Белбог- бог, живущий на небесах и управляющий ими. Представляется в виде старца с длинной седой бородой, в белых одеждах и с посохом в руке. Он олицетворение светлого дня



Скачать 145.38 Kb.
Дата14.11.2016
Размер145.38 Kb.
Белбог-- бог, живущий на небесах и управляющий ими. Представляется в виде старца с длинной седой бородой, в белых одеждах и с посохом в руке. Он -- олицетворение светлого дня. Всё время в противоречии с тёмными силами ночи, олицетворение которых есть Чернобог. Белбог своим посохом собирает белые облака, если их разогнали ветры, протыкает их, чтобы пролить дождь.
Велес(Волос) -- бог скотоводства и богатства, покровитель животного мира. Он породил человека и животное, учил людей не убивать животных, а использовать их в хозяйстве. Велес -- опекун волхвов, творцов, пастухов, торговцев. Он наделяет человека талантом, физическими данными: высоким ростом, хорошим голосом, слухом. Один из богов пантеона князя Владимира, его день -- понедельник.

У древних славян существовал жатвенный обычай -- "завивать бороду" Последние колосья не сжинали, а сплетали в бороду, как подарок богу богу Волосу. Трава и лес -- власы земли.


Герман(Джерман) -- мифологический персонаж, божество плодородия у южных славян. Во время обряда вызывания дождя у болгар представлялся глиняной куклой с подчёркнутыми мужскими признаками. В заклинаниях говориться, что Герман умер от засухи, женщины хоронят его на песчаном берегу реки, после чего должен пойти плодоносный дождь.
Гром Гремучий Великий-- божество, которое каждую весну садится на своих коней и скачет по небу. Громкоголосый, всегда сердитый, мчится колесницей по облакам, копьём протыкает небо, поливая дождём Мать Сыру-Землю, хлещет её золотой плёнкой. Гром Гремучий более позднее божество, свои качества позаимствовал у Перуна.
Дабог-- мифологизированный образ земного царя в южнославянской мифологии. Как и Дажьбог у восточных славян, Дабог -- дающий, дарящий. Местом обитания этого бога считалась высокая гора, что подтверждает культ гор у древних славян. Высокие недоступные горы, куда не мог ступить человек, внушали ему ужас и происходящие непонятные явления легче всего было объяснить действиями могучих сил, обитающих в на вершинах гор.
Дажьбог(Даждьбог) -- дог солнца, жатвы, сын Сварога, муж богини луны. В мифах -- один из первых царей и законодателей, положил начало летоисчислению по солнечному календарю. Красивый, сильный юноша, молодой князь попечитель пахарей и сеятелей. Наделяет человека физической силой, здоровьем, мудростью, мастерством. В летописях его называют предком русичей. Ещё Дажьбог -- хранитель ключей земных. Бог солнца закрывает землю на зиму и отдаёт ключи птицам, которые уносят их в вырей -- летнее царство, страну ушедших душ. Весной птицы возвращают ключи и Дажьбог открывает землю. Один из богов пантеона князя Владимира, его день -- среда.
Дана-- славянская богиня воды. Светлолицая девушка-река, журчащая свою жизнерадостную песню. Она и уставшего путника напоит, и рану воину омоет, и, поднявшись в небо, упадёт благодатным дождём на нивы. Почиталась как светлая и добрая богиня, дающая жизнь всему живому От имени Дана происходит название Днепр (Данаприс), Днестр, Дунай, Двина, Донец. Слово Дана сложное: ДА ("вода") и НА ("неня"), означает "Вода-Мать". Особые почести Дане воздавались во времяКупальских праздников.
Дидилия-- богиня деторождения, роста, растительности, олицетворение луны. Ей приносили жертвы и просили дать детей. Изображалась по-разному: молодой женщиной, с закутанной в плащ головой, с зажжённым факелом* в обнажённых руках или женщиной, готовящейся дать новую жизнь, с цветами, в венке.
Додола-- в южнославянской мифологии богиня дождя, жена громовержца. В обрядах вызывания дождя ритуальные действия совершают жрицы* богини -- додолицы. Их украшают венками, льют на них воду, подносят им хлеб. При этом додолицы поют, обращаясь к богине с просьбой послать дождь.
Желя(Жля) -- богиня скорби и жалости у древних славян, вестница мёртвых. Красивая неземной красоты и печальная. Бледное лицо оттеняют длинные чёрные волосы. Вместе со своей сестрой Карной летает над полем брани и оповещает кому погибшим быть. А после битвы сидит, склонив голову и обняв руками колени, оплакивая мёртвых. По существовавшему обычаю погибших воинов сжигали -- Желя разносила их пепел в роге.
Жива(Живана, Сива) -- "дающая жизнь", богиня жизни, она воплощает жизненную силу и противостоит воплощениям смерти. В правой руке держит яблоко, в левой -- кисть винограда. Жива является в образе кукушки. В начале мая ей приносят жертвы. Девушки чествуют кукушку -- весеннюю вестницу: крестят* её и лесу, кумятся между собой и завивают венки на берёзе.
Зибог-- бог земли, наделён огромной силой. Он -- Зиждитель-творец, созидатель. Он поднял землю в одном месте, и встали горные хребты, кряжи, холмы; опустил в другом -- полилась вода, образовались моря и океаны; провёл борозды могучими пальцами -- потекли реки. А где мизинчиком коснулся -- озёра малые заплескались. Хранит землю Зибог, а рассердят его люди -- земля трясётся, вулканы извергает, волны огромные поднимает. Могуч Зибог, брови косматые, борода развевается -- лучше его не злить.
Зимцерла-- богиня рассвета, утренней зари, начала дня, жена бога Погоды. Ясноликая молодая женщина, своим спокойствием вселяющая людям уверенность в завтрашнем дне. Зимцерла умеет ладить со своим супругом, настроение которого очень изменчиво. Умывается она утренней росой, и если девушки не ленятся, встают рано, росой умываются -- будут такими красивыми, как она.
Ипабог-- покровитель охоты. На его одежде изображены сцены охоты. Он сам охотник и благоволит к тем, кто охотится с умом: бьёт зверя в сезон не рази забавы, а ради пропитания и нужды. Если же человек в его владениях ведёт себя негоже -- не будет удачи: зверь убежит, оружие придёт в негодность, сам охотник заблудится, а то и поранится в лесу. Ипабог незлой, он покровительствует также животным. Убережёт самку с дитём, спрячет раненого зверя, травку для лечения покажет.
Карна(Карина) -- богиня печали, богиня-плакальщица, сестра Жели. Если воин погиб вдали от дома, первой оплакивает его Карна. По приданиям, над мёртвым полем битвы по ночам слышен плач, всхлипывание. Это богиня Карна в чёрных длинных одеждах выполняет трудную женскую повинность -- за всех жён и матерей. Древнерусское "карити" -- оплакивать.
Коляда-- бог торжеств и мира, которого чествовали 24 декабря. Накануне Рождества Христова дети собирались колядовать под окнами богатых крестьян, величали хозяина в песнях, твердили имя Коляды и просили награды. Святочные игрища и гадания -- остатки этого праздника. Обряды сохранились в народе, и в последнее время становятся всё более популярными. "Колядники" рядятся в одежды, изображают зверей всякую нечисть,

с музыкой, с торбами, в которые собирают угощения, ходят по улицам, поют колядки.

Коляда -- весёлое, желанное божество.
Купала-- бог земных плодов. Ему жертвовали перед сбором хлеба, 23 июня (6 июля), в день святой Агриппины, которая была и была прозвана в народе Купалицей. Молодые люди украшались венками, раскладывали огонь, плясали вокруг него и воспевали Купалу. Игрища продолжались всю ночь. Кое-где в этот день топили бани, настилали в них траву купалицу и после купались в реке. В самое Рождество Иоанна Предтечи, сплетая венки, вешали их на кровле домов и на хлевах, чтобы удалить злых духов от жилища. Этот красивый языческий праздник возрождается на Украине и в Белоруссии.
Лада-- богиня любви, покровительница браков, домашнего очага, богиня юности, красоты, плодородия. Сама женственность, нежная, певучая, русоволосая, в белых одеждах. Она и а Купальскую ночь в хороводе парня к милой подведёт, и падчерицу от злой мачехи под ветвями спрячет, когда та на встречу с дружком соберётся. В молодых семьях очаг поддерживает: вот-вот погаснет бывает, а Лада веточку подбросит, одеждами взмахнёт -- разгорится очаг, теплом тронет сердца неразумных и снова лад в семье.
Ладо-- божество света, красоты, мира, радости, любви, веселья, согласия и всякого благополучия. Ему жертвовали вступающие в брак, с усердием воспевая его имя, которое и ныне можно услышать в старинных припевах.
Лель-- юный бог любви, сын Лады. По молодости лет своих, Лель порой просто забавляется любовью, хотя делает это из добрых побуждений -- для него это весёлая игра. Красивый юноша с курчавыми волосами влюбляет в себя девушек, наигрывая им на свирели и напевая. Когда же ему проходу нет от очередной избранницы, Лель находит ей парня и убеждает обоих, что они искали именно друг друга. Появляется Лель весной, живёт вместе с братом Полелем в лесу. Вместе они выходят утром встречать Ярило. Свирель Леля можно услышать в Купальскую ночь.
Макоша(Мокошь, Макеша) -- славянское божество, покровительница женских работ, прядения и ткачества. Также земледельческое божество, мать урожая, богиня изобилия. Цветок мак -- пьянящий, как любовь. От названия этого яркого цветка, который девушки вышивали на свадебных рушниках*, произошло имя богини. Макоша -- божество женской жизненной силы. Единственное женское божество, чей идол стоял в пантеон князя Владимира. Однако, у некоторых северных племён Мокошь -- холодная недобрая богиня.


Мара(Маруха, Мора) -- божество зла, вражды, смерти. Позднее связь со смертью утрачивается, но вредоносность божества очевидна: мор, мрак. У северных славян Мара -- грубый дух, мрачное привидение, которое днём невидимо, а ночью творит злые дела. Охотнее всего Мара обитает в тёмных и сырых местах, в пещерах под вымытыми водой берегами. В некоторых местах Мара -- название начисти.


Мать Сыра Земля-- богиня земли. Гром будит её весной. Мать Сыра Земля просыпается, молодеет, украшает себя цветами и зеленью, распространяет жизнь, силу, молодость. Она считается матерью всего живого, в том числе и людей. Именины её отмечают на Симона Зилота (23 мая). Часто образ этот встречается в устном народном творчестве, в сказках, былинах, сказаниях.
Молонья-царица(Меланья) -- грозная богиня молний, жена Великого Грома Гремучего, живёт на небе. Когда всё небесное семейство в сборе, но в семье не ладится, каждый сердится по-своему: Гром -- гремит, Молонья -- золотые стрелы пускает. Воробьиная ночь -- крупная ссора в небесном семействе.
Морена(Марена, Маржана) -- богиня, связанная с воплощением смерти, с темнотой, болезнями, сезонными ритуалами умирания и воскресения природы, иногда с ритуалами вызывания дождя. У южных славян это лёгкий, летучий призрак зимы. А когда зима заканчивается, из прошлогодней соломы вяжут чучело Морены и топят (сжигают или разрывают на части) в честь будущего урожая.
Немиза-- бог воздуха, повелитель ветров. Голова его увенчана лучами и крыльями, а на торсе изображена летящая птица. Лёгкий, как пёрышко, да и сам иногда превращается в перо и качается в вышине, отдыхая от забот. Когда в самую жару лёгкая прохлада вдруг коснётся чела -- это Немиза благоволит, лениво взмахнув крылом. Немиза не сварлив и позволяет ветрам резвиться, не вмешиваясь в их дела. Но если они уж сильно поссорятся и закрутят бешенную карусель -- вмешается и наведёт порядок.
Ний-- страшный бог царства мёртвых. Огромный горбатый старик с длинными руками-лапами. Вечно злой, потому что работать приходится без отдыха днём и ночью -- принимать души умерших. Кто попал к Нию -- назад возврата нет.
Параскева-Пятница(Дева-Пятенка) -- женское божество, покровительница пятницы. Благоволит также играм молодёжи с песнями и танцами. Появляется в белых одеждах и охраняет колодцы. Где на дощатых крышах изображена Параскева-Пятница -- там вода целебна. Чтобы не иссякала благодать Девы-Пятенки, бабы тайком приносят ей жертву: овечью шерсть на передничек. В Белоруссии сохранялся обычай изготавливать её изваяния из дерева и молиться ей о дождях для всходов тёмной ночью.
Переплут-- бог изобилия семян и всходов. Добрый толстяк, вечно уплетающий что-нибудь за обе щёки. Трудяга. В поле заморозки отводит, шепчет в небо -- дождь кличет, клубни землёй прикрывает, птиц отгоняет. Всё лето вокруг сада-огорода мается, ходит, вздыхает -- ждёт урожая. А уж дождётся -- завалится за стол и пирует. Ест без устали, любо-дорого посмотреть. Да всё на пользу. И выпить не против.
Перун-- верховный бог Киевской Руси. Грозный бог, повелевающий небесными явлениями. Бог войны. Высокий, плечистый, черноволосый, большеголовый, златобородый (мёд по бороде течёт) В правой руке -- лук, в левой -- колчан со стрелами. Самый сильный в природе, борется со злыми силами. 2 августа -- Перунов день. В этот день вся нечистая сила, спасаясь от Перуна, превращается в различных зверей. В давнее время 2 августа собак и кошек в дом не пускали, чтобы не навести грозу -- гнев Перуна. Птица Перуна -- петух, его день -- четверг. Статуя Перуна-громовержца стояла в пантеоне князя Владимира.
Подаг-- бог звероловства. Изображается со зверем в руках. Хитрый, но справедливый. Бывалые охотники, знающие приметы и заговоры, с ним в дружбе. И зверя подведёт поближе, и берлогу покажет, и птицу поднимет -- всякий раз охота будет удачной. Бывает, что и тем, кто в первый раз охотиться, поможет, чтоб к охоте привадить. А как не угодишь ему -- с капканами, с ружьём, с товарищами, сам ли пойдёшь -- удачи не будет, с пустыми руками возвращаться.
Погода-- бог ясных дней, провозвестник весны, муж богини Зимцерлы. Светлолицый, ясноокий, безбородый, весёлый нравом. А бывает поссориться с женой и ходит хмурый. Оттого и дни бывают пасмурные, а то и дождливые: Зимцерла слёзы льёт. А когда

ненастье -- ссора серьёзная. Проходит гнев и злость, мирится Погода с супругой, снова дни ясные да пригожие*.


Полель--бог брачных уз, брат Леля. В отличие от своего брата, Полель не кружит девушкам головы, его свирель играет для двоих любящих сердец, и песни он поёт на весёлых свадьбах. внешне братья схожи, только Полель старше, мужественнее, выше ростом, шире в плечах. Любит Полель весну, когда вместе с природой в сердцах людей пробуждается великое чувство, а ещё больше любит он осеннюю пору свадеб, когда сердца соединяются.
Поревит-- бог войны, изображается с пятью лицами. Многоликость обозначала силу и непобедимость. Оборониться от него трудно -- всяк брешь найдёт, а одолеть невозможно -- с какой стороны ни подойди, всё видит. Умиротворён этот бог лишь тогда, когда меч обагрён кровью врага. Да и то ненадолго: приходит время, и снова Поревит требует жертву, и снова племя идёт на племя, восхваляя своего бога.
Похвист(Посвист) -- бог ветра. Разгоняет облака, открывает звёзды на небе, чтобы было видно дорогу. Представляется молодым светловолосым юношей и плетью, в широких шароварах, что служат ему парусами. Плетью пользуется как хвостом, килем, чтобы быстро менять направление и нестись над землёй. Круто поворачивая, виляя, завихряясь, Похвист свистит.
Припекала-- бог любострастия. Красив, но тщеславен. Больше покровительствует мужчинам, хотя женщины так не считают. Облик принимает самый разный: то неотразимым красавцем возникнет у плеча девственницы, шепнёт ей на ушко, лёгким ветерком нырнёт под одежды, пощекочет, то полураздетой нимфой мелькнёт перед взором юноши-полуночника, то лепестком прекрасного цветка опустится на пышную грудь или на розовые колени молодой вдовушки. И если Припекала берётся за дело -- ни матушка, ни тётушка, ни сам Всевышний не в силах ему помешать.
Прия-- богиня любви, брачных уз и плодородия. Молодая, спокойная женщина с гладко зачёсанными длинными волосами. Почитается хозяйками как покровительница огорода. Женщины знали: если угождать Прие -- траву полоть, поливать, прореживать, садить в нужных пропорциях, т.е. содержать огород в порядке -- она обеспечит к столу богатый урожай. А будет, что подать к столу -- и хозяин будет доволен, и в семье совет да любовь. Любимое время Прии -- осень, когда столы ломятся от овощей, когда играют весёлые свадьбы.
Пров-- бог правосудия, изображается в облике старца в длинных одеждах с большим числом складок и цепями на груди. В складках -- тайны мудрых решений, которые принимает Пров и предугадать их никому не дано. Цепь, которую Прову суждено носить вечно -- символ последовательности и завершённости каждого дела, за которое принимается бог правосудия. Он никогда не останавливается на полпути, не оставляет ни одного дела незаконченным. И если судья, которому покровительствует Пров, примет нечестное решение, бог правосудия со временем накажет его.
Прове-- божество балтийских славян. Связан с обрядами в священных рощах. Своего идола не имел, почитался в лесах и рощах возле священных дубов во время празднеств, проводимых жрецами во второй день недели. Скорее всего, Прове -- божество плодородия. Сопоставим с Поревитом и и Перуном.
Радигаст-- бог с головой человека и ногами быка, реже с головой льва, на которой сидит гусь. Изображается со щитом на груди, на щите -- воловья голова. В левой руке он держит копьё или секиру, на шлеме петух с распростёртыми крыльями. Символизирует справедливую борьбу, победу над врагом, над тёмными силами. Петух -- утренняя птица, лев -- сила, вол -- упрямство в достижении цели.
Род-- бог Вселенной, живущий на небе, давший жизнь всему живому, всему, что только существует в мире. Роду приписывается творческая и мужская сила. Глиняные, деревянные и каменные изображения, охранные талисманы этого бога находят во время раскопок.

Род -- воплощение древней богини плодородия, мужское начало. Культ этого бога, как и большинство языческих богов, после введения христианства был утрачен.


Руевит(Ругевит) --бог войны у балтийских славян (о. Рюген). Изображается семиликим с семью мечами на бедре и восьмым в руке. Деревянные куколки этого бога воины брали с собой, когда отправлялись в поход. А большой деревянный идол стоял на возвышенности, угрожая врагам и защищая от всякой напасти. Руревиту жертвовали перед походом и после, особенно, если поход был удачен. Многоликость бога у древних означала всемогущество и неуязвимость.
Сварог-- бог небесного огня, отец Дажьбога. Бросил на землю с неба кузнечные клещи, и с тех пор люди научились ковать железо. Сварог разбивает лучами-стрелами небесный покров, открывает небо и солнце, посылает людям небесный огонь, без которого не изготовить ни оружия ни украшений. Разжигает искрами вдохновение в сердцах и душах мастеров. Сварог -- капризный бог, он редко кому открывает свои тайны. изображается в облике молодого плечистого кузнеца, молчалив и строг. Покровительствует кузнецам, коих называют его внуками -- сварожичами.
Святовид(Свантовит) -- бог войны, солнца, победы у западных славян. Он изображается четырёхголовым. Рог, седло, меч -- символы этого бога. По ночам Святовид ездит на белом коне и борется с нечистой силой. Нечисть его боится, потому как одолеть не может. Если уж она и насядет, собравшись в большом количестве для, казалось бы, решающей битвы, достанет Святовид рог и трубит зарю, кличет дневных богов. А сам Святовид становится днём невидимым, почивает, готовится к новым сражениям.
Семаргл(Симаргл, Семиярило) -- бог семян, ростков, корней растений, охранитель растений и зелени. Изображается крылатым псом. Сторожит посевы, под его опекой происходит прорастание. Ещё он обладает благой и демонической натурой, посланец небес, посредник между богами неба и духами земли. Наделён способностью исцелять, ведь он принёс с неба на землю побег древа жизни. Бог пантеона князя Владимира, его день -- суббота.
Спорыш-- божество изобилия, семян и всходов, дух жатвы у восточных славян, живущий в двойном колосе, воплощение плодородия. В облике кудрявого светловолосого юноши ходит по полям и охраняет их от всяких бед. Из двойных колосков плели венок. Колосья в венке с зерном. Считалось, что этот венок сплёл сам Спорыш и подстраивали, чтоб венок нашла самая красивая девушка. Сопровождаемая песнями, девушка относила венок в амбар.
Стрибог-- бог воздушных стихий, древнее верховное божество неба и Вселенной. Дышит ровно и шумно, гуляет по морским просторам. А если прогневается -- загудит, закрутит, завоет, облака соберёт, волну поднимет, корабли разбросает, а то и потопит. Изображается в образе гусляра, перебирающего струны, с луком за спиной, а на поясе -- сагайдак со стрелами. Стрибог -- преодолевающий преграды , ветры -- его внуки, его день -- воскресенье. Один из богов пантеона киевского князя Владимира.
Суд(Усуд) -- божество судьбы. Суд управляет судьбой человека от его рождения. В дни, когда Суд рассыпает в своём дворце золото, рождаются те, кому суждено быть богатым, когда же он рассыпает черепки -- рождаются бедняки. После Суда важнейшие вехи в жизни человека определяют Суденицы*.
Троян--божество луны, ночи и строительства, одно из наиболее почитаемых у восточных славян. Владыка трёх стихий*, управляет пространством и временем.

У южных славян Троян -- ночной демон, изображается с козлиными ушами и ногами, иногда трёхглавым.

В сербских сказках одна голова Трояна пожирает людей, другая -- животных, третья -- рыб, что символизирует его связь с тремя царствами.
Услад(Ослад) -- божество роскоши и пиршеств, веселья и праздников, отправляемых по ночам, покровитель и завсегдатай винных погребов. Представляется молодым человеком, зачастую в женских одеждах. От бессонья и чрезмерного питья у этого бога покрасневшее, весь он обрюзгший. Кто усердно жертвовал Усладу, тот сам становился похож на пьяного болвана. Да и дружба с этим божеством к добру не приводит.
Хорс-- бог солнечного диска, око неба. Ласковый и добрый бог, который всем отдаёт своё тепло. Победить его никто не может, потому что подступиться к нему нельзя, поднимается он выше всех на небе. Изображается молодым красивым юношей. На идолах бога Хорса были изображены солнечные знаки. Хорс -- бог пантеона киевского князя Владимира, его день -- вторник.
Чернобог-- злое божество, противник Белобога. Бог зимы, тёмных туч, ужасов ночи. Чернобог управляет эпидемиями, голодом, имеет облик льва. Ему приносили кровавые жертвы и при этом произносили ужасные заклинания, чтобы отвратить его гнев. Вечно сражаются Чернобог и Белобог, одолеть друг друга не могут, сменяют друг друга день и ночь -- олицетворения этих божеств. Гнев Чернобога могут отвести только волхвы.
Числобог-- богиня луны. Она держит в руке луну, по которой в древности исчисляли время, ей присущи спокойствие, размеренность, бесстрастность. Её период -- с ранних сумерек до зари, но несмотря на это, она равнодушна к тёмным силам. Созерцая действительность, невозмутимо отсчитывает секунды и столетия. Любит в долгие зимние ночи гулять по снежным просторам, а в короткие летние -- купаться в тёплой воде.
Чур(Цур) -- древний бог очага, оберегающий границы земельных владений. Очаг и тёплая изба -- место обитания Чура. К нему взывают во время гаданий, игр...("Чур меня!") Чур освящает право собственности ("Чур моё!"). Он же определяет количество и качество необходимой работы ("Через чур"). Чурка -- деревянное изображение Чура.
Ярило(Яр) -- бог пробуждающейся природы, покровитель растительного мира. Красивый молодой, на белом коне и в белой мантии с венком весенних цветов на голове. В левой руке держит колосья. Весной справляли "ярилки", которые заканчивались похоронам Ярилы. Где Ярило пройдёт -- будет хороший урожай, на кого посмотрит -- у того сердце разгорается любовь. Ярило отождествляли с Солнцем. Во многих песнях присказках люди обращаются к этому божеству с просьбой о тёплом лете и хорошем урожае. 4 июня -- Ярилин день.
Яровит(Геровит) -- бог войны у балтийских славян. Его атрибуты -- золотой щит и шлем.

У бедных почитался как защитник обездоленных и слабых. К врагам жалости не знает, и воины считали, что лучшей жертвой Яровиту будет поверженный противник. Ещё Яровит связан с культом весеннего плодородия. Крестьяне считали, что этот бог охраняет посевы, цвет на деревьях. Если Яровит будет добрым, примет жертву, услышит обращение людей -- осенью урожай будет хорошим.





База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница