«Балкария» №1 (23) Январь 2007 года с новым 2007 годом! Поздравляем!



Скачать 437.66 Kb.
страница1/3
Дата07.05.2016
Размер437.66 Kb.
  1   2   3
Материалы газеты

«БАЛКАРИЯ» №1 (23)
Январь 2007 года

С Новым 2007 годом!
Поздравляем!

Дорогие читатели!



От имени Совета старейшин балкарского народа, Межрегио­нальной общественной организации «Балкария» и редакции нашей газеты мы горячо и искренне поздравляем вас с Новым 2007-м годом!

Независимо от вашей национальной, религиозной и социальной принадлежности желаем вам всем крепкого здоровья, семейного счастья и успехов во всех ваших благих начинаниях.

Отмечая, что нынешний год по-своему примечателен для обоих титульных народов Кабардино-Балкарии, мы, в первую очередь, хотим поздравить со знаменательным юбилеем наших ближайших соседей и друзей - представителей кабардинского народа, который собирается торжественно отметить 450-летие своего добровольного вхождения в состав России.

Вместе с тем, конечно же, необходимо подчеркнуть особую значи­мость и даже символичность наступающего нового года для балкар­ского народа.

Во-первых. Одиннадцатого января 2007 года исполняется 180 лет со дня добровольной подачи Прошения о вхождении Балкарии (Пяти гор­ских обществ) в состав России.

Во-вторых. В этом же году, 16 января, исполняется 85 лет со дня насильственного и противоправного объединения Балкарии с Кабардой и образования КБАО, что по сути явилось фактическим лишением балкарского народа его конституционных прав на самоопределение и самоуправление и, как свидетельствует история, стало основной и главной причиной всех последующих в его жизни трагических собы­тий, от последствий которых он не может избавиться поныне.

Третьим и, возможно, опять-таки, не случайным фактором символич­ности 2007 года для балкарского народа является то, что именно этот год завершает два равно одинаковых временных цикла пребывания Балкарии в составе России.

То есть, если первые 90 лет (с 1827 по 1917 г.) балкарцы жили в цар­ской России, то вторые 90 лет (с 1917 по 2007 г.) они живут в России советской и постсоветской.

Мы надеемся, что кто-то из наших историков или журналистов обра­тит на это должное внимание и подготовит хорошую аналитическую статью, которую мы с удовольствием опубликуем.

Ну, а пока, учитывая наши предыдущие пожелания, еще раз и очень искренне пожелаем балкарскому народу, чтобы юбилейный 2007 год стал для него началом счастливого, третьего девяностолетнего цикла в составе процветающей и подлинно демократической России, каж­дый народ и гражданин которой чувствовал бы себя реально свобод­ным и равноправным.

Редакция

Средства массовой диффамации
(Диффамация - с латинского - опубликование в печати действительных или мнимых сведений, позорящих кого-либо)

Для подавляющего большинства читателей всякая печатная продукция - это пре­жде всего информация о жизни в разных её проявлениях. Тут переплетаются и часто сталкиваются сказка и быль, реалии и фантастика, разодетая ложь и голая правда.

Иногда эта информация - не более чем дифирамбы делам иного высокого чиновника и откровенное презрение к простолюдину, а то и целому народу, чего-то там вякающему о чести, достоинстве, правде. Ладно бы, в подобных случаях «желтая пресса» изгалялась, да всё перепутала. Ну ее, да и только. Но когда этим занимаются «беленькие и пушистенькие» СМИ под крылом официальной власти, остаётся лишь качать головой да изумляться их беспардонной провокационности, граничащей с глупостью.

23 ноября 2006 г. в №16(29) «Аргументы неделi» на своей 20-й странице напе­чатала на весь Юг России информацию «Кабардино-китайские проекты», представленную не кем иным, как Пресс-службой Президента и правительства КБР. В тексте речь идёт об официальной делегации Кабардино-Балкарской Республики во главе с ее Президентом Арсеном Каноковым в Пекин и возмож­ных китайских поставках в Приэльбрусье, находящемся, как известно, пока ещё на территории Балкарии.

Впрочем, Пресс-службу Президента можно понять. Заголовок статьи, навер­ное, был бы коряв, если написать: «Кабардино-балкарско-китайские проекты». Выкинули «лишнее» слово, зато как это красиво звучит «Кабардино-китайские»! Лишь балкарцы в недоумении: выходит, власть в Нальчике, не решаясь сама насильственно «оттяпать» Приэльбрусье, решила, что это удастся сделать сов­местно с Пекином.

12 декабря 2006 г. очередной выброс лжи состоялся на пресс-конференции Суфьяна Беппаева, начавшейся с неудачной попытки удалить из зала коррес­пондента газеты «Балкария» на глазах его коллег. (Увы, ни один из видевших это безобразие журналистов так и не осмелился осветить это грубое наруше­ние Конституции РФ и Закона о СМИ под страхом потерять работу. Не каждый ведь смелый, как Муртаз Пачев). Все «аккредитованные» молча проглотили и очередную публичную ложь о том, что вопрос с межселенными территориями решен; восстановлены администрации Хасаньи, Белой Речки, Кенже и Адиюха; имеются первичные организации во всех сёлах и так далее.

В завершение выступления, видимо, чтобы придать себе подобающий вес, отставной генерал добавил: «...беседовал на днях с Каноковым тет-а-тет свыше часа и решал с ним кадровые вопросы». Дескать вот я каков! Закончил тем, что заявил: «К нам позвонили из Госдумы и попросили подготовить свои предложения. Мы подготовили и отправили...» Но это уже и вовсе кража чужого труда!

Вот так и живем в условиях «официальной диффамации».



Наш спецкор.

Не против, а ЗА!
Судя по целому ряду публикаций последнего времени, деятельность Совета старейшин балкарского народа откровенно и всерьез стала раздражать определенные круги наших власть иму­щих.

Как всегда, и в первую очередь, свое явное недовольство выражает местный клан бывших «советских патриотов», которые, как известно, умудрились не только мгновенно и прямо в своих же совпартхоз. кабинетах «перелететь в сегодня» и лихо «одемократиться», но и неплохо «приложиться» за эти годы к благам «рыночной демократии». И «приложились»-то, видимо, настолько неплохо, что некогда процветающая Кабардино-Балкария буквально за несколько лет полностью лишилась своего промышленно-хозяйственного потенциала, обанкротилась и в мно­гомиллиардных долгах скатилась на самое дно социально-экономической пропасти с откровенно бедствующим населением. Но, похоже,

что наших «одемократившихся патриотов» это мало волнует, ибо не зовут они уже нас, по-прежнему, ни к раз­витому социализму, ни даже к коммунизму. Более того, и как всегда, «принося себя в жертву во имя народа», теперь они сами пред­почитают «загнивать» в ранее прокля­том ими капитализме.

Поэтому, всего лишь по старой при­вычке, разглагольствуя со всех трибун о единстве и нерушимости, равенстве, братстве и законности, на самом деле они продолжают жить по собственным понятиям, толкуя государственные законы по собственному усмотрению и пытаясь поставить под сомнение любое иное мнение, не соответствующее их личным или клановым интересам.

Естественно, что в подобной соци­ально-политической атмосфере более чем холодное восприятие, а иногда и откровенное невосприятие нашего Совета старейшин «сильными мира сего», сразу же отразилось и в обслу­живающей их прессе.

Стали появляться статьи, уже назва­ния которых заранее ставят Совет ста­рейшин балкарского народа, ни много ни мало, как против Президента и Пра­вительства Российской Федерации, то против ее Верховного Суда, то против еще кого-то.

Для нас вполне понятно и это. С пос­тепенным отмиранием насильственной подписки непопулярным газетам, чтобы и вовсе «не умереть», нужен тираж (любой ценой!), а их журналистам гоно­рар. Поэтому многие из них, попутно, и надо полагать, далеко не бескорыстно, угождая действующей власти, пытаются набрать побольше «жареных фактов» и пусть даже под очень сомнительным, но очень кричащим заголовком преподнести их читателю.

К сожалению, подобная «журналис­тика» исподволь навязывает обществу мнение о том, что Совет старейшин балкарского народа создан если и не против всего мира, то обязательно про­тив кого-то или чего-то. «Против кого или чего?!» Это уже, сообразно ситуа­ции и в меру личной фантазии, додумы­вает в своем опусе каждый очередной политикан или «корифей» пера.

Главное для них - соблюсти тенден­цию contra!

Увы, но и это для нас не ново. Пер­вые же 10 лет перестройки убеди­тельно показали, что все балкарские общественные объединения тех лет: «Ныгъыш», «Тёре», «Национальный Совет балкарского народа», «Госу­дарственный Совет Балкарии», не допущенный тогда к регистрации «Совет старейшин Балкарии» и даже ОО «Женщины Балкарии», созданные исключительно для восстановления законных прав и защиты конституци­онных интересов репрессированного балкарского народа, власти респуб­лики, за неимением лучшего, начинали обвинять в «развале дружбы совет­ских народов» и в «непатриотизме к КБАССР». Однако как в глазах широкой общественности, так и Федерального Центра все это выглядело настолько неубедительным и явно надуманным, что поднаторевшие в политической демагогии местные власти вскоре поняли полную несостоятельность и неэффективность подобных обвинений и с ходу перевели их в плоскость меж­национальных отношений.

Теперь балкарские общественные объединения обвинялись ими последо­вательно: в радикализме, сепаратизме и, главное, в «покушении на жизненно важные интересы кабардинского на­рода».

Таким образом, искусственно и целе­направленно создавая межнациональ­ное недоверие и провоцируя трения между кабардинцами и балкарцами, при этом усиленно запугивая межна­циональной войной русское население и органы федеральной власти, руко­водство республики пыталось сорвать (в крайнем случае, оттянуть) полномас­штабную реабилитацию балкарского народа.

К сожалению, при полном молчании органов федеральной власти, тогда это удалось сделать. Но, как известно, все эти провокационные трюки местной власти не только не разрешили, но и надолго обострили здесь ситуацию.

И наконец. Апогей «расцвета наци­ональной политики» и звездный час правящего клана республики наступил в ноябре 1996 г. когда не избранный балкарским народом Президент Кабар­дино-Балкарии Коков, используя еще и свое положение - зам. Председателя Совета Федерации ФС РФ, через все доступные ему СМИ публично объявил, деятельность балкарских обществен­ных объединений как «балкарский национал-экстремизм и бандитизм, угрожающий не только КБР, но и всему Югу России». Более того, при этом он неоднократно повторял свою старую угрозу о том, что если балкарцы не прекратят требований в части восста­новления своих прав, то «они будут выдавливаться в горы, в том числе и силовыми методами...»

Поэтому уж кому-кому, но местным-то журналистам, подавляющее большинс­тво которых в течение всех истекших лет усиленно тиражировало всю эту грязь, изливаемую на балкарцев, хорошо известно, что именно после этих заяв­лений в республике была запрещена деятельность всех балкарских обще­ственных объединений, а Балкария по сути на целых десять лет превратилась в особую полицейскую зону, обложен­ную блокпостами, с непрерывными окружениями, прочесываниями и обыс­ками ее поселений...

Справедливости ради, следует отме­тить, что весь этот организованный поток антибалкарских обвинений и полицейского засилья резко снизился со сменой власти в КБР, и уже каза­лось, что республика стала двигаться к реальной демократии и созданию пра­вового общества.

Но, увы! Вышеупомянутые публи­кации в ангажированной прессе и ряд выступлений, где мельтешит и «штат­ная» горстка балкарских марионеток, наталкивают на мысль о том, что и новая власть, явно не имеющая не только ни малейшего желания основа­тельно и всерьез разрешить проблему реабилитации балкарского народа, но и стремящаяся лишить его исконных земель и реального местного самоуп­равления, пытается уйти от разреше­ния этих проблем старыми методами, как всегда пробуя их эффективность через журналистов подконтрольных СМИ, которые исподволь начинают ставить под сомнение деятельность нашего Совета старейшин.

А ведь на самом деле и эти журна­листы, и обслуживаемая ими власть, и даже большая часть нашей обществен­ности прекрасно понимают, что Совет старейшин - это далеко не сборище юных национал-хулиганов, которому можно приписывать все что угодно, а более чем серьезный народный форум, и создан он не против кого-то или чего-то, а, наоборот, во благо кого-то или ради чего-то.

Так почему бы всем, в.т.ч. и журналис­там, жаждущим «уличить» его хотя бы в малейших нарушениях законов Рос­сии, сегодня, в эпоху демократии и в правовом государстве, не украсить свои статьи не менее броскими заголовками: "Во благо кого?!» или «Ради чего?!» создан Совет старейшин балкарс­кого народа?

Увы, но, исходя из горького опыта про­шлых лет и поставленных пред ними сегодня задач, такая постановка воп­роса невозможна для них изначально, ибо, отвечая на него, они вынуждены будут излагать народу правду.

Правду о том, что (не говоря даже об ужасах, пережитых балкарским наро­дом в 20-40-х годах) уже в течение целого полувека, то есть с момента его возвращения из депортации на Родину, власти Кабардино-Балкарии откровенно воспрепятствуют полному восстановлению его конституционных, в том числе и ряда гражданских прав. Кроме того, задавшись подобными вопросами, представи­тели СМИ будут вынуждены публично изложить правду и о том, что не только бывшие партийно-советские бонзы, но и нынешние строители правового государства и новой демократической России, то бишь власти федеральные, по непонятной народу причине оказа­лись на стороне региональной власти и не торопятся реализовать в пол­ной мере свой же собственный закон «О реабилитации репрессированных народов», действующий уже в течение 16 лет. Более того, что они не обращают должного внимания и на факты произ­вольного толкования, т.е. фактического игнорирования региональными орга­нами власти одного из самых важней­ших федеральных законов, а именно ФЗ №131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного само­управления в Российской Федерации».

В этой связи нашим оппонентам надо будет сказать правду о том, что глубоко возмущенный очередной попыткой органов государственной власти КБР, решивших теперь уже окончательно и навсегда разорить Балкарию (при­дав законодательный характер про­тивоправному изъятию его земель), балкарский народ, не желая оказаться изгоем на собственной Родине, встал в массовом порядке на защиту своих конституционных прав и свобод и на совершенно законных основаниях стал создавать свои общественные объеди­нения, в числе которых был создан и его Совет старейшин.

Но могут ли обо всем этом откровенно написать здесь даже самые авторитет­ные мастера пера? Конечно же, нет! На вопрос «Почему?» ответ тут более чем прост. Как весьма «оригинально» выразилась в одном из прошлогод­них номеров «Кабардино-Балкарской правды» некая Аминат Черкесова, такую «корову здесь никто не купит». Ни СМИ, ни тем более власть их содер­жащая. И этим все сказано.

Поэтому даже самые порядочные и в профессиональном смысле самые при­личные наши журналисты в своих луч­ших публикациях пытаются обойтись полуправдой, прекрасно осознавая, не только то, что это равносильно полу-лжи, но и то, что Совет старейшин балкарского народа борется НЕ ПРОТИВ кого-то, а всего лишь ЗА реализацию законных прав своего репрессиро­ванного, но до сих пор (в течение 63 лет!) так и не реабилитированного в надлежащей мере народа.



Она выстрадала Родину
Газета «Заман» в №116 от 22 июня 2006 г. под рубрикой «Амалсызлыкъ» (Безвыходность) напечатала статью «Кесибизники, аланыкъы да болмай...» (Ни наша, ни ихняя...) о 6-летних мытарствах балкарки Трамовой Л.М., родившейся в селе Яникой Кабардино-Балкарии, но с 2001 года жившей, как чужестранка, в Нальчике.

Трамова Любовь Муханбиевна имеет свидетельство о рождении 1-ГЛ №012775 от 30 апреля 1959 года, выданное Яникоевским сельсоветом Чегемского района КБАССР. Отец: Трамов Муханби Гитчеевич - балкарец, мать: Трамова Нуржан Абдулманатовна - балкарка. Правда, свидетельство само изготовлено на кабардинском и русском языках, что, в общем то, является дискримина­цией балкарского языка и нарушает нормы Закона КБР «О языках наро­дов Кабардино-Балкарской Респуб­лики». Ну да ладно, мелочи это все.

В период кратковременного жительства в Казахстане Трамова Л.М., имея паспорт гражданки СССР, получила временный паспорт гражданки Казах­стана на срок с 12 августа 1999 года до 15 марта 2004 года с указанием места рождения - Россия. Заявления об отказе от гражданства России ни в какие инстанции не подавала. В 2001 году Трамова Л.М выехала из Казахстана с отметкой в паспорте «Выезд на постоянное жительство в Россию Кабарды-Балкария г.Нальчик 20.07.01 г.», вернулась на постоян­ное жительство на родину - в КБР и обратилась с просьбой (№ПП-Т-982 от 19.09.2001 г.) о регистрации по месту постоянного жительства. При­шлось вмешаться самому Предсе­дателю Правительства КБР Хусейну Чеченову, чтобы Трамовой Л.М. и её дочери - гражданке РФ Трамовой Амине Энадиновне, 1.10.80 пр., был выдан ордер на проживание в обще­житии г. Нальчика по ул. Гагарина, 56-Г, заменённый 4 апреля 2002 года на постоянный ордер №1716 по тому же адресу.

22 июня 2002 года Паспортно-визо­вой службой МВД КБР Трамовой Л.М. был выдан Вид на жительство в Рос­сийской Федерации иностранного(!) гражданина (серия ИР-11 №030384) со сроком действия по 22 июня 2004 года. При этом, по небрежности ПВС МВД КБР, ошибочно записан местом рождения Трамовой Л.М. г.Нальчик.

После неоднократных устных обра­щений и бесед с разными чиновни­ками 6 мая 2004 г. Трамова Л.М. в дополнение к заявлениям предста­вила в МВД КБР ещё и нотариально заверенное Обязательство о выходе из гражданства Республики Казах­стан с приложением в виде Обра­щения в консульский отдел посоль­ства Казахстана в РФ и квитанции о её заказном почтовом отправлении. Очередное заявление Трамовой Л.М. о выходе из гражданства Казах­стана направлено 17 сентября 2004 г. на имя Генконсула Казахстана в РФ. Однако никто из должностных лиц ни в Нальчике, ни в Москве так и не помог вернувшейся на родину бал­карке.

8 июля 2004г. замминистра МВД КБР рекомендует Трамовой продлить своё гражданство Казахстана. Обращение к Президенту КБР Кокову возвращается в МВД КБР 16 августа 2004 г. за подписью чиновника из При­ёмной Президента и Правительства КБР Ш.Шогенова. На письмо Трамо­вой в адрес министра ВД Х.Шогенова нет ответа. 6 сентября 2004 г. на оче­редное заявление Трамовой в оче­редной раз отвечает начальник ПВС А.Желихажев, что без документа, удостоверяющего личность, заявле­ние не будет принято и рассмотрено.

(Ну нет для него Тра­мовой на белом свете, и все! Нет ни казах­станского паспорта, ни советского паспорта, ни свидетельства о рожде­нии. Нет даже выданного им самим Трамовой Вида на жительство с фотогра­фией, печатью и штампом прописки).

10 февраля и 21 марта 2005 г. Тра­мова получила из прокуратуры КБР два идентичных ответа за № 7-22/05 (во втором из них добавлено одно слово «повторно» и изменена дата). Готовивший эти ответы А.Шашев без всяких оснований счел, что Трамова подала заявление в ПВС МВД «лишь 17 мая 2004 года» и не представила документы, удостоверяющие лич­ность и место жительства.

Повторные обращения к Президенту КБР Кокову остались безответными. Заявление на имя Председателя Парламента КБР Бечелова породило лишь предельно вежливый ответ, что Парламент Кабардино-Балкарии не может помочь балкарке обрести гражданство на Родине. Устное и письменное обращения Трамовой к секретарю президентской комиссии Беппаеву встретили лишь бездушие и грубые ответы, оставившие нехороший осадок в душе балкарки.

Письмо на имя Президента РФ Путина, отправленное Трамовой 20 мая 2005 года в Москву, сделало «круг почёта» и нерассмотренным очутилось на столе у начальника ПВС МВД КБР А.Желихажева, который 3 августа снова «порекомендовал» Трамовой продлить свое гражданс­тво Казахстана.

Позицию чиновников и официаль­ных властей КБР дружно поддержали местные судьи: И. Толпарова (первая инстанция - суд г. Нальчика 2 августа 2004 г.), З.Савкуев (судья - доклад­чик в Судебной коллегии по граждан­ским делам Верховного суда КБР 8 сентября 2004 г.), Л.Бабугоева (судья Верховного суда КБР в порядке над­зора 21 декабря 2004 г.), вынесшие вердикты от имени РФ.

Кто-то должен был помочь россиянке по рождению с дочерью-россиянкой и родными сестрами-россиянками, проживающими в России вот уже много лет, обрести свою Родину?

Крик души балкарки Трамовой, опубликованный газетой «Заман», привлёк внимание Совета Старей­шин балкарского народа, имеющего своих юристов. Выяснилось, что все властные структуры, а с ними и судьи, не вдаваясь в суть обраще­ний и заявлений Трамовой, готовили отписки и решения с подачи Паспор­тно-визовой службы МВД КБР и её начальника Желихажева.

Лишь с образованием Федераль­ной миграционной службы РФ по КБР назначенный её первым руко­водителем полковник Гешев разобрался, что никто не вникал в этот жизненно важный для человека вопрос. Со знанием дела и с душой помогали Трамовой сотрудники ФМС РФ по КБР Сантиков и Шортанова. В трудоустройстве Трамовой большую помощь оказал заслуженный врач КБР Кешоков.

После многолетних мытарств Трамова наконец-то ощутила чело­веческое отношение и дождалась исполнения заветного желания. 16 января 2007 года полковник Вячеслав Мицевич Гешев в торжественной обстановке вручил Любови Муханбиевне Трамовой паспорт гражданки России. По большому счёту, он вернул ей Родину. Больше того, вручая Трамовой паспорт, он поделился сво­ими намерениями выехать в Майский район, где поселились несколько балкарских семей, приехавших из Средней Азии и также нуждающихся в помощи для оформления Российс­кого гражданства.

Этот пример, когда балкарка Трамова столкнулась с черствостью многих чиновников, в т.ч. своих соплеменников - Беппаева, Бечелова и чуткостью кабардинцев Гешева, Кешокова, Сантикова, еще раз показал, насколько надуманны и безосновательны запугивания неко­торых политиков и отдельных СМИ наличием в Кабардино-Балкарии якобы неразрешимых межнациональных проблем.



Председатель Исполкома Совета Старейшин балкарского народа

Оюс Гуртуев

22.01.2007 г. Тел. 8-928-7222785

Нельзя обманывать народ
Комментарий: Когда Абдуллах Толгуров впервые сказал нам о том, что собирается написать статью или открытое письмо о деятельности не безызвестного здесь С. Беппаева, мы попы­тались его отговорить от этой затеи. Делали мы это, естественно, не от великого уваже­ния к Беппаеву, а потому что попросту было жаль тратить дорогую газетную полосу на описание его очередных «подвигов».

Однако на прошлом заседании Совета Старейшин балкарского народа А.Толгуров вновь и уже публично обратился к нашей редакции с просьбой опубликовать его материалы. Тут же к его просьбе присоеди­нились и два десятка стариков, прибывших из дальних сел. Отказать в их просьбе такому количеству уважаемых аксакалов было бы недопустимо, и мы решили опуб­ликовать материалы, представленные А.Толгуровым безо всяких редакционных правок и изменений.


Дорогие земляки!

Суфьян Беппаев часто, а точнее постоянно, и уже в течение многих лет обманывает свой народ. В Уставе «Алана» записано: «Основной целью и задачей «Алана» является укрепление государственности балкарского народа». Но за все время существования «Алана» этот вопрос на его заседаниях ни разу не рассматривался. Я в составе «Алана» находился около 4 лет и не один раз поднимал этот вопрос. Не только я, но и другие. Но мы так и не смогли добиться от Беппаева рассмотрения этого вопроса. Мы открыто говорили ему, что заниматься обманом народа - это равносильно его предательству. Мы неоднократно напоминали Беппаеву о том, что он публично с трибуны клялся на Коране не обманывать свой народ, но снова его обма­нул...

Особенно ярко свое истинное лицо Беппаев показал после образования Совета Старейшин балкарского народа КБР. Казалось бы, надо радоваться, что еще одна организация будет заниматься многочисленными проблемами нашего народа. Но Беппаев сразу же сделал Совет Старейшин врагом «Алана» и делал одни глупости за другими. Мы 4 раза пытались вразумить Беппаева. Объясняли ему, что наши предки сохранили народ благодаря единству, и мы не имеем права его раскалывать в такое трудное для него время. Но Беппаев не только не слушал нас, но даже пытался выдворить из зала, говоря: «вас сюда никто не приглашал».

Теперь о других его «глупостях». Он стал активно убеждать органы власти, что вновь создаваемый Совет Старейшин балкарского народа - это экстремистская организация, и делал все, чтобы нам не давали помещения для проведения съезда. Органы власти с удовольствием подхватили эту лживую идею и не хотели давать помещения. Тогда мы предупре­дили, что мы примем другие меры, предусмот­ренные законом. Только после этого нам дали помещение для проведения съезда. Т.е. у Беп­паева этот номер не прошел.

Тогда он стал активно ездить по селам и ста­рался создать там свои альтернативные советы старейшин. Мы удивлялись его глупостям. Мы нигде «своих» советов старейшин не создавали, а работали с уже существующими в населен­ных пунктах. Нашей задачей было помогать им, активизировать их работу в общенациональном масштабе и выработать согласованную поли­тику. Беппаев же хотел расколоть каждое село на противоборствующие группировки. Конечно, такой подход нигде в народе не одобрили. Т. е. у него и этот номер не прошел.

Следующей глупостью Беппаева было то, что он по указанию своих хозяев выступал и высту­пает с клеветнически-оскорбительными напад­ками на Совет Старейшин. Он не понимает, что чем больше он это делает, тем больше люди от него отворачиваются.

Нам ничего не стоит привлечь его к ответствен­ности. В этом можно легко убедиться, познако­мившись с аналогичными нашими делами...

Мы давно бы махнули рукой на Беппаева и забыли о нем. Но беда в том, что он, постоянно используя официальные СМИ республики, не перестает обманывать народ. А этого мы допус­тить не можем.

Беппаев часто гордится тем, что он тесно сотрудничает с органами государственной власти, и они всегда согласуют с ним любое решение о балкарском народе.

В таком случае, это значит, что именно с его «тесного сотрудничества» и одобрения были приняты законы КБР №12-РЗ и №13-РЗ от 27.02.2005 г., которые лишают балкарцев 85% всей земли?!

Значит, это с его согласия лишили самосто­ятельного статуса селений Хасанью и Белую Речку?!

Значит, с его согласия балкарский народ до сих пор не реабилитирован полностью?!

Значит, с его одобрения балкарский народ до сих пор не имеет паритета в органах власти и находится на положении людей второго сорта?!

Беппаев постоянно осуждает и даже в меру своего интеллекта пытается шельмовать Совет Старейшин балкарского народа за то, что он ведет активную целенаправленную работу за возвращение балкарцам их исконных земель, за сохранение статуса селений Хасаньи и Белой Речки, за полную реабилитацию балкар­ского народа.

После длительной тяжбы с органами власти республики в судебных инстанциях и массовых митингов балкарского населения мы добились всего лишь частичного разрешения этих вопро­сов. Но Беппаев и тут как тут: он уже выступает с очередным лживым заявлением о том, что руководство КБР все это решило по его личной просьбе. Это бессовестная ложь, т.к., во-первых, далеко не все решено, а во-вторых, Беппаев никогда и нигде не ставил и не может ставить вопросы о проблемах балкарского народа. Он просто трус, под «национальной шляпой» при­сосавшийся к государственной кормушке и публично выставляемый органами власти рес­публики в качестве «балкарской» ширмы.

К сожалению, не все в народе еще знают, как ведет себя «Алан» после образования Совета Старейшин. Мы не считаем беппаевскую «Алан» своим соперником, и если бы хотели, давно бы навели там порядок, т.к. никто и никогда не соб­людает в ней своего же собственного Устава. Например, в Уставе «Алана» предусмотрено обязательное членство. Но, как это ни смешно, даже сам Беппаев не является законным членом своей организации. Ни в одной первичной организации его заявление не рассмотрено и не принято решение о его приеме в эту организацию. И если Беппаев даже очень захочет это сделать сегодня, у него это не получится, так как у «Алана» нет реальных первичных организаций с соответствующими документами. Ни один пункт устава «Алана» фактически не выполняется. Достаточно жалоб нескольких балкарцев на эту организацию, и «Алан» будет закрыт. Нам ничего не стоит без участия его нынешнего Совета провести внеочередной съезд «Алана» и избрать новый состав Совета. Достаточно на любом съезде «Алана» поломать его заорганизованность и провести настоящий демократический съезд и избрать новый Совет «Алана», который будет работать в интересах народа, а не лакейничать перед органами власти, как это уже много лет делает Беппаев. Но мы этим не будем заниматься, так как соперничать с мифическим «Аланом», в котором на самом деле состоят только 3-4 его руководителя, считаем ниже своего достоинства. Кроме того, это нашему народу авторитета не прибавит. К тому же, Беппаев не пользуется в народе никаким авторитетом. Его не избирают ни в одном населенном пункте даже депутатом в местное самоуправление. Мы давно знаем, что реально Беппаева не поддерживает даже один процент балкарцев, но то, что мы видели 12 августа 2006 г. на митинге, даже для нас было неожиданностью. В конце митинга один из выступающих вынес предложение навсегда запретить Беппаеву говорить от имени балкарского народа. И все присутствующие как один дружно проголо­совали за это предложение. Для того, кто имеет малейшие совесть и достоинство, этого было бы более чем достаточно, чтобы отойти в сторону. Но Беппаев не такой.

Приведем некоторые примеры из перечня «подвигов» Беппаева... По предварительной договоренности с Президентом КБР Коковым в 1996 г. он организовал съезд балкарского народа и, сам же выступив с провокационными речами, добился вооруженного разгрома бал­карского национального движения. Беппаев лишил балкарцев членства во всероссийской организации репрессированных народов. По вине Беппаева балкарцы до сих пор не имеют своей общественной организации жертв поли­тических репрессий. Есть сведения о том, что Беппаев дружил с рядом одиозных личностей, чтобы втянуть балкарцев в кавказскую войну. Беппаев всячески мешал созданию балкарских общественных организаций, таких как Совет Старейшин, женсовет и молодежная организа­ция. Таких «подвигов» у Беппаева очень много. Но он имеет «подвиги» и иного характера. Никто не забыл статью о «Сером кардинале».

Беппаев довольно часто повторяет одну и ту же лживую фразу: «общенациональная орга­низация балкарского народа «Алан». Однако, как было выше указано, эта организация имеет более чем сомнительное отношение к балкар­скому народу и ничего, кроме откровенного вреда, этому народу до сих пор так и не сде­лала. У «Алана» явно другие задачи. Ведь не кто иной, как сам Беппаев неоднократно, в т.ч. и в печати, утверждает, что основной ближайшей задачей этой организации является объедине­ние Южной Осетии с Северной, и защита интересов Абхазии, хотя ни один здравомыслящий балкарец никогда не давал права Беппаеву вмешиваться в дела иностранный государств от имени балкарского народа. Но нас удивляет еще и другое. Как может Беппаев так говорить, когда интересы его собственной семьи не сов­падают с интересами балкарского народа? Видимо, у Беппаева понятия народа и совести, достоинства и чести несколько иные, а потому в своих деяниях он должен выступать только от собственного име­ни, но никогда от имени балкарского народа!..

В настоящее время Совет Старейшин балкарского народа работает весьма напря­женно. Он занимается не только восстановле­нием разрушенных сталинизмом законных прав своего народа, но и его объединением, возрож­дением «Тау адет» и тесно сотрудничает в этом направлении с межрегиональной общественной организацией «Балкария», которая зарегистри­рована в Москве.

Создаются молодежная организация, Совет представителей духовенства балкарского народа, женская общественная организация.

Еще в конце 2005 г. в Карачае создано «Уллу тере», которое объединяет 12 карачаевских общественных организаций. В январе 2006 г. «Уллу тере» приняло кодекс основных карачаевских обычаев.

Пока не будет принято другое решение, наш Совет Старейшин будет выполнять здесь и роль «Уллу тере». Сейчас мы занимаемся подготовкой основных положений кодекса «Тау адет». До сих пор основную массу нашего народа целенаправленно, в т.ч. и насильственно, держали в стороне, в роли заложников, когда решались его жизненно важные вопросы. Теперь удивляемся, почему наш народ такой - инертный, пассивный?! Далее так не будет. Каждой семье, каждому человеку будет предо­ставлена возможность активно участвовать в решении проблем своего народа, своего буду­щего и будущего своих детей.

Сегодня в нашем Совете Старейшин собра­лись серьезные и искренние люди, которые не жалеют ни своего времени, ни своего здоровья, а если надо, готовы отдать все за свой народ. Но они не могут везде быть и все знать. Поэ­тому эти люди нуждаются в постоянной помощи народа. Главное - это объединить наш народ и восстановить все его законные права, чтобы он стал счастливым, всеми народами уважаемым, каким был до революции 1917 года.

А. Толгуров

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница