Аннотация к рабочей программе



страница1/16
Дата20.11.2016
Размер2.56 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Аннотация к рабочей программе
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче­ских и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 33 комбинированного вида Московского района

Санкт – Петербурга


Утверждаю:

И. о. заведующего

ГБДОУ д/с № 33

________ Н. В. Караваева



« 20 » августа 2015г.
Рабочая программа

Старшей группы (от 5 до 6 лет)
составлена на основе примерной программы «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2015 г)
Срок реализации программы - 2015-2016 учебный год

Принята решением педагогического Совета

Протокол № 1 от « 20 » августа 2015г.
Воспитатель:

Никоненко Лариса Владиславовна

2015г.

Содержание
Целевой раздел:


  1. Пояснительная записка…………………………………………………….2

Содержательный раздел:

  1. Перспективное планирование по образовательным областям (познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)…………………………………………………….7

Организационный раздел:

  1. Пример региональной модели перспективного планирования………104

  2. Коррекционная работа. Работа с родителями…………………………127

  3. Результаты освоения программы………………………………………129

  4. Список литературы………………………………………………….......131



Пояснительная записка

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче­ских и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи:

1. способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;



2. обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;

3. реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем вос­питанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учре­ждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:

• Физическое развитие;

• Социально – коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно – эстетическое развитие.

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями «Познавательное» и « Речевое» развитие.

Образовательная область « Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир.

Образовательная область «Речевое развитие» , предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.

Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями.

Содержание рабочей программы завершают «Целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования ( приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ)..

Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (старшая группа)

Ребенок 5-6 лет может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требова­ния других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представ­лениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривле­кательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение стано­вится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во вза­имодействии с друзьями.



Режим дня в дошкольного образовательного учреждения
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:



Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-6 лет составляет 5,5 - 6 часов.
Режим дня старшей группы на холодный период

2015-2016 учебный год




Прием детей, игры, утренняя гимнастика, совместная, самостоятельная деятельность детей

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

Подготовка НОД

8.50-9.00

НОД, игры

9.00-10.00

Подготовка к прогулке

10.00-10.10

Прогулка, возвращение с прогулки

10.10-12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40-15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.20

Полдник

15.20-15.30

Игры, самостоятельность деятельность детей

15.30-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30-18.00

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину

18.00-18.20

Ужин

18.20-18.45

Игры, уход детей домой

18.45-19.00

Режим дня старшей группы на летний период



2015-2016 учебный год


Прием детей, игры, утренняя гимнастика, совместная, самостоятельная деятельность детей

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

Игра, подготовка прогулке, выход

8.55-9.15

НОД на прогулке

9.15-9.40

Игры, наблюдение

9.40-11.50

Возвращение с прогулки, водные процедуры

11.50-12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15-12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.30

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, закаливание

15.30-15.40

Полдник

15.40-15.50

Игры, самостоятельность деятельность детей

15.50-16.20

Подготовка к прогулке, прогулка

16.20-17.50

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину

17.50-18.10

Ужин

18.10-18.40

Игры, уход детей домой

18.40-19.00
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница