Арам Энфи теория сущностного кодирования как этический базис мировоззренческой парадигмы III го тысячелетия



Скачать 352.88 Kb.
Дата15.11.2016
Размер352.88 Kb.

Арам Энфи. "Теория Сущностного Кодирования как Этический Базис Новой Мировоззренческой Парадигмы III Тысячелетия". Статья опубликована в Сборнике научных статей "Материалы Международной Конференции "Валеология и Эниология III Тысячелетия""; Ялта, 2007 г.. Html - ссылка: http://aramenfi.narod.ru/articls.tsk.etic.html



Арам Энфи

ТЕОРИЯ СУЩНОСТНОГО КОДИРОВАНИЯ КАК ЭТИЧЕСКИЙ БАЗИС МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ III - го ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

"Единственный смысл жизни человека – это совершенствование

своей бессмертной основы. Все другие формы деятельности

бессмысленны по своей сути, в связи с неотвратимостью гибели."
(Л. Н. Толстой)
"Смерть человека без Вечного Духа, который признают

все религии и в который веруют все народы, разве не

устраняет почву из-под всякой вообще этики и даже

из-под всех устремлений к лучшему будущему?"
(В. М. Бехтерев)
"И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который

имел Вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим

на земле и всякому племени и колену, и языку и народу.

И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте

Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь

Сотворившему небо и землю, и море и источники вод…
И сказал Сидящий на Престоле: се, творю всё Новое..."

(Откровение Св. Иоанна Богослова 14:6,7; 21:5)

О том, что человечество вступило в Новую Эпоху - Эру Водолея, не ведают сегодня разве только что современные "робинзоны крузо", наглухо отрезанные ото всего цивилизованного мира с легионом его средств массовой информации.

Ну а все прочие люди могут считаться ныне живыми свидетелями события чрезвычайной важности: в нашей Солнечной Системе запущены эволюционные механизмы, обеспечивающие свободный доступ энергоинформационным потокам человеческого сознания к тонкополевым субстанциям Космоса.

Процесс этот будет протекать долго и тяжело, встречая, по мере своего дальнейшего нарастания и углубления, всё более открытое и яростное противодействие со стороны инволюционных сил Мировой Энтропии и Хаоса.

Человечество оказалось на распутье: с одной стороны, объем его научных знаний достиг уже той критической массы, когда он вполне может вызвать настоящую Мировоззренческую Революцию; с другой же стороны, для того, чтобы новые знания эти служили эволюционному прогрессу, а не регрессу, сегодня их необходимо кардинальным образом трансформировать, смело вводя в оборот научного дискурса такие "метафизические категории", как "совесть", "честь", "достоинство", "сострадание", "нравственность", "духовная культура", "одухотворяющая эстетика", "осознание связи с Высшими мирами"…

Скорейшее принятие человечеством адекватной сегодняшним реалиям Новой Мировоззренческой Парадигмы (НМП) должно произвести в сознании людей квантовый скачок, который один лишь только способен резко улучшить духовное и этическое состояние всей нашей Цивилизации, структурируя в ней новые уровни созидательного порядка и целостности; в противном же случае, фактический приход Новой Эры, беспощадно обнажив всю глубину духовного, этического и общекультурного кризиса современного общества, неминуемо окажется для нашей Цивилизации началом конца - ее тотального духовно-нравственного банкротства и последующего Инволюционного Коллапса...

Различных причин, по которым насущная необходимость принятия людьми вменяемой НМП является уже непременным условием самосохранения нашей Цивилизации, существует много, но, в плане концептуальном, все они сводятся лишь к одной: те архаичные модели мироустройства, на которые человечество полагалось прежде, сконструировать даже мало-мальски адекватную картину реальности сегодня уже не в состоянии из-за отсутствия в каждой из этих безнадежно устаревших моделей необходимой универсальности и целостности.

Характерной же чертой Новой Эпохи является именно то, что любые односторонние (теологические, эзотерические, философские, социологические, психологические, культурологические, естественнонаучные, экономические, технологические...) подходы, в аспекте определения вменяемо-адекватного (духовно ориентированного) вектора развития современного общества, сегодня уже оказываются контр-продуктивными, что неизбежно заводит человечество в глухой цивилизационный тупик и, соответственно - в топкое болото этической деградации, выбраться из которого современные люди смогут лишь только путем кардинального расширения своего мировоззренческого кругозора до масштабов, позволяющих им актуализировано осознавать свое истинное место и предназначение в Общекосмическом Эволюционном Процессе.

А значит, по-настоящему реалистичной мы можем признать сегодня лишь такую метауниверсальную (глобально концептированную) Мировоззренческую Парадигму, точное научное свидетельство в которой гармонично сочетается с трансцендентальным аргументом веры, а личный опыт мистического переживания и творческого озарения укоренён в глубинах Срединной Духовной Традиции и Общемирового Культурного Наследия. Иными словами, НМП III Тысячелетия призвана органично синтезировать и конвергировать в своем лоне религию и естествознание, философию и мифологию, искусство и мистику: теология, эзотерика, наука и культура должны уже теперь, в контексте НМП, тесным образом взаимодействовать и "дружно шагать рука об руку".

Как мы видим, сомнений в том, что безальтернативное принятие НМП является сегодня насущной необходимостью, нет. А приоритетной тут должна считаться задача разработки этического базиса НМП, опирающегося не столько уже на дискурс сугубо теологический ("морально устаревшие" формы которого в современных реалиях анахронического политеизма и неразрешимых межконфессиональных противоречий еще и крайне опасны), сколько на дискурс научно-культуральный. Иными словами, метауниверсальный (единый и общий для всего человечества) этический базис НМП должен стать уже гораздо менее "пророко-тео-центричным" и значительно более "науко-культурально-емким".

Ну а поскольку центральной и ключевой в сфере Этики является, безусловно, категория "Со-Весть" (англ. "Con-Science", где "Science" означает "наука"), то осуществление вышеупомянутого научно-культурального дискурса нам следует начать с надлежащего раскрытия именно этого базисного понятия.

Так вот, если подойти к изучению различных аспектов категории


"Совесть" с позиций строго научных и глубинно культуральных, но при этом последовательно рассматривать их в координатах и ракурсах не профанно-мирских (как предписываемого современным десакрализованным обществом свода директив по согласованию поступков людей с некими формальными "этическими нормами и правилами"), а в эссенциально-онтологических (или сущностно-каузальных), то можно придти к тому неизбежному выводу, что все этические мотивации у людей обретают легитимность лишь только "под юрисдикцией" Закона Со-Вести, который аксиоматично объективен (ибо иначе не существовало бы самого понятия "Со-Весть") и базирован на сложном Алгоритме Сущностного Взаимодействия ("Со") внутренней информационной структуры человека со внешними Эволюционно Направляющими Влияниями, передающимися по Трансинформационному Каналу Сущностной Связи (Вести).

Но особое значение для нас здесь представляет то важное обстоятельство, что, как это ни парадоксально, изучение механизмов функционирования Закона Со-Вести в приоритетном порядке относится именно к компетенции медицины и естествознания: психоэндокринологии, нейрофизиологии, волновой генетики, когнитивной неврологии, биовакуумной информатики, физики торсионных полей...

Связано же это с тем, что Закон Со-Вести соблюдается, либо нарушается людьми не потому, что они формально соблюдают, либо нарушают те или иные этические нормы и предписания социума (имеющие, безусловно, важный смысл для самого этого социума, но онтологически представляющие собой фактор субъективно-опосредствованный), а в силу того, что каждый человек каузально соблюдает, либо нарушает вышеупомянутый Алгоритм Сущностного Взаимодействия, и каузально поддерживает, либо не поддерживает в чистоте и открытости свой собственный Канал Сущностной Связи, что является уже фактором первично-объективным, а значит - мгновенно и безукоризненно точно регистрируемым с помощью высочайших энио-эволюционных технологий.

И вот, именно результат применения этих высочайших энио-эволюционных технологий как раз и поддается (в определенных, конечно, детерминистских пределах) эмпирической верификации с помощью современных медицинских и естественнонаучных методов - в рамках той новой специальной научной дисциплины, которую условно можно было бы назвать "этической эниологией".

Здесь только следует различать, не смешивая их друг с другом, понятия "верификация" и "воздействие", ибо научный инструментарий медицины и естествознания позволяет нам многочисленные атрибуты Закона Со-Вести всесторонне изучать и достаточно глубоко постигать, но вот уже надлежащим образом воздействовать на них способен один лишь только тончайший инструментарий высокодуховных арт-гуманитарных практик и гуманистически ориентированных психотренингов, основанных, в свою очередь, на обширных исследованиях в области глубинной семиотики, социологии, культурологии, искусствознания и ряда других гуманитарных дисциплин.

Далее, поскольку истинные мотивы высоконравственного поведения могут иметь место лишь только там, где есть безусловная вера в Высшую ("не от мира сего") справедливость, венцом которой является достойное вознаграждение (либо справедливое наказание) за этически безупречное (либо, соответственно, этически порочное) земное существование, то для валидного определения этического базиса НМП процедуре обязательной научной верификации подлежит также и все то, что связано с выявлением вполне реального (то есть обладающего статусом онтобытия, а не метафоры) Сущностного Бессмертия.

И этой крайне важной, в контексте НМП, проблемой должны заниматься такие научные дисциплины как клиническая и психологическая танатология, а также новая специальная научная дисциплина - эниологическая танатология, призванная дать ясный и чёткий ответ на вопрос: что же именно происходит с той тонкой энергоинформационной субстанцией, которую принято называть "бессмертной душой" человека или его "нетленной сущностью", после биологической смерти обладателя этой субстанции на физическом плане?

Ну а поскольку (и мы это уже видели) без внятного определения различных "сущностных спецификаций" не может обойтись ни "этическая эниология", ни "эниологическая танатология", то нам, в контексте НМП, предстоит заняться также и научной расшифровкой понятия "сущностные параметры человека".

Начинать эту расшифровку нам следует с определения тех важнейших человеческих качеств, которые, в контексте НМП, представляют наибольшую эволюционную значимость, и, вследствие этого, в обязательном порядке подпадают под "эволюционную юрисдикцию" непреложного Закона Со-Вести.

Исходить же здесь надо из того, что современная Эволюционистика наделяет человека статусом свободно самоорганизующегося звена в Иерархии Единого Мирового Сознания, и позиционирует его в качестве эволюционирующего Соработника Высшей Воли, призванного (главным образом - своим творческим трудом) осваивать новые (в первую очередь - тонкоматериальные) измерения многомерного и многоуровневого пространства бытия, прикладывая при этом добровольные усилия по гармонизации хаоса и терпеливому одухотворению (утончению) грубой материи – осознанному повышению количества и качества ее информативности (в терминах биоэнергоинформатики – "витальности")...

Столь высокие эволюционные требования по отношению к человеку объясняются тем, что, согласно современным научным представлениям, все системы во Вселенной, включая и самого человека, регулируются не только известными нам энергетическими факторами, но и не верифицируемыми в естественнонаучных экспериментах безэнтропийно-информа-
ционными полями каузально–семантической (причинно-смысловой) природы, взаимодействовать с которыми людям дано лишь только посредством созидательного творчества, способного продвигать вперёд развитие эволюционных процессов, проявлять новые, пока еще латентно сокрытые "бытийные смыслы", реализовывать всё более органичные и комплексные мировоззренческие целостности. Помимо прочих "семантоэмпирий", такая эпистемология наделяет воображение человека функциями тончайшего органа восприятия, с помощью которого люди могут соприкасаться с миром непроявленных идей и образов: благодаря воображению наше сознание принимает эти идеи в себя и трансформирует их в проявленные...

Какими же "сущностными параметрами", гарантирующими (ввиду своей особой эволюционной значимости) обретение людьми сущностного бессмертия, необходимо обладать этим людям для успешной реализации возложенной на них эволюционной миссии, включающей в себя проведение различных антиэнтропийных акций и "духовно-санационных" мероприятий по привитию социуму основ "ментальной гигиены" и навыков интегрального мышления, компетентному решению проблем "духовной экологии" (что связано, в первую очередь, с необходимостью очищения Общечеловеческих Сакральных Центров и устранения становящейся все более опасной угрозы "парникового эффекта бездуховности"), генерированию высоковибрационных потоков Любви (как Метапринципа Эволюционной Суперагрегации), и тонкой энергетики Красоты (как Сверхидеи Эволюции, определяющей стержневой вектор ее развития)?

Понятно, конечно, что к требуемым качествам, помимо тех, которые относятся к сугубо этическим традиционно (таких как "честь", "достоинство", "благородство", "сострадание", "эмпатия", "справедливость", "неэгоистичность" и т.д., должны быть отнесены также и многие другие: "обучаемость", "созидательность", "креативность", "трудолюбие", "сила воображения", "сила воли", "интегральность мышления", культурально-эстетическая развитость...

Весьма ценными в эволюционном отношении сущностными качествами человека следует признать также и открытость по отношению ко всему новому, готовность к кардинальным мировоззренческим переменам, ориентированность на постоянно углубляющуюся фундаментализацию знаний, нацеленность на создание различных инновационных продуктов, обладание мощным каузальным принципом, а также самобытность и масштабность мышления, абсолютная необходимость в котором логично детерминируется с точки зрения построенной на методологии Психосинтеза Концепции Организмического Процесса, являющейся, по сути дела, Метафизической Основой НМП.

Так вот, именно совокупность вышеупомянутых (эволюционно наиболее значимых) качеств мы и будем называть "сущностными", относя их, соответственно, к сфере этики "сущностно - эволюционной"...

Ну а теперь, когда мы уже определились со смысловым контентом Закона Со-Вести и очертили Сферу Эволюционной Этики, ключевым для нас должен стать вопрос научной верификации механизмов сущностного (эволюционно-этического) контроля, благодаря надлежащему выявлению которого вера людей в гарантированность исполнения Закона Со-Вести лишь только и возможна.

При этом вполне очевидно, что обнаружение подобного контроля само по себе уже явится априорно-убедительным доказательством существования некой Высшей Контролирующей Инстанции, а непрослеживаемость на земном плане прямой и непосредственной связи между логически ожидаемыми результатами этого контроля и их видимыми физическими последствиями (факт, который большинством наших современников принимается как данность) окажется свидетельством метафизического (то есть духовного) значения этого контроля.

Разумеется, определенные попытки строго научного объяснения механизмов действия сущностного (эволюционно-этического) контроля и регулирования поведения людей в научном мире уже неоднократно предпринимались, ну а наибольшую известность среди них получила "мюонная теория", выдвинутая учеными Объединенного Физического Института в Женеве, которые, по сути дела, заявили о том, что элементарные частицы мюоны как раз де и являются теми самыми "материальными кирпичиками добра и зла", из которых, якобы, выстроена кармическая связь между поступками людей и их последствиями.

Но только ведь нам с вами представляется абсолютно очевидным, что в компетенцию физики, как и любой другой естественнонаучной дисциплины, решение вопросов этического содержания входить не может, и что надлежащим изучением психической сферы человека должны заниматься исключительно высококвалифицированные психологи и психиатры, тесно соприкасающиеся в своей каждодневной практике с теми редкими пси-факторами и с теми специфическими пси-ситуациями (включая и клинические) которые одни лишь только и могут предоставить возможность этим специалистам намного глубже, чем другим, заглядывать в самые потаенные уголки духовного мира человека.

Следовательно, валидная научная теория сущностного контроля должна опираться на убедительно-достоверные эмпирические данные, полученные в ходе медико-психологических исследований экстра-профессионального уровня.

Ну и вот, именно такой теорией как раз и является Теория Биоинформационного Кодирования Сущностных Параметров Человека, или коротко - Теория Сущностного Кодирования (ТСК).
Что же представляет собой ТСК и каковы предпосылки её возникновения?
Во-первых, следует сказать о том, что в основу ТСК легли все наиболее значимые открытия последних лет в области естествознания и медицины [2]:
Теория физического вакуума.

Теория торсионного сознания.

Теория аксионного поля.

Теория биогравитационного поля, биорезонанса и биовакуума.

Теория квантового нейрокомпьютинга на основе "Orch OR" модели сознания.

Концепция дистантно-информационных межклеточных взаимодействий.

Доктрина биоэнергоинформатики на основе математической (вероятностно-мультипликативной) семантики и модели витальности Вселенной.

Достижения в области волновой генетики и регенеративной хирургии.

Достижения в области клинической и психологической танатологии.

Достижения в области когнитивной неврологии.

Не менее важную роль в разработке ТСК сыграли также и весьма обширные гуманитарные исследования в области теологии, эзотерики, философии, семиотики, психологии, социологии, культурологии, искусствознания... [3]


Но центральной и ключевой для создания ТСК явилась, безусловно, научная метагипотеза о ситуационных гормональных кодах, предложенная выдающимся психиатром и психоаналитиком, основоположником советской и российской школы психо-нейро-эндокринологии, профессором Ароном Исааковичем Белкиным.
Итак, основные (в аспекте ТСК) положения научной метагипотезы А.И. Белкина о ситуационных гормональных кодах выглядят следующим образом:
1. Исследования в области нейроэндокринологии позволяют рассматривать мозг как самую большую эндокринную железу. Установлено также, что практически во всех жизненно важных органах и тканях человеческого тела располагаются нервные клетки "АПУД-системы", вырабатывающие огромное количество пептидных гормонов и биогенных аминов, участвующих в процессах обучения человека, формировании его этически и социально обусловленных установок.

2. Многолетние исследования психотропных свойств нейропептидных гормонов позволяют говорить об их первичном влиянии на побуждения, влечения, импульсы и эмоциональные реакции людей. Ряд психопатологических феноменов, неосознаваемых субъектом и возникающих без видимых внешних причин, в эксперименте обнаруживают связь с гормонами. Даже в тех ситуациях, когда основной информационной структурой, регулирующей поведение человека, является хромосомно-генная система, в реализации соответствующей программы участвует гормональная информация, выступающая всегда в роли активатора, тормоза или модулятора определенной поведенческой реакции, а порой и ее энергетической базы. Подобное действие гормона как посредника между раздражителями окружающей среды (ситуацией) и характером реагирования (временем наступления реакции, ее силой, направленностью и т.д.) уменьшает жесткость генетически запрограммированного поведения человека и увеличивает степень его свободы.


3. Об активном влиянии гормонов на духовную и социальную деятельность человека говорит также опыт сочетания гормонотерапии с терапией психоаналитически ориентированной: достоверно выявлено, что гормоны представляют собой источник невербализованной информации, дающей личную окраску ситуации, внося в нее эмоциональные и смысловые обертоны, усиливая перевод невербализованной информации в вербализованные знания.

4. Участие гормона в реализации направленных изменений в соматической и психической сферах связано с бинарностью гормонального эффекта. Сущность последнего заключается в том, что, доставляя информацию в мозг, молекула гормона не только формирует соответствующую поведенческую реакцию человека, но и обеспечивает ее реализацию на уровне целого организма. При этом, о бинарности действия гормона можно говорить лишь в тех случаях, когда психические сдвиги и соматические изменения синхронизированы во времени и направлены на достижение одной и той же конечной цели - адаптации организма. В клинической и психологический практике накапливается всё больше данных, свидетельствующих о том, что в качестве информационных детерминант гормоны выступают лишь только в тех ситуациях, важным элементом которых является активная социальная деятельность человека.

5. В качестве информационного агента, гормон обладает двумя основными характеристиками: содержательной, определяемой той ситуацией, в которой действует личность, и ценностной, основанной на прошлом опыте личности. Без этих двух характеристик гормон "слеп", поскольку его влияние на психику человека проявляется лишь только в индивидуально значимых для человека ситуациях. Есть все основания полагать, что за осознание человеком ситуации и выработке им адекватных решений ответственны именно нейропептиды.

6. Ряд нейропептидов (например, TRH) оказываются эффективными лишь при вербальном сопровождении, то есть слово самым активным образом содействует и создает необходимые условия для передачи информационного кода, содержащегося в речи, в информационный код гормона.

7. Двусторонняя асимметричная связь полушарных R (Ratio) и Е (Emotio) подсистем мозга реализовывается в каждой сущностной ситуации при помощи конкретных материальных носителей информации, способных передавать ее в обоих направлениях: от R к Е и обратно, а также внутри самих полушарий головного мозга. Таким образом, проблему соотношения сознательного и бессознательного в поведении человека можно интерпретировать как проблему установления связи R и Е информационных систем и, главным образом, как проблему установления контроля R-системы над Е-системой. Одновременно становится понятным, что вербальная терапия, то есть методика внушения пациенту мысли о необходимости изменения своего поведения, направлена, по сути дела, на передачу дополнительной R-информации, необходимой для построения правильных Е-моделей, адекватных той или иной конкретной ситуации. Информационная связь от R к Е, задающая эмоциональную, чувственно-образную модель поведения человека через рациональную, вербальную модель, осуществляется посредством нейропептидных гормонов.

8. Поскольку разнообразие бинарных моделей, как и самих сущностных ситуаций, в жизни людей ничем не ограничено, то чрезвычайно много должно быть и различных ситуационных функций у пептидных гормонов, из чего уже следует предположение о том, что существуют определенные коды или шифры, позволяющие распознавать типы нейропептидных гормонов в соответствии с характером более или менее четко очерченных типов поведенческих ситуаций.

9. Расшифровка нейропептидных кодов при условии, что каждый вид нейропептидных гормонов будет рассматриваться как "слово" или "марка" определенного достоинства на "конверте", в котором пересылается рациональная модель из R-подсистемы в Е-подсистему, является одной из наиболее важных задач современной психонейроэндокринологии.
Подробный анализ (в аспекте ТСК) выдающихся психонейроэндокринологических исследований профессора А.И. Белкина можно найти в материалах, размещенных на моем сайте [1]. В рамках же настоящей небольшой статьи нам следует особо подчеркнуть следующие положения этого анализа:
1. Человек с его сознательной и бессознательной сферой представляет собой целостную информационную систему, органичным образом включенную в Глобальное Информационное Поле Вселенной. Поскольку же все современные теории сознания так или иначе исходят из биоплазменных представлений и опираются на связь организма с физическим вакуумом и безэнтропийными (семантическими) полями, то, с точки зрения эниологии, понятие "бессознательное" может быть ассоциировано с информационным биополем, а механизмы взаимодействия сознательной и бессознательной сфер человеческой психики могут быть сведены к механизмам взаимодействия процессов мышления человека с полевыми биоэнергоинформационными структурами.

2. Поскольку профессор Белкин пишет, в основном, об информационном воздействии гормонов в ситуациях, затрагивающих сущностную сферу человека ("духовную деятельность", "процессы обучения", "формирование социальных установок" и т.д.) то под "ситуациями" в трудах А.И. Белкина нам следует понимать именно "сущностные ситуации", которые, с точки зрения экософии, относятся к энергоинтеллектуальной сфере деятельности человека, в отличие от двух других ее сфер - биофизической и психоэмоциональной.

3. Не вызывает никаких сомнений тот факт, что эндокринная система организма человека тесным образом взаимодействует с аппаратом его центральной нервной системы (ЦНС): выявлено, например, что пик выброса АПУД-системой гормонов производит структурную перестройку всей ЦНС; ну а с точки зрения когнитивной неврологии и НЛП, в структуре нервной системы закодирована вся "эмоциональная история" сущностного опыта человека.

4. Поскольку сегодня известно уже и о том, что кодонесущие структуры нервных импульсов, помимо сугубо волновой информации (знаковой частотно-деполяризационной модуляции), способны отображать также и семантические генотексты РНК и ДНК, то становятся понятными также и механизмы реализации в организме человека геномно-гормонального взаимодействия.

5. Поскольку из трудов профессора А.И. Белкина следует, что нейропептиды специализируются по самым различным типам сущностных ситуаций, то вполне обоснованным выглядит предположение о том, что сверхточные и сверхтонкие механизмы АПУД-системы непременно должны продуцировать и такие виды нейропептидов, которые специализируются по крайне важным для нашего исследования этически обусловленным ситуациям, то есть ситуациям, онтогенетически связанным с категорией Со-Весть и всеми ее производными.

6. Все вышесказанное находит свои корреляты и в области глубинной семиотики, с точки зрения которой, Сущность человека - это вероятностно заданная проявленность семантического (смыслового) поля, а такие (производные от категории Со-Весть) этические качества, как, например, "честь" и "достоинство", реализуются благодаря способности эволюционно зрелой личности спонтанно генерировать в острых сущностных ситуациях нетривиальные "семантические фильтры", которые одни лишь только и позволяют ей сохранять свою сущностную индивидуальность, и значит дают ей возможность претендовать на сущностное бессмертное...

7. Механизм R-Е нейропроцессинга хорошо объясняет даже и такие контентно этические феномены как "угрызения совести". Дело в том, что реализация бинарных моделей поведения в конкретных сущностных ситуациях даёт людям определенное чувство удовлетворения, представляющее собой в информационной структуре человека состояние, сигнализирующее об этически надлежащем разрешении сущностно-конфликтной ситуации. Очевидно, что подобная сигнализация должна осуществляться по схеме Е-R, и у нас есть все основания предполагать, что в информационной связи от Е к R задействованы специфические материальные носители - соединения с эндорфиноподобными свойствами.

8. Бинарное действие гормонов как Детерминанты Со-Вести хорошо коррелируется с практикой повседневной жизни социума, где этическая мотивация также обеспечивается, с одной стороны – присутствием в каждом человеке генетически обусловленной системой контроля над исполнением Закона Со-Вести (Внутреннего Цензора, Супер-Эго), и, с другой стороны - информационной доступностью для каждого цивилизованного человека внешних вербализированных предписаний, исходящих от различных моральных авторитетов, духовных учений, религиозных доктрин, нравственных кодексов...

9. Поскольку организм человека представляет собой целостную и тотально взаимосвязанную информационную систему, то надлежащее функционирование Закона Со-Вести обеспечивается в нем комплексно. С одной стороны, достижения последних лет в области волновой генетики позволяют говорить об экзобиологическом контроле жизнедеятельности организма, а в качестве "принимающе-передающих антенн", благодаря которым этот контроль осуществляется, рассматриваются жидкие кристаллы ДНК генома человека, создающие своей топологией континуум динамично меняющихся голограмм и голографических решеток. Подобный контроль возможен именно потому, что практически все элементы генетического аппарата – это оптически активные структуры, вращающие плоскость поляризации света, а значит имеющие торсионно-полевую атрибутивность. С другой же стороны, роль "антенны" для осуществления экзопсихологического контроля на стадии R-Е нейропроцессинга выполняет верхний мозговой придаток - шишковидная железа или эпифиз, который принимает внешние информационные потоки, распознаёт их и тщательным образом анализирует. Затем эта информация поступает для реализации в гипофиз и другие железы эндокринной системы, а оттуда уже передаётся для архивации в волновой геном человека, замыкая тем самым в человеке весь его внутренний Сущностно-Информационный Цикл...

10. Из того клинически проверенного факта, что гормоны начинают эффективно воздействовать на пациентов лишь только в случае приложения со стороны последних волевых усилий, обусловленных мотивацией сущностного порядка, а бинарность действия гормонов зависит от синхронизированности во времени и направленности на достижение одной и той же конечной цели – эволюционной адаптации человека (в том числе: образовательной, этической и социальной), можно заключить, что в качестве информационных детерминант гормоны выступают именно как элемент четко налаженного механизма воздействия на людей Высших по отношению к ним Эволюционно Направляющих Сил (ЭНС).

11. Всегда следует помнить и о том, что отношения между сущностным функционированием гормонов и сущностно-поведенческими реакциями людей носят, как и во всех других природных информационных системах, характер обратной информационной связи. А это означает, что не только гормональные коды влияют на сущностное поведение человека, но и сущностное поведение человека структурирует (а точнее – активирует) вполне определённые гормонально-информационные коды, обеспечивая тем самым запуск механизма сущностного кодирования на первичном (гормональном) уровне. И здесь мы приходим, наконец, к тому базисному выводу, что, наряду с эволюционно-направляющим воздействием, со стороны ЭНС осуществляется также и строгий сущностной (эволюционно-этический) контроль поведения каждого человека.
Итак, на основании всего вышеизложенного, могут быть уже сформулированы следующие ключевые положения ТСК:

КОНЦЕПЦИЯ ТСК ОСНОВАНА НА СЛЕДУЮЩИХ
ИСХОДНО-БАЗИСНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ:

 

I. Организм человека с его генетическим аппаратом, нервной, эндокринной, иммунной, гуморальной и другими системами представляет собой одну единую, чрезвычайно сложную и развитую информационно-сетевую структуру (INS), находящуюся под постоянным экзобиологическим контролем со стороны Эволюционно Направляющих Сил (ЭНС).



II. В INS входит также и полный комплекс всей человеческой психики, которая функционирует на основании хотя и ясно людьми не осознаваемых, но вполне реальных, то есть достаточно хорошо поддающихся научной верификации и субстанциональной идентификации специфичных кодовых механизмов, имеющих в организме каждого человека свой точно обозначенный физиологический субстрат.

III. Наряду с контролем экзобиологическим, каждый человек подвергается со стороны ЭНС также и контролю экзопсихологическому, осуществляемому именно таким образом, чтобы люди могли с максимальной эффективностью модифицировать и совершенствовать своё эволюционное развитие, в первую очередь - этическое.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТСК

 

01. В концепции ТСК чётко дифференцируются три этических уровня:

a) Этика первого уровня целиком и полностью бессознательна и обусловлена исключительно внешним энергоинформационным управлением со стороны ЭНС, то есть является следствием действия сугубо энергоинформационной составляющей Закона Со-Вести. Данный тип этики свойственен также и многим видам животных, что особенно наглядно проявляется в различных экстремальных и неординарных ситуациях, когда животные начинают вдруг демонстрировать чудеса доброты и милосердия даже по отношению к своим естественным природным врагам и антагонистам, оказавшимся на грани гибели по причине каких-либо масштабных стихийных бедствий или в результате других чрезвычайных событий и обстоятельств.

b) Этика второго уровня хотя и является достаточно осознанной, но определяется не волевыми усилиями человека, не его способностью подавлять собственные эгоистические порывы и другие негативные тенденции, а неким его "врождённым благородством" - позитивными этическими установками (такими, например, как чувство отвращения к несправедливости), которые частично могут быть обусловлены факторами социализации человека, но в основном являются уже зафиксированными и закреплёнными в его генах, благодаря чему морально-нравственное поведение людей на этом уровне этики регулируется в "автоматическом режиме" - посредством спонтанно-избирательной активации тех или иных отделов и участков его головного мозга: цингулятной извилины, брюшного стриатума, островка (insula), скорлупы (putamen), мозжечковой миндалины и т.д.

c) Этика третьего уровня целиком и полностью осознана, связана со значительными волевыми усилиями, ориентирована на адекватное реагирование в интеллектуально и нравственно сложных (нестандартных) ситуациях и направлена на решение достаточно масштабных эволюционных задач. Данная этика не обусловлена работой каких-либо отдельных участков головного мозга, но является производной всей его деятельности в целом, то есть зависит от общего уровня его активности и энергопотребления, которое может достигать 99% всех его потребностей в энергоресурсах, что объясняется необходимостью постоянного и адекватного поддержания головным мозгом состояния полной осознанности, достигаемого именно надлежащим и своевременным включением всех его структур, долей, областей, отделов и участков.

В контексте ТСК, интерес представляет именно этика третьего уровня, поскольку решающую роль в прогрессе (в том числе - общеэтическом) всей человеческой цивилизации играет именно она, и только она определяет собственные (а не "дарованные свыше" или "полученные по наследству") этические заслуги каждого отдельного человека, характеризуя его как самоценную духовную индивидуальность, способную реально подниматься на более высокие уровни эволюционного развития.



Данную этику мы будем называть эволюционной или сущностной, то есть оперирующей, в основном, именно сущностными параметрами человека.

02. Сущностные параметры человека, определяемые такими эволюционно-этическими качествами и характеристиками как "совесть", "честь", "достоинство", "креативность", "свобода и независимость суждений", "самобытность и масштабность мышления", "открытость по отношению ко всему новому", "готовность к кардинальным мировоззренческим переменам", "ориентированность на постоянно углубляющуюся фундаментализацию знаний", "нацеленность на создание различных инновационных продуктов", "обладание мощным каузальным принципом" и т.д., подвергаются биоинформационному кодированию согласно задающей программе, которая уже изначально (на волновом уровне) заложена в геном человека, представляющий собой ДНК-волновой биокомпьютер, системно открытый в киберпространство информационно-полевых (спин-торсионных) структур физического вакуума.

03. Задающая программа генома человека, согласно которой работает механизм сущностного кодирования, призвана стимулировать людей к сущностному росту и эволюционному самосовершенствованию. Функционирование данной программы находится под постоянным контролем со стороны ЭНС, которые курируют процесс эволюционного развития людей, обеспечивая каждого человека внутренней "системой наведения", нацеленной на оптимизацию его сущностного роста.

04. Поведение человека в каждой конкретной сущностной ситуации адекватно фиксируется в ходе первичного биоинформационного кодирования, которое, при активном участии аппарата центральной нервной системы (ЦНС), осуществляется посредством соответствующей кодификации различных (в зависимости от типа сущностной ситуации) гормонов, вырабатываемых по преимуществу эндокринной системой организма человека, приоритетно включающей в себя эндокринные железы головного мозга - нейросекреторные ядра гипоталамуса, гипофиз, эпифиз.

05. Основные принципы действия механизма сущностного кодирования на первичной (гормональной) стадии состоят в следующем:

a) Поведение человека в каждом конкретном типе сущностных ситуаций способствует, начиная уже с телесно-эмоционального уровня, продуцированию диффузно-эндокринной АПУД-системой организма тех пептидных гормонов и биогенных аминов, которые участвуют в сущностном онтогенезе человека (в процессах его обучения, осмысления жизненной позиции, формирования нравственных установок и т.д.) и которые обладают по каждому типу задающих сущностных ситуаций вполне определёнными биоинформационными кодами.

b) Первичная активация соответствующих гормональных кодов происходит в случае достаточной закреплённости (выраженности и устойчивой повторяемости) тех или иных эволюционно значимых паттернов сущностного поведения человека.

06. Общая цепочка исходно-задающих кодовых преобразований, организованная с соблюдением принципов иерархичности и обратной информационной связи, осуществляется по схеме: сома (участки тела, внутренние органы и ткани организма) – периферическая эндокринная железа - тропный гормон - пептидный гормон - психика (комплекс функций головного мозга и других отделов ЦНС, отвечающих за сущностное поведение человека).

07. В математическом аппарате ТСК применяется двоичный комплементарный код, состоящий из цифр "1" и "0", а сам процесс кодирования осуществляется по шестерично-девятеричному алгоритму. В данной схеме задействованы одновременно два кодировочных принципа: девятеричный принцип интеллектуально-психологической мотивации (по Эннеаграмме с элементами "Ars magna") и двоично-шестеричный принцип ситуационного выбора (по Инь-Янь и И-Цзин).

08. В свою очередь, математический алгоритм шестерично-девятеричного ТСК-кодирования основан на тернарном принципе (3х2, 3х3), отражающем общую объективную тенденцию предпочтительности кодирования поступающей информации посредством трехградационных признаков, использования трехпараметрических механизмов и надежной фиксации периодических событий при их трехкратном повторении, что хорошо прослеживается в различных паттернах мышления и доминирует в известных феноменах культуры, искусства и бессознательной сферы. Этот тернарный принцип представлен в ТСК тремя кодовыми позициями, организованными "по схеме судоку", и коррелируется здесь с трехфакторностью семантического пространства, трехмерностью перцептивного мира и трёхуровневостью сигнальной системы организма - внечувственной, сенсорной и семиотической.

09. Семиотическая (знаково-символьная) система сущностного кодирования, наряду с сугубо математическими (цифровыми) алгоритмами, включает в себя также элементы образно-смысловые: графические схемы, фрактальные структуры, лингвистические тексты, звучащие мелодико-ритмо-гармонические последовательности и т.д.

10. Процесс первичного сущностного кодирования управляется аппаратом ЦНС человека и оптимизируется его АПУД-системой, которая, в свою очередь, регулируется сверхточными датчиками внутреннего электромагнитного излучения организма человека, генерируемого сверхслабыми излучениями отдельных клеток организма и конвенционируемого его сверхчувствительными дистантно-информационными межклеточными взаимодействиями.

11. Включённость в процесс гормонального кодирования практически всех жизненно важных органов и тканей человеческого организма обеспечивается присутствием во всех этих органах и тканях нервных клеток АПУД-системы, а также очень быстрым и эффективным распространением различных кодонесущих агентов по всему организму человека вместе с общим кровотоком (гуморально).

12. Одним из ключевых моментов всего целостного процесса сущностного кодирования является та фаза гормонально-геномного взаимодействия, при которой формируется сущностная компонента геномного кодирования. Данная компонента представляет высший уровень геномного кодирования, при том, что на его низшем уровне, соответствующем стадии первичного биосинтеза белков, задействован хорошо изученный уже в генетике "канонический" механизм триплетного кодирования аминокислот нуклеотидами.

Гормонально-геномное взаимодействие на сущностном уровне происходит следующим образом:



a) Гормоны (в том числе – нейропептидные) взаимодействуют с геномными ДНК с помощью ДНК-связывающих доменов своих специфических гормональных рецепторов. Вследствие такого взаимодействия, на сущностном уровне происходит активация волновой компоненты генома человека: под воздействием "хороших" сущностных кодов, нарабатываемых человеком в ходе его повседневной сущностно-эволюционной деятельности и передаваемых в геномную ДНК кодонесущими гормонами, из генома человека загружаются в его витальную информационную систему и запускаются там в рабочем режиме те "дремлющие" эволюционные программы, которые были записаны на хромосомах в виде "заархивированных текстов".

b) Полноценное функционирование в информационной системе организма человека "разбуженных" таким образом эволюционных программ, посредством генного регулирования переноса в организме гормонов-нейромедиаторов, начинает эффективным образом воздействовать на различные характеристики сущностного поведения этого человека, и как следствие - значительно улучшать качество нарабатываемых им в дальнейшем сущностных кодов.

c) Постоянное и длительное воздействие на геном различных (как "хороших" так и "плохих") сущностных кодов приводит к индуцированию тех или иных (позитивных или негативных) геномных, хромосомных и генных мутаций (аллелей).

d) Таким образом, в схеме гормонально-геномного взаимодействия запускается механизм положительной обратной сущностно-информационной связи: "хорошие" сущностные кодировки способствуют активации геномной ДНК и индуцированию в геноме позитивных мутаций (аллелей), в то время как активация геномной ДНК и позитивные геномные, хромосомные и генные мутации (аллели), в свою очередь, способствуют дальнейшему улучшению сущностных кодировок, и так далее. В случае же с "плохими" сущностными кодами все позитивные моменты в данной схеме заменяются на негативные.

13. В эволюционно-этическом контексте ТСК, геномные сущностные коды, кроме всего прочего, выполняют ещё и очень важные социо-культуральные функции, связанные, в конечном итоге, с формированием и закреплением на генном уровне тех морально-нравственных поведенческих установок, которые характерны для членов того или иного долговременного цивилизационного сообщества.

14. Кровеносная система организма человека несёт гормональный субстрат с первично закодированной в нём сущностной информацией также и в головной мозг человека, где эта информация подвергается уже вторичной обработке путем сознательно-интуитивного (рационально-эмоционального, R-Е) нейропроцессинга, локализованного в межзонном пространстве функционально асимметричных полушарий головного мозга.

15. Определённая часть закодированной информации передаётся в головной мозг посредством кодонесущих нервных импульсов и волновым способом.

16. Наряду с гормональным, на нейропроцессинговую обработку сущностной информации значительное воздействие могут оказывать также и три других фактора: нейродинамический, бихевиорально-экспрессивный и вербальный.

17. Нейропроцессинговая обработка сущностной информации, кроме вторично-активационных, выполняет одновременно и важные корректирующие функции, в том числе - в виде принудительного индуцирования угрызений совести, предоставляя таким образом человеку возможность осознавать многие свои сущностные недостатки, и, пока ещё не слишком поздно, их устранять.

18. Текущая сущностная информация о человеке на каждый момент времени составляется из полной совокупности вторично активированных на этот момент времени гормональных кодов, которые по каким-либо причинам не удалось откорректировать в ходе нейропроцессинговой обработки в головном мозге.

19. Виртуализация сущностной информации происходит по схеме, описанной в Теории Квантового Нейрокомпьютинга Хамероффа - Пенроуза, согласно которой активность мозга трансформируется в виртуальное состояние, исходя из оркестрованного выбора континуума пространства-времени; причем сам головной мозг выполняет в этом процессе роль интерфейса по реализации перехода от биовещества к метакиберструктурам, связанным с Полем Сознания.

20. Окончательно обработанная, надлежащим образом откорректированная и виртуализированная сущностная информация об ушедшей с физического плана человеческой сущности посредством информационных полей поступает на хранение в соответствующую Эволюционную Базу Данных, где из её суммарного контента на момент гибели физической оболочки человека составляется итоговая матрица сущностных кодов человека, именуемая в ТСК "Сущностным Кодом Соискателя" (СКС).

21. По отношению к безвредным, но эволюционно малоценным СКС со стороны ЭНС может применяться мягкая эниокоррекция, безболезненная "инволютивная переработка" или полная и окончательная "инволюционная утилизация".

22. По отношению ко всем вредоносным СКС со стороны ЭНС применяются различные, в том числе и очень жёсткие и болезненные, эниопенитенциарные меры, связанные с необходимостью их валеосанации - уничтожения содержащихся в них опасных "кармических вирусов".

23. В том случае, если СКС оказывается достаточно эволюционно ценным и значимым, он органичным образом интегрируется в сущностной контент Созидающего Центра (Эволюционно - Иерархической Инстанции Вышестоящего Уровня), приобретая таким образом для Соискателя статус Кода Доступа в зону Сущностного Бессмертия, дающего Соискателю право и возможность сохранять свою Сущностную Основу и продолжать её дальнейшее совершенствование на более высоких уровнях эволюционного развития.
Таким образом, всю сущностную (обусловленную эволюционной этикой) информацию о человеке можно, с точки зрения ТСК, рассматривать в качестве антропной компоненты Всеобщего Энергоинформационного Обмена, как фундамента современной Эволюционистики и Экософии.

Описанная в ТСК и апеллирующая к ЭНС система сущностного контроля основана на высочайших энио-эволюционных технологиях, позволяющих ЭНС с предельной точностью и оперативностью распознавать в Канале-Алгоритме Со-Вести каждого человека даже едва заметную сущностную динамику.

По глубокому убеждению ее автора, ТСК является единственным валидным инструментом, с помощью которого человечеству предстоит создать первую в своей истории научно обоснованную гносеологию в сфере Морали, которая, в свою очередь, призвана стать адекватным Этическим Базисом (Институтом Со-Вести) в целостном контексте Мировоззренческой Парадигмы III Тысячелетия.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

[1] А.Энфи. "Комментарии к статье профессора А.И. Белкина "Гормоны и бессознательное" http://aramenfi.narod.ru/articls.belkin1.html

[2] А.Энфи. "Медицинские и естественнонаучные аспекты Теории Биоинформационного Кодирования Сущностных Параметров Человека" http://aramenfi.narod.ru/articls.belkin3.html

[3] А.Энфи. "Проблема биоинформиционного кодирования "сущностных параметров" человека в свете основных психологических концепций" http://aramenfi.narod.ru/articls4.html

01. Акимов А.Е. "Торсионная связь - основа космических систем передачи информации на новых физических принципах" // Горизонты науки и технологий XXI века: Труды. Т.1 / Междунар. ин-т теор. и прикл. физики РАЕН. - М.: "Фолиум", 2000 г.

02. Акимов А.Е., Шипов Г.И. "Сознание, физика торсионных полей и торсионные технологии" // Сознание и физическая реальность. 1996 г. Т. 1, № 1—2.

03. Белкин А.И. "Гормоны и бессознательное (информационная роль гормонов, установка личности и ситуации)" // Психоаналитический вестник, № 9 за 2001-й г.

04. Белкин А.И., Ракитов А.И. "Гормоны в информационной структуре человека: концепция и гипотезы" // Сборник научных трудов МНИИ психиатрии, 1989 г.

05. "Мозг и гормоны" / под ред. А.И. Белкина // Труды МНИИ психиатрии, 1979 г.

06. Бинги В.Н. "О возможном механизме действия торсионного поля на биологические объекты" // Сознание и физическая реальность. 1998 г. Т.3, № 5

07. Волченко В. Н. "Информационная модель сознания и номогенез" // Сознание и физическая реальность. 1999 г. Т. 4. № 1

08. Гаряев П.П., "Волновой геном" // М.: Общественная польза, 1994 г.

09. Гаряев П.П. "Волновой генетический код". Москва, 1997 г.

10. Дубров А.П., Ли А.Г., "Современные проблемы парапсихологии" // Москва: Фонд парапсихологии им. Л.Л. Васильева, 1998 г.

11. Дульнев Г.Н. "От Ньютона и термодинамики к биоэнергоинформатике" // Сознание и физическая реальность. 1996 г. . Т. 1.

12. Казначеев В. П. "Живые лучи и живое поле" // Чудеса и приключения. 1996. № 5.

13. Клуша В.Е. "Пептиды - регуляторы функций мозга" // Рига 1984 г., Изд-во Зинатне.

14. Крэмптон М. "Организмический процесс. Психосинтез: Теория и Практика" // Москва: REFL-book, 1994.

15. Лотман Ю. М. "Семиосфера" С.-Пб, Искусство-СПБ, 2000 г.

16. Налимов В.В. "Спонтанность сознания : вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности" // Москва: Прометей, 1989 г.

17. Райхлин Л., Кветной И. "АПУД-система: норма и патология" // Москва: Изд. Мед. радиологического научного центра РАМН, 1993 г.

18. Хамерофф С., Пенроуз Р. "Оркестрованная объективная редукция квантовой когерентности в микротрубочках мозга: "Orch OR" модель сознания" // Mathematics and Computer Simulation 40, 1996 г.

19. Цыганков В.Д. "Торсионные поля и нейрокомпьютер" // III Междунар. аэрокосмический конгресс IAC'. 2000 г.

20. Шипов Г.И. "Теория физического вакуума" // Москва: Наука, 1997.

21. Penrose R. "The large, the small and the human mind" // Cambridge University Press, 1997.



22. Penrose R. "Shadows of the mind. search of missing science of consciousness" // Oxford, 1994.



Обсудить данную Статью на Форуме : http://aramenfi.forum24.ru/


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница