Биография Джесси Пенн-Льюис " Кто верует в Меня, у того из глубин жизни его польются потоки воды живой. Сие сказал Он о Духе "



страница1/20
Дата27.04.2016
Размер3.21 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


Мэри Н. Гаррард

биография

Джесси Пенн-Льюис

Кто верует в Меня,


у того из глубин жизни его
польются потоки воды живой.
Сие сказал Он о Духе...”
Ин.7:38-39 (древне-сирийская рукопись)

Когда я получил приглашение написать предисловие к новому изданию биографии миссис Пенн-Льюис, я откликнулся с великим удовольствием, ибо, читая предыдущее издание, мое сердце испытало огромное благословение. Однако едва не успели отправить мое письмо, как я начал сожалеть о, казалось, слишком самонадеянном поступке; ибо я весьма страшился – и этот страх сейчас силен внутри меня – как бы не изменить поставленной мной задаче. Ведь предисловие, как мне представляется, предназначено для привлечения внимания и овладения интересом читателя, которому не ведомо содержание книги, в надежде, что он вдохновится и устремится читать последующие страницы вплоть до конца. Поэтому, чтобы я не изменил своей задаче, позвольте мне по крайней мере сказать, что каждого читателя, который молитвенно, вдумчиво и серьезно отнесется к этой книге, ожидает благословение от Бога.

Как христианка, миссис Пенн-Льюис сильно стремилась к лучшему Божьему. Она не довольствовалась одним лишь спасением; она жаждала войти в небесное переживание. Она верила, что благословение – это реальность, т.е. не эмоции существа, а действие Божие на нее. У нее была вера, чтобы принять его, и она была готова любой ценой плоти вовлечься в бесценное благословение освобождение ее духа. На это переживание, не как на самоцель, а как на необходимое снаряжение для исполнения воли Божией была направлена вся ее жизнь. Несомненно, отдельные черты, составляющие наши разные личности, окажут свое влияние на получение благословения. Поэтому не надо полагать, что мы должны в точности испытать то, о чем свидетельствует госпожа Пенн-Льюис, но мы непременно должны верить, что у Бога есть драгоценное благословение для нас, благословение которое освобождает нас для исполнения воли Его и отверзает перед нами дверь в общение, являющееся воистину небесным.

Говорят, что у нее была склонность слишком много доверять другим людям. Это, мне думается, было, должно быть, слабость сердца, ибо эти страницы свидетельствуют о силе ее проницательности. Несомненно, в отношении истины она была наделена острой проникающей проницательностью, которая не только разоблачала зло, но и с безошибочным суждением духа представляла исцеление.

Минуло двадцать лет после ее смерти. Мир изменился. Мы живем в эпоху огромных организаций, методично занимающихся подавлением значимости личности. Однако это не входит в Божественные намерения и даже с Его точки зрения не позволительно. Вот женщина, немощная телом, обогащенная и снаряженная Духом, носящая слово Истины, жизнь которой текла в ее стройной стати. Приближаясь к концу пятого десятилетия этого века, давайте же пламенно молиться о том, чтобы Бог воздвигал мужчин и женщин подобного духа, знающих своего Бога, испол-ненных Духом и уверенных в намерениях Божиих в Его Сыне.

15 марта 1947г. Теодор М.Бамбер.

Оглавление.

течение водительства духа и его условия (Введение) . . . . . . . . 5

главы. стр.

1. подготовка сосуда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1861-1891 . . . . . . . . .9

2. сила для служения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1892-1893 . . . . . . . 22

3. путь к жизни в боге . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1894-1895 . . . . . . . .35

4. далеким районам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1896 . . . . . . . . . . . 50

5. россия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1897 . . . . . . . . . . . 62

6. “часто в путешествиях” . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1897-1898 . . . . . . . 85

7. “весть о кресте” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1898 . . . . . . . . . . 101

8. углубление канала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1899-1902 . . . . . . . 116

9. предзнаменования возрождения . . . . . . . . . 1903-1908 . . . . . . . 135

10. “победитель” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1909-1914 . . . . . . . 155

11. “годы передышки” – перерыв . . . . . . . . . . . . . . . 1915-1919 . . . . . . . 169

12. возобновленное поручение . . . . . . . . . . . . . . . 1920-1925 . . . . . . . 179



  1. углубление сообразования образу агнца . . . 1926-1927 . . . . . . .194

Отрывки, предваряющие каждую новую главу,
взяты из книги миссис Пенн-Льюис “Твои сокрытые”.
Фото Стюартс, Ричмонд.
октябрь, 1925.

Введение


Течение Водительства Духа и его Условия.

С момента нового рождения для каждого верующего приготовлено “течение”, предусматривающее самую полную зрелость новой жизни в нем и самое высокое, что Бог может совершить через его жизнь в употреблении каждой способности для служения Ему. Узнать это “течение” и исполнить его является единственной обязанностью каждой души. Другие не могут судить, каково это течение. Один Бог знает его, и Он может сделать его известным и ввести в него верующего сегодня также несомненно, как Он совершил это с Иеремией и другими пророками, Павлом, Филиппом и другими апостолами.

Этот принцип ясно виден в жизни слуг Божиих, записанный в Библии. К примеру – Иеремия и его призвание и поручение Господне ему. Господь ему сказал: “Ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь” (ст.7). “Я поставил тебя в сей день над народами... Я поставил тебя ныне укрепленным городом... Они будут ратовать против тебя, но не превозмогут тебя; ибо Я с тобою...”. Затем, получив слово Господне, Иеремия начал свидетельствовать, и в атмосфере личного конфликта и страданий и отвергаемой проповеди – и в его жизни, в целом не исполненной – он завершил свое служение. Он не планировал и не выбирал для себя служения. Он должен был исполнить его, приемлемо это было для него или нет (Иер.1:17-18). Ибо проповеди были полны слова “против”, как он заявлял, что Бог “против”, даже до сего дня.

Тот же принцип находим в служении Иезекииля. Его призвали, дали поручение и наделили силой для определенного служения (Иез.1:1; 2:1-10; 3:1-17), и как много он ни страдал (Иез.9:8), его работа должна была осуществляться, и семья и дом были подчинены повелению Божиему (Иез.12:3-6; 24:16-18). Его проповеди тоже были полны беспристрастным словом “против”, как Бог выдавал на запись через Своего слугу о Своем отношении к злу мира.

В Новом Завете находим точно такой же личный выбор (Ин.15:16) слуг Божиих; такое же личное поручение, с личным течением жизни и служения, предопределенным и открытым. В первую очередь это прослеживается в жизни и служении Образцового Слуги Иеговы, Господа Христа – Бога в плоти человеческой. На протяжении всей жизни Господа мы видим, что Он знает Свое поручение и Свое “течение” и не уклонится от него узами привязанности (ср.Лук.2:41-52), презрением братьев (Ин.7:5-9), или голосом толпы (Ин.6:15). Он знал, когда Он завершил Свое дело в одном районе (Мк.1:37-38) и отправился для другого. Он не выходил за пределы Божии в труде исцеления, которое главным образом имело целью исполнение пророчества о Нем (Мф.8:16-17). Он совершил дело Пославшего Его и не исполнял Своей собственной воли и личных желаний (ср.Ин.4:34; 11:5-15).

Такое же ясное исполнение “течения” видно у апостола Павла, где имело место личное водительство и сдерживающее влияние Бога. Павел избран (Деян.9:15) на определенное служение, что стоит ему великих страданий; избран быть апостолом язычников с проповедью, которую даже главным апостолам не дано было провозглашать (ср.Гал.2:9). Из-за него Апостольский Совет в Иерусалиме часто находился в волнениях и затруднениях, также как и его “новая проповедь” (Деян.15:6-12; 21:18-20) и его плоды. Но он знает свое призвание, хотя “по общему мнению” это было не его долей, и он был верен своему долгу. Он должен был исполнить свою часть в великом замысле Божием для Церкви и проповедовать миру. Он духом знает, куда ему предначертано идти и что ему делать (Деян.13:2-4); когда он в потоке Духа остается в определенном месте, помазанием на проповедь (Деян.14:3); он знает, когда Бог удерживает его от определенного течения (Деян.16:7) и когда Бог посылает его на другое дело (Деян.16:10); когда он должен идти вперед несмотря на то, что это означает смерть (Деян.20:22); когда он завершил работу служения верующим, которые любили его (Деян.20:25); знает, что после его отъезда вкрадутся “волки” (Деян.20:29) – знает все в своем духе и Духом Святым – и через все он наблюдает только за тем, чтобы “завершить свое течение”. “Волки” или “нет волков” – свидетельство в Риме должно быть дано, даже если они войдут в стадо, которое он оставляет и которое он спокойно предает Богу.

Сейчас мы подошли к моему собственному “течению”, которое служит примером принципа, указанного мною через записанные в Писании случаи из жизни слуг Божиих... Для помощи других, желающих знать условия, по которым такое водительство Бога становится возможным, я должна указать две характерные черты этой стези служения, свидетельствующие, что это было исполнением течения, запланированного и направляемого Духом Божиим.

Первая особенность. Со времени, когда пришло Крещение Духа и ввергло меня в непреднамеренное служение в 1892г., на пути предо мной представали “открытые двери” – я не добивалась, не искала и не планировала этого. Затем я увидела, что нахожусь в течении Духа, которое ведет меня во весь замысел Бога для моей жизни, и что единственным моим делом является убедиться в том, пребываю я в воле Божией или нет, и, непременно, хранить себя свободной для выполнения воли Его. Это породило глубокий покой сердца и простоту цели. Это устранило всякое планирование и беспокойство о будущем. “Нахожусь ли я сейчас в воле Божией? – спрашивалось, – если да, Он откроет, куда Он завтра поведет”.

Но условиями познания воли Божией являлись: никакого “уклона” в пользу какого-либо пути, каким бы приятным он ни был или очевидно “благим для Царства”; никаких двойных мотивов, какими бы благими они ни были, например, “политика” на “благо Царства”; никакой личной цели, какими бы оправданными они ни были, например, решение совершить путешествие в служении Господу и – на благо себе, как часть мотива!

“Путешествие” может быть приятным для себя и ради труда на ниве Божьей, но это не должно отклонять стрелку компаса души, ищущей познания воли Божией.

Вторая характерная черта стези служения, намеченная мною, следующая. Когда Бог открывал двери, Он обеспечивал финансами, и другим, всем, что было необходимо для того, чтобы в них войти, и делал Он это помимо всех советов и комитетов. В апостольской манере Он побуждал Своих собственных сокрытых святых “отправить” в ее поездку Своего посланника образом “достойным Бога”. В стране за страной, когда открывалась дверь за дверью, в предложении средств никогда не было недостатка. Лишь одно условие необходимо было со стороны посланника – хранить себя свободным следовать воле Божией, и только это.

Отделил для Себя



Псалом 4:4

Отделил”, сосуд избрал


Для Царя Царей,
“Отделил, навечно оторвал
От всех земных вещей.

Отделил нести благоухание


Благословенного Имени Его,
И разделить с Ним страдания
Креста позора Его.

Отделил” с Ним страдать


За мир падший,
И в лютой борьбе устоять
До победы самой.

Отделил” сосуд глиняный,


Пустой, маленький и слабый,
Но сокровища хранящий –
Христа, Господа всего.

Фреда Ганбури Аллен.



Из стихотворения, написанного
к дню рождения миссис Пенн-Льюис

Глава 1.


Подготовка Сосуда.

1861 – 1891.

Влияния, формирующее характер; детство, среда. ~ Первые начинания в христианской работе. ~ Подлинное обращение. ~ Ричмонд и священное служение. ~ Река жизни “по лодыжку” (Иез.47:3).

Я родилась 28 февраля 1861 года в городе Нит, Южный Уэльс. Мой отец был инженером-строителем и горным инженером, моя мать – дочь коммерсанта, который женился на девушке из знатного рода, удочеренной состоятельным дядюшкой. Я была второй дочерью; первая умерла до моего рождения. Отца моего звали преп. Самуил Джонс из Нита, он был видным пастором кальвинистской методистской церкви, служение которого распространялось на весь Уэльс, север и юг; вместе с ведущими духовными лицами своего времени он как сослуживец ездил с проповедями в поездки. Его основное служение заключалось в формировании верующих, его любимой темой было Оправдание. Говорили, что он был самым метафизическим проповедником своего времени в кальвинистской методистской церкви. Он был связан с группой духовных лиц, которые были лидерами в Уэльсе в то время: Чарльз Бальский, Генри Риз из Ливерпуля, Мэтьюс и другие.

Дом моего отца был местом встреч ведущих священных лиц Объединения церквей, когда они разъезжали туда и сюда по делу их Учителя, и все мои детские воспоминания связаны с большими собраниями учителей воскресных школ, проходивших в первое воскресенье мая, как в наш дом приходили и уходили священники. Поэтому я воспитывалась в религиозной среде и в лоне кальвинистского методизма.

Позднее моя мать часто говорила мне, что отдала меня Богу до моего рождения. У нее были представления, что детей можно воспитывать без сознания греховности, и когда она узнала, что каждая душа, которая рождается в мир имеет “падшего Адама”, ее это сильно потрясло. Пробуждение пришло, когда мне было два года от роду. Моей няне велели не приводить ни в какой дом детей, но она именно так и сделала и сказала “не рассказывать”. Когда меня спросили об этом, я защищала няню и солгала, что нас там не было. Каким-то образом узнали правду, и с горькими слезами моя мать побежала к деду, чтобы сообщить ему, что ее ангелочек сказал неправду.

Я начала ходить в возрасте девяти месяцев, и меня этому никто не учил – просто встала и зашагала по комнате, и так с тех пор. Доктор приказал моей матери ничему меня не учить; как сказал он, мой враг – мой активный мозг, который нельзя возбуждать. Но несмотря на это, я сама выучила алфавит – из бумаг – и побудила моего отца и других говорить мне слова, буквы которых я произносила, так что в четыре года я свободно читала свою Библию – меня никогда не учили читать. Также в четыре года я могла после прочтения рассказа из книги описать каждого героя. Из всего этого очевидно, что мое образование нужно было держать под контролем до восьми лет, после чего меня сразу на примерно три месяца послали в пансион. Остальное время я проводила на ферме в горах, где я могла расти без образования и жить деревенской жизнью и где не было искушения читать. Мой дом был целой библиотекой, отец очень любил читать и скупал все издания классических и образцовых произведений.

Когда мне было около девяти лет, мой отец взял в аренду старый музей в Ните, где уже несколько лет размещались его конторы. Тогда он превратил его в жилой дом для своей увеличивающейся семьи. Фасадное здание состояло из трех огромных комнат. Первый этаж оставили как есть для общественных и частных контор, другие этажи разделили на комнаты. К переднему зданию примыкала башня высотой в пять этажей, стены которой у подножия были три фута толщиной; верх ее представлял собою комнату без крыши – это старая обсерватория, с которой обозревалась на многие мили округа. Сама башня была покрыта плющом, в ней находили жилье тысячи птиц. Здесь, в этом старом доме прошло много счастливых лет; мансарда со слуховыми окнами – тут мы играли, и нашей великой усладой были книги. Детьми мы садились на пол посреди всевозможных книг и журналов и читали, читали, читали.

До моего десятилетия один за другим родились через почти равные промежутки четыре моих брата, так что я играла с мальчиками. В саду мы играли к крикет и влезали на деревья. У нас были свои маленькие “читальные уголки” в разных местах, иногда за трубой флигеля, где можно было найти укромные места, и мы даже читали на ветвях деревьев.

Мой отец был предан своим детям, и я хорошо помню время, когда он мог идти с шестью, по двое, в часовню и с большой гордостью и радостью отвечать на замечания относительно его “большой семьи”. Он был нашим замечательным спутником и товарищем. Я так помню, как я маленьким ребенком гуляла с ним и он описывал мне геологические слои гор, и как мы вместе ходили на морской берег искать ископаемые и диковинные камни. Мой отец имел также высокие идеалы чести, которые оставили отпечаток на всю нашу жизнь. Он очень старательно учил своих детей ценности истины, не позволяя слугам и другим людям давать им легкомысленные обещания, но требуя правдивости в каждом слове и тоне.

В десятилетнем возрасте меня стали посылать на более длинные промежутки в пансион в Суонси у моря более ради моего здоровья, нежели для учебы. Но шесть месяцев было самым большим из того, что я могла выдержать, даже при таком мягком режиме школьной жизни, хотя я хорошо помню, что меня всегда возили в церковь в экипаже и что я спала в спальне владелицы школы, где я могла быть под присмотром. Здесь я начала немного ограничения, которые налагались на меня, ибо я определенно помню, как я плакала в чулане, после того как увидела, что других детей отправляют играть, в то время как я вынуждена была оставаться дома, потому что дул “восточный ветер”.

Даже такой уход и менее строгая дисциплина не устраивали меня, и мне пришлось опять быть дома под присмотром матери. И именно там, когда мне было около двенадцати, началось мое первое служение.

Моя мать была ревностной трезвенницей, и в то время в Ните развернулась деятельность общества трезвенников. Мать вступила в него одной из первых, и я всеми силами стремилась тоже стать одной из них, но увы! Во взрослое отделение принимались лица не младше двенадцати лет! Но в самую первую ночь после моего двенадцатого дня рождения меня приняли в члены желанного мною круга, и я начала свою первую компанию в качестве сотрудницы матери. Великим было мое восхищение и горячим желанием проявить себя отличным борцом за трезвость. Открыли младшее отделение, и вскоре я оказалась главным председателем молодежи – в это отделение входило около сорока-пятидесяти детей.

Тем временем одна женщина квакер открыла школу, в которую послали моих двух братьев и меня днем там учиться. Хотя непрерывность моей школьной жизни была нарушена, мне необходимо было сменить обстановку. Занятия французским и немецким с немецким репетитором приносили мне мало пользы. Когда мне было около тринадцати лет, я начала посещать воскресную школу церкви Св. Давида. Пастором нитским был преп. Архидиакон Гриффитс. Мои родители все еще являлись членами кальвинистской методистской церкви, но службы проводились на валлийском, а молодое поколение все более и более делало английским своим языком. Мои родители были великодушными и истинными христианами и находились в очень сердечных отношениях с пастором, так что они решили позволить мне посещать церковную воскресную школу, и я впоследствии стала петь в церковном хоре.

Несмотря на прерывистую школьную жизнь и слабое здоровье, я продолжала проявлять такой живой интерес к делу борьбы с пьянством, что в четырнадцатилетнем возрасте меня представили как кандидата на должность почетного секретаря взрослого отделения. Один господин, квакер, взявшийся быть репетитором двенадцати мальчикам, трое из которых были мои братья, начал обучать меня секретарской работе, да с таким успехом, что меня квартал за кварталом переизбирали на мою любимую должность до тех пор, пока мне не пришлось уйти, когда мне было шестнадцать лет, ввиду великого горя, постигшего наш счастливый дом. Мой отец два года до этого болел заражением крови из-за канализационного газа, с которым ему приходилось сталкиваться на работе. Он умер 24 апреля 1877г. Как хорошо я помню этот ужасный день и похороны три дня спустя, когда я из окна наблюдала за траурной процессией; два дяди позади гроба и по обе стороны два не имеющих отца парня.

Моя мать осталась с восемью детьми – после рождения мальчиков появились на свет две сестры, а затем опять мальчик, которому в это тяжелое время было три месяца. Я была самой старшей. Тогда мне было шестнадцать. Мой отец был профессионалом в своем деле, но хорошим бизнесменом он не был. Ему не нравилось иметь дело с деньгами, он страшился отдавать распоряжения и рассылать счета. В то время, непосредственно до своей смерти, он был инженером-консультантом в крупнейшей угольной компании Южного Уэльса и был со всех точек зрения в расцвете лет и в апогее своей профессии. Но большие невыплаченные счета, издержки на адвоката и прочие вскоре истощили все наши финансы, и моя мать оказалась вынужденной начать заниматься бизнесом, чтобы содержать своих детей и дать им образование.

Старый музей быстро превратился в деловые помещения, и здесь она мастерски зарабатывала достаточно, чтобы отправить одного из своих мальчиков в Оксфорд, чтобы ее старший выучился на инженера-строи-теля, а третий – на землемера. И таким образом она продолжала, пока мы не стали на ноги.

В возрасте девятнадцати лет я вышла замуж – истинный брак по любви. Но я полюбила своего мужа за его характер. Хотя я была девушкой, я рассудила, что мужчина, который всегда держит свое слово и вовремя приходит на свидания, является достаточно надежным, чтобы доверить ему свою жизнь. Все же мое здоровье было очень слабым, таким, что брат моего отца посчитал своим долгом пойти к моему жениху и сказать ему, что он практически берет себе в жены пожизненного инвалида! Он выдержал испытание. Мы поженились и переехали в Брайтон, где он работал письмоводителем ревизора в графстве Сассекс.

Как часто бывает с детьми, воспитанными в религиозной среде, подлинного внутреннего изменения сердца не произошло до тех пор, пока я не вышла замуж и не покинула старый дом. Когда мы поженились мой муж посещал церковь Благовещение в Брайтоне. Викарий был очень крайним церковником, но ему так и не удалось убедить нас пойти на исповедь и принять его англикано-католические взгляды.

После нашей свадьбы прошло около 18-ти месяцев, и я начала беспокоиться относительно Возвращения Господня. Я знала, что была не готова ко встречи с Ним, и я начала действительно искать Господа. Мое обращение произошло без какой-либо человеческой помощи, но день – день Нового 1882 года и час запечатлены в разуме моем.

Лишь глубокое внутреннее желание знать, что я дитя Божие: беру с полки Библию, которую читала слишком мало, перелистываю страницы, и глаза падают на слова: “Господь возложил на Него грех всех нас”. Снова непроизвольно перелистываю священные страницы. Передо мной слова: “Верующий имеет жизнь вечную”. Сразу без испуга вопрос: верю ли я тому, что Бог возложил мои грехи на Агнца Божиего на кресте? Пауза изумления от того, что действительно сказано, что я имею жизнь вечную при условии простого доверия Слову Божию. Сразу же возглас: “Гос-подь, я верю”, – и еще одна душа перешла от смерти в жизнь, трофей благодати Божией и любовь Того, Кто умер. Дух Божий тотчас свидетельствовал с духом моим, что я дитя Божие, и глубокий мир наполнил мою душу.

Новая жизнь принесла плод в том, что я стремилась преодолеть постоянно преследующие грехи, поскольку я получила их прощение, когда я в немощи своей пыталась обуздать их. Мои попытки кончились жалким поражением, и следующие несколько месяцев ознаменовались мучительным покаянием и многими слезами над грехами, которые я не могла преодолеть.

  

Этим заканчивается история ее жизни, как она начинается в “Автобиографии” Пенн-Льюис, которую она надеялась написать. (Пос-ледние два абзаца были взяты из маленькой брошюры “Водительство Господне”). С этого момента и далее мы будем стараться с Божией помощью дать духовный отчет об этой замечательной жизни насколько возможно ее собственными словами из писем, статей и журналов и дневников, которые она вела, находясь за границей.



  

В августе 1883г. ее мужа назначили бухгалтером в маленький городок Ричмонд, и мистер и миссис Пенн-Льюис покинули Брайтон и обосновались в Ричмонде. Здесь они нашли церковь Святой Троицы и под-пали под влияние глубокого духовного учения преп. Эвэна Хопкинса, самая первая проповедь которого явилась “открытием неба” для этой впечатлительной и голодной души. Она впервые услышала о победе над рабством запинающего греха через Кровь Христа, о радости полной самоотдачи и возможностях жизни, исполненной Духом. Однажды придя в гости к миссис Хопкинс ее ласково спросили, “христианка” ли она, и ее радостный ответ “да” явился ее первым исповеданием Христа, ответ, сопровождавшийся глубоким самоанализом, и она сказала себе: “Сейчас я сказала это, нужно будет придерживаться этого”! Миссис Хопкинс также спросила ее, имела ли она “победу над грехом”, но она вынуждена была исповедать, что “никогда об этом не слышала”.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница