«ас-Сунан»



страница1/35
Дата04.05.2016
Размер8.06 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Сунан Абу Дауд том 1 1 - Книга очищения

سنن أبى داود
للإمام أبي داود سليمان بن الأشعث السجستاني
«ас-Сунан»

Автор: Имам Абу Дауд Сулейман

ибн аль-Аш’ас ас-Сиджистани.
Сборник хадисов
С тахкъикъом Мухаммада Насир-уд-Дина аль-Албани,

да помилует его Аллах!

Том 1
Подготовил: Фарук Абу Хамид.

Имам Абу Дауд

(202—275 гг. после хиджры)

Его звали Сулейман ибн аль-Аш’ас аль-Азди ас-Саджистани, он был арабом из аль-Азда. Родился 202 году по хиджре. Известный мухаддис. С раннего детства получил знания у ученых в своей местности, после чего путешествовал в поисках знаний и посетил Шам, Египет, Аравийский полуостров, Ирак. Он получал знания у имама Ахмада ибн Ханбаля, Яхйи ибн Ма’ина, Ахмада ибн ‘Абдуллах ибн Юнус аль-Йарбу’и, Исхакъа Рахавейха, Са’ида ибн Мансура, Абу Бакра ибн Абу Шейбы, ‘Али ибн Мадини, и др. Его учениками были Ахмад ибн Шу’айб ан-Насаи, Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Абу Таййиб Ахмад ибн Ибрахим аль-Багъдади и многие другие.

Имам Ибн Хиббан говорил о нем: «Абу Дауд являлся одним из имамов этого мира: в фикхе, знании, поклонении и благочестии».

Ибрахим ибн Исхакъ аль-Харби говорил: «Абу Дауду облегчены хадисы, подобно тому, как Дауду было облегчено железо».

Его главный труд “ас-Сунан” входит в шестерку основных сводов хадисов (Аль-кутуб ас-ситта). В нем приведено 5276 хадисов, выбранных из 500 000 повествований. Этот труд хвалили многие учёные.

Аль-Хаттаби говорил: «Он составлен лучше и в нем больше фикха, чем в двух Сахихах1». Он также сказал: «Книга Абу Дауда “ас-Сунан”, книга благородная, и в религиозной науке не было составлено ничего подобного».

Ибн аль-А’раби сказал: «Если бы у человека не было других из книг по знаниям кроме книги, в которой содержится слово Аллаха Всевышнего, а зетем книги Абу Дауда, то ему не понадобилась бы наряду с ними никакая другая (книга)».

Его перу также принадлежат такие труды, как «Масаиль имам Ахмад», «аль-Марасиль», «Радду ‘аля ахли къадар», «Насих ва мансух» и др.

Сам Абу Дауд говорил: «Я записал пятьсот тысяч хадисов от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из них я выбрал для этой книги (Сунан Аби Дауд) четыре тысячи восемьсот хадисов2, однако человеку для его религии достаточно из этих хадисов и четырёх! Один из них, это слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Поистине, деяния оцениваются по намерениям”. Второй – его слова: “Из числа проявления человеком хорошего Ислама – это его отказ от того, что его не касается”. Третий: “Не будет человек верующим до тех пор, пока не пожелает брату своему то, что желает самому себе”. И четвертый: “Дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними есть сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют”». См. «Тарх ат-тасриб» 2/16, «Джами’уль-‘улюм» 174.

Имам Абу Дауд умер в Басре в 275 году хиджры. Да помилует его Аллах!



Об использовании в качестве довода слабых и выдуманных хадисов.

Все ученые единогласны в том, что выдуманный хадис (мауду’) не является шариатским доказательством, и опираться на такое сообщение нельзя в каком бы то ни было вопросе. Однако в отношении дозволенности использования слабых хадисов (да’иф) между учеными существует разногласие. Группа ученых дозволяли это, но при соблюдении определенных условий, а именно:


1. Чтобы слабый хадис применялся только в качестве устрашения и удержания от совершения греха (ат-тархиб) или как побуждение к благому (ат-таргъиб), но не для выведения самостоятельного шариатского законоположения (хукм).
2. Чтобы содержание такого хадиса имело достоверную основу в Коране или в Сунне.
3. Обязательность упоминания того, что этот хадис является слабым и отсутствие убежденности в том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произносил его.
Имам ан-Навави говорил: «Ученые в области хадисоведения и ученые других областей говорят: “Если хадис является слабым, то относительно него нельзя говорить: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, сделал, повелел, запретил”, или любые другие утверждающие фразы, но следует говорить: “Сообщается, передается, рассказывают от пророка, да благословит его Аллах и приветствует”, или следует использовать любые неопределенные фразы. Ученые говорят: “Выражения, содержащие утверждения, могут быть применимы лишь к достоверным и хорошим хадисам, а выражения, содержащие неопределенность, - к любым другим хадисам. Все это потому что фразы, содержащие утверждения, подразумевают, что следующее за ними является достоверным (от пророка, да благословит его Аллах и приветствует), поэтому их можно использовать только при достоверных обстоятельствах. В ином случае человек фактически будет возводить ложь на посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует... Это мнение большинства ученых игнорируется многими правоведами нашего времени, на самом же деле большинством ученых любой области, кроме некоторых истинных знатоков хадисов. Подобное является безответственностью, поскольку они часто говорят о достоверном хадисе: “От пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передается”, а о слабом хадисе: “Он сказал”, а ведь подобное далеко от истины». См. «аль-Маджму’» 1/60.
Шейх Ахмад Шакир сказал: «Указание на слабость передаваемого хадиса является обязательным, чтобы никто не посчитал такой хадис достоверным». См. «аль-Ба’исуль-хасис» 100.
Другая же группа ученых считала, что слабые хадисы недопустимо использовать ни при каких обстоятельствах, будь это в вопросе побуждения или устрашения. И среди ученых, запрещавших опираться на слабый хадис в любом случае, такие великие имамы, как Яхйа ибн Ма’ин, Абу Хатим, Ибн Абу Хатим, Абу Зур’а, аль-Бухари, Муслим, Ибн Хиббан, Абу Бакр ибн аль-‘Араби, Ибн Таймиййа, Ибн Раджаб, Абу Шама аль-Макъдиси, аш-Шатыби, имам Ибн аль-Муляккъин, аш-Шаукани, Ахмад Шакир, шейх аль-Албани, Мукъбиль и др. См. «Да’иф ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 11/23-25 и «Фахту-Ллятыф фи хукмиль-‘амали би хадиси-д-да’иф» 46-52.
Доводом их служит то, что слабый хадис - это сомнение, и больше убежденность того, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, этого не говорил, а Всевышний Аллах сказал: «Поистине, предположения никак не могут заменить истину!» (Юнус 10: 36).
А посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обобщенно сказал: «Пусть тот, кто сказал от моего имени то, чего я не говорил, приготовится занять свое место в Огне!» аль-Бухари 109.
Хафиз Ибн Хаджар о словах пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Передавший от меня то, что сам он считает ложью, является одним из лжецов», говорил: «Если даже рассказывать от имени пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то, что он не говорил, является запретным, то, что можно сказать о совершении деяния, основанного на этом?! Нет разницы при совершении деяния, опирающегося на хадис, касается это законоположений/ахкам/ или достоинств/фадаиль/, поскольку все это шариат!» См. «Табйин аль-‘аджаб» 3-4.
Имам аш-Шаукани говорил: «Нет разницы между хадисами о законоположениях/ахкам/ и хадисами о достоинствах/фадаиль/, ибо все это шариат. А тот, кто делает различие между законоположениями и достоинствами за благодеяния, пусть предоставит довод!» См. «аль-Фаваид аль-маджму’а» 283.
Это что касается применения слабых хадисов в вопросах побуждения к благому/ат-таргъиб/ и устрашения/ат-тархиб/. Что же касается запрета на использование слабых хадисов в вопросах вероубеждения/‘акыда/, установления того, что является дозволенным, а что запретным/халяль, харам/, а также в вопросах поклонения/‘ибадат/, то в этом среди ученых не было разногласий. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: «Никто из имамов не говорил о том, что можно, опираясь на слабые хадисы, считать что-либо обязательным или же желательным. А если кто-либо скажет обратное, тот противоречит единогласному мнению/иджма’/!» См. «Маджму’уль-фатава» 1/251.
Шейх Ахмад Шакир сказал: «Указание на слабость передаваемого хадиса является обязательным, чтобы никто не посчитал такой хадис достоверным. И не существует никакой разницы в том, будет ли человек опираться на слабый хадис в законоположениях или же в достоинствах благодеяний и т.п. Ибо нет довода ни в чем, кроме того, что достоверно передается от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в достоверных/сахих/ и хороших/хасан/ хадисах!» См. «аль-Ба’исуль-хасис» 100-101.
Ведь именно по причине того, что многие факъихи дозволяли опираться в вопросах достоинств поклонения на слабые хадисы, в религии появилось множество нововведений, как совершение молитвы в середине ночи месяца ша’бан, празднество дня ‘Ашура, молитва необходимости/хаджа/, множество недозволенных путей приближения к Аллаху/тавассуль/ взятые из недостоверных хадисов, и т.д. Также по причине слабых хадисов Всевышнему Аллаху приписали качества и имена, которые Ему не присуще, как например имя ар-Рашид, и т.д. Поэтому не следует вообще опираться на слабый хадис. 
От Абу Къатады (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Остерегайтесь много и часто передавать что-либо от моего имени! И пусть тот, кто говорит что-то от моего имени, не говорит ничего, кроме истины и правды, а тот, кто сказал от моего имени то, чего я не говорил, пусть займет свое место в Огне!» Этот хадис передали Ахмад 297, ат-Тахави 1/172. Хадис хороший. См. также «Сильсиля ас-сахиха» 1753.

Абу Мухаммад Кабардини

1 – الطهارة
1 – Книга очищения

1 - باب التَّخَلِّى عِنْدَ قَضَاءِ الْحَاجَةِ.



1 – Глава: Об удалении от посторонних глаз при справлении нужды.

1 - عَنِ الْمُغِيرَةِ بْنِ شُعْبَةَ أَنَّ النَّبِىَّ -صلى الله عليه وسلم- كَانَ إِذَا ذَهَبَ الْمَذْهَبَ أَبْعَدَ.

قال الشيخ الألباني: حسن صحيح



1 - Передают со слов аль-Мугъиры ибн Шу’ба1:

«Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выходил для справления нужды, он уходил далеко».2

Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис/хасан сахих/»3.

Его иснад хороший достоверный и его достоверность подтвердили ат-Тирмизи, аль-Хаким, аз-Захаби и ан-Навави. См. «Сахих Аби Дауд» 1/21.
2 - عَنْ جَابِرِ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ أَنَّ النَّبِىَّ - صلى الله عليه وسلم- كَانَ إِذَا أَرَادَ الْبَرَازَ انْطَلَقَ حَتَّى لاَ يَرَاهُ أَحَدٌ.

قال الشيخ الألباني: صحيح



2 - Передают со слов Джабира ибн ‘Абдуллах2:

«Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел справить нужду (на открытом месте), он уходил так далеко, что никто не мог его видеть»3.

Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/»4.

Имам ан-Навави в «аль-Маджму’» (2/77) сказал: «В хадисе есть небольшая слабость. Абу Дауд промолчал о нём и считал его хорошим». См. «Сахих Аби Дауд» 1/23.


  1. - باب الرَّجُلِ يَتَبَوَّأُ لِبَوْلِهِ.

2- Глава о человеке, приготовившем место для справления малой нужды.

3 - أَخْبَرَنَا أَبُو التَّيَّاحِ حَدَّثَنِى شَيْخٌ قَالَ لَمَّا قَدِمَ عَبْدُ اللَّهِ بْنُ عَبَّاسٍ الْبَصْرَةَ فَكَانَ يُحَدَّثُ عَنْ أَبِى مُوسَى فَكَتَبَ عَبْدُ اللَّهِ إِلَى أَبِى مُوسَى يَسْأَلُهُ عَنْ أَشْيَاءَ فَكَتَبَ إِلَيْهِ أَبُو مُوسَى إِنِّى كُنْتُ مَعَ رَسُولِ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم- ذَاتَ يَوْمٍ فَأَرَادَ أَنْ يَبُولَ فَأَتَى دَمِثًا فِى أَصْلِ جِدَارٍ فَبَالَ ثُمَّ قَالَ - صلى الله عليه وسلم- « إِذَا أَرَادَ أَحَدُكُمْ أَنْ يَبُولَ فَلْيَرْتَدْ لِبَوْلِهِ مَوْضِعًا ».

قال الشيخ الألباني: ضعيف



3 – Абу ат-Таййах5 сообщил нам от одного шейха, который сказал:

«Когда ‘Абдуллах ибн ‘Аббас6 прибыл в Басру, он услышал о том какие вещи рассказывают про Абу Мусу, и поэтому ‘Абдуллах написал ему (письмо), где он спрашивал его о некоторых вещах. В ответ Абу Муса написал ему: “Однажды я был в обществе посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и когда он захотел справить малую нужду, то вышел на мягкое место у основания стены и помочился, а затем сказал: “Если один из вас захочет справить малую нужду1, то пусть выбирает для этого (подходящее) место (чтобы на него не попадали брызги мочи)”»2.

Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис/да’иф/»3.

Также этот хадис назвали слабым аль-Багъави, аль-Мунзири, ан-Навави и аль-Иракъи. Слабость хадиса заключается в неизвестности шейха Абу ат-Таййаха, который не назван по имени. Аль-Мунзири в «Мухтасаре» сказал: «В нём есть неизвестный передатчик». Ас-Суюты в «аль-Джами’ ас-сагъир» назвал его хорошим, но он хорошим не является. Подробнее см. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 1/9.

3 - باب مَا يَقُولُ الرَّجُلُ إِذَا دَخَلَ الْخَلاَءَ.

3 – Глава: Что говорит человек, когда заходит в отхожее место

4 - عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ قَالَ كَانَ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم- إِذَا دَخَلَ الْخَلاَءَ - قَالَ عَنْ حَمَّادٍ قَالَ

« اللَّهُمَّ إِنِّى أَعُوذُ بِكَ ». وَقَالَ عَنْ عَبْدِ الْوَارِثِ - قَالَ « أَعُوذُ بِاللَّهِ مِنَ الْخُبُثِ وَالْخَبَائِثِ ».

وَقَالَ وُهَيْبٌ عَنْ عَبْدِ الْعَزِيزِ « فَلْيَتَعَوَّذْ بِاللَّهِ ».

قال الشيخ الألباني: صحيح



4 - Сообщается, что Анас ибн Малик сказал:

«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заходил в отхожее место…».

(Мусаддад)4 сказал: «Передают со слов Хаммада (ибн Зайда) о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “О Аллах, я прибегаю к Твоей защите”/Аллахумма инни а’узу бика/».

(Мусаддад также) передал от ‘Абд-аль-Вариса о том, что (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Прибегаю к Аллаху от шайтанов мужского и женского пола/А’узу би-Лляхи мин-аль-хубси ва-ль-хабаиси/»5.

Вухайб передал со слов ‘Абдуль-‘Азиза (о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал): «Пусть прибегает к защите Аллаха».

Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/»6.

Его иснад достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и он передал его без риваята1 Вухайба, который является отклонённым/шазз/2 как и предыдущий. См. «Сахих Аби Дауд» 1/25-26.

________________________________________________________________________________

Арабский термин использованный в хадисе относится к джиннам мужского /хубус/ и женского пола /хабаис/. Ибн Хаджар аль-‘Аскъалани сказал: «Хубус - множественное число от хабис, а хабаис - множественное число от хабиса, что означает шайтанов мужского и женского пола, как сказали об этом аль-Хаттаби, Ибн Хиббан и другие». См. «Фатхуль-Бари», 1/243.


5 - عَنْ عَبْدِ الْعَزِيزِ - هُوَ ابْنُ صُهَيْبٍ - عَنْ أَنَسٍ بِهَذَا الْحَدِيثِ قَالَ « اللَّهُمَّ إِنِّى أَعُوذُ بِكَ ». وَقَالَ شُعْبَةُ وَقَالَ مَرَّةً « أَعُوذُ بِاللَّهِ ».

قال الشيخ الألباني: صحيح



5 - Передают со слов ‘Абдуль-‘Азиза, он же Ибн ас-Сухайб, от Анаса ибн Малика этот же хадис, (в котором сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал:

«О Аллах, я прибегаю к Твоей защите/Аллахумма инни а’узу бика/».

Шу’ба сказал: «Другой раз он сказал: “Прибегаю к защите Аллаха”/А’узу би-Ллях/»3.

Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».

Этот иснад является достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари, которые передали его в своих «Сахихах» по пути передачи от ‘Абдуль-‘Азиза. См. «Сахих Аби Дауд» 1/25-26.


6 - عَنْ زَيْدِ بْنِ أَرْقَمَ عَنْ رَسُولِ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - قَالَ « إِنَّ هَذِهِ الْحُشُوشَ مُحْتَضَرَةٌ فَإِذَا أَتَى أَحَدُكُمُ الْخَلاَءَ فَلْيَقُلْ أَعُوذُ بِاللَّهِ مِنَ الْخُبُثِ وَالْخَبَائِثِ ».

قال الشيخ الألباني: صحيح



6 - Сообщается, что Зайд ибн Аркъам сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Воистину, эти места справления нужды посещаются (шайтанами). И (поэтому) когда кто-то из вас придет туда, пусть скажет: “Прибегаю к Аллаху от шайтанов мужского и женского пола”/А’узу би-Лляхи мин-аль-хубси ва-ль-хабаиси/»4.

Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/»5.

Его иснад достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари. Тоже самое сказал аль-Хаким и с ним согласился аз-Захаби. См. «Сахих Аби Дауд» 1/26.

4 - باب كَرَاهِيَةِ اسْتِقْبَالِ الْقِبْلَةِ عِنْدَ قَضَاءِ الْحَاجَةِ.



4 – Глава: О нежелательности поворачиваться в сторону къиблы при справлении нужды

7 - عَنْ سَلْمَانَ قَالَ قِيلَ لَهُ لَقَدْ عَلَّمَكُمْ نَبِيُّكُمْ كُلَّ شَىْءٍ حَتَّى الْخِرَاءَةَ. قَالَ أَجَلْ لَقَدْ نَهَانَا - صلى الله عليه وسلم - أَنْ نَسْتَقْبِلَ الْقِبْلَةَ بِغَائِطٍ أَوْ بَوْلٍ وَأَنْ لاَ نَسْتَنْجِىَ بِالْيَمِينِ وَأَنْ لاَ يَسْتَنْجِىَ أَحَدُنَا بِأَقَلَّ مِنْ ثَلاَثَةِ أَحْجَارٍ أَوْ يَسْتَنْجِىَ بِرَجِيعٍ أَوْ عَظْمٍ.

قال الشيخ الألباني: صحيح



7 - Сообщается, что Салман (аль-Фариси) сказал, что (однажды) у него спросили:

«Правда ли что ваш пророк обучил вас всему, и даже тому, как справлять нужду?» (Салман) сказал: «Да. Он запретил нам поворачиваться в сторону къиблы при справлении большой или малой нужды, подмываться правой рукой, использовать для очищения (после справления нужды) меньше трех камней и очищаться навозом и костями»1.

Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/»2.

Его иснад достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари. Муслим и Абу ‘Авана передали его в своих «Сахихах», а ат-Тирмизи и ад-Даракъутни подтвердили его достоверность. См. «Сахих Аби Дауд» 1/30.
8 - عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- « إِنَّمَا أَنَا لَكُمْ بِمَنْزِلَةِ الْوَالِدِ أُعَلِّمُكُمْ فَإِذَا أَتَى أَحَدُكُمُ الْغَائِطَ فَلاَ يَسْتَقْبِلِ الْقِبْلَةَ وَلاَ يَسْتَدْبِرْهَا وَلاَ يَسْتَطِبْ بِيَمِينِهِ ». وَكَانَ يَأْمُرُ بِثَلاَثَةِ أَحْجَارٍ وَيَنْهَى عَنِ الرَّوْثِ وَالرِّمَّةِ.

قال الشيخ الألباني: حسن



8 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, для вас я, подобен отцу обучающему вас! (И поэтому) когда кто-то из вас отправится справить нужду, пусть не поворачивается в сторону къиблы ни лицом, ни спиной!” И он повелевал (очищаться) тремя камнями и запрещал использовать при этом помет и кости»3.

Шейх аль-Албани сказал: «Хороший хадис/хасан/»4.

Его иснад хороший. Абу ‘Авана, Ибн Хузайма и Ибн Хиббан передали его в своих «Сахихах», а Муслим передал его часть. См. «Сахих Аби Дауд» 1/31.
9 - عَنْ أَبِى أَيُّوبَ رِوَايَةً قَالَ « إِذَا أَتَيْتُمُ الْغَائِطَ فَلاَ تَسْتَقْبِلُوا الْقِبْلَةَ بِغَائِطٍ وَلاَ بَوْلٍ وَلَكِنْ شَرِّقُوا أَوْ غَرِّبُوا ». فَقَدِمْنَا الشَّامَ فَوَجَدْنَا مَرَاحِيضَ قَدْ بُنِيَتْ قِبَلَ الْقِبْلَةِ فَكُنَّا نَنْحَرِفُ عَنْهَا وَنَسْتَغْفِرُ اللَّهَ.

قال الشيخ الألباني: صحيح



9 - В риваяте от Абу Аййюба сообщается, что (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Когда вы отправитесь в отхожее место, то не поворачивайтесь в сторону къиблы, справляя как большую, так и малую нужду. Однако поворачивайтесь в сторону востока или запада». И когда мы отправились в аш-Шам, то нашли, что там туалеты были построены в направлении къиблы, и мы отворачивались от нее и просили Аллаха о прощении5.

Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/»6.

Его иснад достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и он, Муслим и Абу ‘Авана передали его в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 1/32.
10 - عَنْ مَعْقِلِ بْنِ أَبِى مَعْقِلٍ الأَسَدِىِّ قَالَ نَهَى رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم- أَنْ نَسْتَقْبِلَ الْقِبْلَتَيْنِ بِبَوْلٍ أَوْ غَائِطٍ.

قَالَ أَبُو دَاوُدَ وَأَبُو زَيْدٍ هُوَ مَوْلَى بَنِى ثَعْلَبَةَ.

قال الشيخ الألباني: منكر

10 - Сообщается, что Ма’къиль ибн Абу Ма’къиль аль-Асади сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил нам поворачиваться в сторону двух къиблов1 во время справления малой (мочеиспускания) и большой нужды (испражнении)».

Абу Дауд сказал: «Абу Зайд (один из передатчиков этого хадиса) был вольноотпущенником Бану Са’ляба».

Шейх аль-Албани сказал: «Неприемлемый хадис/мункар2/».

Этот хадис является неприемлемым. Абу Зайд3 не известен, как об этом сказали аль-Мадини и другие. Абу Дауд промолчал (о степени достоверности) этого хадиса и за ним последовал аль-Мунзири в «Мухтасаре». Слова аль-Мадини процитировал хафиз Ибн Хаджар в «Тахзиб ат-Тахзиб», а в «Мухтасар ат-Такъриб» он сказал: «Говорят, что его зовут аль-Валид. Он неизвестен». Аз-Захаби в «Мухтасар Сунан аль-Байхакъи» сказал: «Не известно, кто он такой», и поэтому хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» сказал: «Хадис слабый, так как в нём присутствует передатчик, положение которого неизвестно». Из выше сказанного становится ясно, что слова ан-Навави в «аль-Маджму’» 2/80: «Его иснад хороший» - (ошибочны), поскольку он был введён в заблуждение молчанием (об этом хадисе) Абу Дауда, так как хадис не является хорошим. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 1/11-12.
11 - عَنْ مَرْوَانَ الأَصْفَرِ قَالَ رَأَيْتُ ابْنَ عُمَرَ أَنَاخَ رَاحِلَتَهُ مُسْتَقْبِلَ الْقِبْلَةِ ثُمَّ جَلَسَ يَبُولُ إِلَيْهَا فَقُلْتُ يَا أَبَا عَبْدِ الرَّحْمَنِ أَلَيْسَ قَدْ نُهِىَ عَنْ هَذَا قَالَ بَلَى إِنَّمَا نُهِىَ عَنْ ذَلِكَ فِى الْفَضَاءِ فَإِذَا كَانَ بَيْنَكَ وَبَيْنَ الْقِبْلَةِ شَىْءٌ يَسْتُرُكَ فَلاَ بَأْسَ.

قال الشيخ الألباني: حسن



11 - Сообщается, что Марван аль-Асфар сказал:

«Я видел, как Ибн ‘Умар заставил свою верблюдицу опуститься на колени,4 затем сел и помочился повернувшись в сторону къиблы. Я сказал: “О Абу ‘Абду-р-Рахман!5 Разве это не запрещено?” Он ответил: “Конечно! Однако этот запрет касается (только) открытой местности, а если есть что-то между тобой и къиблой, то в этом нет ничего страшного”».6

Шейх аль-Албани сказал: «Хороший хадис/хасан/»7.

Его иснад хороший, передатчики - от которых передаются хадисы в «Сахихе». Хорошим также назвали его аль-Хазими и хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари», а ад-Даракъутни, аль-Хаким и аз-Захаби назвали его достоверным. См. «Сахих Аби Дауд» 1/33.

5 - باب الرُّخْصَةِ فِى ذَلِكَ.



5 – Глава: О дозволенности этого8

12 - عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عُمَرَ قَالَ لَقَدِ ارْتَقَيْتُ عَلَى ظَهْرِ الْبَيْتِ فَرَأَيْتُ رَسُولَ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - عَلَى لَبِنَتَيْنِ مُسْتَقْبِلَ بَيْتِ الْمَقْدِسِ لِحَاجَتِهِ

قال الشيخ الألباني: صحيح



12 - Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар сказал:

«(Однажды) когда я поднялся на крышу дома, я увидел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, справлял нужду (сидя) на двух саманных кирпичах, повернувшись в сторону “Байтуль-Макъдис”1».2

Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».

Его иснад достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима, которые передали его в своих «Сахихах» как и Абу ‘Авана, а ат-Тирмизи подтвердил его достоверность. См. «Сахих Аби Дауд» 1/35.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница