Аннотации на работы регионального конкурса водных проектов – 2010 года Номинация «Вода и мир» «Видовой состав и численность личинок стрекоз Березовского залива Воткинского пруда»



Скачать 79.27 Kb.
Дата11.11.2016
Размер79.27 Kb.
Аннотации на работы регионального конкурса

водных проектов – 2010 года
Номинация «Вода и мир»
1. «Видовой состав и численность личинок стрекоз

Березовского залива Воткинского пруда»

Азманова Наталья, 9 класс, Эколого-биологический центр, Г.Воткинск

Руководитель Васильева Светлана Станиславовна, педагог дополнительного образования
Обилие водоёмов и водотоков создают благоприятный фон для формирования богатой региональной фауны стрекоз. В настоящее время анализ региональных фаун приобрёл особенное значение, так как под влиянием человеческой деятельности меняется видовой состав, распределение и обилие видов животных.

Целью данной работы является изучение видового состава и численности личинок стрекоз Берёзовского залива Воткинского пруда. В результате из распространённых 9 семейств в Удмуртии, выявлены представители 5 семейств. Массово была встречена личинка стрекозы Coenagrion armatum (39 экземпляров за период наблюдения) Среди экологических групп преобладают лимнофилы и лимнобионты, что определяетсяч слабой проточностью Березовского залива.


2. «Сезонная динамика биомассы зарослей тростника на Березовском заливе Воткинского пруда в условиях разного обводнения»

Лопатина Мария, 9 класс, Эколого-биологический центр, Г.Воткинск

Руководитель Васильева Светлана Станиславовна, педагог дополнительного образования

Главным объектом нашего исследования стал Тростник южный. Площадь, занимаемая им на территории Удмуртии и встречаемость его в пределах республики велика, как и значение, которое он играет в местных водоёмах. Тростник любит проточную воду, поэтому на болотах он селится там, где по поверхности или в глубине торфяной заросли движется вода. И чем лучше проточность и богаче питание, тем большую зелёную массу ежегодно образует тростник. На Берёзовском заливе тростник располагается как на наземных, так и на обводнённых участках. Основная цель нашей работы – изучение сезонной динамики биомассы и сезонного развития зарослей тростника южного на разных по степени обводнености участках Березовского залива Воткинского пруда. Полученные нами данные по сезонной динамике биомассы согласуются с литературными (Папченков, 2003). По его наблюдениям максимальная биомасса тростника фиксируется в фазу бутонизации. Наши наблюдения демонстрируют, что в разных условиях произрастания тростник южный, как и многие другие виды, набирает максимальный вес в разные фазы вегетации. Можно предположить, что в условиях наблюдаемого нами обводнения (глубина воды 1-15 см) тростник находится в более благоприятных условиях, так как набирает большую биомассу.


3. «Исследование качества воды реки «Чернушка» с.Кильмезь

методами биоиндикации»

Мамаева Ирина, 10 класс, МОУ Кильмезская школа Сюмсинского района

Научный руководитель: Кузнецова Алевтина Ивановна, учитель биологии высшей категории МОУ Кильмезская школа Сюмсинского района
Люди, живущие в сельской местности, редко задумываются о чистоте водоемов. Нам кажется, что вода кристально чистая, но в действительности это совсем не так. На уровень загрязнения воды влияют бытовые свалки, хозяйственно-бытовые сточные воды, домашние птицы, которые способствуют массовому развитию водорослей и эвтрофикации. Вода постепенно делается совершенно непригодной ни для питья, ни для купания. Сегодня, глядя на зарастающие берега реки Чернушки, становится больно. Она не многоводна, не быстроводна и сама очиститься от грязи при таком отношении людей к ней вряд ли сможет.

Целью нашей работы является изучение степени загрязнения реки Чернушки различными методами биоиндикации.

Основными источниками загрязнения реки Чернушки являются бытовые свалки, сброс моющих средств, сточные воды и органические остатки с садовых участков. По результатам анализа органолептических свойств воды р. Чернушка (с. Кильмезь), можно сделать вывод о её годности в питьевых (только в среднем течении) и хозяйственно-бытовых целях. С помощью биоиндикационных методов мы определили, что река Чернушка является бета-мезосапробной, относится к II-III классу качества вод, является мезотрофной. Вода пригодна в качестве питьевой (в среднем течении реки) и для орошения.
4. «Химический анализ водопроводной воды

МОУ СОШ № 17 города Ижевска по некоторым показателям».

Копытова Евгения, 10 а класс, СОШ № 17 г. Ижевск.

Руководитель: Сюгаева Наталья Александровна, учитель химии

МОУ СОШ № 17.
На уроках химии мы заметили, что вода в кабинете мутная, имеет желтоватый цвет, запах железа; если вода постоит несколько минут в пробирке, то на дне образуется осадок. И мне стало интересно узнать, соответствует ли качество водопроводной воды в нашей школе допустимой норме. Мы предполагаем, что качество питьевой воды в МОУ СОШ №17 зависит от состояния водопроводной системы и количества прогоняемой через них воды.

Цель исследования: провести анализ водопроводной воды МОУ СОШ №17 на определение органолептических показателей, содержание общего железа, хлорид-ионов и сравнить данные с показателями производственного контроля воды на станции подготовки питьевой воды «Пруд-Ижевск».

По результатам химического анализа водопроводная вода школы по прозрачности соответствует нормативам СанПиН, кроме кабинета химии. Большой прогон воды в некоторых кабинетах не позволяет ей застаиваться, за счет этого концентрация некоторых веществ уменьшается, и наоборот. Так же мы выяснили, что массовая концентрация общего железа увеличивается при прохождении через водопроводную систему города. В воде школы массовая концентрация общего железа превышает нормативы СанПиН, что связано с коррозионными процессами в трубах.
5. Определение качества родниковой воды посёлка Кизнер.

Филиппова Фарида, Кумаева Мария, 8 класс, МОУ Кизнерская общеобразовательная школа № 2

Руководитель: Бажина Ольга Владимировна, учитель биологии МОУ Кизнерская общеобразовательная школа № 2
Так ли безопасна вода в родниках? Всегда ли она свежая, прозрачная и чудодейственна? Эти вопросы дали начало исследовательскому проекту. Целью работы является определение качества воды родников посёлка Кизнер и определение степени экологического риска от её употребления.

В работе приводится анализ качества воды по органолептическим показателям, кислотности и выявление содержания солей трёх родников посёлка: Безек, родник в южной части посёлка и родник около улицы Кузнецова. В результате было выявлено, что из трёх исследуемых родников, только в одном роднике вода пригодна для питья. По данным опроса население пользуется этой водой не так часто.


6. «Биоиндикация Сюмсинского пруда с использованием зообентоса»

Ертахова Вера, 9 класс, МОУ «Сюмсинская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель: Мокроусова Татьяна Петровна, учитель географии МОУ «Сюмсинская средняя общеобразовательная школа»
Проблема загрязнения воды стоит особенно остро – около 90% всех жителей в мире постоянно пользуется загрязнённой водой. Поэтому перед человечеством встаёт грандиозная задача охраны гидросферы, контроля за качеством природных вод. Актуальна эта задача и для с. Сюмси, главным водным объектом которого является Сюмсинский пруд. Пруд испытывает усиленную антропогенную нагрузку, особенно в летний период, и используется в рекреационных и хозяйственно-бытовых нуждах. Учащиеся нашей школы раньше не проводили исследование пруда, поэтому мы решили составить экологический паспорт нашего пруда и изучить качество воды методом биоиндикации с использованием зообентоса.

В результате были выявлены основные источники загрязнения пруда: сточные воды, моющие средства, бытовой мусор. По данным биоиндикации пруд относится к классу полисапробных водоёмов. Составленный экологический паспорт позволит в дальнейшем проводить ежегодный экологический мониторинг водоёма.


7. «Изучение карбонатной жёсткости питьевой воды

в деревне Нижние Быги»

Варламова Алина, 9 класс, МОУ «Быгинская СОШ» Шарканского района

Руководитель: Варламова Татьяна Николаевна, учитель биологии, химии Быгинской СОШ
В нашем населённом пункте для хозяйственных нужд используется водопроводная и родниковая вода. Мы выяснили, что в 2002 и 2007 г.г. проводилось исследование водопроводной воды о пригодности её для питья. В результате была выяснена общая жёсткость воды, но определение карбонатной жёсткости отдельно не проводилось.

Поэтому целью нашей работы является исследование карбонатной жёсткости питьевой воды в деревне Нижние Быги и способов её устранения.

Мы выявили что вода, используемая населением, относится к категории жёсткой и от этого портятся предметы бытовой техники. Основным способом устранения жёсткости воды среди населения является – кипячение.
8. «Экологическое состояние реки Постолка»

Петрова Татьяна, 10 класс, МОУ «Среднепостольская СОШ» Завьяловского района

Руководитель: Николаева Алевтина Аполосовна, учитель начальных классов МОУ «Среднепостольская СОШ» Завьяловского района

Велика роль для жителей деревень реки Постолки. Мы хотим, чтобы вода реки служила людям долго. Но нас тревожит тот факт, что в 1,5-2 км от реки открыт Полигон твердых бытовых отходов г. Ижевска, который может повлиять на состав воды, а также несанкционированные свалки на берегах Постолки и убойный цех ООО «Позимь – Плюс». Поэтому мы решили изучить экологическое состояние реки Постолки.

Исследования проводились на трех участках с 2007 г. по 2008 г. В результате наблюдений мы выявили основные источники загрязнения – это канализационные стоки от жилых домов, колбасный цех ООО «Позимь – Плюс», выпас скота на берегах реки. Вода в реке Постолка удовлетворительной чистоты с переходом в загрязненную воду. Необходимо ежегодно проводить уборку прибрежной зоны, очищать русла малых рек, питающих реку Постолку, посадить деревья вдоль берегов, проводить мониторинг качества воды.

9. «Живи, родник, живи!»

Шутиков Илья, 9 класс, МОУ Большесибинская СОШ Можгинского района

Руководитель: Михайлова Елена Семёновна, учитель краеведения МОУ Большесибинская СОШ Можгинского района
Родники являются началом многих рек. В них – живая вода, исцеляющая многие болезни. Но многие из них заброшены. Поэтому целью моей работы стал сбор материала о родниках и их состоянии в деревне Большие Сибы и ее окрестностях. Предварительный опрос местных жителей показал, что 88,7% опрошенных знают местонахождения родников в деревне, но не все используют воду из них. 52% людей знают о существовании освященных родников на территории Можгинского района. Жители деревни пользуются водой из колонок, поэтому многие родники не благоустроены, заросли кустарником, к ним нельзя подойти. Летом 2009 г. нашей экологической группой с помощью местной администрации и жителей был благоустроен родник в центре деревни, а затем освящен служителями Можгинской церкви.

Я рад, что помог сохранить один из родников, куда я могу прийти и сказать: «Это и моя заслуга!».


Номинация «Юные журналисты пишут о воде»
Эссе на тему: «О наболевшем…»

Бегишева Лада, 7 класс МОУ СОШ с. Яган Малопургинский район

Руководитель: Банникова Светлана Николаевна, учитель биологии, химии
Работа посвящена одной из проблем нашего села. Ежегодно весной улица Заречная затапливалась водой из – за прорывания пруда возле деревни Нижнее Кечёво. В эту речку попадали сточные воды из ферм. Погибала рыба, проваливались мосты, люди не могли пройти к месту работы. Затем берега пруда укрепили. Нынешним летом были проведены крупные работы по улучшению состояния реки Кечёвка. Её русло углубили, вырубили все кустарники по берегам, посеяли вместо них траву. Но у людей возникли проблемы из-за техники, которая избороздила огороды. Так же люди обеспокоены состоянием речки: из-за вырубки кустов, не обмелеет ли она? В настоящее время, несмотря на проведённые работы, люди с близлежащих домов загрязняют речку мусором.

Все эти проблемы к сердцу приняла Лада и написала по этому поводу эссе, которое было напечатано в районной газете «Маяк» с обращением к людям, чтобы они не загрязняли природу.



Исп. Дерюгина Н.Б., методист по исследовательской деятельности ГУДОД РЭБЦ


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница