Аппликация «Зимующие птицы»



Скачать 69.02 Kb.
Дата16.11.2016
Размер69.02 Kb.
ГБСУСО МО «Коломенский детский дом – интернат для умственно – отсталых

детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Развитие коммуникативных навыков

через продуктивные виды деятельности

Разработала и провела:

Мяльдзина Ю. Б.

Коломна 2014г

Тема занятия: аппликация «Зимующие птицы»

Цель: 

- уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни;

- продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам;

- дать представления о значении подкормки для зимующих птиц;

- совершенствовать диалогическую форму речи и связную речь на примере данной лексической темы;

- расширение и активизация словаря;

- закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции;

- воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.



Материал: 

- картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, корма;

- кормушки, корм для птиц: сало, рябина, насекомые, семечки, пшено;

- видеоматериал про птиц;

- аудиозапись пения птиц;

- картинки для составления сказки;

- птички из фетра для пальчиковой гимнастики;

- заготовки для аппликации (ватман с нарисованным деревом, бумага для оригами, клей карандаш)



Ход занятия:

1. Организационный момент.

Начинается занятие.

Ребята, здравствуйте! Тихонько садитесь на свои места.

2. Вступительная беседа.

Ребята, начнем наше занятие с загадки о том, какое сейчас время года:

На юг уж птицы улетели,

Пришли морозы и метели

Стоят деревья в серебре

Мы лепим крепость во дворе. (Зима)

Назовите признаки зимы: холодно, понижается температура, выпадает снег, деревья голые стоят,…

- А если вы внимательно слушали загадку, то скажите, о чем еще шла речь? (О птицах)

Говорим о том, что птицы бывают перелётные и зимующие.
Показываем и называем перелетных птиц. Говорим, что они улетают осенью в тёплые края, прилетают весной. Они улетают в тёплые края, потому что зимой им нечем питаться. Как правило, они питаются жучками-букашками-лягушками и т.д., которые зимой прячутся. 

Первыми улетают насекомоядные птицы (например, трясогузки) (изобр.). Потом улетают зерноядные - те, которые питаются плодами и семенами растений (овсянки, чижи, зяблики) (изобр.). А позже всех улетают утки и гуси, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы (изобр.).

Зимующие птицы приспособились жить рядом с человеком, они питаются крошками, семенами, ягодами, остатками человеческой пищи (изобр.), и могут пережить зимние морозы. Зимующим птицам нужно помогать. Голодные птицы быстро замерзают.

3. Тема занятия.

Синичка

На кормушку к нам зимой


Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой – 
Шустрая (Синица)

Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса галстучек. Крылья и хвост серые, спина жёлто-зеленая, а брюшко - жёлтое.

Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся, и птичкам приходится плохо. Зимой они прилетают к нашим домам за помощью, покормите их и вы увидите, они будут клевать все, что дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса, несоленого сала. В длинные, морозные ночи стайки птиц прячутся в дуплах деревьев, щелей домов и спят, тесно прижавшись, и согревая друг друга.

Воробей

Эта серенькая птица


Во дворах людей гнездится.
Серых пёрышек наряд.
Глазки бусинки блестят.
Прыг да скок и,– чик, чирик,–
Суетлив и невелик.
Крошки сыпь и не жалей.
Кто склюёт их?( Воробей)

Это маленькая подвижная птичка, с округлой головкой, короткой шеей, овальным туловищем, короткими и округлыми крыльями.


Клюв твёрдый к концу заостренный.
Спокойно переносят холод. Когда им холодно, они прячут лапку в пушистое оперенье своего брюшка. Воробьи чистоплотные постоянно охорашиваются охотно купаются в снегу. Они любят пшено, зерна, крошки хлеба.

Снегирь

Каждый год я к вам лечу,


Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
(Снегирь) 

Нарядная птица. У этой птицы верх головы, крылья, хвост чёрные, спинка голубовато- серая, брюшко - красное. Клюв короткий, толстый, чёрного цвета.


Снегири держатся небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка. Они любят поедать плоды рябины.

Дятел

Я строительство люблю, 


Белкам домики долблю. 
Мой весёлый, звонкий стук 
Всюду слышно:
"Тук-тук-тук!"  
( Дятел )

У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела чёрный, на голове и шее белые пятна на сложенных крыльях и затылок красный. (дятел)


Он украшение нашего леса. Дятел труженик леса. Пищу дятла составляют различные насекомые, их личинки, а так же орехи и ягоды.

Сорока

Что блестит, не пропущу,


Всё в гнездо себе тащу.
Чернохвоста, белобока...
Догадались? Я –  (сорока).

Сорока - длиннохвостая, белобокая, непоседа. Она очень любопытная птица, любит собирать себе в гнездо все блестящее. Питается семенами растений.

- Как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие птицы).

- А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? (эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду в самые холодные зимы, у зимующих птиц оперение гуще и больше, поэтому им не так холодно зимой).

- Ребята, вспомним, чем питаются птицы. Я показываю контейнеры с кормом, а вы перечисляете птиц, которые питаются данным кормом, подходите и насыпаете в кормушку нужный корм. Пакет с пшеном - воробьи; гроздья рябины – снегири; насекомые – дятел; сало – синичка; семечки – сорока.

- Ребята, а теперь пришло время поработать со сказочными картинками. Кто готов мне помочь?



4. Развиваем связную речь. Читаем сказку. Рассматриваем картинки. Правильно ли они расположены? "Расставляем" рисунки по порядку. Пересказываем историю.

"Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: « Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем».


Взмолился Росток: «Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!.»
Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: «Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет».
Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнуха и угостил грача своими семечками."

5. Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ




«Кормушка»

  Сколько птиц к кормушке

                                       нашей.

  Прилетело? Мы расскажем.

  Две синицы, воробей,

  Дятел в пестрых перышках.

  Всем хватило зернышек.


  Ритмично сжимают и разжимают

  кулачки.

 Загибание пальчиков, начиная с

  большего.

  Ритмично сжимают и разжимают

  кулачки.











Пальчиковая гимнастика.Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.




 Прилетайте, птички!

 Сала дам синичке.

 Приготовлю крошки

  Хлебушка немножко.

  Эти крошки – голубям,

  Эти крошки – воробьям.

  Галки да вороны,

  Ешьте макароны!

 


«зовущие» движения пальцев

4раза-«режущие» движения одной ладони по другой

 

пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев  



 друг о друга

 вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью

 то же – левой рукой

 тереть ладонью о ладонь,

 «катая из хлеба макароны»


6. Работа с материалом.

- Ребята, а теперь давайте вместе покормим наших птичек, для этого нам нужно повесить кормушки на зимнее дерево и пригласить туда птиц. Предлагаю вам смастерить птичек. (Выполняется работа по складыванию оригами снегирь – синичка, приклеивание кормушек и птиц на дерево)



7. Итог занятия.

- О чем и о ком беседовали сегодня? (о птицах)

- Какие птицы запомнились вам?

- И все-таки очень тяжело птицам зимой, особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метель и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холодов и голода. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Как мы можем им помочь? (мастерить кормушки, подкармливать птиц, устраивать птичьи столовые.)



- Что вам понравилось сегодня на занятии?

- Хочу напомнить, что в трудную минуту не будем забывать о зимующих птицах. Повесим кормушки на участке, будем подкармливать зимой. Может быть за зиму мы спасем не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых- вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница