Бизнес-план Компания : Fish Разведение рыбы и рыбалка Разработал



Скачать 292.53 Kb.
Дата10.05.2016
Размер292.53 Kb.


МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Буинска Республики Татарстан»

Бизнес-план


Компания : Fish

Разведение рыбы и рыбалка

Разработал ученик 10-в класса: Сибгатуллин Газинур

Консультант : Ханбиков И.Ф.

2007 год
Оглавление.


Резюме ………………………………………………………………………....3

Введение………………………………………………………………………...4

1. Постановки задачи…………………………………………………………......4

2. Характеристика бизнеса……………………………………………………….4

3.Оценка рынка сбыта продукции (изделий, работ, услуг)…………………..5

4.Оценка конкурентов…………………………………………………………...5

5. Меры по достижению необходимого качества собственной продукции и обеспечению достаточно высокой конкурентоспособности ………………..6

6. Маркетинговая стратегия…………………………………………………….6

9. План производства………………………………………………………….....9

7. Организационный план……………………………………………………..11 8. Юридический план……………………………………………………….....12

9. Финансовый план…………………………………………………………...12

10. Оценка рисков и страхование……………………………………………..14

11. Стратегия финансирования………………………………………………...14

12. Фактографическая информация……………………………………………16

13. Дата и место разработки……………………………………………………16

14. Авторские данные…………………………………………………………..16




Резюме
Цель компании Fish удовлетворить потребности покупателей г. Буинска и Буинского района в рыбной продукции

Компания Fish занимается разведением и реализацией речной и озерной рыбы, предоставлением платной рыбалки. Особенность товара заключается в экологичности предлагаемого продукта и в выборе большого ассортимента, а услуга платной рыбалки обещает хороший улов. Также консультанты обучат рыболовству всех желающих и посоветуют, какую наживу следует использовать для разных пород рыб.

Для достижения качества приняты такие меры , как покупка современного оборудования, наличие лаборатории, предписание и усиление штрафных санкций на территории водоемов, арендуемых компанией , проверка на годность товара санитарно-эпидемиологической станцией.

Компания «Fish» будет распространять свою продукцию через рыбные магазины, гипермаркеты, рестораны, в заводы по переработке рыбы по всему Татарстану и соседними субъектами нашей страны.

Будут установлены цены, которые будут удобны покупателям и позволят

компании иметь хорошую прибыль.

Рекламу компания будет осуществлять с помощью телевидения и других местных и региональных средств массовой информации в виде видеороликов, газет, листовок.

В состав компании входит 17 человек из них:

1) Охранный отдел- 8 человек

2)Производственный отдел- 7 человек

3)Администрация– 2 человека.


Планируемые затраты за 3 года

8 786 986

Планируемая выручка за 3 года

10 875 800

Валовая и чистая прибыль за 3 года.

2 088 814


Введение.
Всем известно, что для создания проекта необходимо первоначальная идея. Эти идеи возникли из-за того, что во многих рынках морепродуктов не хватает качества, ассортимента и конечно доступных цен. А также в последнее время мясо крупного и мелкого скота, мясо птиц стали опасным для употребления в пищу. Поэтому большим спросом стали пользоваться рыбопродукты. Необходимы предприятия, которые бы занялись разведением рыб.

3. Постановки задачи.

Цель компании Fish:удовлетворить потребности покупателей на рынке рыбных продукций.

Из этого вытекают задачи как:

- максимально выгодное использование всех ресурсов.

-проведение эффективной рекламной политики

-наем квалифицированных специалистов

-привлечение инвестиций на дальнейший рост компании.

При правильном использовании ресурсов и имея квалифицированный персонал, валовые издержки будут низкими. А от рекламной политики будет зависеть спрос, доля рынка на данную продукцию и ценообразование. Дополнительные инвестиции позволит компании расшириться, увеличить регионы распространения.
4. Характеристика Бизнеса.

Компания Fish занимается разведением и реализацией рыбы, предоставлением платной рыбалки. Особенность товара заключается в низкой цене, экологичности предлагаемого продукта и в выборе большого ассортимента. А услуга платной рыбалки обещает хороший улов. Консультанты обучат рыболовству всех желающих.

Технология производства будет состоять из нескольких стадий:

1.Исскуственное разведение рыб в лаборатории.

2.Выпуск рыб на водоем.

3.Рост и развитие рыбы.

4.Улов рыбы достигших средних размеров (от 0,5кг)

Компании понадобится оборудование для лаборатории, охранного отдела и администрации.



5. Оценка рынка сбыта продукции (изделий, работ, услуг).

Статистика продаж:



  1. рыбы составить 899 кг в месяц

  2. рыбалки 750 часов в месяц.

Следуя, из этого сбыт продукции будет, равняется на статистику продаж.

Ежегодно продукция компании Fish будет, потребляется в размере 10 тонн в год, а услуга составит 14 640 часов в год.

Потенциальным покупателем и потребителем товара услуги могут стать все

желающие, которые любят рыбу, в том числе и экзотические и любителям рыбалки.

Компания Fish будет проводить маркетинговые исследования и рекламы. Продажа товара будет, осуществляется в близлежащие города. С наступлением весны возможны повышения цен. Это связано с тем, что именно в это время начинают вспыхивать болезни крупного и мелкого рогатого скота, птиц и это приведет к повышению спроса на рыбу. И в зимнее время употребление мяса выше, чем летнее время. А вот услуга рыбалка, наоборот, в теплое время года будет выше, чем зимой.

Продукция компании Fish очень разнообразная за счет чего этот продукт значительно увеличит разнообразие рациона потребителя.



6. Оценка конкурентов.

У компании Fish есть много преимуществ по сравнению с конкурентами. Во-первых, экологически чистый продукт (использование чистых сточных водоемов) наличие большого ассортимента. А услуга платная рыбалка обещает хороший улов. Также консультанты обучат рыболовству всех желающих и посоветуют, какую наживу следует использовать для разных пород рыб. Но и это еще не все. Услуга рыбалка будет работать и зимой, что позволит проводить зимние рыбалки. Будут созданы специальные условия для клиентов. Сюда относятся оптовые и розничные продажи, скидка для частых клиентов и бесплатные доставки внутри своего региона для клиентов с крупными заказами. Условия компании «Fish» будут высоки по сравнению с конкурентами.

Компания не имеет явных конкурентов, кроме профессиональных рыбаков и рыб заводов. Главным конкурентом фирмы будет Тетюшский рыб завод. Но также есть косвенные конкуренты - это фирмы рыбно-консервных изделий и рыбоперерабатывающих предприятий: «Русское море», «Балтрыбпром», «Деликон», «Нива-К», «Русский продукт» и др.

Кроме консервных изделий есть и такие заменители как икра и мясные продукты (колбасы, карбонаты, ветчина, стейки и др.).

У продукции компании нет уязвимых вопросов, чем у конкурентов.

Объемы продаж конкурентов очень не стабильны. Во-первых, из-за нестабильности улова, так как моря и реки трудно контролируемы, устарели оборудования, много других конкурентов, резкие сокращения популяции рыб. Значит, и объемы сбыта будут падать. Из данной информации выявляются такие ошибки конкурентов как низкие вложения или их полное отсутствие для приобретения нового оборудования, отсутствие мер направленное увеличение популяции рыб. Тем самым они лишают себя от роста сбыта и расширения фирмы. Раз сбыт конкурентов не стабилен. То и рекламы их направлены на привлечение покупателей на определенный сезон. А компания «Fish» имеет твердую стабильность сбыта и даже направленная на рост, и рекламу компания «Fish» сделает не просто на привлечение, но и увеличение покупателей. Не мало будет уделено и мерчайдайзингу. Имидж компании будет отражаться и на эффективности рекламы.


7. Меры по достижению необходимого качества собственной продукции и обеспечению достаточно высокой конкурентоспособности.
Для достижения качества приняты такие меры, как покупка современного оборудования, наличие лаборатории, предписание и усиление штрафных санкций на территории водоемов, арендуемых компанией при загрязнениях человеком, проверка на годность товара санитарно-эпидемиологической станцией.

А конкурентоспособность компании «Fish» исходит от ведения рекламной политики, различные акции стимулирующих покупателей для приобретения рыбной продукции.



8 . Маркетинговая стратегия.

Компания «Fish» будет распространять свою продукцию через магазины, гипермаркеты, рестораны, в заводы по переработке рыбы

по всей территории Татарстана и соседними субъектами нашей страны.

Ценообразование.



    1. Стоимость обычных пород рыб (1 класс)

Номер

Наименование

Цена за кг ( в руб)

1

Минтай

60

2

Сом

65

3

Селедка

54

4

Лещ

60

5

Окунь

58

6

Карп

58

7

Судак

85

8

Стерлядь

80

9

Щука

58

10

Ерш

65

11

Камбала обыкновенная

56

12

Карась

42

13

Мойва

40

14

Голавль

62

15

Скумбрия

90




Итого

933

Средняя цена составляет - 62,2 руб.


1.2. Стоимость экзотических рыб (2 класс)

Номер

Наименование

Цена за кг ( в руб.)

1

Осетр

160

2

Белуга

170

3

Горбуша

100

4

Лосось

115

5

Тунец

180

6

Семга

205

7

Форель

280

8

Камбала тюрбо

450

9

Морской карась дорадо

260

10

Морской волк

288

11

Нильский окунь

350

12

Барабулька

370




Итого

2 928

Средняя цена составит 244 руб.



    1. . Стоимость услуги рыбалки (1 класс)




Номер

Наименование рыбных мест

Цена за час ( в руб)

1

Общий

45

2

Берег

50

3

Спиннинг

55

4

Придонный

60

5

Особый

70




Итого

280

Средняя цена составит – 56 руб.


2.2. Стоимость услуги рыбалка (2 класс)

Номер

Наименование рыбных мест

Цена за кг ( в руб.)

1

Особый–экстро

75

2

Шельф

80

3

Дельта

90

4

Дельта +

100

5

Комбинированной

100




Итого

445

Средняя цена составит – 89 руб.


Рекламу компания будет осуществлять с помощью телевидения и других местных и региональных средств массовой информации в виде видеороликов, газет, листовок и сумма выделяемых средств на рекламу и рекламные мероприятия в итоговой сумме составят:

1-й год 100 000 руб.

2-й год 100 000 руб.

3-й год 150 000 руб.

4-й год 200 000 руб.

5-й год 200 000 руб.

Продажу можно будет стимулировать как ценовой конкуренцией так и неценовой. Но все же больше будет уделяться на неценовые привлечения покупателей . Особенно это будет ощутимо в третий и четвертой год работы компании. Планируется, именно в эти периоды увеличить предлагаемый ассортимент.

Для формирования общественного о фирме и продукции будут проведены в крупных городах региона дегустации рыбы. Здесь они смогут увидеть мастерство поваров и оценить их блюда. Такие мероприятия будут

проводится раз в год, но после скрепления компании такие мероприятия будут проходить чаще.

А для услуги «рыбалка» будут дни, когда вход будет в два раза дешевле. Компания Fish будет реализовывать свою продукцию через рыбные магазины, рестораны, супер и гипермаркеты и др.


9 . План производства.

Компания Fish занимается разведением рыбы и рыба будет разводиться водится в искусственном водоеме (в плотине).

Искусственное рыборазведение или аквакультуры состоит из четырех этапов (см. выше).

Первый этап будет проходить в лаборатории, а остальные на водоеме.

Для разведения рыбы будут поставляться со всех уголков России. Компании понадобиться оборудование для лаборатории, охранного отдела, администрации, которые будут закуплены в оружейных магазинах, магазинах электроники. Материалы для строительства лаборатории будут закуплены в магазине стройматериалов.

В производстве понадобятся специалисты по разведению рыб, которые должны иметь ветеринарное обучение и лаборанты должны иметь высшее образование в области химии и пищевой промышленности. Производство будет располагаться в сельской местности. Это имеет такие положительные стороны как:

1) Дешевая аренда земельного участка и водоема

2)Чистка водоема и их многочисленность

3)Поддержка государства в инвестировании по нацпроекту (ссуда составляет 7 % годовых)

4)Имеются дешевые рабочие силы и их близкое расположение.

Площадь водоема примерно составляет 10 га, а емкость около 800000 куб. м. Под помещение с ее территорию потребуется 1 га земельного участка.
Коммунальные услуги.

Номер

Название

в месяц (руб.)

В год (руб.)

1

Электроэнергия

1 000

12 000

2

Водоснабжение

200

2 400

3

Газ

250

3 000




Итого

1 450

17 400

Объем производства.



Период (год)

Номер класса товара

Выпуск товара (кг.)

Отношение реального и текущего объема выпуска

Рентабельность

(Экономичность)



1

1

5 000

-

0,5

2

5 000

-

2,3

2

1

9 000

1,8

0,8

2

7 000

1,4

2,5

3

1

15 000

1,6

1,2

2

11 000

1,57

3,4

4

1

23 000

1,53

1,5

2

17 000

1,59

4,45

5

1

25 000

1,99

1,92

2

20 000

1,18

6,04

Объем предоставления услуги.



Период (год)

Номер класса услуги

Время (час)

Отношение реального и текущего объема времени

Рентабельность

(экономичность)



1

1

5 000

-

0,54

2

4 000

-

0,6

2

1

10 000

2

0,56

2

6 000

1,5

0,8

3

1

15 000

1,5

0,8

2

10 000

1,6

1,16

4

1

20 000

1,3

1

2

14 000

1,4

1,3

5

1

22 000

1,1

1,4

2

16 000

1,14

1,8

Производство имеет специальные требования: экологическая чистота водоема и содержание определенных санитарных норм берега водоема, отсутствие промышленных предприятий около водоема близость персонала на рабочие места.

Имея, данную технологию производства также можно заняться выращиванием целебных морских растений или переработкой рыбы (изготовление консервных изделий, засоление, копчение и др.).

В будущяем, когда производство будет налажено и достигнет проектную мощность, то следующими шагами компании будет расширение региона распространения, то есть увеличение спроса и, причем при дополнительном выпуске прибыль должна быть максимально высокой.

.
10. Организационный план.

В состав компании входит 17 человек из них:

1) Охранный отдел- 8 человек

2)Производственный отдел- 7 человек

3)Администрация– 2 человека.
Персонал



Номер п/п

Категории рабочих

Количество

Оклад

Общая сумма з/п на категорию

1

Директор

1

15 000

15 000

2

Бухгалтер

1

11 000

11 000

3

Рыбовод

1

10 100

10 100

4

Лаборант

2

10 000

10 000

5

Водитель

1

7 000

7 000

6

Консультант- рыболов

2

6 000

6 000

7

Охранники лаборатории

6

6 000

36 000

8

Охранники лаборатории

2

5 000

10 000

9

Уборщик

1

3 000

3 000




Итого

17




124 100

Средняя заработная плата составляет -7300 руб. из производственного отдела требуется рыбовод с высшим образованием в области ветеринарии и со стажем работы.

Планируется повышение квалификации всего персонала. Лаборанты будут приняты на работу на конкурсной основе (проведения тестов и др.)

Если же не найдутся требуемые рабочие с высокой квалификации, то компания Fish намерена, обратится в кадровые агентства или Буинский центр занятости.


11. Юридический план.
Правовой статус компании:

Общество с ограниченной ответственностью Fish (ООО Fish).

Компания Fish будет иметь 5 филиалов через 10 лет работы:


  1. 3 из них в Буинском районе

  2. 1 в Апастовском районе

  3. 1 в Дрожжановском районе.

Динамика роста финансово-хозяйственной деятельности компании Fish в год составит на первые пять лет-1,5-3%. А после 10 лет-1,5%.
Показатели конкурентов.

Русское море

Тетюшский рыб завод

Русский продукт

Балтрыбпром

Нива-К

1,1%

1,2%

0,8%

1,2%

0,5%


12. Финансовый план.

Планируемая цена.



Классы

Товара

Услуги (руб.)

1

62,2

56

2

244

89



Доходы

Период(год)

1

2

3

4

5

P (1 кл)

62,2

62,2

62,2

62,2

62,2

Q (1 кл)

5 000

9 000

15 000

23 000

25 000

P( 2 кл)

244

244

244

244

244

Q (2 кл)

5 000

7 000

11 000

17 000

20 000

P (1)

56

56

56

56

56

T (1)

5 000

10 000

15 000

20 000

22 000

P (2)

89

89

89

89

89

T (2)

4 000

6 000

10 000

14 000

16 000

R (выручка)

2 167 000

3 361 800

5 347 000

7 944 600

9 091 000

Расходы

Зарплата

1 489 200

1 489 200

1489 200

1 489200

1 489 200

Премии и вознаграждения

10 000

30 000

50 000

80 000

100 000

Маркетинг

100 000

100 000

150 000

200 000

200 000

Коммунальные услуги

17 400

17 400

17 400

17 400

17 400

Амортизационные отчисления

52 332

53 000

54 000

54 000

54 000

Налоги

281 710

437 034

695 110

10 327 98

1 181 830

Материальные расходы

130 000

140 000

160 000

180 000

100 000

Погашение ссуды

0

444 000

480 000

681 000

-

Итого

2 080 642

2 710 634

3995 710

3 734 398

3 232 430


Прибыль.

Чистая прибыль

86 358

651 166

1 351 290

4 210 202

5 858 570

Re (Рентабельность)

4%

24%

34%

112%

181%


Амортизационные расчеты.

Наименование

Стоимость (руб.)

Срок службы (в год)

Амортизационное отчисление

в год

в месяц

1)Лаборатория и офис

700 000

35

20 000

1 667

2) Оборудование

200 000

15

13 333

1 111

3)Инвентарь для аппарата управления

190 000

10

19 000

1 583

Итого










4 361



Себестоимость единицы.




1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

1

104

75,30

51,6

40,6

32,32

2

104

96,8

70,3

54,92

40,4

1

104

67,77

51,6

46,68

36,73

2

103,04

112,94

77

66,69

50,50



12. Оценка рисков и страхования.

Форс- мажорные обстоятельства

Способы их устранения

1)Химическое загрязнение водоема и соответственно продукта

1)При очень сильных загрязнениях: компания должна найти новый и чистый водоем, значит перенести производство.

2) При слабых загрязнениях: компания будет заниматься чисткой водоема и утилизации заряженного продукта



2)забастовки

1) Нахождение способа для рассеяния бастующих, выслушивание их требований, в случае невозможности осуществить эти требования или эти требования нанесут значительный урок в бюджет компании, то компания намерена уволить рабочих и нанять новый персонал.

3) Криминальные деяния

1) Усиление охраны.

2) Уведомление МВД.

3) Использовать новейших систем охраны.

Для профилактики рисков Fish будет проводить чистки водоемов и берегов.



13. Стратегия финансирования.

Для начало работы компании необходимы средства в размере 1 500 000 руб. Средства будут получены в Сбербанке в форме ссуды под 7 % годовых (по поддержанию государством нацпроекта). Полный возврат инвестиций ожидается через 4 года.



Планируемые затраты за 3 года

8 786 986

Планируемая выручка за 3

Года


10 875 800

Валовая и чистая прибыль за 3 года.

2 088 814

Затраты необходимые для начала производства.



Строительство лаборатории и офиса

350 000

Строительные материалы

350 000

Оборудование

200 000

Закупка сортов рыбы

150 000

Монтаж оборудования

30 000

Расходы на маркетинг, рекламу и организацию продаж

100 000

Проведение телефона, газа, воды и электроэнергии

100 000

Инвентарь для аппарата управления

190 000

Непредвиденные расходы

30 000

Итого

1 500 000

Как было сказано выше, инвестором компании Fish будет Сбербанк, и необходимая сумма составит 1 500 000руб. И по нацпроекту под 7% годовых. Банк получит чистую прибыль в размере -105 000руб. Компания обязуется заплатить банку в течение трех лет. Эта сумма будет составлять 1 605 000 руб.

Объем реализации будет равен объему выпуска товара и услуги



Период (в год)

Выпуск

Реализация

Услуга

Товар

Услуга

Товар

1

9 000

10 000

9 000

10 000

2

16 000

16 000

16 000

16 000

3

25 000

26 000

25 000

26 000

Планируемый возврат денег.






Месяцы

1 год

2год

3год

4год

1

2

3



4

5

6



7

8

9



10

11

12






37 000

37 000


37 000

37 000


37 000

37 000


37 000

37 000


37 000

37 000


37 000

37 000


40 000

40 000


40 000

40 000


40 000

40 000


40 000

40 000


40 000

40 000


40 000

40 000


56 750

56 750


56 750

56 750


56 750

56 750


56 750

56 750


56 750

56 750


56 750

56 750


Сумма

0

444 000

480 000

681 000




Итого

1 605 000


15.Фактографическая информация.

ООО Fish


Адрес: Россия Татарстан

Буинский район д. Степные Енали ул. Речная 142



16.Дата и место разработки Бизнес-плана.

16 марта 2007 г.



17.Авторские данные.

Сибгатуллин Газинур Габделхаевич ученик 10в класса



Тел.8(84374)3-14-42.




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница