«Балак» 25. 06. 2010 Часть Краткое



Скачать 36.23 Kb.
Дата06.05.2016
Размер36.23 Kb.
«Зоар народу» – недельная глава «Балак»

25.06.2010
Часть 1. Краткое содержание.
После того, как народ Исраэля завоевал землю эмореев, Балак, царь Моава, соседнего государства, начинает опасаться за судьбу своей державы. Он отправляет послов к Биламу, сыну Беора, прорицателю и колдуну, с просьбой проклясть ради него народ Исраэля и спасти его тем самым от руки их. Посыльные, пришедшие к Биламу, остаются заночевать у него, и в ночном сне является Творец Биламу, наказав ему не идти вместе с посыльными и не проклинать народ Исраэля, поскольку народ этот благословен. Утром отсылает Билам посыльных обратно, сообщив им это, и Балак посылает к нему новых посланников, еще более знатных, чем раньше, суля ему славу и огромные деньги, если он исполнит поставленную перед ним задачу. Билам и им передает, что нет у него возможности идти против желания Творца, и просит у них тоже заночевать у него. Этой ночью наказывает Творец Биламу пойти, на сей раз, с посыльными, и добавляет, чтобы тот говорил только то, что вложит Творец в уста его.
***
Часть 2. Рав о недельной главе.
Часть 3. Избранные отрывки из «Зоар».
Этот злодей Балак был осведомлен обо всех вышестоящих ступенях, о тех, которые образуют связи, с помощью которых совершаются колдовства и чародейства, – обо всех ступенях, находящихся над ними, посредством которых они всячески принуждали нижестоящие ступени.
Сказал ему, Балак Биламу: «Во всякое время у нас, колдунов и чародеев, и гадателей, есть известные ступени и ангелы, которые узнаваемы колдунами и чародеями. Но отселе и далее ты должен созерцать иное место, высшее».

(«Новый Зоар», глава «Балак», статья «Не бойся, раб Мой Яаков», пп. 60-61)
***
Часть 4. Краткое содержание.
Билам отправляется в путь к Балаку, и трижды встает ангел Творца на пути перед его ослицей, и та каждый раз отклоняется с пути. Билам, не видящий ангела, представшего перед ней, трижды наносит ей удары, вынуждая ее идти дальше. «За что ты ударил меня три раза?» – внезапно спросила ослица, которой Бог отверз уста, – «и это после того, как я служила тебе верой и правдой издавна и до сего дня». Но когда Творец открыл глаза Биламу, и тот увидел ангела, стоящего на пути с мечом в руке, он всё понял. Ангел снова повторяет Биламу все указания Творца, и Билам продолжает свой путь вместе с князьями Балака.
***
Часть 5. Рав о недельной главе.
Часть 6. Избранные отрывки из «Зоар».
Мудрость Балака была сильнее мудрости Билама. Мудрость Билама была сиюминутной, мудрость же Балака действовала в любое время. Но ключи всей этой мудрости были в руках Билама, ибо он приводил ее к завершению при помощи уст. Балак умел совершать колдовства, но не умел приводить их к завершению устами.

(«Новый Зоар», глава «Балак», статья «Исцели меня, и буду я исцелен, спаси меня, и буду я спасен», п.51)


***

Часть 7. Краткое содержание.
По прибытии своему к Балаку, Билам сообщает ему о том, что он не волен поступать по желанию Балака, а вынужден исполнять желание Творца. Он говорит ему, что необходимо построить жертвенники и совершить приношение жертв, но как только он открывает уста для произнесения проклятья народу Исраэля, вместо проклятья он произносит благословения. И так трижды – строятся жертвенники, приносятся жертвы, однако уста Билама произносят благословения. Балак в гневе за неудавшееся проклятье приказывает Биламу спешно удалиться с глаз его, отправив его восвояси.
Народ Исраэля, поселившись в Шитиме, начал предаваться распутству с дочерьми Моава, стал приносить жертвы их божествам, и навлек на себя этим гнев Творца. По указанию Творца Моше вершит суды в народе и приказывает предать смерти занимавшихся идолопоклонством. В это же время в стане Исраэля начинает свирепствовать мор.
Глава завершается рассказом о Зимри, сыне Салу, главы колена Шимона, приведшего в свой шатер мидьянитянку. Он действует публично, на глазах Моше и всего общества, вызывая общее негодование. Пинхас, сын Эльазара, внук Аарона, первосвященника, увидев это, не выдерживает и, войдя в шатер, пронзает копьем своим Зимри и мидьянитянку. И прекращается мор, оставивший за собой двадцать четыре тысячи погибших.
***

Часть 8. Рав о недельной главе.
Часть 9. Избранные отрывки из «Зоар».
Все исцеления находятся в руках Творца. Но есть такие, которые совершаются с помощью посланника, а есть такие, которые не были переданы посланнику; если это передающиеся в руки посланникам, то иногда (болезни) повторяются. Но если это исцеление, совершенное Творцом, то болезнь никогда не повторяется. И потому: «Исцели меня, Господи, и буду я исцелен».

(«Новый Зоар», глава «Балак», статья «Исцели меня, и буду я исцелен, спаси меня, и буду я спасен», п.49)
***

Часть 10. Отрывок из «Зоар».

Творец, после приятия благоухания и наполнения отрадой от них, и от всех сокровений их мудрости, раскрывается над ними, и они



наяву постигают эту усладу Творца. И тогда все наполняются великой радостью, пока не простирается их озарение и свет, и этим распространением озарения и света радости, они приносят плоды и цветение миру, то есть души, и эти плоды восходят под крылья Шхины до назначенного времени.

(«Новый Зоар», глава «Балак», статья «Услады Творца с праведниками в Эденском саду», п.6)
***


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница