Анализ воспитательной работы мбоу сош №3 муниципального образования город-курорт Геленджик за 2012 2013 учебный год



Скачать 356.76 Kb.
Дата05.11.2016
Размер356.76 Kb.


Анализ

воспитательной работы МБОУ СОШ №3

муниципального образования город-курорт Геленджик

за 2012 – 2013 учебный год.
Целью анализа воспитательной работы являются:
План воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год был утвержден решением педагогического совета от 30.08.2012 г., протокол № 1.
В 2012 – 2013 учебном году в воспитательной работе МБОУ СОШ № 3 была поставлена следующая цель:


  • создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Для успешного выполнения цели были поставлены следующие задачи:



  • Модернизировать систему диагностики:

  • отслеживать динамику развития учащихся;

  • апробировать систему мониторинга воспитанности учащегося;

  • фиксировать уровень воспитанности учащихся на каждом этапе школьного образования.

  • Повысить качество участия в конкурсах и соревнованиях.

  • Модернизировать работу по систематизации посещения классных часов и внеклассных мероприятий администрацией и классными руководителями для решения ряда задач:

  • распространение передового педагогического опыта;

  • повышение уровня самообразования;

  • контроль за работой классных руководителей;

  • мониторинг достижений учащихся и классных руководителей.

  • Продолжить работу над созданием условий для успешного процесса воспитания,

  • активизируя работу органов самоуправления не только на уровне школы, но и в каждом классе,

  • совершенствуя систему работы по профилактике неуспеваемости учащихся, аддиктивного поведения,

  • при этом привлекать родительскую общественность, уделяя особое внимание

  • детям-инвалидам и детям из неблагополучных семей.



Кадровый состав воспитательного блока МОУ СОШ № 3 в 2012 – 2013 учебном году:
1. Заместитель директора по ВР Головина Е.И.

2. Педагог-организатор Перерва Н.Б

3. Старшая вожатая Лобосова Н.М.

4. Социальный педагог Турченко О.Н.

5. Педагог-психолог Плотникова Н.С.

6. Инспектор ОДН Бойко Ю.А.

7. Кл. руководители 37 педагогов начальной и средней школы.

8. Педагоги дополнительного образования – 4 педагога средней школы.


Работа проводилась по следующим направлениям:


  • гражданско–патриотическое воспитание;

  • художественно–эстетическое воспитание;

  • физкультурно–оздоровительное и экологическое воспитание;

  • трудовое воспитание;

  • нравственное воспитание.




  1. В течение 2012-2013 учебного года решалась проблема систематизации работы по активизации работы по созданию мотивационной среды с целью качественного участия учащихся в конкурсах различного уровня. Были определены причинно-следственные связи между компонентами воспитательного процесса:




  • результаты педагогического процесса;

  • целесообразность проводимой работы;

  • факторы, которые обусловили достигнутые результаты;

  • эффективность используемых средств, форм и методов воспитания;

  • достижения и недостатки в организации воспитательной работы;

  • пути развития воспитательного процесса.

В начале учебного года были поставлены на повестку дня серьезные вопросы деятельности классных руководителей:



  • низкая посещаемость родителями классных родительских собраний;

  • низкая эффективность работы отдельных классных руководителей;

  • максимальный охват учащихся внеурочной занятостью;

  • максимальное вовлечение учащихся в конкурсах различного уровня.




  1. В течение 2012-2013 учебного года для решения поставленной задачи «модернизировать систему диагностики» были разработаны различные методики диагностики воспитанности учащихся, чтобы отслеживать динамику развития учащихся.

Педагог-психолог Плотникова Н.С. проводила тестирование в классах по запросам классных руководителей.

В течение I полугодия в 5 классах была проведена диагностика нравственной воспитанности учащихся «Диагностика нравственной самооценки». Дети отвечали на вопросы по 4-х бальной шкале.

Результаты диагностики показали, что 30 % учащихся имеют высокий уровень нравственной самооценки; 40 % учащихся показали средний уровень нравственной самооценки; 20 % учащихся показали, что их нравственная самооценка находится на уровне среднего, 10% учащихся показали низкий уровень нравственной самооценки.

Классным руководителям было предложено провести диагностику воспитанности учащихся. Большинство классных руководителей отнеслись к анкетированию формально.


Вывод: Для усиления эффективности воспитательного процесса необходимо фиксировать уровень воспитанности учащихся на каждом этапе школьного образования. В следующем учебном году необходимо проводить диагностику в течение года для выявления направленности личности, определения личностной направленности учащихся, также для определения общественной активности учащихся.

Классным руководителям необходимо пользоваться методикой диагностики, чтобы лучше знать детей и суметь вовремя оценить уровень проявления социально ценных качеств личности, таких как самовоспита­ние, отношение к здоровью, патриотизм, отношение к искусству, отношение к природе, адаптированность, автономность, социальная активность, нравствен­ность, социальная толерант­ность.

В условиях влияния на учащихся социальных сетей, интернета, СМИ, классный руководитель обязан владеть ситуацией в классном коллективе и в случае необходимости вовремя ставить в известность администрация и специалистов ШВР для решения возникших воспитательных проблем.

Активность нравственной позиции , умение жить в коллективе, проявление гражданственности в труде, трудолюбие, творческая активность и волевые качества учащихся определяют уровень социальной адаптированности, актив­ности, автономности и нравственной воспитанности.

Необходимо продолжить изучать социализированность личности учащихся, определять уровень толерантности, изучать широту сфер интересов учащихся, выраженность интересов к активным видам деятельности, к общению, к развлечению, к творчеству.

Необходимо проводить диагностику для учащихся 1-11 классов.




  1. Одной из поставленных задач было решение повысить качество участия в конкурсах и соревнованиях.

Перейдем к анализу мониторинга участия в городских мероприятиях гражданско-патриотического, экологического, художественно-эстетического направлений.


Мониторинг участия МБОУ СОШ №3 в городских мероприятиях художественно-эстетического, гражданско-патриотического, экологического направлений.

На высоком подъёме прошёл месячник оборонно – массовой и военно – патриотической работы. Весомый вклад в проведение данного мероприятия внёсли активисты школьного (ученического) самоуправления. Большинство классных руководителей провели интересные мероприятия, представив фоторепортажи, сценарии.
В итоге – III место в городе.

В рамках месячника оборонно0массовой и военно-патриотической работы учащиеся и коллектив МБОУ СОШ 3 № приняли участие в Акции «Подарок солдату», «Подарок ветеран». Каждый класс посетил ветерана и оказал посильную помощь. Коллективы 1, 2-е классов провели Фестиваль рисунков на военную тему и организовали выставку рисунков на военно-патриотическую тему.

Классные коллективы 3-7 классов провели Конкурс поздравительных открыток ко Дню защитника Отечества. В смотре-конкурсе юнармейских отрядов «Аты-баты – 2013» учащиеся заняли в номинации «Прохождение с песней» - III место, в номинации «Показательное выступление по рукопашному бою» - III место.

Школьный военно-спортивный конкурс «А, ну-ка, парни!» очень популярен среди учащихся. Классные отряды хорошо подготовились, учителя физической культуры провели этот военно-спортивный конкурс на высоком уровне. Результаты: I место – 7-а класс, II место – 7-б, 7-в классы.

В школьном военно-спортивном конкурсе «Вперед, мальчишки!» приняли участие команды с 1 по 5 классы. Проигравших не было. Участие в таких конкурсах позволяют учащимся проявлять и физические качества и смекалку.

В смотре-конкурсе школьных музеев «Живём не забывая» наша школа заняла III место в номинации «Научно-поисковая работа. Огромный вклад в развитие музея и успешного его функционирования сделала Будай Ирина Ивановна, которая на протяжении многих лет является бессменным руководителем школьного музея.

Учащиеся 7-а класса посетили Мастер-класс для юнармейцев

Уже традиционный школьный конкурс презентаций на военно-патриотическую тему «О героях былых времен» очень порадовал и участников и зрителей. С каждым годом уровень подготовки и проведения совершенствуется. Результаты: I место – 8-а, 8-б, 8-в классы. Все команды были великолепны!

Школьный конкурс военной песни «Этих дней не смолкнет слава» стал настоящим праздником! На конкурсе присутствовали родители учащихся. Жюри отметили высокий уровень подготовки и исполнения. Классные руководители помогли сделать детям настоящее театрализованное представление. Учитель музыки Попович Л.А. совместно с классными руководителями Потаповой А.П. и Черевко Э.И. готовили детей к конкурсу. Классный руководитель 3-а класса Скороход С.Б. в этот момент находилась на сессии, но смогла организовать родителей учащихся, которые готовили детей к конкурсу. Результаты: I место – 3-б, II место - 3-а, 3-в классы

Конкурс чтецов на военно-патриотическую тему, посвященный 68-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, всегда радует прекрасными результатами. И в этом году конкурс прошел успешно. Следует отметить классных руководителей 4-х классов Бурлакову Ольгу Ивановну, Гурбанову Любовь Викторовну, Сосковец Светлану Владимировну, Куликову Елену Борисовну за высокий уровень подготовки учащихся.

Классные часы, уроки Мужества, посвященные Великой Победе и Дню воинов – интернационалистов были проведены во всех классах.

Школьный смотр строя и песни прошел традиционно торжественно. Классные руководители 5-х классов Соколова Л.А., Плотникова Н.С., Ерозина И.Б., Терехина В.А. сумели подготовить учащихся очень достойно. I место – 5-в, II место 5-б, 5-а, III место - 5-г.

Школьный конкурс литературно-музыкальных композиций на военно-патриотическую тему «Минувших дней не смолкнет слава», который готовили классные руководители 6-х классов был очень трогательным и интересным. Прокопьева Т.Ю., Хрусталева К.Н., Барченкова Н.С. помогли детям создать театральные образы. Результаты: I – 6-б, II – 6-а, 6-в классы

Военно-спортивный конкурс старшеклассников МБОУ СОШ №3 с военнослужащими в/ч 01256 всегда привлекает всех старшеклассников. Поддержать свою команду приходят очень много зрителей. В этом году наша команда уступила всего лишь 1 балл военнослужащим и заняла II место, но проигравших не было. Команду солдатов поздравили активисты школьного (ученического) самоуправления.

В рамках месячника оборонно-массовой и военно0-патриотической работы проводилась интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Кубань – край ратной и воинской славы». Наша команда заняла почетное II место.

Школьный конкурс электронных плакатов на военно-патриотическую тему «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо!» заставил жюри сделать очень нелегкий выбор. Все работы были хорошо подготовлены. Результаты: I место – 11-б (классный руководитель Черемисина Т.В.), II место – 10-а (классный руководитель Фоменко Е.П.), III место 10-б (классный руководитель Будай И.И.)

Школьный конкурс эмблем и слоганов на военно-патриотическую тему впервые был проведен в нашей школе. Учащиеся 9-х классов творчески подошли к решению поставленной задачи. Все работы были привлекательны и только некоторые критерии позволили определить победителей. Результаты: I место – 9-б, 9-в, II место – 9-а.

Учащиеся нашей школы принимают участие практически во всех школьных и городских мероприятиях. Результаты очень достойны:


Муниципальный этап краевого конкурса среди учащихся образовательных учреждений


«Дети Кубани – за здоровый образ жизни!» Бурлакова Анастасия - III место.

Краевой ежегодный конкурс по военно-патриотическому воспитанию на приз имени маршала Г.К.Жукова I место в номинации «Модель военно-патриотической работы в школе».

Городской фестиваль бардовской песни «Радуга» среди учащихся школ города – курорта Геленджик,

посвященном 75-летию образования Краснодарского края III место в номинации Дуэт Мохнина Анастасия, Повсту Владимир, III место конкурс фото.

Конкурс «Мой любимый участковый» Осипова Алена, 3-в, Жилинская Маргарита, 4-в - I место

Муниципальный конкурс на лучшую презентацию «Зря спорить не стану, но думаю я, что лучшая мама на свете – моя!»



I место – Каразанишвили Виолетта, 8-а, II место – Крутикова Татьяна, 5-а (Руководитель Дмитренко Е.Ю.)
Хочется отметить огромный вклад учителя информатики в подготовке учащихся к конкурсам.

Муниципальный этап конкурса творческих работ «Светлый праздник Рождества». Итоги Юдина Елена, 11-б, Шевченко Лев, Шахова Наталья, 8-а, Путин Егор, 1-в, Путин Федор, 1-в – III место

Городские соревнования по гиревому спорту - IV место

Городские соревнования в зачет VI Спартакиады «Спортивные надежды Кубани» Баскетбол среди учащихся 5-6 классов - I место

Городской конкурс строя и песни юнармейских отрядов 6-7 классов «Аты-баты» III место в виде «Прохождение с песней»

Городские соревнования в зачет VI Спартакиады «Спортивные надежды Кубани»

Волейбол среди учащихся 7-8 классов - I место

Волейбол среди учащихся 9-11 классов - III место

«Аты-баты – 2013» смотр-конкурс юнармейских отрядов в номинации «Прохождение с песней»: III место

В номинации «Показательное выступление по рукопашному бою» - III место

Турнир по шахматам «Мемориал Ю.Перегудова» I место – Рольгейзер Генрих III место - Рольгейзер Мартин

Городские соревнования «Безопасное колесо – 2013» личное первенство Нидиеридзе Данил 5-а

Участие в полуфинальных краевых соревнованиях по волейболу VI Всекубанской Спартакиады «Спортивные надежды Кубани» среди учащихся 5-6 классов I место

Участие в конкурсе «Геленджик без табака» I место

Участие в финальных краевых соревнованиях по волейболу VI Всекубанской Спартакиады «Спортивные надежды Кубани» - I место

Городской конкурс лидеров детских общественных организаций «Лидер ли ты?» I место Геворкян Карина,



IIIместо Финашина Маргарита

Участие в XX городском слете Городской Геленджикской Детской общественной организации «Дети Солнца» - I место эстафета добрых дел

В полуфинальных краевых соревнованиях по волейболу VI Всекубанской Спартакиады «Спортивные надежды Кубани» среди учащихся 5-6 классов - I место;

В финальных краевых соревнованиях по волейболу VI Всекубанской Спартакиады «Спортивные надежды Кубани» - I место.


Мониторинг результатов участия в спортивно-массовых мероприятиях


Мониторинг результатов участия в городских соревнованиях.




Мониторинг результативности МБОУ СОШ № 3 по итогам реализации городского координационного плана


№ п/п

УДО

2008 – 2009

учебный год



2009 – 2010

учебный год



2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

Баллы

Место

Баллы

Место

Баллы

Место

Баллы

Место

Общая сумма мест

Место

1.

«Эльдорадо»

12,5

4




4




4

48

5

49,5

4

2.

«Эрудит»

7,5

8

16,5

6




4

35

4

31

4

3.

ДЮСШ




7




5




8




9




9

4.

«РОСТОК»

13

7

40,5

3




6

21

7

26

5




Общее кол-во баллов

26

8

15

4




4

25

6

22

5




Результат краевого уровня
















II место













Вывод: Следует отметить некоторое повышение качества участия в конкурсах и соревнованиях. Но в некоторых конкурсах наши учащиеся не приняли участие вообще или были подготовлены не на достаточно хорошем уровне.

Педагогам дополнительного образования следует продолжить повышать качество участия и результативности наших учащихся в городских, краевых и международных конкурсах.


  1. В целях модернизации работы по систематизации посещения классных часов и внеклассных мероприятий администрацией и классными руководителями для распространение передового педагогического опыта, повышение уровня самообразования, контроля за работой классных руководителей, мониторинга достижений учащихся и классных руководителей была проведена следующая работа: были посещены классные часы, внеурочные мероприятия классных руководителей начальных классов. Следует отметить высокий уровень подготовки и проведения классных мероприятий классных руководителей 1-а Зиновьевой В.Н., 1-в Марьюшкиной С.И., 1-г Лебедянцевой Л.Н., 2-а Борзых Н.И., 2-б Крутоковой Л.В., 2-в Лебедянцевой Л.Н., 2-г Турченко О.Н., 3-б Потаповой А.П., 3-в Черевко Э.И., 4-б Гурбановой Л.В., 4-в Сосковец С.В., 4-г Куликовой Е.Б.

К сожалению, в основной школе ввиду загруженности кабинетов классные часы и внеклассные мероприятии проводятся нерегулярно. Не все классные руководители находят время в выходной день собрать детей для проведения внеклассного мероприятия. В школе уже третий год работает «Клуб выходного дня» по воскресеньям. Это еще одна прекрасная возможность организовать достойно свободное время учащихся.
Вывод: Систематезировать посещение классных часов и внеклассных мероприятий. Продолжить вести мониторинг достижений учащихся и классных руководителей. Классным руководителям взаимопосещать классные часы для повышения уровня самообразования и для обмена педагогическим опытом. Администрации школы усилить контроль за деятельностью классных руководителей.


  1. В течение 2011-2012 учебного года была продолжена работа над созданием условий для успешного процесса воспитания. Специалистами штаба воспитательной работы МБОУ СОШ № 3 была активизирована работа органов самоуправления не только на уровне школы, но и в каждом классе.

Была проведена диагностика работы школьного (ученического) самоуправления среди учащихся среднего и старшего звена.

Уровень развития самоуправления среди учащихся 5-11-х классов в 2010-2011 и в 2011-2012 учебном году.





Вывод:
Если сравнить с результатами прошлогодних исследований, то можно сказать, что активность учащихся среднего звена в управлении классными и школьными делами заметно поднялась. Дети акцентируют внимание на недостаточном руководстве со стороны классного руководителя. А самоуправление позволяет развивать качества, которые помогут в будущей взрослой жизни учащегося. К сожалению, в старших классах активность в сравнении с прошлыми учебными годами, снизилась.

В течение 2012 – 2013 учебного года активом школы проведены 35 заседаний актива школьного (ученического) самоуправления. Активисты принимали участие и привлекали учащихся школы к участию в школьных, городских и краевых мероприятиях. Во всех городских и краевых акциях они всегда были в первых рядах.

9 октября 2012 года в нашей школе состоялись выборы главы школьного ученического самоуправления. Этой процедуре предшествовала большая подготовительная работа: была проведена агитация за того или иного кандидата на должность «Президента школьного ученического самоуправления». На информационном стенде были вывешены объявления и реклама кандидатов, подготовлены избирательные бюллетени; о ходе избирательной кампании постоянно сообщалось на информационном стенде, в школьной газете «Большая перемена» и на школьном сайте.

Актив школы очень следил за ходом предвыборной кампании и за соблюдением всех правил.

Процесс голосования проходил организованно. В спортивный зал, где были установлены избирательные урны, учащиеся заходили по классам. Старшеклассники подходили к столику избирательной комиссии, брали бюллетень, заходили в изолированную кабинку, отдавали свой голос за того или иного кандидата, выходили из кабинки и опускали свой бюллетень в избирательную урну.

Актив школы очень активно участвовал в предвыборной кампании, ревностно следя за соблюдением всех правил.

По окончании выборов избирательная комиссия занималась подсчётом голосов. Победитель определялся по простому большинству голосов.

В результате голосования победил Авалян Рафик, ученик 10-а класса.

Отдельно следует отметить работу органов школьного самоуправления в реализации социального проекта «Наша газета». Силами школьного самоуправления успешно выпускалась газета «Большая перемена», на страницах которой освещалась школьная жизнь, все победы в учебной и воспитательной работе. Газета распространялась среди учащихся и имела большой резонанс.

Как видим, количество и качество дел с участием активистов классного и школьного самоуправления заметно увеличилось, что говорит о заметном росте самоуправления в детском коллективе.

Активно и достойно принимают участие наши лидеры в городских конкурсах «Лидер ли ты?», «Лидер школьного (ученического) самоуправлении», «Эстафета добрых дел».
Мониторинг участия в городских конкурсах «Лидер ли ты?», «Лидер школьного (ученического) самоуправлении», «Эстафета добрых дел».


Как видим, результаты отличные!


Для успешного воспитательного процесса в МБОУ СОШ № 3 материально-технические ресурсы в 2 раза улучшены.

На протяжении 2011-2012 учебного года проводились встречи лидеров школьного (ученического) самоуправления с лидерами Молодежного совета, заключен договор с Геленджикским местным отделением Всероссийской общественной организации «Молодая гвардия Единой России».


При анализе работы школьного (ученического) самоуправления были выявлены следующие недостатки:

  • Необходимо классным руководителям больше внимания уделять развитию самоуправления в классе.



ВЫВОДЫ:

  • В будущем 2013 - 2014 учебном году необходимо так построить воспитательную работу, чтобы активность учащихся в управлении классными и школьными делами заметно повысилась.

  • Классным руководителям больше внимания уделять развитию самоуправления в классе.

  • Задачей на следующий учебный год считать: дальнейшее совершенствование работы органа школьного (ученического) самоуправления как на школьном уровне, так и на уровне класса.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ№3 расположено в центре города-курорта Геленджик, что влияет на воспитание школьников как положительно, так и отрицательно.

Положительные факторы: учреждения дополнительного образования- школа искусств, ЦРТДиЮ «Эльдорадо», МУДО «Эрудит», ДЮСШ; отдел молодёжи города-курорта Геленджик; кинотеатр и детский развлекательный центр «Радуга», кинотеатр «Буревестник», городской краеведческий музей, городской выставочный зал, городской стадион.

Отрицательные факторы: автостоянка, близость центрального рынка и набережной с большим количеством кафе, баров, ночных клубов. На территории прилегающей к образовательному учреждению 4 торговых предприятия, реализующих табачные изделия, алкоголь, спиртосодержащую продукцию и слабоалкогольные напитки: ООО Троя, магазин Винодел, директор Туманиди Александр Павлович;

кафе и бары: «Южные ночи», директор Хохлов Роман Николаевич;

ООО Золотой век, директор Шпак Василий Зиновьевич; ООО Татьяна, директор Пындин Евгений Григорьевич.



СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Категория учащихся

2011-2012

2012-2013

Всего учащихся

1129

1124

Под опекой

8

10

Детей-сирот

4

6

Малообеспеченных семей

43

49

Детей из малообеспеченных семей

50

53

Многодетных семей

39

69

Детей из многодетных семей

54

76

Детей из неполных семей

187

193

Один родитель воспитывает 3-х и более детей

1

1

«Группа риска» (состоящие на ВШУ)

1

1

На учете в ОДН

2

3

Неблагополучные семьи

1

3

Детей-инвалидов

18

11

Дети, проживающие не у родителей

нет

1

Для выполнения задач социальной работы была проведена следующая работа: в рамках усовершенствования работы по профилактике неуспеваемости учащихся и пропусков уроков без уважительной причины проводились заседания совета профилактики правонарушений, в результате которых вынесены постановления о профилактических наблюдениях за учащимися со стороны семьи и школы. Классные руководители обеспечивали явку родителей на заседания совета профилактики, своевременно представляли характеристики учащихся, необходимую информацию о приглашенных школьниках. Также совместно с классными руководителями осуществлялся контроль успеваемости и посещаемости школьных занятий учащимися нашей школы.

К сожалению, большой проблемой остаётся отслеживание дальнейшего обучения учащихся, окончивших 9 классов. В начале 2012-2013 учебного года много было проведено работы по возвращению учащихся в школу для получения образования: неоднократные посещения учащихся на дому социальным педагогом, инспектором ОДН Бойко Ю.А. по выявлению нахождения детей, посещение родителей по месту работы.

С детьми девиантного поведения проводилась индивидуальная работа: беседы с учащимися и их родителями, посещение семей на дому, привлечение к выполнению разовых поручений, помощь в организации досуга и летнего отдыха. Положительным опытом становится совместная работа членов ШВР в решении проблем по устранению причин агрессивного поведения. Благодаря совместной работы классного руководителя, психолога, инспектора ОДН, социального педагога, педагога дополнительного образования и администрации школы удалось убедить родителей о необходимости обратиться в лечебное учреждение, а также сменить форму получения образования с классноурочной на индивидуальную.

В течение учебного года проводились профилактические лекции школьного инспектора ОДН с учащимися, их родителями и педагогами школы на темы:

«Ты один дома» , «Правила поведения в школе. Ответственность за драки»,

«Правила поведения в школе. Ответственность за драки» , «Антитеррор»,

«О недопущении правонарушений»,
«Наркомания-смерть» , «Решение конфликтных ситуаций в школе»,

«Ответственность за административные правонарушения»,

«О недопустимости совершения преступлений, ответственность за совершение преступлений».

Социальным педагогом были проведены беседы с учащимися школы:

«Скажи наркотикам нет»

Закон 1539 на защите детства.

Я и мои друзья. Учимся общаться.

Если ты дома один.

Как отдыхать на перемене?

Мир моих увлечений.

Опасные игрушки.

Анкетирование на темы:

«Закон 1539, основные положения»

Моё окружение.

Взаимоотношения в школе (взрослые и сверстники).

Мои вредные привычки.

В работу по профилактике правонарушений учащихся и организации ЗОЖ большой вклад внесла школьный библиотекарь Трусова Н.П., которая провела ряд мероприятий и бесед на вышеуказанные темы. Также социальным педагогом Турченко О.Н. и библиотекарем Трусовой Н.П. были проведены выставки на антинаркотические темы с профилактической беседой для учащихся состоящих на профилактическом учёте.

В 2012-2013году были проведены мероприятия с привлечением специалистов по профилактике употребления ПАВ:

Большинство бесед в 2013 году были проведены социальным педагогом, инспектором ОДН Бойко Ю.А. а также классными руководителями начальной школы, 5-г класс, 8-а класс, 6-в класс, 7-в класс, 8-в класс, 10-а класс, 9-а класс, 9-б класс, 11-а класс. Основной проблемой остаётся привлечение классных руководителей основной и старшей школы к проведению мероприятий на данную тематику.

Огромную помощь в профилактической работе оказывают специалисты службы профилактики – оперуполномоченный Федеральной службы по обороту наркотиков (отдел по городу Новороссийску) Дмитриенко Александра Сергеевна, медицинская сестра из кабинета нарколога Чернобук Снежана Динаровна, Любимова Алла Николаевна.

В этом учебном году оперуполномоченный Федеральной службы по обороту наркотиков Дмитриенко А.С. проводила мероприятия в 9,10,11 классах в нетрадиционной форме. Дети оживлённо разыгрывали предложенные варианты ситуаций, в которые возможно могут попасть. Учащимся 10 классов предложено было мероприятие по определению цели в будущем, а также помогающие объективно оценить себя и свои возможности в социуме, а 11 классам было проведено 2 занятие из данного цикла (в 10 классе прошлого года 1 занятие было проведено) дети читали свои письма желаний, могли оценить свои действия по достижению целей. Положительным можно считать привлечение к данным мероприятиям специалистов отдела молодёжи. Особая роль отводится работе специалистов на родительских собраниях и Дмитриенко А.С. неоднократно выступала на общешкольных родительских собраниях, на собрании выступала также начальник отдела по делам несовершеннолетних при администрации муниципального образования город-курорт Геленджик Мандрик Виктория Михайловна; по организации летней занятости были привлечены специалисты Центра занятости, отдела семьи и детства муниципального образования город-курорт Геленджик, социальной защиты населения, врач-нарколог городской поликлиники.

Школа тесно взаимодействует с сотрудниками УСЗН, благодаря чему дети из малообеспеченных и многодетных семей получали своевременную помощь: бесплатное питание, денежные выплаты выпускникам из малообеспеченных семей, помощь в получении льготных проездных билетов. В летний период дети из неблагополучных, малообеспеченных и многодетных семей отдохнули в многодневных походах.

С родителями учащихся проводились родительские собрания с приглашением специалистов служб системы профилактики, индивидуальные консультации педагогическим коллективом школы, инспектора ОДН Бойко Ю.А. Родители имели возможность получить информацию со стендов, а также посетив сайт образовательного учреждения. Большое подспорье электронный журнал, благодаря которому родители получали информацию не только об успеваемости ребёнка, но и могли получить другую информацию ( объявление о мероприятиях, проводимых в школе).

В течение учебного года проводилась индивидуальная работа с опекаемыми детьми и их семьями. Все опекаемые прошли контрольное обследование состояния здоровья. Отдел по охране и защите прав детства выделил каждому опекаемому бесплатную путёвку для оздоровления в санатории. Также для опекаемых ежемесячно, включая летние месяцы, была организована выдача бесплатных проездных билетов на городские маршруты. В этом учебном году начат сбор документов на оформление опекунства учащейся, проживающей с бабушкой ( мать выехала на постоянное местожительство в город Москва).

С целью реализации Закона Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» было проведено большое количество мероприятий с коллегами, детьми и их родителями. До начала учебного года педагоги школы были проинформированы о действии Закона, были озвучены цели, задачи данного Закона. В первую учебную неделю была проведена родительская конференция, а позже и общешкольные родительские собрания, посвящённые Закону 1539-КЗ. Классным руководителям необходимо разнообразить формы работы по реализации Закона 1539, усилить работу классным руководителям 8-11 классах.

План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних реализован полностью.

Коллектив нашего образовательного учреждения участвовал в ДНД;

ежедневно проводились рейды по местам наибольшего скопления несовершеннолетних; участниками были педагоги школы, родительская общественность;



  • посещались на дому семьи детей «группы риска», «неблагополучные семьи», дети находящиеся в трудной жизненной ситуации комиссией в состав которой входили: администрация школы – директор Беккер А.А, зам. директора по УР Черемисина Т.В., зам. директора по ВР Головина Е.И.; социальный педагог Турченко О.Н., классные руководители. В этом году классные руководители тоже старались посетить семью, находящуюся в трудной жизненной ситуации (Терёхина В.А., Ищенко Т.И., Мордюк Н.И., Скороход С.Б., Гурбанова Л.В., Черевко Э.И.); оказывалась помощь в организации досуга несовершеннолетних.

  • подворовые обходы;

  • составление социологического паспорта образовательного учреждения;

  • рейды по местам наибольшего скопления несовершеннолетних; участие в рейдовых мероприятиях участников ДНД (педагоги школы);участие родительской общественности в рейдовых мероприятиях;

  • выявление семей группы «социального риска», склонных к употреблению алкоголя и психоактивных веществ;

  • оказание помощи в организации досуга несовершеннолетних;

  • проверка местонахождения детей в летний период;

С целью выявления семейного неблагополучия было организовано классными руководителями и родительской общественностью посещение семей учащихся МБОУ СОШ№3.

Количественный анализ детей, состоящих на учёте в различных органах системы профилактики:

Количество детей, семей охваченных индивидуально - профилактической работы увеличилось. Повысилось число учащихся, состоящих на профилактическом учёте из числа первоклассников, что говорит о необходимости проведения профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений с первых дней учёбы детей в образовательном учреждении, которые наступят уже в августе месяце в лагере дневного пребывания.

Количество несовершеннолетних, снятых с профилактического учёта по исправлению возросло, что говорит о качестве проводимой профилактической работы.
Количество учащихся, снятых с профилактического учёта.

Количество неблагополучных семей возросло. За этот учебный год 1 семья была поставлена на профилактический учёт. Но благодаря работы классного руководителя Терёхиной В.А., а также активного участия наставника Никитиной М.А. ситуация в семье изменилась в лучшую сторону. Хотелось бы отметить, что семей, находящихся в социально - опасном положении нет.







2008-2009

уч. год


2009-2010

уч. год


2010-2011 уч.год

2011-2012

2012-2013

Численность учащихся

970

1014

1040

1129

1124

Из них совершили преступление

2 (0,2 % от общего числа)

1 (0,1% от общего числа)

-

1

3 (2 уч. по 2)

Поставлено на учёт ОДН

7

5 (+ 1 прибыл, состоящим на учёте)

1 (совершение правонарушений)

2

3 (совершение преступлений);

2 (совершение правонарушений)



Снято с учёта в ОДН по иcправлению

3

4

5

1

5

Снято с учёта по выбыванию

1

3

-

1

-

Количество учащихся, задержанных в вечернее время во время проведения рейдовых мероприятий.



2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

10

13

7

21

5
















Число учащихся, задержанных в вечернее время во время проведения рейдовых мероприятий снизилось. Снизилось число выпускников, задержанных в вечернее время в мае-июне месяце 1 человек (в 2012г.- 5 человек).

Остаётся главной проблемой табакокурение учащихся. Благодаря работы администрации образовательного учреждения с жителями микрорайона была возможность провести работу с учащимися и их родителями по недопущению случаев курения, что привело к положительным результатам.

Количественный анализ проведения Заседаний Совета профилактики.







2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Количество заседаний

8

8

18

8

10

Количество рассмотренных дел

18

33

27

14

20

Увеличилось число конфликтных ситуаций между детьми в 5 классах, среди первоклассников.

Количественный анализ проведения заседания Штаба воспитательной работы.


2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

20

17

12

13

15

На заседании штаба воспитательной работы рассматривались вопросы планирования работы, анализ выполненной работы по профилактике. Приглашены на заседание ШВР не только работники школы, члены Управляющего Совета школы, но и педагоги дополнительного образования, общественные наставники.

В 2012-2013 учебном году с учащимися, состоящими на профилактическом учёте проведено множество мероприятий:

Учащиеся, состоящие на профилактическом учёте, Кименчичиди Ангелина, Ларионов Алан участвовали в конкурсе «Письмо маме». Учащиеся Молок А. и Торосян В. участвовали в конкурсе работ по знанию «Конвенции по правам ребёнка». Ребята представили буклет и листовку по конвенции. Молок А., Торосян В. Участвовали в муниципальном конкурсе «Я выбираю ответственность», ребята подготовили макет баннера и буклет. Молок А, Торосян В. Участвовали в городском фестивале «Планета детства».

Специалистами СДЮСШОР «Олимпиец» было организовано несколько спортивных соревнований среди учащихся, состоящих на профилактическом учёте. Например, учащиеся Ларионов А., Молок А., Тросян В., Заблоцкий Д. участвовали в соревнованиях по пляжному волейболу и заняли 2 почётное место. Торосян В., занял первое место в первенстве, посвящённом Дню победы, а Молок А. по праву занял 2 почётное место.

В декабре 2012 года Торосян Виктор и Заблоцкий Денис приняли участие в городском спортивном соревновании под девизом «Нет наркотикам» и приняли участие в спортивном состязании в г. Краснодаре (организованы соревнования комиссией по делам несовершеннолетних муниципального образования город-курорт Геленджик).

Учащиеся, состоящие на профилактическом учёте активно принимали участие в мероприятиях, организованных специалистами отдела молодёжи: просмотр фильма антинаркотической направленности, однодневные походы в развлекательный парк «Паук». Социальная защита населения организовала поездку совместно с казачеством в храм п. Дивноморское.

Ребята, состоящие на профилактическом учёте активно принимали участие в школьных мероприятиях. Хотелось бы отметить, что огромную роль в организации занятости несовершеннолетних, состоящих на учёте отводится классным руководителям. Классные руководители Сосковец С.В., Лебедянцева Л.Н., Зиновьева В.Н., Скороход С.Б, Терёхина В.А., Мордюк Н.И., Ищенко Т.И., Хромогина Н.А. проводили необходимую профилактическую работу с учащимися и семьями, состоящими на профилактическом учёте. Особо хотелось бы отметить работу классных руководителей Терёхиной В.А., Мордюк Н.И., Ищенко Т.И. по предотвращению правонарушений и преступлений. Ведь при совершении преступлений и правонарушений важно межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при администрации муниципального образования город-курорт Геленджик представить документацию о качественной проведённой работе по предупреждению правонарушений и преступлений, что и было сделано данными коллегами. Активно работали по профилактике с учащимися и семьями, состоящими на профилактическом учёте наставники, которые не только проводили индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, но и участвовали в посещении данной категории учащихся на дому. Хотелось бы отметить работу наставников Чефтеловой Е.А. (заместитель директора по УР), Фоменко Е.П. . (заместитель директора), Анисимова И.А. (учитель физики, ребёнок из неблагополучной семьи - ученица начальной школы), Никитина М.А. (родитель ученицы 5-в класса), Цеплит Н.В., Цеплит В.В.

С целью подготовки учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе проводились индивидуальные беседы с учащимися, организованы классные часы с приглашением специалистов: МЧС, работников полиции. Учащиеся посетили ярмарку вакансий, на классных часах смогли ознакомиться с различными профессиями. В школе имеется стенд с информацией о профессиях, о возможности трудоустройства. Учащиеся, достигшие четырнадцатилетнего возраста, имели возможность работать в свободное от учёбы время (производственная бригада, новые тимуровцы). На родительские собрания приглашались специалисты центра занятости города-курорта Геленджик.

Годовой план по основным направлениям работы социального педагога МБОУ СОШ№3 реализован полностью.


Цель работы социального педагога на 2013-2014 учебный год: содействие в создании оптимальных условий для всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка и для её самоактуализации.

Задачи:


Выводы: Совершенствовать систему работы по профилактике неуспеваемости учащихся, аддиктивного поведения, привлекать родительскую общественность, уделяя особое внимание детям-инвалидам и детям из неблагополучных семей. Своевременное выявлять проблемы в сфере ближайшего окружения учащегося, своевременно их устраненять. Обеспеченить социально-педагогические условия для развития личности учащихся, повышать педагогическую компетентность участников воспитательного пространства школы (учащихся, родителей, педагогического коллектива, членов ШВР). Повышать правовое образование учащихся и родителей в сфере соблюдения прав несовершеннолетних.


ВЫВОДЫ:

  • В 2013 – 2014 учебном году продолжить работу по создание условий для адаптации и самореализации личности в современной социокультурной среде, воспитание у учащихся гражданственности и любви к Родине, нравственности на основе общечеловеческих ценностей и правосознания, национальной и религиозной терпимости.

  • Одной из важнейших проблем является повышение количества учащихся, нарушивших Закон Краснодарского края № 1539-КЗ. Необходимо усилить профилактическую работу ШВР и классных руководителей по выявлению

и устранению обстоятельств, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

  • Продолжать вести работу по объединению действий классного руководителя, учителя-предметника, служб школы, родителей, инспекции ОДН, МКДН, социальной службы в целях оказания индивидуальной помощи обучающимся.

  • Продолжать вести работу над созданием условий для успешного процесса воспитания путем активизации работы органов самоуправления не только на уровне школы, но и в каждом классе, совершенствовалась система работы по профилактике неуспеваемости учащихся аддиктивного поведения, при этом максимально привлекалась родительская общественность. ШВР уделял особое внимание детям-инвалидам и детям из неблагополучных семей.

  • В течение 2011-2012 учебного года продолжить систематизацию работы по объединению действий классного руководителя, учителя-предметника, служб школы, родителей, инспекции ОДН, МКДН, социальной службы в целях оказания индивидуальной помощи обучающимся.

  • На следующий учебный год перед классными руководителями и воспитательной службой школы стоит очень важная задача: это своевременная профилактическая работа по предупреждению неуспеваемости учащихся и коррекция поведения путем согласованных действий классного руководителя родителей, родительского комитета класса, управляющего совета школы, школьного инспектора, социального педагога и педагога-психолога.


С учетом анализа всех позитивных моментов и перечисленных недочетов в работе, на 2013-2014 учебный год ставятся следующие задачи и цели:

  1. Систематизировать работу по объединению действий классного руководителя, учителя-предметника, служб школы, родителей, инспекции ОДН, МКДН, соц. службы в целях оказания индивидуальной помощи обучающимся.

  2. Усилить профилактическую работу ШВР и классных руководителей по выявлению и устранению обстоятельств, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

  3. Продолжить работу над созданием условий для успешного процесса воспитания, активизируя работу органов самоуправления не только на уровне школы, но и в каждом классе, совершенствуя систему работы по профилактике неуспеваемости учащихся, аддиктивного поведения, при этом привлекать родительскую общественность, уделяя особое внимание детям-инвалидам и детям из неблагополучных семей.

  4. Продолжить работу по совершенствованию органа школьного (ученического) самоуправления как на школьном уровне, так и на уровне класса в различных направлениях:

  • гражданско–правовое (организация работы по ПДД, противопожарной безопасности);

  • военно-патриотическое (турслеты, военно-спортивная игра «Зарница», работа в школьном музее);

  • художественно–эстетическое;

  • физкультурно–оздоровительное (спорт и питание: пропаганда, ЗОЖ, дежурство по столовой, эстетическое оформление столовой и т.д.) и экологическое;

  • трудовое (субботники, производственная бригада, новые тимуровцы, дежурство);

  • нравственное.

  1. Совершенствовать систему мониторинга внеучебной занятости учащихся.

  2. Усовершенствовать систему мониторинга деятельности классных руководителей через введение новой формы, такой как портфолио класса.

  3. Повысить качество спортивно-оздоровительной работы.

  4. Активизировать работу ученического актива в реализации социально значимого проекта «Я - гражданин»;




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница