Богуславка



Скачать 102.5 Kb.
Дата05.05.2016
Размер102.5 Kb.


Филиал муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального района»

с. Богуславка



ПРОЕКТ
Метеорит «Богуславка»
Выполнили учащиеся 8 класса

филиала МКОУ Жариковская СОШ

с. Богуславка:

Храмых Евгения,

Аплачкина Екатерина,

Кушнаренко Дарья,

Быковская Валерия,

Мордело София


Руководители:

Л.И.Киридон, учитель физики,

И.А. Барабаш, учитель географии,

А.Н. Байдракова, учитель

русского языка и литературы.

2013


Богуславка


  1. Выявление проблемы

Мирозданье постигая,

Всё познай, не отбирая:

Что внутри, во внешнем сыщешь;

Что вовне, внутри отыщешь.

Так примите без оглядки

Мира внятные загадки.

Гёте. «Эпиррема»


Основанием для разработки проекта послужило участие в Международном конкурсе библиотечных проектов, посвящённых теме космоса.

Для разработки проекта была организована инициативная группа из учеников, которая занималась сбором и изучением материала о метеорите «Богуславка». Разработчики проекта: учащиеся 8 класса филиала МКОУ Жариковская СОШ с. Богуславка (Приложение № 5): Храмых Евгения, Аплачкина Екатерина, Кушнаренко Дарья, Мордело София, Быковская Валерия.

С целью уточнения направления проблемы был проведён опрос учащихся и жителей села Богуславка. Из результатов опроса видно, что 13% опрошенных хорошо информированы о метеорите, около35% ничего не слышали о нём (в основном приезжие и переселенцы недавних лет), оставшиеся 52% только слышали о падении метеорита.

В результате была поставлена цель проекта: собрать материал о метеорите «Богуславка». (Приложение № 1)

Определилась проблема: действительно ли метеорит «Богуславка» уникален и достоин внимания?

Мы выдвинули гипотезу: знания, полученные при сборе и изучении материала о метеорите «Богуславка» позволят убедиться в том, что наш метеорит уникален, стоит продолжить изучение его с научной точки зрения.





  1. Сбор информации по проблеме

Почему эта проблема стала актуальной на данный период?

В чем ее важность?

Такие вопросы заинтересовали инициативную группу после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать большое количество информации по заинтересовавшей нас проблеме.

Мы работали по нескольким направлениям:


  1. Изучили материал, имеющийся в местной библиотеке и других источниках.

  2. Обследовали место падения метеорита, описанное в источниках.

  3. Беседовали с потомками очевидцев этого явления и с людьми, которые занимались его изучением.

  4. Посетили краеведческий музей в посёлке Пограничный, краеведческий музей им. Арсеньева в г. Владивостоке с целью сбора информации о метеорите.

III. Определение темы проекта


Из полученной информации мы сделали вывод, что тема на сегодняшний день актуальна, интересна, познавательна. Работая над проектом, мы, во-первых, надеемся найти новые сведения о метеорите, познакомить с этим явлением как можно большее количество людей. Во-вторых, изучаемая проблема позволит привлечь внимание к нашему селу, его достопримечательностям. И наконец, в-третьих, работая над проектом, мы надеемся расширить кругозор и повысить культурный уровень населения села, района, края.

IV. Обоснование актуальности проекта

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, эта проблема особенно актуальна на сегодняшний день. Краеведческая работа позволяет нам ощутить свою значимость, почувствовать способность делать важные, полезные дела, видеть реальные результаты своей деятельности.

Земля – это наш общий дом, в то же время часть Солнечной системы, а значит, и Вселенной. Изучение небесных тел, в частности, нашего метеорита, позволит узнать много нового и полезного о Земле, планетах, спутниках, Солнечной системе и космосе, приблизиться к разгадке происхождения Вселенной.

Тема проекта – «Метеорит «Богуславка».

Цель проекта–собрать и систематизировать материал о метеорите.

Задачи проекта:


  • собрать и изучить библиотечный и краеведческий материал о падении метеорита,

  • определить, в чём уникальность метеорита «Богуславка»,

  • провести опрос жителей села об этом явлении,

  • проанализировать собранный и изученный материал и сделать выводы по результатам работы над проектом,

  • формировать чувство личной ответственности за сохранение памяти об уникальном явлении,

  • привлечь внимание к данному явлению,

  • составить визитную карточку метеорита «Богуславка», схему места падения метеорита и пути к нему от населённого пункта.

V. Реализация проекта «Метеорит «Богуславка»


Выявив актуальность выбранной проблемы, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, мы приступили к реализации своих планов.

Исследование по данному вопросу мы начали с изучения материалов, имеющихся в местной библиотеке: Большая советская энциклопедия, т. 16, книга П.Б. Бабаджанова «Метеоры и их наблюдение», книга А.Смирнова «У самой границы. История Пограничного района», статья К.Скоромца «Метеорит «Богуславка» в газете «Знамя Октября»за январь 1987 года, статья С.Макуниной «В Уссурийске упал метеорит с ликом Христа» в газете «Жизнь» за 31 марта 2009 года, статья В. Жукова «Забытый метеорит, или как мы в 1916 году побывали» в газете «Утро России» за апрель 2006 года.Из этих материалов мы узнали, что 18 октября 1916 года в окрестностях села Богуславка Пограничного района (Приложение № 3) было зарегистрировано падение небесного тела, которое впоследствии было названо метеорит «Богуславка». Падение сопровождалось громким гулом и разноцветным шлейфом.С момента падения метеорита прошло 97 лет, а тема до сих пор волнует людей. Метеорит в своё время быстро увезли, а место падения не обозначили никаким знаком, что и послужило причиной раннего забвения этого события. При падении метеорит разбился. Два осколка, найденные специальной экспедицией, весят около 256 кг. На месте падения первого осколка в мелкогалечном грунте образовалась воронка глубиной в 130 см., а шириной2860-280 см. Второй осколок углубился в глинистую почву на 200 см. Вес частей 198,6 и 58,1 кг.

Затем мы проанализировали информацию, имеющуюся в сети Интернет, которая в основном подтвердила те факты, которые мы уже изучили.

После работы с библиотечными материалами мы отправились на предполагаемое место падения метеорита. (Приложение № 4) Местность на данный момент представляет из себя долину, которая раньше затоплялась паводковыми водами, окружённую сопками, в одну из которых врезался метеорит. Сегодня на этом месте нет никаких явных следов падения небесного тела. Воронки заросли, замыты водой. Мы обнаружили нагромождения растрескавшихся валунов. Требуется более тщательное обследование данной местности и анализ пород, её составляющих, чтобы иметь возможность делать серьёзные выводы.

Следующим этапом работы стала беседа с жителями села: Великой Таисией Дмитриевной, Чеботарь Лидией Петровной, Аплачкиным Борисом Григорьевичем, Горячевым Анатолием Александровичем. Все они являются потомками тех людей, которые были свидетелями уникального явления. Жители сходятся в одном: падение метеорита – поразительное, очень короткое, непонятное и всегда неожиданное явление, вызывающее ужас и поклонение у непросвящённого наблюдателя.Из показаний очевидцев: «Высоко над землёй показался огненный шар, за ним тянулась длинная разноцветная полоса. Затем послышался гул, он всё усиливался, шар приближался… Через некоторое время раздались тяжёлые удары, похожие на гром или залпы орудий». (Приложение № 2)

Очень интересными, на наш взгляд, являются сведения, рассказанные учёными из Санкт-Петербурга, которые приезжали в село Богуславка в 2008 году для инспекции места падения метеорита. Учёные рассказали, что в 2003 году математическим способом было вычислено: взорвавшийся монолит раскололся не на две большие части, а на три. Причём третья должна быть весом не менее 80 кг. Третий кусок не найден. Примерный возраст метеорита,по словам исследователей, составляет около 15 миллиардов лет, что почти втрое больше возраста нашей родной планеты.Учёные планировали приехать сюда уже со специальными приборами для уточнения места падения и поиска ненайденных осколков. Они привезли копию статьи из газеты «Известия Императорской Академии Наук» за 1916 год (BulletindeLAcademiaImperialdesSciences), которая называется «Паденiе метеорнаго железа около с. Богуславки, Приморской области» О.О.Баклунда (представлено академиком В.И.Вернадским в заседании Отделения Физико-математических наук 3 декабря 1916 года). В ней изложены первые сведения о метеорите «Богуславка».

В краеведческом музее им. Арсеньева в г. Владивостоке мы увидели слепок нашего метеорита в натуральную величину, что позволило нам представить метеорит в реальности. Мы испытали чувство гордости от того, что наше маленькое село известно в краевом центре, благодаря падению небесного тела.

Таким образом, мы определили уникальность метеорита «Богуславка»:

метеорит «Богуславка» относится к группе железных метеоритов. Всего в мире известно 43 падения железных метеоритов. Тем ценнее наш метеорит, установленный в минералогическом музее в Санкт-Петербурге. Метеоритное железо не является абсолютно чистым, в большинстве случаев в нём содержится никель, кобальт и другие элементы. В среднем железные метеориты содержат более 90% железа, которое отличается от земного тем, что хорошо куётся только в холодном состоянии и не поддаётся коррозии в земных условиях.Известный геолог начала прошлого века О. Баклунд, описывая наш метеорит, не скрывал восхищения: «Богуславка является первым наблюдавшимся падением железного метеорита в пределах Российской империи, по массе он оставляет далеко позади все известные падения, а по красоте внешней структуры и по оригинальности формы едва ли имеет себе подобных».


Метеорит, метеорит!

Откуда он родом – не говорит.

Летит перед намижелезисто-гладкий

Неведомый гость из туманных Галактик,

Осколок погибшей какой-то планеты,

Какой – мирозданье забыло приметы.

На чёрный кусок я гляжу молчаливо.

Неужто от взрыва, неужто от взрыва?..

Гляжу, и про многое метеорит

На тёмном своём языке говорит.

Степан Щипачёв.

V. План реализации проекта


1. Февраль-март: исследование (включает в себя исследование литературы, средств массовой информации, интернета, встреча с потомками свидетелей события)

2. Апрель: подготовка к реализации проекта

(предусматривает презентация собранного материала в виде сообщений, докладов, рефератов, конкурсы среди учащихся школы на лучший рисунок по теме «Падение метеорита» (Приложение № 6)

3. Май: реализация проекта (создание визитной карточки «Метеорит «Богуславка» и схемы движения к месту падения метеорита). (Приложение № 7-8)

VI. Предполагаемые результаты, их социальная значимость

1. Организация информационно-поисковой деятельности школьников;

2. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической и краеведческой культуры;

3. Создание условий для возможной организации процесса совместно времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

4. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

5. Формирование чувства личной ответственности за сохранение памяти об уникальном явлении,

6. Привлечение внимания к данному явлению;

7. Составление схемы места падения метеорита и пути к нему от населённого пункта;

8. Возможность использования полученных материалов на уроках естественно-научного цикла, внеклассных мероприятиях и экскурсиях;

9. Приобщение к чтению, воспитание любви к книге.



Список литературы


  1. П.Б. Бабаджанов Метеоры и их наблюдения М. Наука 1987г

  2. Е.П. Левитан Твоя Вселенная М. Просвещение 1995г.

  3. А.П. Попова Занимательная астрономия М. Ком Книга 2005г

  4. А.Смирнов «У самой границы. История Пограничного района» Русский остров Владивосток 2005г.

  5. В Цветков Космос Полная энциклопедия М. ЭКСМО 2007

  6. Большая советская энциклопедия т. 16 М. Советская энциклопедия 1974г

  7. Ридерз Дайджест Атлас Вселенной для детей изд. Ридерз Дайджест 2001

  8. Энциклопедия для детей «Аванта +» т. 8 М. Аванта+ 2000

  9. Статья К.Скоромца «Метеорит «Богуславка» в газете «Знамя Октября»за январь 1987 года,

  10. Статья С.Макуниной «В Уссурийске упал метеорит с ликом Христа» в газете «Жизнь» за 31 марта 2009 года,

  11. Статья В. Жукова «Забытый метеорит, или как мы в 1916 году побывали» в газете «Утро России» за апрель 2006 года




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница