Бал на Итальянской Можно ли на небольшой сцене устроить роскошный, блистающий красками бал с шампанским, огненными танцами и прекрасной музыкой? Оказывается, можно



Скачать 26.62 Kb.
Дата06.05.2016
Размер26.62 Kb.
№ 19 Санкт-Петербургские ВЕДОМОСТИ 02.02.2000Г.

Бал на Итальянской

Можно ли на небольшой сцене устроить роскошный, блистающий красками бал с шампанским, огненными танцами и прекрасной музыкой? Оказывается, можно.

И доказательством тому – премьера в Театре музыкальной комедии оперетты Пола Абрахама «Бал в Савойе» в постановке Александра Исакова и музыкальной интерпретации дирижёра Яниса Апсите. Одно из лучших произведений композитора «Бал в Савойе» - не новичок на сцене этого театра: ленинградцы моего поколения помнят постановку 1947 года, где блистали все звёзды послевоенной ленинградской оперетты. Согласно рецензиям той поры, это был «пышный спектакль-ревю о роскошной жизни кинозвёзд, аристократов и предприимчивых молодых девиц».

Ничего подобного в нынешнем спектакле нет. Драматург Юрий Димитрин написал новую пьесу, удачно заземлил её на никогда не унывающей парижской почве, создал яркие характеры, не нарушив при этом канонов опереточного жанра. Здесь всё – полуправда-полушутка, отчасти – розыгрыш, эмоциональный рассказ об авантюрах сердца, которые, к общей радости, заканчиваются вполне благополучно.

Спектакль ладно скроен и прочно сшит. Александр Исаков добивается чёткости в решении характеров, динамики диалогов, умело дозирует смешное и грустное, а милым опереточным нелепостям придаёт форму нечаянного экспромта, рассчитанного до секунд. И – главное – он чувствует и слышит музыку и выстраивает спектакль по её законам.

«Бал в Савойе», как и любая классическая оперетта, требует исполнителей и, в первую очередь, исполнительниц высокого класса. Яркие, сильные голоса должны сочетаться с недюжинными актёрскими данными, в обаяние и шарм, конечно, - с «частицей чёрта».

Недавно в труппу пришли молодые, талантливые певицы и среди них - Светлана Лугова, обладательница красивого, подвижного сопрано. В роли Мадлен, главной героини спектакля, она сочетает утончённую лирику с чувственным очарованием, а драматизм роли – с едва уловимой иронией. Танголита Жанны Домбровской – роковая женщина-вамп, поющая сирена, зачаровывающая мужчин дивным голосом и завлекающая их в свои сети; актриса вовсе не идеализирует свою героиню и словно со стороны смотрит на все уловки её «ночного демонизма». Недавно пришедшая в труппу Ольга Лозовая – счастливая находка для любого музыкального театра. Актриса внесла в роль субретки Дези сверкающее веселье, темперамент, лукавство и экспрессию; эта Дези, ко всему, ещё и замечательный мастер каскадного танца, неотъемлемой части классической оперетты.

Достойными дам оказались и кавалеры. Пётр Таренков в роли Жестена, бывшего кутилы и вертопраха, а нынче якобы примерного мужа. Турецкий дипломат Мустафа Кирилла Ульянова – типичный опереточный простак. Неистощимый донжуан, выдумщик и хитроумный враль, он, кажется, состоит лишь из радостных эмоций. Шутки, неомрачённое состояние души – вот их аргументы в любом споре, лекарство от всех недугов.

Современник и соотечественник Имре Кальмана, Пал Абрахам создал свой тип музыкального спектакля, во многом интернационального: если у Штрауса доминировал венский вальс, а у Кальмана – венгерский чардаш, то у Абрахама это европейские ритмы 20 – 30 годов: танго, фокстрот, румба, степ. Не случайно его знаменитая «Танголита» стала мировым шлягером предвоенной поры. Ритмоинтонации в его опереттах определяют всё: их музыкальный язык, их логику и структуру. Балетмейстер Кирилл Ласкари создал целый каскад танцев и танцевальных сюит, превратив кордебалет труппы в непременного, хотя и необъявленного, протагониста всего действия, добавив ко всему артистов театра «Степ-шоу», то и дело взвинчивающих, взвихривающих ход спектакля.



Итак, бал на Итальянской открыт. Театр приглашает гостей в мир оперетты, где царят музыка, танец, веселье, - в утопический мир радости, который так необходим зрителю сегодня.

Игорь СТУПНИКОВ


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница