Анкета для опроса туристов 48 Приложение Перечень гостиниц районных центров для изучения количества иностранных туристов 51



страница1/4
Дата08.05.2016
Размер0.75 Mb.
  1   2   3   4
ЧАСТНАЯ НЕЗАВИСИМАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ «ГЕВС»
УТВЕРЖДАЮ:

Директор ЧУП «ГЕВС»

__________________В.С. Студент
ОТЧЕТ

о проведении маркетингового исследования по теме:

«АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ РАСХОДОВ И ПРЕДПОЧТЕНИЙ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ»

Минск, 2011

СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика исследования 5
1. Разработка методологии и методики исследования 6
1.1. Экспертный опрос 6
1.2. Кабинетное исследование 9
1.3. Пилотажный опрос 10
1.4. Результаты 10
2. Опрос иностранных туристов 16
2.1. Общая структура расходов иностранных туристов 16
2.2. Оценки удовлетворенности 19
2.3. Визовый режим 27
2.4. Планируемые и реальные расходы 29
2.5. Общая оценка рынка туристических услуг 33
2.6. Параметры опросы экспертов 35
3. Опрос экспертов 37
Приложение 1. Перечень экспертов для определения

ключевых параметров исследования 47
Приложение 2. Анкета для опроса туристов 48
Приложение 3. Перечень гостиниц районных центров для

изучения количества иностранных туристов 51

Приложения с данными опроса иностранных туристов:

1. Оценка объектов_Азия и Африка

2. Оценка объектов_Высокоразвитые страны с деловым визитом

3. Оценка объектов_Высокоразвитые страны с целью туризма

или с частными целями

4. Оценка объектов_Новые европейцы с деловым визитом

5. Оценка объектов_Новые европейцы с целью туризма и отдыха

6. Оценка объектов_Новые европейцы с частными целями

7. Оценка объектов_Россияне с деловым визитом

8. Оценка объектов_Россияне с целью туризма и отдыха

(не санатории)

9. Оценка объектов_Россияне с целью туризма и отдыха

(санатории)

10. Оценка объектов_Россияне с частными целями

11. Оценка объектов_СНГ с деловым визитом

12. Оценка объектов_СНГ с целью туризма или с частными целями

13. Оценка качества объектов сферы обслуживания

14. Оценка количества объектов сферы обслуживания

15. Средний чек_Азия и Африка

16. Средний чек_Высокоразвитые страны с деловым визитом

17. Средний чек_Высокоразвитые страны с целью туризма или

с частными целями

18. Средний чек_Новые европейцы с деловым визитом

19. Средний чек_Новые европейцы с целью туризма и отдыха

20. Средний чек_Новые европейцы с частными целями

21. Средний чек_Россияне с деловым визитом

22. Средний чек_Россияне с целью туризма и отдыха (не санатории)

23. Средний чек_Россияне с целью туризма и отдыха (санатории)

24. Средний чек_Россияне с частными целями

25. Средний чек_СНГ с деловым визитом

26. Средний чек_СНГ с целью туризма или с частными целями

27. Оценка удовлетворенности по статьям затрат

28. Средний чек_затраты на визу

29. Средний чек_затраты на проезд в своей стране

30. Средний чек_затраты в Беларуси общие (в день)

31. Средний чек_затраты на питание (в день)

32. Средний чек_затраты на проезд в Беларуси (в день)

33. Средний чек_затраты на проживание (в день)

34. Средний чек_затраты на проживание (в день)

35. Средний чек_затраты на развлечения (в день)

36. Средний чек_затраты на сувениры (в день)

37. Средний чек_затраты на экскурсии (в день)

38. Средний чек_затраты в Беларуси общие (за поездку)

39.Средний чек_затраты на питание (за поездку)

40. Средний чек_затраты на питание (за поездку) от тративших

41. Средний чек_затраты на проезд в Беларуси (за поездку)

42. Средний чек_затраты на проезд в Беларуси (за поездку)

от тративших

43. Средний чек_затраты на проживание (за поездку)

44. Средний чек_затраты на развлечения (за поездку)

45. Средний чек_затраты на развлечения (за поездку) от тративших

46. Средний чек_затраты на сувениры (за поездку)

47. Средний чек_затраты на сувениры (за поездку) от тративших

48. Средний чек_затраты на экскурсии (за поездку)

49. Средний чек_затраты на экскурсии (за поездку) от тративших

50. Дополнительные затраты

51. Оценка визового режима

52. Отзывы о Беларуси



Общая характеристика исследования
Главная цель:

Исследовать структуру расходов иностранных туристов в Республике Беларусь и определить их оценки туристической инфраструктуры нашей страны.


Основные задачи:

А) Установить диапазоны затрат, которые иностранные туристы планируют и реально совершают в Республике Беларусь.

Б) Выявить структуру факторов, от которых зависят объемы затрат иностранных туристов у нас в стране.

В) Изучить степень удовлетворенности/неудовлетворенности наличием различных объектов туристической инфраструктуры и качеством услуг, предлагаемых этими объектами.


Характеристики исследования:

Комплексное многоэтапное исследование на основе целевого интервьюирования иностранных граждан в местах их преобладающего скопления.


Этапы исследования:

1. Первый этап

1.1 Экспертный опрос

1.2 Кабинетное исследование

1.3 Пилотажный опрос



2. Полевое исследование

3. Экспертный опрос
Форма отчетности:

Промежуточные отчеты, бланки интервью, база данных, итоговый отчет.



1. Разработка методологии и методики исследования

Цель: Определить места опроса, целевые группы для проведения последующего анкетного опроса иностранных граждан, а также отработать инструментарий (анкету) для опроса.

1.1. Экспертный опрос


Основная задача – получение информации о наиболее репрезентативной выборке среди иностранных граждан, а также, получение рекомендаций по выделению целевых групп и наиболее важных мест для последующего опроса.

Экспертный опрос проводился по методу телефонного опроса по формализованной анкете. Всем экспертам задавались одинаковые вопросы с одинаковыми вариантами ответов, а также просьбой что-то добавить или прокомментировать, если, по мнению эксперта, это являлось необходимым. Всего было опрошено 25 респондентов (экспертов) из различных сфер туристической индустрии (см. Приложение 1).



Сферы

Количество

Государственные служащие различных ведомств

5 экспертов

Сотрудники и руководство коммерческих и некоммерческих организаций, предоставляющие услуги в области туризма на территории Беларуси

10 экспертов

Сотрудники сферы обслуживания (гостиницы г. Минска)

10 экспертов

Исходя из задач данного этапа, экспертам были заданы вопросы с вариантами ответов. Задачей экспертов являлось ранжирование (определить, что наиболее и наименее важное) имеющихся вариантов, а также предложить свои варианты, которые не были учтены в анкете.

Анкета экспертного опроса:

1) Как Вы считаете, какие из предложенных мест опроса являются наиболее важными, а какие наименее (ранг 1 – самое важное)?



Место опроса

Ранг

Пункты пропуска через границу




Гостиницы (отели)




Санатории, базы отдыха




Аэропорты, международные вокзалы




Другое (укажите) ______________________




2) Как Вы считаете, какие из предложенных факторов наиболее сильно влияют на объем и структуру расходов иностранных граждан в Республике Беларусь (1 – оказывает наибольшее влияние)?

Фактор

Ранг

Национальность (страна, из которой прибыл турист)




Транспорт прибытия




Цель прибытия




Место проживания




Возраст




Другое (укажите) ______________________



3) Экспертам было предложено оценить правомерность деления стран мира (граждан иностранных государств) на 5 групп. Основанием для деления явился объем доходов внутри страны.



Группы

Россия

Высокоразвитые страны (Германия, Италия и т.д., а также США, Австралия, Япония, Южная Корея и др.)

«Новая Европа» страны Центральной и Восточной Европы, а также Прибалтика.

Страны СНГ за исключением России

Страны Азии, Африки и др.

Результаты экспертного опроса:

1) Места опроса.



Место опроса

Сумма рангов

Пункты пропуска через границу

73

Гостиницы (отели)

38

Санатории, базы отдыха

68

Аэропорты, международные вокзалы

68

Место опроса, у которого сумма рангов наименьшая, является самым важным для проведения опроса, и, по мнению экспертов, именно в этом месте, в соответствие с целью исследования, наиболее целесообразно опрашивать иностранных граждан. Итак, как видно из таблицы, в первую очередь необходимо опрашивать респондентов в гостиницах, а во вторую, на вокзалах, в аэропортах и санаториях и в последнюю очередь на пограничных переходах.

В качестве дополнительных мест опроса экспертами были предложены различные объекты, привлекающие туристов (Дудутки, Линия Сталина и прочее), однако, данные варианты были предложены лишь пятью экспертами, в связи с чем, подобные места не будут включены в перечень, где будет проводиться анкетный опрос.

2) Факторы, влияющие на объем и структуру расходов иностранных граждан в Республике Беларусь.

Фактор

Сумма рангов

Национальность (страна, из которой прибыл турист)

77

Транспорт прибытия

92

Цель прибытия

38

Место проживания

67

Возраст

101

Фактор, у которого сумма рангов наименьшая, является самым важным. Исходя из полученных результатов, самым важным фактором, по мнению экспертов, влияющим на объем и структуру расходов иностранных граждан является цель прибытия в Беларусь, второе и третье места заняли: место, где турист остановился и его национальность (страна, из которой прибыл), соответственно. Транспорт прибытия и возраст, согласно опросу, являются наименее значимыми факторами. В качестве дополнительных значимых факторов были предложены: необходимость и сложность получения визы, а также, количество посещений Республики Беларусь.

3) Как показали результаты проведенного опроса, большинство экспертов согласились с предложенным делением стран мира на 5 групп и не предложили своих вариантов значительно отличающихся от исследуемого перечня.


  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница