Бабенко Елена Анатольевна



Скачать 62.08 Kb.
Дата29.04.2016
Размер62.08 Kb.
Бабенко Елена Анатольевна,
инструктор по физической культуре

МАДОУ детский сад КВ №33

Наро-Фоминский р-он, д.Васильчиново


Педагогический проект

«Активный отдых, как основа формирования

здорового образа жизни дошкольников»

Тип проекта

-По доминирующей в проекте деятельностипрактико-ориентированный.

-По содержанию: социально - педагогический.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы , воспитатели групп, родители.

По времени проведения: долгосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОО.
Обоснование проекта:

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Быть здоровым – естественное стремление человека.

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей. На фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.

Главное - помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умению жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных праздников и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.

Отсюда тема проекта: «Активный отдых, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников».



АКТУАЛЬНОСТЬ данного проекта определяется рядом существующих противоречий:

·  между потребностью общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности, с одной стороны, и резким ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, с другой;

·  между необходимостью перехода на новые методы оздоровительных мероприятий и отсутствием адекватного учебно-методического комплекса;

·  между недостаточным уровнем валеологических знаний детей и необходимостью воспитания подрастающего поколения в духе бережного отношения к своему здоровью.

Разрешение данных противоречий, теоретическая и практическая значимость их для современного образовательного процесса в дошкольных учреждениях обозначили проблему: поиск эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Гипотеза проекта - целенаправленная работа по организации досуговой деятельности с вовлечением родителей позволит не только сохранить здоровье дошкольников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, мотивацию на здоровый образ жизни, создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма, а также будет способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Цель проекта - формирование компетентной, увлеченной и грамотной спортивной личности, предоставление возможностей дошкольникам приобщения к здоровому образу жизни посредством организации активного отдыха в детском саду.

Задачи проекта :

·  пропаганда здорового образа жизни;

·  поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом образе жизни;

·  обогащение развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала и участка детского сада;

·  разработка системы оздоровительных досуговых мероприятий;

·  создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;

·  развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества;

·  воспитание у детей эмоцио­нально положительного отноше­ния к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; творческое и всестороннее развитие личности ребенка;

·  гармонизация детско-родительских отношений;

·  повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.



«Методы проекта

1.  Тематические физкультурные занятия;

2.  Праздники, досуги, развлечения, туристические мини – походы с привлечением родителей;

3.  Специальные игровые задания;

4.  Мониторинговые процедуры (анкетирование).

Обеспечение проектной деятельности.
Информационные ресурсы:

http://www.iteach.ru – сайт программы Intel ® «Обучение для будущего»; http://festival.1september. ru/ http://www. doshcolniki. ru./innovations/



Методическое:

1.  Н. В. Гуреев Активный отдых Москва «Советский спорт» 1991

2.  Бочарова Н. И. «Физическая культура дошкольника в ДОУ» / программно - методическое пособие/ - Центр педагогического образования Москва 2007.

3.  Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

4.  Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.

5.  «Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009.

6.  «Инструктор по физкультуре» научно-практический журнал №2 2008.

7.  «Современный детский сад» методика и практика №1 2007.



Дидактическое:

1.  перспективный план;

2.  конспекты тематических физкультурных занятий;

3.  конспекты досуговых мероприятий;

4.  консультации для родителей;

Стратегия осуществления проекта

Данный проект осуществляется в рамках педагогической работы МАДОУ детский сад КВ №33 д. Васильчиново Наро-Фоминского района Московской области:

Ø  Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий, оказывающих положительное влияние на формирование здорового образа жизни у детей;

Ø  с детьми – в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей:

·  проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;

·  проведение праздников, досугов, дней здоровья;

·  проведение подвижных игр;

·  использование на физкультурных мероприятиях нестандартного оборудования, предметов-заместителей;

· личностно – ориентированная модель взаимодействия с детьми.

Ø  с родителями – посредством проведения психолого-педагогической работы, вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство «семья - детский сад»:

·  анкетирование родителей;

·  проведение мероприятий по повышению психолого-педагогической культуры родителей;

·  проведение совместных досуговых мероприятий с родителями и детьми.

Ожидаемый результат

·  будет разработана система оздоровительных досуговых мероприятий;

·  будут созданы необходимые условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщения ребенка к здоровому образу жизни;

·  обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

·  у детей повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту;

·  у детей сформируются представления о нравственно-ценных нормах и правилах поведения;

·  сформируется коммуникативная и социальная компетентность детей;

·  у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка;



·  родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница