«Белые перышки»



Скачать 46.26 Kb.
Дата19.11.2016
Размер46.26 Kb.
МБОУ Гусинская средняя общеобразовательная школа
Урок литературного чтения

по программе «Начальная школа XXI века»


во 2 классе «А»


Тема: «Белые перышки»

Русская народная сказка


2013/2014 уч. год

Учитель: Киргетова В.А.

Тип урока:

Урок чтения и анализа литературного произведения

Цели:


познакомить детей с русской народной сказкой «Белые перышки»; совершенствовать умение анализировать сказки;

совершенствовать умение правильно, осознанно читать целыми словами;

развивать умение различать авторские и народные сказки;

различать реальное и волшебное в сказках; умение находить в тексте информацию, заданную в явном виде;

воспитывать любовь к русским народным сказкам; формировать ценностное отношение к нравственным категориям «доброта» и «красота».

Ход урока:


1 этап Организационный момент.
Прозвенел звонок, начинается урок.

На меня все посмотрели,

И за парты тихо сели
2 этап Актуализация опорных знаний.
2.1 Проверка домашнего задания.

Чтение английской народной сказки «Как Джек ходил счастья искать»

1 часть –по ролям

2,3 часть—по абзацам


2.2 Литературная викторина

- Я прочитаю вам отрывки из произведений, а вы постарайтесь назвать эти произведения.


1) Развеселились девушки, развели костер и вздумали через огонь прыгать. Одна прыгнула, за ней другая, третья.

-Что же ты не прыгаешь? — говорят ей подруги. — Иль боишься?

(«Снегурочка» Русская народная сказка)
2) Журавлю стало скучно жить одному, и задумал он жениться. «Дай пойду посватаюсь к цапле!»

(«Журавль и цапля» Русская народная сказка)


3) Бык видит: дело плохо… И срубил себе избушку сам. Затопил печку и полёживает, греется.

( «Зимовье зверей» Русская народная сказка)

-Как мы еще называем русские народные сказки?

(Устное народное творчество или фольклор)


3 этап Сообщение темы и цели урока

-Ребята, какой вид жанра вы больше всего любите? (Сказки)

-Как вы думаете, какое произведение мы с вами будем читать сегодня?
4 этап Подготовка к первичному восприятию текста

4.1 Беседа об устном народном творчестве


-Как мы еще называем русские народные сказки?

(Устное народное творчество или фольклор)

-Какой еще жанр относится к фольклору?

( Считалки, пословицы, поговорки, народные песни, загадки, сказки)


5 этап Первичное восприятие литературного текста русской народной сказки «Белые перышки»

-Послушайте эту сказку.


6 этап Проверка качества первичного восприятия литературного текста русской народной сказки «Белые перышки»
-Понравилась ли вам это произведение?

-Какие чувства оно у вас вызвало?

-К какому жанру оно относится?

-Почему так называется это произведение?


Физкультминутка
7 этап Вторичное восприятие литературного текста русской народной сказки «Белые перышки»
-А сейчас мы прочитаем сказку, и подумаем, что мы можем сказать о наших героях?
7.1 Чтение детьми «цепочкой» по одному абзацу (внимание на паузы, логические ударения, темп чтения).

(Для сильных уч-ся предлагается самостоятельное чтение «молча» с заданием в рабочей тетради стр. 22 (1,2)


8 этап Анализ литературного текста русской народной сказки «Белые перышки»
-О каких героях мы узнали в этой сказке?

-Что мы узнали о лебедях?

-Что мы узнали о глухаре?

-С чего все началось в сказке? Расскажи.

-Что произошло потом? Расскажи.

-Чем закончилось путешествие глухаря?

-Что в этой сказке правда? Прочитайте.

-Что в сказке является волшебством?

-Это авторская сказка или народная? Почему? Найдите слова, которые указывают, что это сказка народная.

-С каким чувством народ складывал эту сказку? Из чего это видно?

-А как вы относитесь к героям сказки?

9 этап Работа с иллюстрацией к русской народной сказке «Белые перышки»

-Рассмотри иллюстрацию к сказке «Белые перышки».

Какой эпизод из сказки изобразил художник? Найдите этот отрывок в тексте.

-Представьте себя на месте художника, что бы вы хотели нарисовать к этой сказке?
10 этап Самостоятельная работа

В рабочей тетради на стр. 23 разгадайте кроссворд «Птицы» и раскрасьте рисунки.



11 этап Подведение итога урока.

-С каким произведением мы с вами познакомились?

-Кто автор сказки?

-Чем отличается авторская сказка от народной?

-К какому жанру она относится?

-Что в этом произведении сказочного?

-Чему учит нас эта сказка?

-Назовите примеры сказок, какие вы прочитали самостоятельно.


Домашнее задание.

Научиться читать сказку «Белые перышки» целыми словами;



выполнить в рабочей тетради на стр.22 задание 1,2;

сделать свою иллюстрацию к этой сказке.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница