Безопасность жизнедеятельности



страница1/4
Дата24.04.2016
Размер0.75 Mb.
  1   2   3   4

Безопасность жизнедеятельности


Контрольный тест № 1

V 1: Основные положения и принципы обеспечения безопасности.

V 1 : Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.

  1. БЖД

- : фундамент общего образования специалистов по проблемам безопасности

-: сочетание охраны труда и гражданской обороны

-: охрана окружающей среды

-: наука о жизни

  1. Безопасность жизнедеятельности

-:область научных знаний, изучающая опасности и способы защиты от них

человека в любых условиях его обитания



-: состояние защищённости национальных интересов

-: этапы развития человека

-: расширения техносферы

  1. БЖД решает триединую задачу, которая состоит в

-: идентификации опасностей, реализации профилактических мероприятий и

защите от остаточного риска



-: идентификации опасностей техносферы, эргономики и информации

-: классификации опасностей природы, техносферы и биосферы

-: классификации опасностей литосферного, гидросферного и атмосферного

происхождения



  1. Цель БЖД как науки

-: безопасность

-: опасность

-: риск

-: таксономия


  1. Деятельность

-:специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему

миру


-: пассивная форма опасности

-: защита здоровья человека

-: вершина развития всего живого на земле


  1. Жизнедеятельность

-: совокупность всех форм человеческой активности

-: совокупность производственных травм

-: охрана природной среды

-: высшая форма деятельности


  1. Опасность

-: любые явления, угрожающие жизни и здоровью человека

-: неотъемлемая отличительная черта деятельности человека

-: исключение нежелательных последствий

-: любые явления, вызывающие положительные эмоции




  1. Безопасность

-: состояние деятельности, при котором с определённой вероятностью

исключено проявление опасности



-: присутствие чрезмерной опасности

-: защищённость человека от социальных опасностей

-: состояние защищённости человека от психологических опасностей


  1. Здоровье

-: полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только

отсутствие болезней или физических дефектов

- :главная функция живой материи

-: отражение психических функций человека



  • :наука, изучающая строение тела человека




  1. Антропогенные опасности

-: опасности, источником которых является сам человек

-: продукты неполного сгорания топлива

-: разное увеличение количества аэрозолей в атмосфере

-: вещества способные убивать бактерии




  1. Идентификация опасности

-: процесс распознавания образа опасности, установление возможных причин

проявления и последствий опасности

-: процесс превращения атомов и молекул в ионы

-: деятельность, связанная с повышенной опасностью для окружающих

-: последовательное достижение целей


  1. Принципы обеспечения безопасности делятся на группы

-: ориентирующие, технические, организационные, управленческие

-: адекватности, системности разделения

-: уничтожение, герметизации

-: классификации, информации, дублировании, контроля




  1. Риск

-: количественная оценка опасности

-: номенклатура опасности

-: условия, при которых реализуются потенциальные опасности

-: поиск причин




  1. Суть концепции приемлемого (допустимого) риска состоит

-: в стремлении к такой безопасности, которую приемлет общество в данный

период времени

-: в качестве оценки опасностей

-: в устойчивости к действию повреждающих факторов

-: в наличии резервных возможностей организма


  1. Управление риском или как повысить уровень безопасности

-: совершенствование технических систем и объектов, подготовка персонала,

ликвидация последствий

-: построение дерева событий и опасностей

-: выяснение последовательности опасных ситуаций

-: выявление источников опасности


  1. Цель системного анализа безопасности

-: выявление причин, влияющие на появление нежелательных событий

-: отсутствие опасности

-: сохранение работоспособности в течение рабочего времени

-: соблюдение безопасности




  1. По характеру воздействия на человека опасности делятся на группы

-: физические, химические, биологические, психофизиологические, механические

-: физические, пассивные, априорные, биологические

-: химические, активные, апостериорные, аналитические

-: психофизиологические, физические, механические, материальные





  1. К физическим опасностям относятся:

-: электрический ток, шум, излучения, давление

-: микро - макро организмы

-: гипертония, ожирение

-: гиподинамия, избыточная масса тела




  1. Управлять БЖД

-: значит осознанно переводить объект из одного состояния (опасное) в

другое (менее опасное)

-: процесс принятия решений

-: условия экономической и технической целесообразности

-: сравнение затрат и получение выгод


  1. Среда обитания

-: окружающая человека среда, обусловленная в данный момент

совокупностью факторов, способных оказывать прямое или косвенное,

немедленное или отдалённое воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство

-: нижний слой атмосферы

-: верхний слой атмосферы

-: регион биосферы




  1. Компетентность людей в мире опасностей и способах защиты от них

-: необходимое условие достижения безопасности жизнедеятельности

-: сохранение жизни

-: состояние объекта защиты

-: обучение людей основам защиты





  1. Средства обеспечения безопасности

-: средства коллективной (СКЗ) и индивидуальной защиты (СИЗ)

-: ватно - марлевые повязки

-: противогазы разных марок

-: убежище





  1. Процедура составления номенклатуры опасности имеет

-: профилактическую направленность

-: избирательную направленность

-: точечную направленность

-: финансовую направленность




  1. В основе профилактики несчастных случаев по существу лежит

-: поиск причин

-: возможный ущерб

-: пространственная локализация

-: производственные аварии




  1. Факторы риска

-: опасности, сопровождающие нашу жизнь

-: острота жизни

-: неспособность человека к разным действиям

-: ощущения, которые испытывает орган


V1:

V 2: Особенности структурно-функциональной организации человека.



  1. Способность человека сохранять соответствующие возрасту полу психическую и физиологическую устойчивость в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды

-: здоровье человека

-: физическое здоровье

-: социальное здоровье

-: психическое здоровье




  1. Основными факторами риска для здоровья человека являются

-: избыточная масса тела, гиподинамия, нерациональное питание,

психическое перенапряжение, злоупотребление алкоголем, курение

-: онкологические заболевания

-: разумный режим труда и отдыха

-: получение удовлетворения от самосовершенствования


  1. Система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды

-: образ жизни

-: здоровье человека

-: рефлексия

-: организм




  1. Гомеостаз

-: относительное динамическое постоянство состава и свойства внутренней

среды и устойчивость основных физиологических функций организма

-: эволюционное развитие живой системы

-: медленно протекающая стадия общего заболевания организма

-: стадия развития организма


  1. Адаптация

-:процесс приспособления организма к изменяющимся условиям среды

-: приспособление к стресс-фактору

-: приспособление к ясному видению предметов

-: реакция на аллерген




  1. Эффективность адаптации зависит от

-: дозы и длительности воздействующего факторов, и индивидуальных особенностей организма

-: температуры

-: среды обитания

-: места обитания




  1. Информацию о внешней и внутренней среде организма человека получают с помощью

-: сенсорных систем (анализаторов)

-: эндокринной системы

-: интернет – связи

-: коммуникационных устройств




  1. Основной характеристикой анализаторов является

-: чувствительность рецептора

-строение

-: интенсивность восприятия

-: реаклиматизация




  1. От каких факторов зависит нормальное функционирование организма человека в процессе труда и его эффективность

-: психофизиологических (трудовой), санитарно – гигиенических и

эстетических

-: риска

-: поражающих

-:социальных, политических


  1. Из всех анализаторов наибольшей величиной адаптации обладает

-: зрительный

-: слуховой

-: двигательный

-: тактильный




  1. Нервной системой

-: регулируется и направляется вся деятельность организма

-: регулируется образование желудочного сока в организме

-: доставляются к тканям питательные вещества

-: осуществляется газообмен между организмом и внешней средой




  1. Труд

-: высшая форма деятельности

-: уровень опасности

-: необходимое условие существования жизни

-: проявление опасностей




  1. Какое устройство составляет основу естественной системы защиты человека от опасностей составляет

-: нервная система

-: центральная нервная система

-: периферическая нервная система

-: двигательная система




  1. Важнейшее условие высокой работоспособности

-: соблюдение определённого темпа и ритма в работе

-: работа только в утренние часы

-: работа только в дневные часы

-: работа в ночное время




  1. Основой рефлекторной деятельности человека является процесс

-: возбуждения, торможения

-: отражения

-: приспособления

-: разрушения, нормирования




  1. Рефлекторная функция - реакция на

-: внутренние и внешние раздражители

-: внутренние раздражители

-: внешние раздражители

-: диапазон чувствительности




  1. Опасное состояние среды обитания характеризуется способностью среды

-: наносить ущерб здоровью человека

-: вызывать неприятные ощущения

-: приводить к хроническим заболеваниям

-: излучать энергию




  1. Допустимое состояние среды обитания означает

-: возможность нормальной жизнедеятельности человека

б) возможность испускания излучения

в) возможность свободного перемещения людей

г) возможность складирования отходов




  1. Человеческий организм имеет анализаторы

-: зрительный, слуховой, кинетический, обонятельный, тактильный, вкусовой

-:радиочастотный, кинетический, тактильный

-: радиационный, вестибулярный, тактильный

-: радиочастотный, кинетический, радиационный




  1. Анализаторы человека характеризуются

-: абсолютными порогами, диапазоном, дифференциальной

чувствительностью

-: абсолютными порогами и нормированной чувствительностью

-: диапазоном чувствительности

-:нормированной чувствительностью



  1. Работоспособностью называют

-: свойство человека поддерживать заданный уровень трудовой деятельности

-: трёхсменную регулярную работу

-:двухсменную регулярную работу

-: необходимость трудиться для получения заработка




  1. Напряжённость труда - совокупность факторов, вызывающих

-: нагрузку на мозг и центральную нервную систему работающего

-: социальные конфликты

-: перемещения работающих в производственном помещении

-: производственные конфликты




  1. Совместимость элементов системы “человек-среда”

-: антропометрическая, биофизическая, энергетическая, информационная,

социальная, технико-эстетическая, психологическая

-: информационная, психологическая, биологическая

-: энергетическая, биофизическая, генетическая

-: социальная, функциональная


  1. Биологический смысл активной адаптации состоит в

-: установлении и поддержании гомеостаза

-: нарушении обмена веществ

-: снижение работоспособности

-: повышении гемоглобина




  1. Биологический смысл боли в том, что она мобилизует организм на борьбу за самосохранение, являясь

-: сигналом опасности

-: сигналом безопасности

-: сигналом раздражения

-:сигналом расслабления




  1. Расстояние от глаз до тетради или книги должно быть

-: 35 – 40 см

-: 40 – 45 см

-: 25 – 30 см

-: 50 – 60 см




  1. Дальтоник - человек

-: с расстройством цветого зрения

-: страдающий дальнозоркостью

-: с расстройством психики

-: с расстройством нервной системы




  1. В соответствии с гигиенической классификацией труда, условия труда подразделяются на классы

-: оптимальные, допустимые, вредные, опасные (экстремальные)

-: опасные, чрезвычайно опасные

-: физические, умственные

-: классические




  1. Смотреть телевизор рекомендуется на расстоянии

-: 2,5 м – 6 м

-: 1 м


-: 1 м – 2,5 м

-: 1 м – 1,5 м




  1. Температура в рабочем помещении для работников умственного труда должна быть в пределах

-: -18 -220С

-: от -250С

-: -15 -170С

-: -20 -250С




  1. Безопасность труда

-: состояние условий труда, при котором воздействие на работающих

опасных и вредных производственных факторов исключено

-: совокупность факторов производственной среды

-: состояние условий труда, при котором нет нарушении техники

безопасности при работе с ядохимикатами

-: состояние условий труда, при котором нет нарушении техники

безопасности при работе с вредными веществами


  1. Ответственность за состояние условий и охраны труда на предприятиях возлагается на

-: работодателя

-: инженера по техники безопасности

-: работника

-: начальника цеха


V 1:

V 3: Психология в проблеме безопасности.


  1. Психология безопасности изучает

-: применение психологических знаний для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека

-: причины аварийности и травматизма на производстве

-: звено в структуре мероприятий по обеспечению безопасности деятельности человека

-: психические качества человека




  1. В психической деятельности человека различают три основные группы компонентов

-: психические процессы, психические свойства, психическое состояние человека

-: пароксизмальные состояния, психические процессы и неудовлетворительность

-: неудовлетворительность, аффектное состояние и психические свойства

-: физическое, эмоциональное и психические напряжение




  1. Два типа запредельного психического напряжения

-: конфликтный и возбудимый

-: тормозной и возбудимый

-: тревожный и панический

-: возбудимый и тревожный




  1. Утомление

-: напряжение, связанное с временным снижением работоспособности, вызванное длительной работой

-: расстройство сенсорной области

-: изменение поведения

-: понижение эффективности труда




  1. В психологической классификации причин возникновения опасных ситуаций и несчастных случаев выделяют

-:нарушение мотивационной , ориентировочной , и исполнительной части действий

-: нарушение техники безопасности

-: человеческий фактор

-: непрофессионализм




  1. Стресс

-: заторможенное состояние

-: бурная реакция на какое либо воздействие

-: сильный страх

-: особое состояние эмоционального напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий




  1. Состояние аффекта

-: поведение срыва

-: тревожное ожидание

-: взрыв эмоций

-: конфликтная ситуация




  1. К особым психическим состояниям относятся

-: пароксизмальные состояния, конфликт, неудовлетворенность ,поведение срыва, тревога

-: производственные психические состояния

-: чрезмерные формы психического состояния

-: психические процессы




  1. Паника

-: передаточный механизм, через который субъективные индивидуальные факторы оказывают свое воздействие на создание или развитие опасной ситуации

-: относительно устойчивые и длительные по времени состояния

-: вид страха

-: инстинктивные защитные движения




  1. Компоненты утомления

-: снижение работоспособности, внимания, памяти, мышления, воли, сонливость

-: сильное возбуждение сенсорных систем

-: высокая работоспособность

-: повышенное внимание




  1. Травматизм на производстве имеет два пика

-: у молодых работников и лиц, имеющих стаж более 30 лет

-: у молодых работников и лиц, имеющих стаж более 10 – 15 лет

-: у молодых работников и лиц, имеющих стаж более 8 лет

-: у молодых работников и лиц, имеющих стаж более 5 лет




  1. Производственный травматизм

-: внезапное повреждение организма человека и потерю им трудоспособности, вызванные несчастным случаем на производстве

-: повторение несчастных случаев, связанных с производством

-: несчастный случай, который произошел на производстве

-: несчастный случай, происшедший за территорией производства




  1. Тормозной тип характеризуется

-: скованностью, замедленностью движений, замедленным мышлением

-: гиперактивностью, раздражительностью

-: снижением настроения, вспыльчивостью

-: потерей сознания




  1. Основу психической деятельности составляют

-: психические процессы

-: психическое состояние

-: интеллектуальное напряжение

-: сенсорное напряжение




  1. Способы быстрого снятия стресса

-: физические упражнения, отрыв от повседневности, массаж, сауна

-: алкоголь, сигареты

-: физический и умственный труд

-: сделать утром зарядку




  1. Возбудимый тип характеризуется

-: снижением настроения

-: гиперактивностью, многословностью, раздражительностью, вспыльчивостью

-: замедлением мышления

-: замедленностью движения




  1. Стресс делится на стадии

-: мобилизация, адаптация, истощения

-: тревога, ожидания

-: независимость, зависимость

-: привыкания, адаптация




  1. Дистресс

-: конструктивный положительный стресс

-: стресс, оказывающий вредное воздействие

-: заболевание

-: невроз




  1. Общие принципы борьбы со стрессом

-: концентрироваться на себе

-: копаться в прошлом

-: быть оптимистом, стремиться к разумной организованности, правильное питание, высыпаться

-: употреблять алкоголь




  1. Экстремальный режим

-: работа в условиях, выходящих за пределы оптимальных условиях

-: дефицит информации

-: конфликтные условия

-: сенсорная депривация




  1. Нарушение мотивационной части действий проявляется в

-: склонности человека к риску, отрицательном отношении к трудовым регламентациям, недооценивании опасности

-: производственном травматизме

-: конфликтных ситуациях

-: опозданиях на работу




  1. Нарушение ориентировочной части действий проявляется

-: в отрицательном отношении к труду

-: в незнании правил эксплуатации технических систем и норм по безопасности труда

-: в недостаточной координации

-: в халатности




  1. Отражение психических функций человека

-: эмоция

-: адаптация

-: мобилизация

-: ориентация




  1. Эмоция, возникающая в условиях угрозы биологическому существованию индивида

-: страх

-: испуг


-: паника

-: аффект




  1. Наиболее сильная степень эффекта страха и подавления страхом рассудка

-: ужас

-: испуг


-: боязнь

-: страх


  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница