


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница