Бдм №3: перспективы роста в августе мы уже писали о том, что бдм №3 начала использовать в качестве сырья привозную макулатуру. Испытания прошли успешно: макулатура из Сегежи хорошо себя зарекомендовала



Дата24.04.2016
Размер36.2 Kb.
БДМ №3: перспективы роста

В августе мы уже писали о том, что БДМ №3 начала использовать в качестве сырья привозную макулатуру. Испытания прошли успешно: макулатура из Сегежи хорошо себя зарекомендовала, бумага с её использованием получилась хорошего качества.

Как сейчас обстоят дела на буммашине №3? Развивается ли "макулатурная" тема?
Оказалось, что тема в работе и является "горячей". Рассказывает начальник ЦУМПП Александр Гришичев:
— Производственный процесс на комбинате стал значительно эффективней, и это в первую очередь сказывается на количестве отходов — оно значительно снизилось. Работники целлюлозного завода научились варить качественную целлюлозу и из привозной щепы. Соответственно, образовался дефицит волокна для БДМ №3. Дополнительный источник волокна — привозная макулатура. Наша машина готова перерабатывать на имеющемся оборудовании узла размола сульфатной целлюлозы до 30 тонн макулатуры в неделю, то есть до 120 тонн в месяц. Такой объём нам необходим, чтобы вый-ти на производительность до 900 тонн бумаги в месяц. Но, как оказалось, Сегежа не может поставлять нам столько макулатуры. Сейчас заключён договор с другим партнёром — фирмой ООО "Август-Питер". Она нам хорошо знакома, так как приобретает бумагу производства БДМ №3 и делает из неё гофро-картон. Обратно к нам везут отходы: от производства гофро-картона плюс отходы от производства картонной тары. И в идеале вырисовывается такая схема работы буммашины: после планового останова БДМ на ППР, запускаем её в работу и три-четыре дня делаем элитные сорта бумаги на "сучке" и покупной сульфатной целлюлозе и параллельно распускаем макулатуру на волокно, следующие дни недели, используя привозную макулатуру, производим бумагу других марок. Количество часов простоя сокращается, объёмы производительности растут — чего мы и добивались.

Казалось бы, всё прекрасно. Но здесь уместно вспомнить народную мудрость: скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. На практике одна проблема цепляет другую, тянет третью. И так далее. Короче: чтобы БДМ №3 перевести на работу с макулатурой и увеличить её производительность до 1100-1200 тонн в месяц необходимо провести ряд технических преобразований. И в конце сентября одно из них было выполнено. На БДМ №3 разделили поток брака. Звучит непонятно. Если просто, то теперь привозная макулатура и все отходы нашего производства, кроме "белого" брака, разбитые в кашу и перемешанные с водой сливаются в один большой бассейн. Плюс поставили ещё одну мельницу и другое оборудование, позволяющее тщательнее готовить полуфабрикат. Раньше были два маленьких бассейна, теперь один большой, доставшийся от буммашины №1. Этот "микс" чрезвычайно важен, так как все "ингредиенты" перемешиваются равномерно. И это даёт большой плюс: усредняется концентрация, pH и прочие показатели. На БДМ №3 поступает однородная по составу масса, что сразу же сказалось на качестве бумаги. Естественно, в лучшую сторону. Машина стала ровнее работать. Результат на лицо. Начальник ЦУМПП А. Гришичев уверен, что если бы в конце сентября разделение потоков брака не было сделано, БДМ №3 простояла бы на 30 часов больше. А на "трёшке" подсчёт прост: один час работы — тонна бумаги.

Теперь встала другая проблема: необходимо оборудование для работы с привозной макулатурой. Это только кажется, что всё просто: принял макулатуру, распустил её и пускай в дело. Но! Макулатуру надо выгрузить в склад, которого пока нет, перевезти на участок, а это дополнительные трудозатраты. К тому же макулатура имеет до 15 процентов различных включений, которые в производстве бумаги не используются: металлические скрепки, целлофан, прочий пластик, камушки и стекло. Всё это надо исключить, иначе можно "запороть" оборудование. Все вопросы сегодня решаются силами штатного персонала и основа его — ручной труд, труд женщин. В общем, надо строить отдельную макулатурную линию, которая будет включать не только размол, но и сортирование, грубую очистку волокна, плюс складские помещения. И тогда БДМ №3 "скушает" всё, даже "глянец".

Почему вдруг столько внимания уделяется машине, которая никогда не считалась ведущей, числилась санитарной? В 2015 году ей новый электропривод поставили, разделили поток брака. В планах — макулатурная линия и прочие радости. Объясняется просто — упаковочная бумага востребована. На продукцию есть спрос не только на внутреннем рынке, но и за рубежом. Да, есть кое-какие вопросы по качеству, но они решаемы, тем более что есть чёткое понимание, как устранить имеющиеся проблемы.

Ещё одну, логистическую, задачу решают буквально на днях. В цехе делают новые ворота для того, чтобы транспортировать большие рулоны. На рынке востребован формат 245 см, и машина в состоянии такие делать, но вывезти их из цеха было нельзя — в проём не влезали.

— Такой формат нам выгоден — будем использовать практически всю обрезную ширину. Но это и сложно, так как бумага должна иметь равные или ровные показатели по всей ширине. А на БДМ №3 отсутствует АСУ, контроль качества полотна производим в ручном режиме. Поэтому надеемся, что утвержденные руководством планы по установке системы контроля качества двух контуров, датчиков веса и влажности полотна, в скором времени станут реальностью. И БДМ №3 порадует потребителей качественной продукцией, а увеличение объёмов производства улучшит перспективу развития обёрточных и упаковочных видов бумаг.

Послушать Гришичева, так его аппетиты растут с каждым днём. А он искренне убеждён, что прав:

— Почему бы и нет? Направление упаковочной бумаги перспективное. Рынок нами ещё не освоен. Вот если бы и простаивающую буммашину №1 переориентировать на выпуск такой бумаги, мы бы всех заткнули за пояс.



Дорогу осилит идущий.
Татьяна Солоусова.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница