Бердникова Ольга Ивановна, учитель географии I квалификационная категория Физкультминутки на уроках географии



Скачать 38.24 Kb.
Дата04.05.2016
Размер38.24 Kb.
Бердникова Ольга Ивановна,

учитель географии I квалификационная категория

Физкультминутки на уроках географии
В курсе географии учащиеся должны выучить большое количество географических названий.

Хочу поделиться опытом географической физкультминутки в курсе «География. Начальный курс» 6 класс.

На первом уроке по разделу раздаю каждому ученику карточку с 8 – 10 предложениями с географической номенклатурой. Карточка вклеивается в рабочую тетрадь ученика. После команды «Физкультминутка у карты» все ученики с карточками выходят к доске, ищут на картах те географические объекты, которые указаны на карточке. Через 2 – 3 минуты каждый показывает один объект, повторяя (зачитывая из карточки или в произвольной форме) утверждение о нём. После этого ученик возвращается на место.

Обязательное условие: не повторять предыдущего одноклассника. Начинаю со слабых учеников, а сильным остаются объекты, вызывающие затруднения у класса, бывают случаи, когда какие-то названия не называют, значит нужно обратить на них особое внимание.

Такой прием уместен в классе до 15 учеников и в кабинете обязательно должны быть разнообразные карты : «Карта полушарий (физическая)»,

«Физическая карта России», «Физическая карта мира» и др., чтобы у одной

карты собирались не более 3- 4 человек.

Преимущества такой физкультминутки:



  • Меняется вид деятельности, задействованы различные виды мышц , увеличивается двигательная активность.

  • В классе создается деловая дружеская атмосфера, повышается настроение учащихся, т.к. можно расслабиться, походить по кабинету, пообщаться с одноклассниками.

  • Сильные ученики охотно помогают слабым, а у тех вырастает самооценка, когда они переходят к соседней карте и помогают другим.

  • Ученики коллективно, ненавязчиво учатся находить номенклатуру на картах разного масштаба и проекций.

  • Ученики не боятся выходить к доске, к карте.

  • Выступление перед классом, перед аудиторией начинается с одной фразы.

  • Любой ученик может сесть на место и не выступать, но обычно этого не бывает.

На итоговом уроке по теме 2 – 3 ученика по желанию выходят к карте, класс называет им номенклатуру, нужно правильно показать и повторить фразу об особенностях этого объекта (можно в произвольной форме).

Такие пятиминутки проходят организованно, приносят пользу, помогают усвоить географические названия в игровой форме.

Начиная новую тему, снова выдаю карточки.

Примеры карточек:


Гидросфера. Озера. Найди объекты, о которых говорится в задании, покажи всему классу на настенной карте, расскажи, чем интересно это озеро:

  1. Ладожское озеро – самый крупный пресноводный водоём Европы

  2. Виктория – озеро в Африке, находится на экваторе.

  3. Эйр – единственное крупное озеро в Австралии

  4. Чад – озеро в пустыне Сахара.

  5. Титикака – самое высокогорное озеро мира, расположено в Андах.

  6. Байкал – глубочайшее озеро на планете, его максимальная глубина 1637 м.

  7. Балхаш – озеро в Евразии: одна половина озера солоноватая, другая – пресная.

  8. Онежское озеро находится на северо-западе Восточно-Европейской равнины.

  9. На полуострове Таймыр находится озеро с таким же названием.


Реки. Найди реки, о которых говорится в задании, покажи всему классу, расскажи, чем они интересны

1. Волга – самая длинная река Европы, 3530 км.

2. Янцзы - самая длинная река Азии, 5800 км.

3. Конго – самая полноводная река Африки

4. Нил – самая длинная река мира, 6671 км.

5. Амазонка – самая полноводная река мира

6. Устье какой великой реки находится точно на экваторе?

7. Про неё буряты говорят: «Разоряет дочка старика Байкала»

8. Иртыш - самый крупный приток Оби

9. Конго в Африке дважды пересекает экватор

10. Кама – самый крупный приток Волги


Географическая карта.

  1. Экватор – самая длинная параллель.

  2. Северный и южный полюса имеют координаты 90 градусов.

  3. Условные линии, соединяющие два полюса, называются меридианами.

  4. Нулевой меридиан называется Гринвичским

  5. Параллель 20 ю.ш. проходит через океаны…….

  6. Меридиан 60 в.д. проходит через материки…….

  7. Материк Африка находится в 4 полушариях (назови каких).

  8. Индийский океан расположен в восточном полушарии

  9. Меридиан 180 разделяет два полушария.


Рельеф:

  1. Анды – самая длинная горная цепь, находится в Южной Америке.

  2. Уральские горы протянулись с севера на юг на 2 тысячи километров.

  3. Гималаи – самые высокие горы нашей планеты.

  4. Высота горы Джомолунгма (Эверест) 8848 метров.

  5. Кавказские горы расположены между Черным и Каспийским морями.

  6. Самая высокая гора Кавказа - Эльбрус.

  7. Кордильеры протянулись вдоль западного побережья Северной Америки.

  8. Западно-Сибирская равнина расположена восточнее Уральских гор.

  9. Среднесибирское плоскогорье расположено на востоке России..







База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница