Белослудцева Ксения Валерьевна, учитель английского языка



Скачать 61.26 Kb.
Дата19.11.2016
Размер61.26 Kb.
Белослудцева Ксения Валерьевна,

учитель английского языка

МАОУ «СОШ» № 116 г. Пермь
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
За последние годы в стране в целом произошли изменения в сфере образования и в сфере преподавания английского языка. Английский язык достаточно востребован, актуален в наши дни.

Анализ учебной деятельности школьников, особенностей их общения друг с другом, с учителем, с реальными носителями языка свидетельствует о том, что у учащихся недостаточно хорошо развиты коммуникативные способности, умения применять освоенный языковой материал в ситуации общения. Одним из наиболее эффективных средств развития коммуникативных способностей и методов повышения мотивации при изучении английского языка является игра.

Игра - это ведущая форма деятельности ребенка в младшем школьном возрасте. Именно в игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.

Учебная игра, как наиболее не стесненная условностями и различного рода рамками форма общения, наиболее приемлема для применения ее в начальной школе, так как именно здесь существуют неограниченные возможности для реализации творческого потенциала как учителя, так и учащихся.

Учебная игра рассматривается как форма организации познавательной деятельности учащихся и как мотивирующий фактор.

Учебная мотивация* у различных возрастных групп школьников проявляется по–разному.

* Мотивация – совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, как начало, направленность и активность, побуждение к деятельности.
Младший школьный возраст характеризуется тем, что ребенок впервые включается в новую социально-значимую деятельность. Известно, что к концу дошкольного возраста, как правило, у ребенка формируется достаточно сильная мотивация к обучению в школе.

Любознательность, непосредственность, открытость, доверчивость младших школьников, их вера в непререкаемый авторитет учителя и готовность выполнять любые его задания являются благоприятными условиями для развития учебных мотивов. Стоит отметить, что существует ряд негативных характеристик, препятствующих обучению. Интересы младших школьников недостаточно действенны, неустойчивы, то есть ситуативны, быстро без поддержки учителя могут угасать. Мотивы* содержат в себе ориентировку школьника чаще на знания как на результат обучения, а не способы учебной деятельности.

Общая динамика мотивов обучения от 1-го к 3-му классу: вначале у школьников преобладает интерес к внешней стороне пребывания в школе. Затем возникает интерес к первым результатам своего учебного труда, а лишь после этого – к учебному процессу, содержанию обучения, а еще позднее – к способам добывания знаний. В большей степени учащиеся начальной школы проявляют интерес к тем заданиям, где есть возможность инициативности и самостоятельности.

Главное содержание мотивации в младшем школьном возрасте – «научиться учиться».

«Научиться учиться» можно именно в игре. Мотивация - одна из составляющих игры, поскольку при помощи игровой деятельности обеспечивается добровольность, возможность выбора, элементы соревновательности. Учебная игра – особо организованное занятие, она требует от ребенка эмоциональных и умственных сил. В игре развиваются необходимые психические качества: память, концентрация внимания, наблюдательность.

Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребенку преодолевать стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения. Без особых усилий усваивается учебный материал, а вместе с тем возникает чувство удовлетворения, поэтому игра используется учителями иностранного языка как средство повышения учебной мотивации.

При обучении иностранному языку стоит говорить в первую очередь об играх фонетических, лексических, грамматических.

Фонетические игры используется для ознакомления со звуками речи, тренировки правильного произношения английского звука. Примеры фонетических игр: WHO HAS BEST HEARING?

Учитель объясняет учащимся, что он будет произносить русские и английские звуки. Задача учащихся – распознать английские звуки и поднять руку, как только они услышат один из них. Если дети слышат русский звук, руку поднимать не надо. Учащиеся, которые ошибаются, выбывают из игры. Выигрывает команда, в которой осталось больше учеников.



RIPE APPLES

Формирование произношения трудных звукосочетаний с r.

Ученику, исполняющему роль садовника, представляется разыграть сцену сбора урожая яблок во фруктовом саду. «Садовник», роль которого исполняет любой ученик, подходит с «корзиной» к каждому ученику. Ученики, вслух читая стихотворение, опускают в корзину «садовника» свои бумажные яблоки разных цветов.

Ripe apples - Look in the garden - Ripe apples. Down, down, down, green, yellow, brown - ripe apples come down.

При помощи грамматических игр школьники обучаются правильному построению предложений, использованию частей речи в предложении. Примеры грамматических игр: CHANGES

Группа учеников стоит у доски. Водящий старается запомнить, кто где стоит. Затем он закрывает глаза или выходит из комнаты. Ученики меняются местами. Задача водящего – поставить каждого ученика на то место, которое он занимает ранее: Kate, stand behind of (in front, of to the right of) Mike. Игра может использоваться для тренировки употребления глаголов в повелительном наклонении и глаголов must. Вариант игры: один ученик (водящий) выходит из комнаты. В это время в классе происходят какие-то изменения: один или два ученика меняют свои места за партами, передвигается стул, открывается окно и т. д. Когда водящий возвращается, он должен ответить на вопрос: What has changed?, то есть назвать все, что изменилось в классе. Например: The window was shut, now it is open. Pete was at the first desk, now he is at the third desk (…now he is sitting at the third desk). Счет может быть командным или индивидуальным.

В процессе лексических игр пополняется словарный запас ученика. Примеры лексических игр: GUES THE WORD

После того, как новые слова, выписанные на доску, были записаны учащимися в словарики и многократно повторены, учитель задумывает слово и просит отгадать его. Учащиеся задают вопросы: Is this a…? – до тех пор, пока не отгадают.

Ученик, отгадавший задуманное слово, становится водящим.

HOME, SCHOOL, ZOO

Учитель, обращаясь к кому-либо из учеников, называет тему: «School», «Home», «Zoo». Учащийся быстро называет слово, относящееся к теме. Каждый последующий ученик должен вспомнить слово, которое еще не называли его одноклассники.

Тот, кто не смог назвать слово по теме, выбывает из игры.

Повышения уровня мотивации при помощи игры в процессе обучения рассматриваются в данной работе на примере конкретного урока по теме «Личные местоимения» во 2 классе, где сочетаются виды игр, обозначенных выше.



I. Организационный момент:

- Good morning, children!

- Sit down and start our lesson. Сегодня мы попробуем заменять имена людей и животных маленькими словами – местоимениями.

Параллельно учитель показывает детям папку, на которой нарисован знак вопроса, поясняя, что внутри папки сюрприз, про который дети узнают в конце урока, после изучения новой темы.



II. Фонетическая разминка

(фонетическая разминка проводится при помощи фонетической игры)

- Let s remember the English sounds and words.

Ученики выполняют упражнения для язычка, повторяют за учителем звуки и слова, в которых встречаются данные звуки.

- Мышка – домохозяйка наводит порядок в доме. Она выбивает пыль из коврика (t) – (t) – (t).

- Медвежонок – подражайка – домохозяйка, повторяя за мышкой, она выбивает пыль из дивана (d) – (d) – (d).

- Собачка – смеяшка, смеется над домохозяйками (w) – (w) – (w).

- Кошечка – мерзляшечка греет свои ручонки (h) – (h) – (h).

III. Речевая разминка

(речевая разминка проводится при помощи грамматической игры)

Игра «Запомни »

На столе учителя расставлены игрушки зверей.

Учитель спрашивает:

«What animals have I got? »

Дети перечисляют игрушки:

«You have a black bear…».

Зачем учитель дает команду: «Sleep, children! ». Дети закрывают глаза, а учитель убирает какую-нибудь игрушку. Затем учитель говорит: «Wake up, please! ». Дети открывают глаза. Учитель спрашивает: «What is missing? ». Дети должны назвать игрушку, которая исчезла.



IV. Систематизация материала по теме «Местоимения».

(далее рассматривается новая тема)

Сегодня мы поговорим о том, как называются новые слова, которые мы часто используем в речи. Когда мы приветствуем друг друга, рассказываем о себе и своих друзьях, мы говорим I, he, she, it. Эти слова называются местоимениями, и мы используем вместо имен людей или названий игрушек.



V. Подведение итогов урока

(на примере лексической игры)

Перед учащимися открывается папка, где находятся пройденные на уроке местоимения, таким образом происходит расширение лексического словаря учащихся.



The lesson is over. Thank you for your lesson.

Таким образом, в ходе проведения урока были задействованы три игры, при помощи которых дети успешно справились с поставленными на уроке задачами, поскольку при помощи игровых элементов учебная мотивация школьников увеличилась.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница